Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа урока литературы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1.Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя. 2.Место урока в системе уроков по данной теме. 3.Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока. 4.Умение школьников самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели. 5.Структура урока. Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала. Закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. 6. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художественно-исследовательских задач: - научность материала, работа с понятиями; - глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей; - нравственно-эстетический аспект урока; - кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опорные конспекты); - формулировка вопросов и выводов. 7. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уроке: - преподавание на высоком уровне сложности; - осознанность процесса обучения; опора на опережающее развитие учащихся; эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулирования; организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференцированный подход, оценка знаний. 8. Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся: проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов; объем самостоятельной творческой работы на уроке; умение применять знания в новой ситуации; организация на уроке полилога и диалога; приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности; развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные вы 9. Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока. 10. Домашнее задание. Инструкция, объем, технология выполнения. Дифференцированность домашнего задания. Наличие проблемности, поиска, творчества, опора на инициативу учащихся. Методическое и педагогическое мастерство учителя: умение комментировать художественный текст; умение вести эвристическую беседу; образность и правильность речи; педагогический такт; создание творческой атмосферы на уроке: рациональное использование времени на уроке. 11. Общая оценка урока (заключение): эстетичность урока; философский и духовный потенциал урока; реализация УУД на уроке; методические и педагогические находки (открытия) учителя; реализация основных целевых установок; результативность урока: личностный, предметный, метапредметный результаты работы; оценка индивидуального стиля деятельности преподавателя.
Шкала оценивания
Задание 3. Составить конспект статьи проф. С.А. Зинина «Самоопределение в пространстве современности. О судьбах литературного образования» (в журнале «Литература в школе, № 1, 2020), выделив основные проблемы.
Шкала оценивания
Задание 4. Создать портрет современного учителя литературы (эссе).
Методические рекомендации по созданию портрета учителя 1. Портрет учителя (по книгам и кинофильмам о подростках, учителях.
2. Портрет современного учителя литературы (наблюдение за индивидуальным стилем деятельности учителя литературы) 3. Можно воспользоваться профессиограммой учителя, созданной Н.В. Кузьминой (Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности): - исследовательская функция - конструкторская функция - организаторская функция - коммуникативная функция Можно воспользоваться профессиограммой учителя, созданной Т.Г. Браже (см. Браже Т.Г. О литературе в школе: Книга для учителя. – СПб.: Издательский дом «МИРС», 2008 – 394. Раздел 3. Об учителе как профессионале и личности и принципах его работы). Шкала оценивания
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.78 (0.008 с.) |