Тема: ознакомление с методикой оценки полового развития подростков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: ознакомление с методикой оценки полового развития подростков.



Тема: Ознакомление с методикой оценки полового развития подростков.

Актуальность. Период полового созревания является, очень ответственным и своеобразным «критическим» периодом постнатального развития ребенка, который зачастую определяет его дальнейшую жизнь. Нередко в зависимости от того, насколько здоровым вступает в этот период ребенок, насколько правильным он протекает, зависит не только его будущее, но и будущее следующих поколений.

Цель:

Знать:

- особенности развития детей в подростковом возрасте.

- особенности диагностики и лечения острых и хронических заболеваний у подростков;

- сроки профилактических осмотров подростков.

Уметь:

- оценить половое развитие у детей;

- составить план диспансерного наблюдения подростков в детской поликлинике;

- проводить профилактику вредных привычек и травматизма у детей школьного возраста.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Половое развитие и оценка половой зрелости.

2. Сроки профилактических осмотров подростков.

3. Диспансерное наблюдение подростков в детской поликлинике. Организация передачи подростков во взрослую поликлинику.

8. Профилактика и лечение алкоголизма, наркомании и токсикомании.

 

Теоретическая справка

План обследования ребенка с нарушением полового развития

 

1) определение стадии полового развития (по Tanner. J.), типа телосложения и роста;

2) ультрасонография гонад (УЗИ матки, яичников, яичек);

3) исследование содержания гонадотропных и половых гормонов в крови и экскреции их метаболитов с мочой с учетом биоритмов (после консультации эндокринолога);

4) цитогенетическое исследование (X и Y половой хроматин, кариотип);

5) диагностическая лапароскопия и биопсия гонад с цитологическим исследованием биоптатов (по показаниям);

6) у юношей-подростков (старше 16 лет) исследуется сперматограмма;

7) по показаниям консультация невропатолога, окулиста, МРТ- исследование;

8) определение «костного» возраста.

 

Основными характерными для половой зрелости изменениями являются: взрыв роста, созревание костей, ведущее к замыканию эпифизарных хрящей и развитие вторичных половых признаков. Развитие костей тесно связано с половой зрелостью, чем с хронологическим возрастом. По этой причине начало половой зрелости отмечается корреляцией хронологического и костного возраста. Так, появление к 13-летнему возрасту первой сесамовидной кости большого пальца руки совпадает с началом пубертатного периода. Если костный возраст опережает на два года хронологический возраст, то, начало пубертатного периода будет отмечено двумя годами раньше, т.е. в возрасте 11 лет. В связи с этим оценка костного возраста делает возможным определение даты появления половой зрелости. Костный возраст легко устанавливается при рентгенологическом исследовании. Наиболее показательны эти процессы в костях кистей из-за большого числа ядер окостенения и эпифизарных зон. Время появления ядер окостенения представлено в приложении 1

При исследовании полового развития ребенка нужно обратить внимание на школьную успеваемость, отношения со сверстниками, круг дополнительных интересов и увлечений школьника. Особое внимание обращают на моменты, которые могут повлиять на скорость полового созревания (социальная среда, экономические условия, питание, заболевания, интоксикации), в необходимых случаях изучают имеющуюся медицинскую документацию.

 

 

Задания

1.Тестовые задания

Укажите один правильный ответ

1.   При преждевременном половом созревании костный возраст:

а)   соответствует паспортному возрасту;

б)   опережает паспортный возраст;

в)   отстает от паспортного возраста.

 

2.   Наступление периода полового созревания у мальчиков начинается с:

а)   увеличения полового члена в дину;

б)   пигментации кожи мошонки;

в)   увеличения яичек;

г)   появления начального оволосения на лобке и в аксилярной области;

д)   мутации голоса.

 

3.   О недостаточности функции половых желез свидетельствует отсутствие вторичных половых признаков у мальчиков старше:

а)   11 лет;

б)   13,5 лет;

в)   15 лет.

 

Ситуационные задачи

1.   Оцените половое развитие ребенка.

 

Задача № 1

На амбулаторном приёме у педиатра мальчик 14 лет. При осмотре отмечается полное оволосение подмышечных впадин и лобковой области, отсутствующее на внутренней поверхности бедер и нижней части живота. Отмечается смена пушковых волос на более «жесткие» Половой член увеличен в диаметре, мошонка имеет естественную складчатость. Головка полового члена выводится. Наружные гениталии приобрели пигментацию. Пальпируются два яичка, мягко эластичной консистенции, безболезненные. При проведении УЗИ генитальных органов объем яичек составил 12,0 мл.

Пример решения:

1.Р4 G4 Те4 (нормальное половое развитие)

Задача № 2

На амбулаторном приеме у педиатра мальчик 15 лет. В анамнезе родители ребенка низкорослые. При осмотре масса мальчика в 4 коридоре, рост в 1 коридоре. При осмотре: в подмышечных впадинах отмечается рост единичных пушковых волос, также отмечается рост редких пигментированных волос вокруг основания полового члена, мошонка слегка пигментирована. Половой член сформирован, головка выводится. Пальпируются два яичка, мягко эластичной консистенции, безболезненные. При проведении УЗИ генитальных органов объем яичек составил 4,0 мл.

Задача № 3

На амбулаторном приеме у педиатра мальчик 10 лет. Физическое развитие: масса в 5 коридоре, рост в 6 коридоре. При осмотре в подмышечных впадинах отмечается рост единичных пушковых волос, также отмечается рост редких пигментированных волос вокруг основания полового члена, мошонка слегка пигментирована. Половой член сформирован, головка выводится. Пальпируются одно яичко, мягко эластичной консистенции, безболезненное. При проведении УЗИ генитальных органов объем яичка составил 10,0 мл, второе яичко визуализируется в паховом канале.

Задача № 4

На амбулаторном приеме у педиатра девочка 13 лет. Часто болеет простудными заболеваниями, из социально-неблагополучной семьи, питание неполноценное. При осмотре подмышечной впадины отмечается рост редких, пушковых волос, при осмотре области лона - рост длинных, слегка пигментированных волос вдоль половых губ. Молочные железы выступают над поверхностью грудной клетки, отмечается увеличение диаметра ареолы. Пальпаторно пальпируется дольчатая структура. Со слов ребенка месячные не начинались. При проведении УЗИ гениталий: двурогая матка.

Задача № 5

На амбулаторном приеме у педиатра девочка 13 лет. При осмотре молочная железа и ареола выступают в виде конуса, без границ между ними, ареола окрашена. Оволосение занимает всю область лобка, но отсутствует на промежности и внутренней поверхности бедер. При осмотре подмышечной впадины отмечается рост пигментированных волос. Месячные к моменту осмотра были 6 раз, болезненные, в течение 7-10 ти дней, обильные, болезненные. При проведении УЗИ гениталий: правый яичник увеличен в размере, имеются 3 кисты диаметром от 0,3 до 0,5 см.

Задача № 6

На профилактическом осмотре в школе у девочки 10 лет педиатр отметил, что молочная железа и ареола выступают в виде конуса без границ между ними, ареола окрашена. При осмотре подмышечной впадины отмечается рост пигментированных волос. В области лобка отмечается рост пушковых волос, вдоль половых губ - редких слегка пигментированных длинных волос. Менархе.

Основная литература:

1.  Волков, М.М. Волкова. Здоровый человек и его окружение. Учебная литература для студентов средних медицинских учебных заведений 2012г.

Дополнительная литература:

1. Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение-4-е изд. испр. и доп.: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа,

Домашнее задание:

1. Волков, М.М. Волкова. Здоровый человек и его окружение. Учебная литература для студентов средних медицинских учебных заведений 2012г. с 223-270.

 

 

Тема: Ознакомление с методикой оценки полового развития подростков.

Актуальность. Период полового созревания является, очень ответственным и своеобразным «критическим» периодом постнатального развития ребенка, который зачастую определяет его дальнейшую жизнь. Нередко в зависимости от того, насколько здоровым вступает в этот период ребенок, насколько правильным он протекает, зависит не только его будущее, но и будущее следующих поколений.

Цель:

Знать:

- особенности развития детей в подростковом возрасте.

- особенности диагностики и лечения острых и хронических заболеваний у подростков;

- сроки профилактических осмотров подростков.

Уметь:

- оценить половое развитие у детей;

- составить план диспансерного наблюдения подростков в детской поликлинике;

- проводить профилактику вредных привычек и травматизма у детей школьного возраста.

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Половое развитие и оценка половой зрелости.

2. Сроки профилактических осмотров подростков.

3. Диспансерное наблюдение подростков в детской поликлинике. Организация передачи подростков во взрослую поликлинику.

8. Профилактика и лечение алкоголизма, наркомании и токсикомании.

 

Теоретическая справка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.016 с.)