В86. Стадии административного процесса: понятие и виды . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В86. Стадии административного процесса: понятие и виды .



Стадиями А.Процесса, являются его части, этапы. Они последовательно сменяют друг друга, последовательно связаны между собой, на последующей стадии проверяется то, что было сделано раньше, а также решаются свои задачи.

Можно выделить следующие стадии А.процесса: 1) Возбуждении дела об АП; 2) Подготовке дела АП к рассмотрению; 3) Рассмотрении дела об АП; 4) Обжаловании опротестовании постановлений и рассмотрения жалобы, протеста; 5) Обеспечении исполнения постановления о наложении А. взыскания.

Стадии, кроме первой, состоят из под стадий (более мелких процедур). Например, подготовкой стадии дела к рассмотрению, является: подготовка протоколов к рассмотрению А.Правонарушению.

В87. Возбуждение дела об административном правонарушении (начало административного процесса).

Поводами для начала А. процесса являются определенные источники, из которых органы государства получают информацию о совершенном А. правонарушении, таким источником ст.9.1 ПИКоАП относит: 1) Заявление ФЛ об А. правонарушении, не обязательно, чтобы это лицо было потерпевшим. Заявление может быть устным или письменным. Устное заявление заносится в протокол. Заявитель предупреждается об АО, за заведомо ложно заявление. Анонимное заявление не может служить поводом начала А. процесса. Существует перечень А. правонарушения, по которым А, процесс начинается только по требованию потерпевшего или его законного представителя, привлечь лицо совершившего А, правонарушение к АО – это клевета; оскорбление; отказ в предоставлении гражданину информации и др. А. правонарушения. А. процесс подлежит здесь прекращению в случае примирения с лицом в отношении которого ведется А. процесс, примирение допускается до объявления постановления по делу об А. правонарушении. Дела от таких правонарушений называются делами частного обвинения, поскольку судьба А. процесса по ним зависит от усмотрения частных лиц, требование привлечь лицо совершившего А. правонарушение к АО излагается в виде заявления, оно может быть устным или письменным, как и заявление о других А. правонарушениях; 2) Сообщение ЮЛ ( либо иной организации (подразделение ЮФ) об административном правонарушении, оно должно быть сделано в письменной форме и подписано руководителем организации. 3)Непосредственное обнаружение признаков А. процесса судом, органом, ведущим А. процесс. Это наиболее распространённый повод для начала А. процесса. Например, контролер выявляет безбилетника в общественном транспорте, сотрудник ГАИ устанавливает факт нарушения ПДД. Письменное заявление, протоколы устных заявлений об А. правонарушении, сообщение организаций и другие документы об нарушении А, правонарушений, подлежат регистрации в органе, в который они поступили. От поводов необходимо отличать основание для начала А, процесса, по сути им является само деяние отвечающие признакам А. правонарушения. Следовательно, сами по себе поводы начала А. процесса не порождают его. Устанавливать признаки А. правонарушения, т.е. основания для начала А. процесса можно путем совершения любых процессуальных действий, предусмотренных ПИКоАП, например, посредством осмотра места совершения А. правонарушения. Поводы и основания для начала А. процесса, действительно послужат его началом, если отсутствуют обстоятельства, исключающие А. процесс.

Обстоятельствами, исключающими А. процесс, являются, в том числе: 1) Истечение сроков наложения А. взысканий; 2) Не достижение ФЛ на день совершения деяния с которого наступает АО; 3) Смерть ФЛ, в отношении которого был начат А. процесс; 4) Ликвидация ЮЛ, либо прекращение деятельности ИП имевшего место ко дню вынесения постановления по делу об А. правонарушении. 5) Недоказанность виновности ФЛ, в отношении которого ведется А. процесс; 6) А равно недоказанность виновности ЮЛ или ИП, в отношении которых ведется А. процесс.

Если А. процесс уже был начат и имеются обстоятельства, исключающие А, процесс суд, орган ведущий этот процесс выносит постановление о прекращении дела об А. правонарушении.

Юридическое значение имеет определение момента начала А. процесса; В частности, это влияет на исчисление срока подготовки дела об А. правонарушении к рассмотрению. (на практике, сроки давят на гос. служащих, почему? Ответ достаточно печальный, потому что срок проверить не сложно, может проверить любой, а вникать никто не будет в протокол, возможно какие-то моменты были сложными и т.д.).

Согласно ст.9.5 ПИКоАП при наличии поводов и оснований для начала А. процесса, он считается начатым с момента: 1) Составление протокола об А.правонарушении; 2) Составление протокола о процессуальном действии (протокола осмотра, освидетельствования, опроса); 3) Вынесение постановления мерах обеспечения А. процесса (постановление о наложении ареста на имущество, о приводе); 4) Вынесение постановления о наложении А. взыскания в случаях, когда в соответствии с ПИКоАП протокол об А. правонарушении не составляется (в данном случае А. процесс начинается и заканчивается вынесением постановления об наложении А. взыскания); 5) А. задержания;

Отличие 3-го от 5-го моментов: В третьем моменте, документ является началом А. процесса, а в 5-том отсчет от фактического задержания. Таким образом начало А. процесса не требует составления каких-либо специальных процессуальных документов об этом начале, в отличие от уголовного процесса, где выносится постановление о начале уголовного процесса. Вместе с тем некоторые параллели с названной стадией Уг. Процесса здесь возможны, поэтому, в теме 2 вопросе 2, в качестве первой стадии А. процесса, мы употребили распространенное в литературе общее выражение, как возбуждение дела об А. правонарушении. Поскольку в ПИКоАП нет определения, слова – возбуждения А, процесса, точнее будет НАЧАЛО А. процесса (смотри тему 5, там термин начало процесса).

В литературе начало А. процесса, обычно называют первой стадией А. процесса, однако она не имеет четкого содержания и однозначного соотношения с последующей стадией подготовки дела об А. правонарушения к рассмотрению.

В88. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению: понятие, сроки, этапы.

Подготовка – является стадией А. процесса, направленной на собирание, проверку и оценку доказательств по делу об А. правонарушении, т.е. установление всех фактических обстоятельств, имеющихся по делу об А. правонарушении. Без подготовки дела к административному рассмотрению, была бы затруднена или невозможна следующая стадия А. процесса- рассмотрение дела об А. правонарушении, ибо на ней за частую не выполнима работа, которая проводится на подготовительной стадии. Так суд, орган ведущий А. процесс уполномоченный рассматривать дела об А. правонарушении не могут плодотворно заниматься собиранием доказательств по делу. Подготовка дела об А. правонарушении к рассмотрению состоит из следующих элементов (под стадий ): 1) Установление фактических обстоятельств по делу в А. правонарушении; 2) Составление протокола об А. правонарушении либо прекращение дела об А. правонарушении.

По общему правилу, закрепленного статьей 10.1 ПИКоАП подготовка дела к А. рассмотрению должна быть осуществлена не позднее 10 суток со дня начала А. процесса.

Из ПИКоАП, а именно из ч.2 ст.3.29, осуществление подготовки дела к А, рассмотрению вправе те виды должностных лиц, которые составляют протоколы об А. правонарушении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.007 с.)