Тезисы лекций по «Надёжности и диагностике гидромашин». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тезисы лекций по «Надёжности и диагностике гидромашин».



Классификация отказов.

Гидро- и пневмоприводы широко применяются в различных отраслях машиностроения в качестве исполнительных органов систем управления и автоматизации процессов, следящих приводов рулевых систем транспортных средств, приводов рабочих органов машин и оборудования различного назначения. Во всех перечисленных случаях гидро- и пневмопривод является подсистемой более сложной системы и определяет эффективность ее использования по назначению.

Подкачеством машин понимается совокупность свойств, обусловливающая их пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с их назначением. Таких свойств, в зависимости от назначения системы может быть много; одним из основных свойств этой совокупности является надежность.

Надежность объектов, в т.ч. гидро- и пневмоприводов, определяется как свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

  Как следует из определения, надежность является комплексным свойством. Основные понятия и используемая терминология представлены в части 1.2 лекций.

Для анализа и количественной оценки надёжности приводов различают события, определяемые понятиями «отказ» и «повреждение».

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.
Отказы могут быть связаны с потерей возможности функционирования (разрушения, обрыв функциональных связей и др.) и недопустимыми изменениями параметров, характеризующих работоспособность (производительность,коэффициент полезного действия и др.).

Повреждением называется событие, заключающееся в нарушении исправности  объекта. При этом может быть нарушена исправность составных частей объекта, вследствие влияния внешних воздействий, проявления низкого качества элементов объекта.

Повреждения могут быть существенными и несущественными, при которых работоспособность объекта не нарушается. Однако и несущественные повреждения, если они не устранены, могут переходить в существенные и приводить к отказам. Например, царапины на внешних поверхностях цилиндра гидропривода не влияют на его работоспособность, однако при длительной эксплуатации коррозия поврежденной поверхности может явиться причиной отказа привода.

Для оценки качества продукции введено понятие «дефект».

Дефектом называется каждое несоответствие продукции требованиям технической документации. Дефекты являются начальными причинами возникновения отказов. Очень часто дефекты и повреждения сразу не обнаруживаются, но впоследствии они неизбежно приводят к отказам.

Классификация отказов осуществляется по различным признакам, основными из которых являются причины возникновения, характер изменения параметров привода до момента завершения отказа, степень влияния отказа на работоспособность, возможность предсказания и др.  На рис..2.1 представлена классификация отказов.


 Рис. 2.1. Классификация отказов.
Конструкционные причины отказов обусловлены ошибками при проектировании, нарушениями требований стандартов и технических условий, занижением запасов прочности, ошибками в разработке принципиальных схем и т.д. 

Производственные причины отказов вызываются нарушением технологии изготовления, несоблюдением требований конструкторской документации при изготовлении, применением некондиционных материалов и комплектующих элементов, недостаточным контролем качества в процессе производства.

Эксплутационные отказы являются следствием нарушений условий работы, на которые рассчитан данный привод, несоблюдения оговоренных в технической документации правил эксплуатации, низкой квалификации обслуживающего персонала, естественного старения, изнашивания и других причин. Эксплуатационные отказы проявляются не только в начальный период эксплуатации, но и в последующее время.

Модели отказов.

Для анализа различных вариантов потери работоспособности объекта целесообразно вначале представить данный процесс как некую математическую модель.

В процессе функционирования привода на него действуют различные возмущения, вызывающие отклонения различных технических параметров от номинальных. Для создания методов расчёта надёжности привода применяют различные модели отказов, которые базируются на физических представлениях возникновения и развития процессов, приводящих к отказам.

В зависимости от характера процесса и причинно-следственных связей проявления различных отказов, все они качественно описываются следующими моделями:
- параметрической;
- модель изнашивания;
- модель «слабого звена»;
- модель усталости.

Параметрическая модель.

Состояние привода, функционирующего в условиях случайных воздействия, можно полностью охарактеризовать совокупностью физических параметров или
вектором параметра состояния:

.

Выполнение приводом своего назначения так же определяется допустимыми пределами определённых параметров:

снизу: ;

сверху: .

При этом считают, что выход любого параметра  за соответствующие пределы  и  приводит к отказу.
Из-за отклонения свойств элементов, условий эксплуатации, все параметры в общем случае будут случайными функциями, так как сложно найти в каждый момент времени  точное значении предела параметра, при котором элемент работоспособен.

Таким образом, вектор параметров состояния – случайная функция, причём все функции в этом векторе зависимы, так как отражают работу одного и того же элемента во времени.

С учётом всего этого задача расчёта параметрической безотказности состоит в отыскании вероятности того, что за время  ни одна из реализации параметра  не выйдет за допустимые пределы. Для решения такой задачи необходимо знать законы совместного распределения функций , ,  в каждый момент времени .

В приводах параметры состояния (КПД, Q, P …) взаимосвязаны и вследствие этого удаётся ограничиться одним или двумя параметрами состояния, которые называются обобщёнными параметрами.

В процессе эксплуатации привода всегда имеет место наиболее опасный режим работы, когда действие возмущения максимально. Иначе говоря, выбирается расчётное время , в течение которого вероятность возникновения отказов наибольшая. При этих допущениях, если заданы функции распределения параметров , ,  задача сводится к определению вероятности:

.

Закон распределения времени работы изделия до отказа, выраженный в дифференциальной форме в виде плотности вероятности  или в интегральной форме в виде функции распределения, является полной характеристикой надёжности изделия. Он позволяет определить вероятность безотказной работы: , математическое ожидание  и другие характеристики.

Теория вероятности даёт широкий ассортимент различных законов распределения случайных величин:
- нормальный (Гаусса);
- логарифмический нормальный;
- экспоненциальный;
- закон Вейбула; и др.

Наиболее простой и часто применяемый первый закон – нормальный закон Гаусса.

Закон
–квадратичное отклонение

Рис. 2.2. Пример использования параметрической модели надёжности.

Модель изнашивания.

В результате взаимодействия сопрягаемых поверхностей в процессе работы деталей объекта происходит изнашивание деталей.

Изнашивание – процесс постепенного изменения геометрических размеров и формы деталей при трении, характеризуемый износом и отделением частиц от поверхности материала, возникновением остаточной деформации.

Изнашивание всегда связано с относительным перемещением поверхностей деталей и может иметь место при трении скольжения, качения,  качения с проскальзыванием.

Качество рабочих поверхностей, влияющее на характер трения, характеризуется параметрами шероховатости. Физические свойства поверхностного слоя деталей отличаются от основного материала. В поверхностном слое атомы материала взаимодействуют с окружающей средой, в результате чего на поверхности материала образуется тонкая плёнка окислов, изменяются физико-химические свойства материала, в результате чего изменяются условия работы пар трения.

В зависимости от наличия и сплошности потока смазывающего материала между контактирующими поверхностями различают трение без смазочного материала и со смазывающим материалом с жидкостной и граничной смазкой, см. рис. 2.3.

А))

жидкостная  смазка (а)

со смазочным материалом

Б

граничная  смазка (б)
В

безбез смазочного материала

Рис. 2.3. Принципы работы пар трения у контактирующих поверхностей.

А) Если P = const, т.е. присутствует статическая нагрузка. Эта нагрузка не в состоянии разрушить микровыступы.

Б) Происходит перераспределение внешней нагрузки, но недостаточное, так как всё же имеются поверхности, более нагруженные в местах сближения выступов. Поэтому, при относительном перемещении тел происходит колебания нагрузки, что приводит к усталостному разрушению конструкционных материалов.

В) Работа деталей объекта сопровождается вибрацией, выделением теплоты, шумом. При относительном движении микровыступы внедряются друг в друга и разрушаются. Происходит наиболее интенсивный износ пар трения.

Изнашивание – это сложный процесс, сопровождающийся различными явлениями. При этом возможно возникновение высоких локальных температур, которые могут превышать температуру плавления материала. Возможны химико-термические процессы с образованием плёнок окислов. При изменениях присадочных материалов в рабочей жидкости из-за термических воздействий может ускоряться процесс изнашивания материалов пар трения. Перенос материала с одной поверхности на другую происходит при трении пар различных твёрдостей (сталь-медь…). Иногда это явление оказывает положительный эффект.

Классификация основных видов изнашиваний:

Изнашивание
Механическое
Коррозионно-механическое

 

Механическое изнашивание происходит в результате механического взаимодействия поверхностей. Его разновидностью является абразивное изнашивание. Механическое изнашивание в результате усталостного разрушения называется усталостным изнашиванием.

Изнашивание при заедании – изнашивание в результате схватывания, глубокого вырывания материала. Проявляется, как правило, при граничной смазке или без смазки.

Коррозионно-механическое изнашивание происходит при трении материала, вступившего в химическое взаимодействие со средой.

Окислительное изнашивание происходит при наличии на поверхности трения защитных плёнок, образовавшихся в результате взаимодействия материала с кислородом, которые обладают малой прочностью и быстро разрушаются.

Изнашивание при фреттинг-коррозии происходит при трении скольжения с относительными колебаниями контактирующих поверхностей в результате вибраций.

Одним из видов изнашивания деталей, особенно в зубчатых зацеплениях, является питтинг.     (Объяснить физическую суть питтинга).

Показателями изнашивания объекта во времени являются:

линейный износ ;

скорость изнашивания ;

отношение износа к интервалу времени, за который он возникает;

интенсивность износа .

Полученная в явном виде зависимость скорости или интенсивности изнашивания от этих параметров в настоящее время ещё не решена, поэтому часто используют опытные данные определения закономерностей изнашивания, см. рис. 2.4.

 
Рис. 2.4. Типичная зависимость износа объекта с течением времени.

 

Модель «слабого» звена.

Для этого случая справедлива параметрическая модель, только за обобщённые параметры состояния надо принимать нагрузку , за параметр предварительного состояния – несущую способность . Тогда отказ произойдёт при выполнении условия .

Наиболее разработана кинетическая модель разрушения:

Рассмотрим возникновения отказа из-за разрыва межатомных связей. Под действием нагрузки в теле происходит аккумуляция и преобразование энергии. Подведённая энергия характеризуется нагрузкой, а аккумулируемая – напряжением. В элементе подведённая энергия накапливается в виде напряжения растяжения межатомных связей. Тело не может беспредельно накапливать энергию. В конечном итоге, происходит разрыв межатомных связей и отказ элемента. Эта модель объясняет отказы при высоких напряжениях и низких температурах.

В области малых напряжений и высоких температур действует диффузионный механизм разрушения, основанный на росте микротрещин. Сначала микротрещина развивается медленно, а затем с большой скоростью, доходящей до скорости звука: , где  – постоянные, определяемые свойствами материала,  – приложенное напряжение.

Эти модели рассмотрены для идеального элемента. На практике все объекты состоят из большого числа идеальных элементов. В такой системе подведённая энергия распределяется неравномерно. Следовательно, нагрузка на отдельные элементы разная, т.к. все элементы имеют различные свойства и начальные условия развития трещин, то и время разрушения их будет разное.

В результате этих различий некоторые элементы могут отказать и при более низких значениях запасённой энергии. Такие элементы называются «слабыми».

Пример: Пусть объект имеет  элементов, из которых  – слабые.

Тогда  (нагрузка на остальные элементы) возрастёт.

,   где  – начальное нагружение.

Если  превысит несущую способность «слабого звена», то элемент откажет и т.д.

Рассмотренная модель позволяет объяснить появление отказов наличием местных перенапряжений, вызванных необнаруженными мелкими дефектами материала.

 

Модель усталости.

Элементы гидропривода при эксплуатации работают при переменных нагрузках. Многократное нагружение может вызывать разрушение элементов при напряжениях, меньших, чем при одноразовой нагрузке. Под действием переменной нагрузки происходит процесс накопления повреждений, ведущих к необратимым изменениям свойств материала.

По характеру нестационарные нагружения могут быть: циклически-симметричными и асимметричными, как показано на рис. 2.6.

 
Рис. 2.6. Пример циклического нагружения детали объекта.

Циклические нагружения характеризуются , ,  (средним) напряжениями.

 – амплитудное значение.

 – коэффициент асимметрии цикла.

Исходя из того, что напряжение растяжения положительное, а сжатия – отрицательное, имеем:

 – симметричное нагружение.

 – предел выносливости при изгибе.

 – предел выносливости при кручении.

 – асимметричное нагружение.

Предел выносливости детали зависит от её формы и определяется по приближённой зависимости:

,

 – теоретический коэффициент концентрации напряжений.

 и  – коэффициенты, зависящие от свойств материала.

 – параметр сечения образца.

 – относительный градиент напряжения, определяется экспериментально.

,

 – глубина кольцевой выточки.

 – радиус кривизны выточки.

– для «О» образной формы сечения при изгибе.

 – при растяжении и сжатии.

,

,

.

Вторым критерием, характеризующим сопротивление усталости, является циклическая долговечность, т.е. число циклов нагружения , выдерживаемое элементом до образования трещин, см. рис. 2.7.


Рис. 2.7. Пример зависимости усталости материала от числа нагружений.

Циклическая долговечность описывается уравнением:

,

 – показатель, зависящий от геометрии детали.

Соотношение между ,  и  зависит от многих факторов. Однако точного выражения этой зависимости не существует. Поэтому используют эмпирические формулы:

Например, , где

 – коэффициент кривой усталости.

 – твёрдость материала по Роквеллу.

 

Тезисы лекций по «Надёжности и диагностике гидромашин».

РПД, рег. № ПД.81/19 ++ Модуль 1. «Надёжность гидромашин».

Модуль 2 «Техническая диагностика гидромашин».

* Все иллюстрации приведены из общедоступных источников в Интернете.
** Использованы материалы, разработанные к.т.н., доцентом Чубаровым Ф.Л.

Л. 1.1. Наука о надёжности. Введение. Основные понятия и определения. Наука о надёжности. Связь надёжности с экономичностью. Показатели надёжности.

  1.1 Введение.
Развитие современной техники происходит в направлении увеличения уровня автоматизации, увеличения рабочих параметров машин, повышения точности функционирования и надёжности работы, повышению эффективности и т.д.  Во многих технических системах применяются гидро-и пневмоприводы, различные гидромашины. От их качественной и надёжной работы во многих случаях напрямую зависит работоспособность и эффективная эксплуатация многочисленных объектов техники.

Надёжность объектов определяется свойством этих объектов выполнять заданные функции, сохраняя эксплуатационные показатели в нормируемом диапазоне параметров при работе на регламентированных режимах в течение заданного времени. Надёжность работы объектов исключительно важный показатель техники. Ненадёжная работа объектов, отказы оборудования могут приносить материальные убытки потребителям, порой приводит к катастрофическим результатам, авариям, гибели людей, разрушениям объектов и т.д. Поэтому изначально, уже на стадии проектирования объекта, и далее – в производственных процессах, нужно закладывать оптимальную надёжность конкретного объекта, поддерживать её при техническом обслуживании и ремонтах.

1.2. Основные понятия и определения.
Ниже приведены основные термины и понятия, используемые в науке о надёжности.
Объект – техническое изделие определённого целевого назначения. Объектами могут быть различные сооружения, установки, машины, аппараты, приборы, отдельные детали и т.д.
Надёжность – свойство объекта сохранять способность сохранять заданные функции при эксплуатации.
Показатель надёжности – техническая характеристика, определяющая свойства, составляющие надёжность объекта.
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение определённой наработки или определённого времени.
Работоспособность – состояние объекта, при котором он выполняет заданные функции, сохраняет параметры работы в заданных пределах, установленных нормативно-технической документацией.
Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния, с учётом перерывов на техническое обслуживание и ремонты.
Исправность – состояние объекта, при котором он соответствует ВСЕМ требованиям, установленным нормативно-технической документации.
Неисправность – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией.
Сохраняемость – свойство объекта непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние при хранении, транспортировке.
Срок сохраняемости – календарная продолжительность хранения и (или) транспортировки объекта, в течение и после которой сохраняются установленные показатели объекта. Повреждение – событие, при котором нарушается исправность объекта.
Отказ – событие, при котором нарушается работоспособность объекта.
Наработка – продолжительность (или объём) работы.
Технический ресурс – наработка объекта от начала его эксплуатации до момента достижения предельного состояния, или до капитального (среднего) ремонта. После ремонта ресурс объекта продляется. При этом могут быть изменены эксплуатационные параметры объекта.
Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации объекта до наступления предельного состояния.
Предельное состояние – состояние объекта, при котором его дальнейшее использование должно быть прекращено из-за неустранимых отклонений заданных параметров, нарушений требований безопасности, необходимости проведения капитального ремонта.
Критерии предельного состояния устанавливаются нормативно-технической документацией по достижении предельного срока службы, а также по увеличению интенсивности отказов.
Восстановление – процесс обнаружения и устранения отказа (повреждения), чтобы восстановить его исправность (работоспособность).
Восстанавливаемый объект – объект, работоспособность которого при отказе подлежит восстановления в рассматриваемых конкретных условиях. Не восстанавливаемый объект – объект, который при отказе не подлежит восстановления в конкретных условиях. (Пример, спутник в космосе – не восстанавливаемый объект).

На рис. 1.1 приведены некоторые важные свойства надёжности объекта.

  
Рис. 1.1. Некоторые свойства надёжности объекта.

Информация о надёжности объектов поступает по различным каналам, на основе расчётных методов, специализированных экспериментальных испытаний, из практики эксплуатации, как показано на рис. 1.2.

 
Рис. 1.2. Источники информации о надёжности объектов.

1.3. Типовые объекты для изучения надёжности гидромашин.
Студенты данной специальности пока детально не изучали конкретные дисциплины по гидромашинам, оборудованию систем гидро-и пневмопривода. Поэтому преподаватель считает целесообразным предоставить студентам информацию о типовых объектах гидромашин и гидравлических систем, чтобы предметно объяснять вопросы надёжности этих объектов, на конкретных примерах. На рис. 1.3 – 1.8 представлены некоторые типичные схемы, системы и оборудование, применяемые в гидромашинах, гидросистемах.

 
Рис. 1.3. Классификация насосов.


Рис. 1.4. Насосное оборудование для стационарных паротурбинных установок.

 
Рис. 1.5. Пример питательного-бустерного-конденсатного насоса.

Рис. 1.6. Простейшая принципиальная схема гидропривода


Рис. 1.7. Конструктивная схема силового гидроцилиндра гидропривода.

 
Рис.1.8. Схема типового золотникового гидравлического распределителя.

 

1.4. Наука о надёжности.
Наука о надёжности технических объектов изучает закономерности распределения отказов, причины и модели их возникновения, устанавливает количественные показатели надёжности. Научно обосновываются показатели надёжности при проектировании, производстве, хранении, транспортировке, эксплуатации объектов.

Теория надёжности базируется на математическом аппарате теории вероятностей, математической статистики и других методах. Она развивается в трёх направлениях. Математическая теория надёжности – занимается методами оценки надёжности объектов и изучает вероятностные закономерности отказов.
Статистическая теория надёжности – занимается сбором и обработкой накапливаемых статистических данных об отказах на объектах.
Физическая теория надёжности – занимается изучением реальных процессов на моделях или натурных объектах при различных воздействиях или внешних условиях.

При этом предполагаются следующие основные допущения:
- отказ рассматривается в качестве случайного события;
- надёжность объекта при наработке рассматривается на ограниченном отрезке времени;
- надёжность рассматривается относительно заданных параметров и условий эксплуатации.

Предполагается, что условия функционирования системы должны быть известными уже на этапе проектирования объектов.

Существует достаточно много методик оценки надёжности объектов. Некоторые из них будут изучаться в последующих лекциях.

1.5. Связь надёжности с экономичностью.
Современный уровень развития техники и технологий позволяет создавать объекты с очень высокой надёжностью. Но при этом возникает вопрос – как влияет уровень надёжности объекта на его экономическую эффективность? Это два противоречивых фактора. Чем выше надёжность объекта, тем больше затраты на его создание. Но как окупятся эти затраты при эксплуатации? При анализе возникающих вопросов требуется найти оптимальное решение.

Экономическая эффективность объекта определяется суммой затрат – капитальные вложения, эксплуатационные расходы – и получаемой прибыли потребителя в определённые сроки окупаемости и дальнейшего использования объекта. Важно оценить, как влияет повышение надёжности на суммарный экономический эффект в течение всего срока службы объекта. Для этой цели производятся соответствующие технико-экономические расчёты, с учётом рисков по отказам техники, удорожанию ремонтных работ, убыткам из-за простоев объекта и т.п. На основе результатов расчётов принимается наиболее рациональный вариант по составу оборудования объекта, уровню его качества и совершенства, надёжности и т.п.

Как правило, оказывается, что высокий уровень надёжности объекта позволяет получить максимально возможный экономический эффект для потребителя. Это можно подтвердить примером для крупных гидроагрегатов на ГЭС. Простой из-за отказа крупной гидротурбины в течение примерно 3 месяцев приносит убытки равноценные стоимости новой гидротурбины. Убытки происходят из-за отсутствия выработки и продажи электроэнергии потребителям.

1.6. Показатели надёжности.
Для показателей надёжности объекта обычно используют две формы представления – вероятностную и статистическую. Вероятностное представление удобнее при аналитических расчётах надёжности, а статистическая - при экспериментальных исследованиях надёжности объекта. Конкретная информация по методам этих форм представления о надёжности объекта будет излагаться в последующих лекциях.

Рис. Основные факторы, обеспечивающие надёжность и жизненный цикл объекта.

Показателем, определяющим долговечность объекта, может служить коэффициент технического использования в виде:
Кт = Тр / (Тр + ),
где Тр – время работы объекта за некоторый период эксплуатации;  - суммарная продолжительность ремонтов за этот же период эксплуатации.
Величина определяет вероятность работы объекта в произвольный момент времени.

 

Л. 1.2. Классификация отказов. Внезапные и постепенные отказы. Повреждения. Основные причины неисправностей агрегатов привода. Модели отказов (параметрическая модель, модель изнашивания, модель слабого звена, модель усталости). Общие замечания об источниках информации по надёжности мобильных и стационарных объектов.

Классификация отказов.

Гидро- и пневмоприводы широко применяются в различных отраслях машиностроения в качестве исполнительных органов систем управления и автоматизации процессов, следящих приводов рулевых систем транспортных средств, приводов рабочих органов машин и оборудования различного назначения. Во всех перечисленных случаях гидро- и пневмопривод является подсистемой более сложной системы и определяет эффективность ее использования по назначению.

Подкачеством машин понимается совокупность свойств, обусловливающая их пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с их назначением. Таких свойств, в зависимости от назначения системы может быть много; одним из основных свойств этой совокупности является надежность.

Надежность объектов, в т.ч. гидро- и пневмоприводов, определяется как свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

  Как следует из определения, надежность является комплексным свойством. Основные понятия и используемая терминология представлены в части 1.2 лекций.

Для анализа и количественной оценки надёжности приводов различают события, определяемые понятиями «отказ» и «повреждение».

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.
Отказы могут быть связаны с потерей возможности функционирования (разрушения, обрыв функциональных связей и др.) и недопустимыми изменениями параметров, характеризующих работоспособность (производительность,коэффициент полезного действия и др.).

Повреждением называется событие, заключающееся в нарушении исправности  объекта. При этом может быть нарушена исправность составных частей объекта, вследствие влияния внешних воздействий, проявления низкого качества элементов объекта.

Повреждения могут быть существенными и несущественными, при которых работоспособность объекта не нарушается. Однако и несущественные повреждения, если они не устранены, могут переходить в существенные и приводить к отказам. Например, царапины на внешних поверхностях цилиндра гидропривода не влияют на его работоспособность, однако при длительной эксплуатации коррозия поврежденной поверхности может явиться причиной отказа привода.

Для оценки качества продукции введено понятие «дефект».

Дефектом называется каждое несоответствие продукции требованиям технической документации. Дефекты являются начальными причинами возникновения отказов. Очень часто дефекты и повреждения сразу не обнаруживаются, но впоследствии они неизбежно приводят к отказам.

Классификация отказов осуществляется по различным признакам, основными из которых являются причины возникновения, характер изменения параметров привода до момента завершения отказа, степень влияния отказа на работоспособность, возможность предсказания и др.  На рис..2.1 представлена классификация отказов.


 Рис. 2.1. Классификация отказов.
Конструкционные причины отказов обусловлены ошибками при проектировании, нарушениями требований стандартов и технических условий, занижением запасов прочности, ошибками в разработке принципиальных схем и т.д. 

Производственные причины отказов вызываются нарушением технологии изготовления, несоблюдением требований конструкторской документации при изготовлении, применением некондиционных материалов и комплектующих элементов, недостаточным контролем качества в процессе производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.098 с.)