Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Генетика человека с основамиСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВОХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №5»
ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ
МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Серпухов, 2020
Рабочая тетрадь содержит задания для внеаудиторной письменной самостоятельной работы в ходе самоподготовки к практическим занятиям по дисциплине "Генетика человека с основами медицинской генетики".
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и предназначена для студентов специальности 34.02.01 "Сестринское дело". Может быть использована студентам специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» при освоении дисциплины «Основы медицинской генетики».
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................................................................................................................................................. 4
Тема 1. История развития, основные достижения и проблемы медицинской
генетики................................................................................................................................................................................... 5
Тема 2. Биохимические и цитологические основы наследственности.................. 9
2.1. Структура клетки........................................................................................................................................ 9
2.2. Типы клеточного деления............................................................................................................... 10
2.3. Молекулярные структуры наследственности. ДНК, РНК.......................... 20
Тема 3. Закономерности наследования признаков................................................................ 32
3.1. Законы Менделя.................................................................................................................................. 32
3.2. Взаимодействие генов................................................................................................................... 34
3.2. Наследование признаков сцепленных с полом.................................................. 38
Тема 4. Наследственность и среда........................................................................................................... 43
Тема 5. Наследственность и патология.............................................................................................. 47
Тема 6. Методы изучения наследственности и изменчивости человека......... 53
6.1. Составление и анализ родословных.................................................................................... 53
Тема 7. Профилактика наследственной патологии. Медико-генетическое
консультирование...................................................................................................................................................... 65
Рекомендуемая литература............................................................................................................................. 68
Оценка качества самостоятельной работы..................................................................................... 69
3 ВВЕДЕНИЕ
Медицинская генетика – раздел генетики человека, который изучает роль наследственности в патологии человека. Предметом изучения медицинской генетики есть наследственные болезни человека и болезни с наследственной предрасположенностью. Медицинская генетика изучает этиологию и патогенез наследственных болезней, разрабатывает методы диагностики, лечения и профилактики, исследует роль наследственных и ненаследственных факторов в развитии болезней с наследственной предрасположенностью. Основная задача медицинской генетики – изучение наследственных болезней человека с целью предупреждения их развития в ряде поколений, охрана наследственности человека от вредных факторов среды.
Изучение наследственных болезней невозможно без знания механизмов наследственности и изменчивости, молекулярных и цитологических основ наследования, закономерностей наследования признаков – все это является предметом изучения общей генетики.
Объектом медицинской генетики является человек с наследственной патологией, а также ее семья, здоровые и больные родственники. Врач и младший медицинский персонал любой специальности часто встречаются с наследственными болезнями. Освоение теоретических основ генетики, и генетики человека в частности, необходимо студентам для эффективной работы в будущем.
Рабочая тетрадь предназначена для углубления и закрепления знания студентов об основах наследственности и изменчивости, основных группах
наследственных патологий, принципах медико-генетического консультирования.
4 Структура клетки
1. Обозначьте органоиды клетки, кратко опишите их функции:
Структура клетки 1
1 Интернет ресурс: http://www.bioaa.info/index.php/2009-12-13-22-43-07/204-2010-01-30-08-23-46.html
9
Типы клеточного деления
2. Дайте определения понятиям:
Клеточный цикл ________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Интерфаза ________ ___________________________________________
10 ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Митоз___________ _____________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мейоз___________ ______________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Амитоз___________ ____________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Хромосома____ ________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Кариотип__________ ___________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Центромера______ _____________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Аутосомы________ _____________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Клетках)
11
A. Метацентрики
B. Акроцентрики
C. Субметацентрики
Фазы мейоза
14
10. Выполните тестовые задания, выбрав один или несколько правильных ответов и заполнив матрицу ответов: 1. СПОСОБ ДЕЛЕНИЯ СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТОК ЖИВОТНЫХ
1) митоз
2) мейоз
2. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ МЕЙОЗА
1) обеспечивает сохранение исходного хромосомного набора
2) обеспечивает редукцию хромосомного набора
3) обеспечивает генетическую однородность дочерних клеток
4) лежит в основе механизма образования гамет
3. ВО ВРЕМЯ МЕЙОЗА, В ОТЛИЧИЕ ОТ МИТОТИЧЕСКОГО ДЕЛЕНИЯ КЛЕТКИ, ПРОИСХОДИТ
1) образование двух клеток
2) образование четырех клеток
3) одно деление
4) два деления
5) образование одинаковых по генетическому набору клеток
6) образование разных клеток
7) уменьшение числа хромосом
8) увеличение числа хромосом
4. НАИБОЛЕЕ КОРОТКАЯ СТАДИЯ МИТОЗА СРЕДИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ
1) интерфаза
2) телофаза
3) метафаза
4) профаза
5. ПРИ МИТОТИЧЕСКОМ ДЕЛЕНИИ ДИПЛОИДНОГО ЯДРА ПОЛУЧАЕТСЯ НАБОР ХРОМОСОМ
1) гаплоидный
2) диплоидный
15 3) полиплоидный
6. ТИП ДЕЛЕНИЯ КЛЕТОК, КОТОРЫЙ НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ УМЕНЬШЕНИЕМ НАБОРА ХРОМОСОМ
1) митоз
2) I деление мейоза
3) II деление мейоза
7. ТИП ДЕЛЕНИЯ КЛЕТОК, КОТОРЫЙ СОПРОВОЖДАЕТСЯ УМЕНЬШЕНИЕМ НАБОРА ХРОМОСОМ
1) простое деление
2) митоз
3) I деление мейоза
4) II деление мейоза
8. ТИП ДЕЛЕНИЯ КЛЕТОК, ПРИ КОТОРОМ КОЛИЧЕСТВО ХРОМОСОМ УМЕНЬШАЕТСЯ РОВНО В ДВА РАЗА
1) митоз
2) I деление мейоза
3) II деление мейоза
4) амитоз
9. ПЕРВОЕ ДЕЛЕНИЕ МЕЙОЗА НАЗЫВАЕТСЯ …. ПОТОМУ ЧТО…
1) митотическое
2) эквационное (уравнительное)
3) редукционное
4) …к полюсам расходятся хроматиды от каждой хромосомы
5)...к полюсам расходятся целые хромосомы
10. ВТОРОЕ ДЕЛЕНИЕ МЕЙОЗА НАЗЫВАЕТСЯ …. ПОТОМУ ЧТО…
1) митотическое
2) эквационное (уравнительное)
3) редукционное
4) …к полюсам расходятся хроматиды от каждой хромосомы
5)...к полюсам расходятся целые хромосомы
16 11. КРОССИНГОВЕР – ЭТО
1) самоудвоение хромосом
2) явление конъюгации хромосом в профазе I деления мейоза
3) явление перекреста хромосом в профазе I деления мейоза
4) процесс расхождения хромосом к полюсам клетки
5) обмен участками хромосом
12. ВЛИЯНИЕ ОДНИХ ХРОМОСОМ НА РАСХОЖДЕНИЕ ДРУГИХ ХРОМОСОМ К ПОЛЮСАМ ВО ВРЕМЯ МЕЙОЗА
1) расхождение взаимозависимо
2) они расходятся независимо
13. В ОТЛИЧИЕ ОТ ПРОФАЗЫ МИТОЗА, ВРЕМЯ ПРОФАЗЫ I ДЕЛЕНИЯ МЕЙОЗА ПРОИСХОДИТ
1) удвоение хромосом
2) спирализация хромосом
3) сближение гомологичных хромосом
4) образование бивалентов
5) кроссинговер
6) расхождение хроматид к полюсам клетки
7) расхождение хромосом к полюсам клетки
14. В ХРОМОСОМЕ К НАЧАЛУ ПРОФАЗЫ МИТОЗА НАХОДИТСЯ …. ХРОМАТИДЫ
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
15. В ХРОМОСОМЕ К КОНЦУ МИТОЗА НАХОДИТСЯ …. ХРОМАТИДЫ
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
17 16. ИСХОДНАЯ КЛЕТКА ИМЕЛА 14 ХРОМОСОМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ МИТОЗА ХРОМОСОМ ДОЧЕРНЯЯ КЛЕТКА БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ
1) 7
2) 14
3) 28
4) 56
17. КОЛИЧЕСТВО КЛЕТОК, КОТОРОЕ ОБРАЗУЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ МЕЙОЗА
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
18. КОЛИЧЕСТВО КЛЕТОК, КОТОРОЕ ОБРАЗУЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ МИТОЗА
5) одна
6) две
7) три
8) четыре
19. ВЫБЕРИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
1) профаза – стадия деления ядра, при которой исчезает оболочка ядра, и становятся видны хромосомы
2) метафаза – стадия деления ядра, при которой хромосомы расходятся к полюсам клетки
3) в результате митоза набор хромосом в ядре не уменьшается
4) эквационное деление клетки – деление, при котором число хромосом уменьшается в два раза.
20. ИСХОДНАЯ КЛЕТКА ИМЕЛА 14 ХРОМОСОМ. ДОЧЕРНЯЯ КЛЕТКА В РЕЗУЛЬТАТЕ МЕЙОЗА БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ …ХРОМОСОМ?
1) 7
2) 14
18 3) 28
4) 56
Матрица ответов:
19 Типы РНК
РНК
15. Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько правильных ответов и заполнив матрицу ответов: 1. МОНОМЕР НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ
1) аминокислота
2) нуклеотид
3) белок
4) моносахарид
2. НУКЛЕОТИД СОСТОИТ ИЗ
1) одного азотистого основания
2) двух азотистых оснований
3) аминокислоты
22 4) углевода
5) белка
6) остатков фосфорной кислоты
7) остатков азотной кислоты
3. РИБОЗА ОТНОСИТСЯ К КЛАССУ ОРГАНИЧЕСКИХ ОСЕДИНЕНИЙ
1) белок
2) жир
3) углевод
4) органическая кислота
4. НУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА, КОТОРАЯ ИМЕЕТ НАИБОЛЬШУЮ ДЛИНУ И МОЛЕКУЛЯРНУЮ МАССУ
1) ДНК
2) мРНК
3) рРНК
4) тРНК
5. ОСТАТОК ФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ ВХОДИТ В СОСТАВ:
1) углеводов
2) РНК
3) аминокислот
4) простых белков
5) ДНК
6. В СОСТАВ МРНК ВХОДЯТ:
1) аденин
2) метионин
3) гуанин
4) цитозин
5) псевдоуридин
6) тимин
7) урацил
8) гистидин
23 7. В СОСТАВ ДНК ВХОДЯТ:
1) цитозин
2) тимин
3) псевдоуридин
4) гистидин
5) гуанин
6) урацил
7) метионин
8) аденин
8. К ПУРИНОВЫМ ОСНОВАНИЯМ ОТНОСЯТСЯ:
1) цитозин
2) тимин
3) аденин
4) гуанин
5) цистеин
6) урацил
9. К ПИРИМИДИНОВЫМ ОСНОВАНИЯМ ОТНОСЯТСЯ:
1) урацил
2) гуанин
3) цистеин
4) цитозин
5) аденин
6) тимин
10. МОЛЕКУЛА ДНК В ЖИВОЙ КЛЕТКЕ – ЭТО:
1) мономер
2) одноцепочечная молекула
3) спираль
4) полипептидная цепь
5) полимер
6) органическая кислота
24 7) неорганическая кислота
8) двухцепочечная молекула
11. МОЛЕКУЛА РНК В ЖИВОЙ КЛЕТКЕ – ЭТО:
1) липид
2) полимер
3) мономер
4) основание
5) белок
6) кислота
7) одноцепочечная молекула
8) двухцепочечная спиральная молекула
12. АЗОТИСТЫЕ ОСНОВАНИЯ, КОТОРЫЕ СОЕДИНЯЮТСЯ В НОРМЕ ДРУГ С ДРУГОМ ТРЕМЯ ВОДОРОДНЫМИ СВЯЗЯМИ?
1) Г
2) Т
3) А
4) Ц
5) У
13. АЗОТИСТЫЕ ОСНОВАНИЯ, КОТОРЫЕ СОЕДИНЯЮТСЯ В НОРМЕ ДРУГ С ДРУГОМ ДВУМЯ ВОДОРОДНЫМИ СВЯЗЯМИ?
1) А
2) У
3) Ц
4) Т
5) Г
14. МОЛЕКУЛЫ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ НАСЛЕДСТВЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ
1) ДНК
2) белок
3) рРНК
25 4) липиды
5) полисахариды
6) тРНК
7) мРНК
15. ДНК ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧАСТВУЕТ В ПРОЦЕССАХ
1) репликация
2) трансляция
3) транскрипция
16. РНК ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧАСТВУЕТ В ПРОЦЕССАХ
1) репликация
2) трансляция
3) транскрипция
17. ТРИПЛЕТ МРНК В ГЕНЕТИЧЕСКОМ КОДЕ СООТВЕТСТВУЕТ
1) аминокислоте
2) нуклеотиду
3) белку
4) гену
5) триплету ДНК
18. ЦЕПИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ СИНТЕЗИРУЮТСЯ ПО ПРИНЦИПУ
1) транскрипции
2) репликации
3) комплементарности
4) трансляции
19. В КЛЕТКЕ ВОЗМОЖНЫ ПРОЦЕССЫ
1) синтез РНК на молекуле ДНК
2) синтез белка на молекуле ДНК
3) синтез ДНК на молекуле РНК
4) синтез белка на молекуле РНК
5) синтез РНК на молекуле белка
26 20. В КЛЕТКЕ НЕ ВОЗМОЖНЫ ПРОЦЕССЫ
1) синтез ДНК на молекуле РНК
2) синтез РНК на молекуле ДНК
3) синтез белка на молекуле ДНК
4) синтез белка на молекуле РНК
5) синтез РНК на молекуле белка Матрица ответов:
ИРНК
Б.
ДНК ГГТЦАГГААЦТГТТАЦГГ
ИРНК
В.
ДНК ТАЦГАТГЦГГГТААЦТАГ
ИРНК
27
Таблица генетического кода 3
17. Заполните таблицу:
На основании последовательности нуклеотидов фрагмента и-РНК определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК (для этого используйте таблицу генетического кода).
А.
3 Интернет ресурс: http://festival.1september.ru/articles/604998/
28 Б.
Законы Менделя
1. Дайте определение понятиям:
Ген_____ ______________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Признак____________ ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Генотип_________ ______________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Фенотип____________ ___________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Напишите понятия к предложенным определениям:
_________________ – местоположение гена в хромосоме.
_________________ – гены, расположенные в идентичных локусах
гомологичных хромосом.
32 _________________ – организм, имеющий аллельные гены одной
молекулярной формы.
_________________ – организм, имеющий аллельные гены разной
молекулярной формы; в этом случае один из генов является доминантным, другой – рецессивным.
_________________ – аллель, определяющий развитие признака только в
гомозиготном состоянии.
_________________ – аллель, определяющий развитие признака не только
в гомозиготном, но и в гетерозиготном состоянии.
3.2. |
Взаимодействие генов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Заполните схему | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
генов |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие | Взаимодействие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
аллельных генов | неаллельных генов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телец Барра
46 XX
46 XY
45 X0
47 XXY
47 XXX
47 XYY
47 XX (21+)
47 XY (13+)
47 XY (18+)
5. Темы для подготовки реферативных сообщений:
1. Наследственные заболевания обмена
2. Наследственные заболевания крови
3. Наследственные заболевания с поражением нервно-
мышечной системы
4. Наследственные заболевания с поражением опорно-
двигательного аппарата
50
5. Проявление умственной отсталости при хромосомных
синдромах
6. Главные черты клинической картины генных болезней
7. Аномалии половых хромосом
8. Мультифакторные заболевания
9. Гемофилия А
10. Синдром Марфана
11. Миопатия Дюшена
12. Фенилкетонурия
13. Адреногенитальный синдром
14. Муковисцидоз
15. Нейрофиброматоз
16. Дистрофия Беккера
Составьте родословную
Задача 1. Пробанд–мужчина,страдающий врожденной катарактой,которая была у его матери и деда по материнской линии. Дядя и тетка со стороны матери и три двоюродных брата от дяди здоровы. Отец пробанда, тетка по отцовской линии, а также дед и бабка со стороны отца – здоровы. Жена пробанда, ее сестра, два ее брата и родители жены здоровы. Из двух детей пробанда, сын здоров, а дочь страдает врожденной катарактой.
1) Составив родословную (четыре поколения), определите тип наследования болезни в этой семье.
Ответ: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2) Укажите генотипы тех членов семьи, у которых генотип может быть установлен достоверно.
Ответ:_________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
59
Задача 2. Пробанд страдает ночной слепотой.Его два брата тоже больны.По линии отца пробанда страдающих ночной слепотой не было. Мать пробанда больна. Две сестры и два брата матери пробанда здоровы. Они имеют только здоровых детей. По материнской линии дальше известно: бабушка больна, дед здоров; прадедушка (отец бабушки) страдал ночной слепотой, сестра и брат прадедушки были больны; прапрадедушка болен, его брат, имеющий больную дочь и двух больных сыновей, также болен. Жена пробанда, ее родители и родственники здоровы.
1) Составив родословную, определите тип наследования болезни в этой семье.
Ответ: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2) Укажите генотипы тех членов семьи, у которых генотип может быть
установлен достоверно.
60
Ответ:_________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3) Определите вероятность рождения больных детей в семье пробанда.
Ответ: _________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Задача 3. Пробанд нормальная женщина–имеет пять сестер,две изкоторых однояйцовые близнецы, две двуяйцовые близнецы. Все сестры имеют шесть пальцев на руке. Мать пробанда нормальна, отец шестипалый. Со стороны матери все предки нормальны. У отца два брата и четыре сестры – все нормальные «пятипалые». Бабка по линии отца шестипалая. У нее было две шестипалые сестры и одна пятипалая. Дед по линии отца и все его родственники – пятипалые.
61
1) Составив родословную, определите тип наследования болезни в этой семье.
Ответ: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2) Укажите генотипы тех членов семьи, у которых генотип может быть установлен достоверно.
Ответ: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3) Определите рождение в семье пробанда шестипалых детей, если она выйдет замуж за нормального мужчину.
Ответ: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задача 4. Пробанд имеет белый локон в волосах надо лбом.Братпробанда без локона. По линии отца пробанда аномалии не отмечено. Мать пробанда с белым локоном. Она имеет трех сестер. Две сестры с локоном, одна без локона. У одной из теток пробанда со стороны матери сын с локоном и дочь без локона, у второй – сын и дочь с локоном, и дочь без локона. Третья тетка пробанда со стороны матери без локона имеет двух сыновей и одну дочь без локона. Дед пробанда по линии матери и двое его братьев имели белые локоны,
62
а еще двое были без локонов. Прадед и прапрадед также имели белый локон надо лбом.
1) Составив родословную, определите тип наследования болезни в этой
семье.
Ответ: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2) Укажите генотипы тех членов семьи, у которых генотип может быть установлен достоверно.
Ответ: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3) Определите вероятность рождения детей с белым локоном надо лбом в случае, если пробанд вступит в брак со своей двоюродной сестрой, имеющей этот локон.
63
Ответ: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
64
Дайте определение понятиям
Медико-генетическое консультирование _ __________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________ _ ___________________ _ _______
____________________________________________________________________
Ретроспективное консультирование _______________________________
____________________________________________________________________
_______________________________ _ ___________________ _ ________________
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.551 с.)