Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи физического развития

Поиск

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Оздоровительные задачи (осанка, стопы, мышцы, органы)

Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

В о с пи т а т е л ьн ы е задачи

потребностивежедневныхфизическихупражнениях;

–умению рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

–грации,пластичности,выразительности движений; –самостоятельности,творчества,инициативности;–самоорганизации,взаимопомощи.

Кроме того,уребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию,помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных подвижных игр.

Двигательная деятельность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие» и представляет формы организации двигательной активности:

¾ физические упражнения

¾ подвижные игры

¾ элементарный туризм

¾ самостоятельная двигательная активность,

¾ физкультурные занятия

¾ гимнастики

¾ физкультурные праздники и досуги,

¾ прогулка,

¾ физминутка и динамическая пауза.

 

Гимнастики

¾ Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

¾ Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:

¾ - разминка в постели и самомассаж;

¾ - гимнастика игрового характера;

¾ - с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

¾ - пробежки по массажным дорожкам.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

¾ При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер.

Физкультурные занятия

Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

¾ Значения занятий заключаются в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений.

Интерес на занятиях в любой возрастной труппе обеспечивается определённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.

Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю первой половине дня (одно на воздухе).

Основные типы физкультурных занятий: традиционное, игровое, сюжетное, по интересам, тематическое, комплексное.

 

Самостоятельная двигательная деятельность

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья.

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе

Для детей младшего возраста инвентарь должен быть ярким, привлека­тельным, отвечать гигиеническим требова­ниям и правилам безопасности. В этих группах нецелесообразно создавать специ­альный физкультурный уголок. Всё помеще­ние должно представлять собой единое дви­гательное пространство, на котором каждый ребёнок может удовлетворить свою потреб­ность в движении, действуя с разнообразны­ми физкультурно-игровыми пособиями.

Со средней группы рекомендуется оборудовать специальный физкультурный уголок. Оптимальное место для таких занятий - площадка, удален­ия от окон, шкафов, уголка живой природы.

Ис­пользование гимнастичес­ких палок и мячей небезопасно без контроля педагога, целесооб­разно разместить их на участке и использовать во время прогулки.

В старшем возрасте уголок становится «зерка­лом», в котором отражается спортивная жизнь группы (соревнования, семейный ту­ристический слёт и др.). Например, после физкультурного праздника или олимпиады в уголок можно поместить вымпел, кубок, фо­тографии участников; после туристической прогулки - рисунки детей, отражающие их впечатления, а также поделки из природно­го материала. Здесь же можно расположить тематические мини-коллекции значков, ма­рок, открыток, талисманов; в специально от­ведённом месте (ниша, откидной стол) рас­ставить настольные спортивные игры (бас­кетбол, хоккей, шашки и др.).

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают положительное влияние физических упражнений на организм и повышают работоспособность человека.

СВЯЗЬ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Дошкольные учреждения могут оказать большую помощь родителям в приобретении знаний о физическом воспитании детей. Для этого в детском саду организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации и так далее; сотрудники дошкольных учреждений рекомендуют родителям специальную литературу по физическому воспитанию детей.

 

особо востребованным на сегодня является создание специальных педагогических методик, программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья, которые в современной терминологии называются здоровьесберегающими образовательными технологиями - ЗОТ.

ЗОТ в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

Цель ЗОТ в ДОУ применительно к ребёнку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической (валеология - это наука о здоровом образе жизни, в широком понимании просто наука о здоровье) культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его

Наиболее современными ЗОТ по научным исследованиям, по мнению педагогов - практиков признаны методы эстетотерапии, к которым относятся: спорт, хореография, аэробика, музыка и другие виды искусства.

Оздоровление детей посредством физических упражнений называется кинезотерапией. Особенно этот метод близок, доступен и необходим детям дошкольного возраста. Подвижность, присущая ребёнку - дошкольнику обусловлена тем, что моторная деятельность, вызывая усиленное дыхание, кровообращение, обмен веществ является источником приятных ощущений, радостных эмоций, то, что называется хорошим самочувствием ребёнка, психофизическим благополучием.

Стоит отметить, что здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребенка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают полную картину оценки здоровья дошкольника.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:

• физкультурно-оздоровительные,

• технологии организации социально-психологического равновесия ребенка,

• работу по просвещению родителей по общей теории здоровья,

• работу по здоровьесбережению и здоровьеобогащению воспитателей дошкольного образования,

• здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС:

• сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;

• создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;

• обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры,

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Оздоровительные задачи (осанка, стопы, мышцы, органы)

Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.105 (0.009 с.)