Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика руководства подвижными играми↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с программой. При этом учитываются условия работы каждой возрастной группы: общий уровень физического и умственного развития детей, развитие их двигательных умений; состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные типологические особенности; время года, особенности режима, место проведении игры, а также интересы детей. В младшей группе организуются элементарные по содержанию и правилам сюжетные и несюжетные подвижные игры, в которых все дети выполняют однородные роли или двигательные задания при непосредственном участии воспитателя (все дети – птицы, воспитатель – птица-мама или лошадка, автомобиль). В играх типа «Прятки» основную роль играет воспитатель (ищет детей или прячется от них). Все проводимые с детьми игры воспитывают ориентировку в пространстве в игровой ситуации. В средней группе уже возможны игры с простейшим соревнованием, как индивидуальным («Кто скорее принесет игрушку»), так и коллективным («Самолеты»). Для детей старшей группы подвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, введению заданий на коллективное соревнование («Чье звено скорей построится»). Дети подготовительной к школе группы играют в более сложные подвижные игры, а также в игры командные, с коллективным соревнованием, игры-эстафеты, спортивные игры. Все они содействуют развитию ловкости, быстроты, выносливости, самостоятельности, совершенствованию двигательных навыков, воспитанию морально-волевых качеств, вырабатывают эмоциональный подъем. Ознакомление детей с новой игрой, объяснение ее содержания и правил требуют от воспитателя тщательной подготовки. Содержание некоторых игр необходимо раскрывать в предварительной беседе (не обязательно в день проведения игры), например «Обезьянки и охотники», «Волк во рву», «Космонавты», «Путешественники» Учитывая физическое развитие и индивидуальные типологические особенности детей, воспитатель объединяет соревнующихся в группы – команды, равные по силам; в целях активизации неуверенных, застенчивых детей соединяет их со смелыми, активными. Иногда можно придать игре внешнюю спортивную форму – выбрать капитанов команд, судью и его помощника (вначале судья – воспитатель, помощник – ребенок). В таких играх подсчитываются очки за правильное или быстрое выполнение игрового задания. Сюжетная игра требует других приемов. Задача воспитателя заключается в том, чтобы создать у детей наглядную картину игровой ситуации, ярче выделить игровые образы, воздействовать на воображение и эмоции детей, активизировать их творческую инициативу. Для этого он может использовать игрушку, рассказ, которые особенно оправданы в младшей группе. При повторении знакомых игр можно в младших группах эмоционально образно напомнить основные роли (птицы-дети, воспитатель-лошадка) и места – гнездышки детей; можно задать вопросы: «От кого птички улетят в свои гнездышки? Кого они могут испугаться?». В средней группе, предложив знакомую игру, достаточно ограничиться напоминанием правил (например, «Когда водящий скажет Стой! – двигаться нельзя»). В другом случае можно спросить детей: «Кто скажет, что надо сделать, когда я ударю в бубен?» (примерный ответ: «Надо быстро прибежать к своей игрушке»). В старших группах целесообразно предложить детям самим вспомнить содержание игры. Один из них определяет местоположение играющих, пользуясь пространственной терминологией, излагает ход игровых действий; другой – перечисляет правила. Такой прием содействует развитию сознательности и самостоятельности детей, постепенно подводит к умению играть без непосредственного руководства педагога. В процессе игры воспитатель следит за движениями, действиями и взаимоотношениями детей, выполнением ими правил, за дозировкой нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное состояние детей. О нарушении правил отдельными детьми (если они не влияют на ход игры) он говорит перед повторным проведением игры. Заканчивается подвижная игра общей ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс в норму. Вместо ходьбы может быть проведена аналогичная по значению малоподвижная игра («Найди и промолчи», «Принеси, что тебе понравится», «Придумай свое движение»), но обязательно, чтобы все дети находились в движении, а не стояли. Не следует подводить итоги игры сразу после ее окончания: энергичная двигательная деятельность детей без постепенного перехода к отдыху неблагоприятно влияет на работу сердца и всего организма ребенка. При оценке игры воспитатель отмечает ее положительные стороны, называет детей, удачно выполнивших свои роли, проявивших смелость, выдержку, товарищескую взаимопомощь, и огорченно указывает на нарушения правил и связанные с этим действия детей. В целях развития самостоятельности, организаторских умений и воспитания нравственных чувств полезно поручать старшим провести игру в одной из младших групп. СВЯЗЬ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Дошкольные учреждения могут оказать большую помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании детей. Для этого в детском саду организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации и так далее; сотрудники дошкольных учреждений рекомендуют родителям специальную литературу по физическому воспитанию детей.
особо востребованным на сегодня является создание специальных педагогических методик, программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, которые в современной терминологии называются здоровьесберегающими образовательными технологиями - ЗОТ. ЗОТ в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей. Цель ЗОТ в ДОУ применительно к ребёнку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической (валеология - это наука о здоровом образе жизни, в широком понимании просто наука о здоровье) культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его Наиболее современными ЗОТ по научным исследованиям, по мнению педагогов - практиков признаны методы эстетотерапии, к которым относятся: спорт, хореография, аэробика, музыка и другие виды искусства. Оздоровление детей посредством физических упражнений называется кинезотерапией. Особенно этот метод близок, доступен и необходим детям дошкольного возраста. Подвижность, присущая ребёнку - дошкольнику обусловлена тем, что моторная деятельность, вызывая усиленное дыхание, кровообращение, обмен веществ является источником приятных ощущений, радостных эмоций, то, что называется хорошим самочувствием ребёнка, психофизическим благополучием. Стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребенка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают полную картину оценки здоровья дошкольника. Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: • физкультурно-оздоровительные, • технологии организации социально-психологического равновесия ребенка, • работу по просвещению родителей по общей теории здоровья, • работу по здоровьесбережению и здоровьеобогащению воспитателей дошкольного образования, • здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: • сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников; • создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка; • обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: - Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.006 с.) |