Схема анализа урока литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа урока литературы



 

1.Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя.

2.Место урока в системе уроков по данной теме.

3.Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока.

4.Умение школьников самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели.

5.Структура урока. Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала.

Закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание.

6. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художествен­но-исследовательских задач:

- научность материала, работа с понятиями;

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

- нравственно-эстетический аспект урока;

- кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опор­ные                    конспекты);

- формулировка вопросов и выводов.

7. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уро­ке:

- преподавание на высоком уровне сложности;

- осознанность процесса обучения;

опора на опережающее развитие учащихся;

эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулиро­вания;

организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференци­рованный подход, оценка знаний.

8. Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся:

проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов;

объем самостоятельной творческой работы на уроке;

умение применять знания в новой ситуации;

организация на уроке полилога и диалога;

 приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности;

развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные вы­
      воды.

9. Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока.

10. Домашнее задание. Инструкция, объем, технология выполнения.

Дифференцированность домашнего задания. Наличие проблемности, поиска, твор­чества, опора на инициативу учащихся.

Методическое и педагогическое мастерство учителя:

умение комментировать художественный текст;

умение вести эвристическую беседу;

образность и правильность речи;

педагогический такт;

создание творческой атмосферы на уроке:

рациональное использование времени на уроке.

11. Общая оценка урока (заключение):

эстетичность урока;

философский и духовный потенциал урока;

реализация УУД на уроке;

методические и педагогические находки (открытия) учителя;

реализация основных целевых установок;

результативность урока: личностный, предметный, метапредметный результаты работы;

оценка индивидуального стиля деятельности преподавателя.

 

 

 

Шкала оценивания

 

Оценка Критерии оценивания
Отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; умения проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся.
Хорошо Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; умения проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся.
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; умения проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся.
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания; умения проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся.

Задание 3. Составить конспект статьи проф. С.А. Зинина «Самоопределение в пространстве современности. О судьбах литературного образования» (в журнале «Литература в школе, № 1, 2020), выделив основные проблемы.

 

Шкала оценивания

 

Оценка Критерии оценивания
отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями  
хорошо Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями  
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями  
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями  

Задание 4. Создать портрет современного учителя литературы (эссе).

 

Методические рекомендации по созданию портрета учителя

1. Портрет учителя (по книгам и кинофильмам о подростках, учителях.

 

2. Портрет современного учителя литературы (наблюдение за индивидуальным стилем деятельности учителя литературы)

3. Можно воспользоваться профессиограммой учителя, созданной Н.В. Кузьминой (Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности):

- исследовательская функция

- конструкторская функция

- организаторская функция

- коммуникативная функция

Можно воспользоваться профессиограммой учителя, созданной Т.Г. Браже (см. Браже Т.Г. О литературе в школе: Книга для учителя. – СПб.: Издательский дом «МИРС», 2008 – 394.

Раздел 3. Об учителе как профессионале и личности и принципах его работы).

Шкала оценивания

 

Оценка Критерии оценивания
Отлично Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, умения проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения, обосновывать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования, разрабатывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
Хорошо Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень готовности сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, умения проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения, обосновывать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования, разрабатывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
удовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень готовности сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, умения проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения, обосновывать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования, разрабатывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
неудовлетворительно Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, умения проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения, обосновывать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования, разрабатывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.009 с.)