Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Я сцена – монолог Вотана: прощание с брюнгильдой и заклинание огняСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Последняя сцена III действия – сцена Вотана и Брюнгильды – развивает лирическую линию оперы. Расставание бога Вотана с любимой дочерью неизбежно. Огромная сцена-диалог завершается монологом Вотана – его прощанием с Брюнгильдой. Вотан погружает Брюнгильду в волшебный сон, окружает скалу стеной огня, который будет вечно охранять её. Монолог Вотана состоит из трех частей. Разделы монолога объединены тональностью E-dur – e-moll. Каждая часть монолога завершается симфонической постлюдией с проведением лейтмотивов. I часть монолога E-dur Лирическая мелодия широкого диапазона в партии Вотана на слова «Прощай, мой светоч, гордость моя! Доблести цвет, святое дитя!». Мелодический материал темы монолога не связан с лейтмотивной системой. Лейтмотивы первой части монолога: • лейтмотив бога огня Логе в оркестре (Вотан говорит об огне, который загорится вокруг скалы).
• в оркестре на фоне лейтмотива огня звучат хроматические гармонии лейтмотива волшебного сна Брюнгильды (слова Вотана «Море огня, скалу окружив…»).
• лейтмотив Зигфрида-героя в оркестре и в парии Вотана на слова «Невесту взять сможет лишь тот…».
• симфоническая постлюдия основана на проведении лейтмотива оправдания Брюнгильды, который имеет светлый, ликующий характер звучания.
• в конце постлюдии лейтмотив оправдания Брюнгильды переходит в лейтмотив спящей Брюнгильды в окружении огненного кольца.
II часть монолога e-moll Во втором разделе монолога Вотан прощается с дочерью и погружает её в волшебный сон. Ведущим является певучий лейтмотив спящей Брюнгильды в огненном кольце, который звучал в конце 1-го раздела. Лейтмотив спящей Брюнгильды в огненном кольце соединяется с другими лейтмотивами: прощания Вотана, отречения от любви, волшебного сна Брюнгильды, судьбы и элементами темы смерти. Проведение лейтмотивов: • Второй раздел монолога начинается с ариозной темы Вотана в тональности e-moll, которая звучит на фоне проведения в оркестре лейтмотива спящей Брюнгильды в огненном кольце.
• лейтмотив прощания Вотана (Вотан обращается к светлым глазам дочери на слова «В последний раз свет я ваш пью, прощальной лаской целую вас!»). • в оркестре звучит лейтмотив отречения от любви (слова Вотана «Бессмертный, прощаясь с тобой…»).
• оркестровая постлюдия начинается с проведения скользящих хроматических гармоний лейтмотива волшебного сна Брюнгильды.
Далее лейтмотив сна Брюнгильды в огненном кольце соединяется по вертикали с лейтмотивом прощания Вотана и в конце постлюдии с лейтмотивом судьбы. Объединение этих лейтмотивов напоминает о прошедшей трагедии (смерть героя Зигмунда) и предвещает будущее – неизбежность фатального исхода (судьбы Брюнгильды и ещё не родившегося героя Зигфрида). III часть монолога – «Заклинание огня»: • лейтмотив копья и лейтмотив огня Троекратным ударом копья о камень Вотан вызывает бога огня Логе. Вокруг спящей Брюнгильды разливается пламя, которое будет вечно охранять её. Симфоническая картина огня отличается светлым колоритом в тональности E-dur.
• Лейтмотив огня приобретает особую красочность благодаря инструментовке: фигурации струнных divisi, вся группа деревянных, 6 арф, колокольчики. Красочное тональное развитие лейтмотива огня – восходящее движение по Б2 (E-dur – fis-moll – As-dur – B-dur). Лейтмотив огня соединяется по вертикали с другими лейтмотивами:
• лейтмотив волшебного сна Брюнгильды в ритмическом уменьшении
• лейтмотив сна Брюнгильды в огненном кольце и лейтмотив Зигфрида-героя, который мощно и грандиозно звучит в партии Вотана и в оркестре в ритмическом увеличении. Проведение лейтмотива Зигфрида-героя как приём предвосхищения в музыке будущих событий: тема звучит во всю мощь ещё до появления самого героя.
• лейтмотив прощания Вотана и лейтмотив сна Брюнгильды в огненном кольце.
• лейтмотив сна Брюнгильды в огненном кольце и лейтмотив судьбы, который появляется у валторн и тромбонов в конце оперы, предсказывая грядущую трагедию (приём предвосхищения событий средствами оркестра). «ЗИГФРИД» Жанр – героический эпос. Краткое содержание: события третьей части тетралогии концентрируются вокруг нового героя, предсказанного ранее в «Валькирии» - юного Зигфрида, сына Зигмунда и Зиглинды. Не знающий родителей, выросший в лесу, Зигфрид воплощение всего светлого, гармоничного. Природа – естественное его окружение, лес – его дом, жажда подвига – его натура. Зигфрида нашёл в лесу и воспитал карлик-нибелунг Миме (брат Альбериха) в надежде на то, что когда Зигфрид вырастит, он убьёт дракона Фафнера, стерегущего золото, кольцо и волшебный шлем. В опере значительными являются сцены ковки меча (Зигфрид из осколков меча своего отца Зигмунда куёт новый меч), сражение и победа над драконом Фафнером, романтические картины шелестящего леса и восхождение Зигфрида на скалу к спящей Брюнгильде. Вотан, отрёкшийся от верховной власти и отказавшийся от активной борьбы со злом и судьбой, предстаёт в опере в образе Странника. Он пытается преградить Зигфриду путь на скалу, к Брюнгильде, но Зигфрид своим мечом разрубант копьё Вотана. Оперы завершается апофеозом – любовной сценой Зигфрида и Брюнгильды. Действующих лиц мало: Зигфрид, нибелунг Миме, Вотан, Брюнгильда. Драматургическая линия оперы: героические подвиги Зигфрида – победа над драконом Фафнером и прохождение сквозь огонь к спящей Брюнгильде. Оперные формы: только монологи и диалоги. I действие Я сцена – ковка меча В сцене ковки меча кульминацию составляют две песни Зигфрида, которые создают образ буйной, неукротимой силы. Первая песня в тональности d-moll, вторая – F-dur. Вокальная партия песен мелодически самостоятельна. Мелодии песен не являются лейтмотивами. Важное значение в песнях Зигфрида имеет лейтмотив ковки. Контрастом являются трусливые речитативные реплики карлика Миме, который варит отравленное зелье для Зигфрида. d-moll Первая песня «Нотунг! Нотунг! Доблестный меч» Варьированная куплетная форма. Мелодия с широкими скачками, героическими восклицаниями. В партии оркестра звукоизобразительные приёмы (пассажи). Лейтмотивы: • в оркестре видоизменённый лейтмотив рога Зигфрида: гармония увеличенного трезвучия вместо диатоники мажорного лада. • лейтмотив ковки • лейтмотив меча
Вторая песня «Молоту сдайся, мой крепкий меч» Тема насыщена маршевыми ритмами, героическими возгласами, создающие богатырский образ. Партия оркестра изобразительная: тираты, удары меди, в оркестровку включены удары большого молота с точным указанием ритма. В оркестровом окончании песни проходят лейтмотивы меча и рога Зигфрида. II действие Я сцена (фрагмент) «Шелест леса» Основой II действия является картина шелестящего леса – образ лесной романтики. Образ шелестящего леса проходит через всё II действие, чередуясь с другими эпизодами. Тема леса представлена красочной «шелестящей» фигурацией. С образом леса связан лейтмотив лесной птички. Зигфрид погружается в мечты о своей матери, в оркестре звучат лейтмотивы, связанные с характеристикой Вельзунгов, которые переплетаются с темой шелестящего леса: • лейтмотив страдания Вельзунгов
• лейтмотив любви Зигфрида к природе с хроматическими восходящими интонацияминепосредственно перетекает в лейтмотив любви Вельзунгов
• лейтмотив лесной птички основан на звуках пентатоники, исполняют деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет)
• Зигфрид учится играть на свирели: звучат лейтмотивы рога Зигфрида в виде одноголосной мелодии в пасторальной тональности F-dur и лейтмотив Зигфрида-героя.
• лейтмотив Фафнера-дракона: Зигфрид своей игрой на свирели будит дракона Фафнера в пещере.
Сражение Зигфрида с драконом – первый подвиг Зигфрида Красочная симфоническая картина сражения основана на лейтмотивах меча, рога Зигфрида, Зигфрида-героя, дракона Фафнера и злобы Альбериха. После сражения возвращается картина шелестящего леса, Зигфрид пробует кровь дракона и начинает понимать голоса птиц. Звучит лейтмотив лесной птички в вокальном исполнении. «ЗАКАТ БОГОВ» Жанр – трагедия. Краткое содержание: в последней части тетралогии рушится весь мир – цепь зловещих событий приводит к всеобщей катастрофе, погибают боги и герои. Главные герои – Зигфрид и Брюнгильда – вовлечены в обман и ложь. Больше светлые герои Зигфрид и Брюнгильда не властны вершить свою судьбу, они во власти рока, их гибель неизбежна. Появляются новые персонажи, активно участвующие в приближении катастрофы: род Гибихунгов – брат и сестра Гунтер и Гутруна, их сводный брат Хаген – сын Альбериха. Чтобы привести Брюнгильду к Гунтеру в жёны, Хаген даёт выпить Зигфриду напиток забвения. Зигфрид забывает всё о своей прошлой жизни, принамает облик Гунтера. Подмена (Зигфрид – Гунтер) приводит к роковым последствиям – мести Брюнгильды за мнимое предательство, к смерти Зигфрида, а с ним – и к всеобщей гибели. Огонь охватывает Валгаллу, волны Рейна заливают гигантский костёр, проклятое кольцо возвращается к дочерям Рейна, а мир очищается от зла. Строение оперы: 3 действия. Пролог
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.008 с.) |