Воспитательные задачи. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитательные задачи. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке



Воспитательные задачи:

- потребности в ежедневных физических упражнениях;

–умению рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

–грации,пластичности,выразительности движений; –самостоятельности,творчества,инициативности;–самоорганизации,взаимопомощи.

Кроме того,уребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию,помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных подвижных игр.

Двигательная деятельность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие» и представляет формы организации двигательной активности:

¾ физические упражнения

¾ подвижные игры

¾ элементарный туризм

¾ самостоятельная двигательная активность,

¾ физкультурные занятия

¾ гимнастики

¾ физкультурные праздники и досуги,

¾ прогулка,

¾ физминутка и динамическая пауза.

 

Гимнастики

¾ Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

¾ Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:

¾ - разминка в постели и самомассаж;

¾ - гимнастика игрового характера;

¾ - с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

¾ - пробежки по массажным дорожкам.

 

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

¾ При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер.

Физкультурные занятия

Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

¾ Значения занятий заключаются в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений.

Интерес на занятиях в любой возрастной труппе обеспечивается определённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.

Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю первой половине дня (одно на воздухе).

Основные типы физкультурных занятий: традиционное, игровое, сюжетное, по интересам, тематическое, комплексное.

 

Самостоятельная двигательная деятельность

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья.

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе

Для детей младшего возраста инвентарь должен быть ярким, привлека­тельным, отвечать гигиеническим требова­ниям и правилам безопасности. В этих группах нецелесообразно создавать специ­альный физкультурный уголок. Всё помеще­ние должно представлять собой единое дви­гательное пространство, на котором каждый ребёнок может удовлетворить свою потреб­ность в движении, действуя с разнообразны­ми физкультурно-игровыми пособиями.

Со средней группы рекомендуется оборудовать специальный физкультурный уголок. Оптимальное место для таких занятий - площадка, удален­ия от окон, шкафов, уголка живой природы.

Ис­пользование гимнастичес­ких палок и мячей небезопасно без контроля педагога, целесооб­разно разместить их на участке и использовать во время прогулки.

В старшем возрасте уголок становится «зерка­лом», в котором отражается спортивная жизнь группы (соревнования, семейный ту­ристический слёт и др.). Например, после физкультурного праздника или олимпиады в уголок можно поместить вымпел, кубок, фо­тографии участников; после туристической прогулки - рисунки детей, отражающие их впечатления, а также поделки из природно­го материала. Здесь же можно расположить тематические мини-коллекции значков, ма­рок, открыток, талисманов; в специально от­ведённом месте (ниша, откидной стол) рас­ставить настольные спортивные игры (бас­кетбол, хоккей, шашки и др.).

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают работоспособность человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.017 с.)