Групповой руководитель практики от кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы: Беньковская Т.Е., д.п.н., профессор; от кафедры русского языка и методики преподавания русского языка д.п.н., профессор Кулаева Г.М.
База практики: ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Раздел I. Русский язык
Время проведения практики: с 16.11.2020 по 21.11.1020.
1. Рабочий график (план) практики
Содержание работ и индивидуальных заданий
Период выполнения работ и заданий
Планируемые результаты
Формы отчетности
1.Установочная конференция по раскрытию основных целей, задач, содержания и вопросам организации практики, требований к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами.
16.11.2020
Рабочий график (план) практики
Индивидуальные задания
Задание 1. Проведите анализ программ и учебных комплексов по русскому языку (по одной программе и одному УМК).
17.11.2020-18.11.2020
ОПК-1
Заполнение схемы по анализу программ и учебных комплексов по русскому языку
Задание 2. Изучите разные схемы анализа урока и проведите анализ одной технологической карты или одного конспекта урока русского языка (представление этих уроков и/или фрагментов урока русского языка).
19.11.2020
ОПК- 2
Анализ конспекта и/или технологической карты уроков русского языка
Задание 3. Составьте аннотации 2-3 статей по материалам журнала «Русский язык в школе» по теме «Современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы»
20.11.2020
ПК-6
Аннотации 2-3 статей из научно-методического журнала
Задание 4. Разработайте задания и упражнения на основе организации групповых или парных видов работ на уроке
21.11.2020
ПК-6
Задания, упражнения по русскому языку, основанные на групповой или парной работе
Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Ознакомление с основными целями, задачами, содержанием и организацией учебной практики, требованиями к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами.
Выполнение индивидуальных заданий:
Задание 1. Проведите анализ программ и учебных комплексов по русскому языку (по одной программе и одному УМК).
ОПК-1
Заполнение схемы по анализу программ и учебных комплексов по русскому языку
Задание 2. Изучите разные схемы анализа урока и проведите анализ одной технологической карты или одного конспекта урока русского языка (представление этих уроков и/или фрагментов урока русского языка).
ОПК- 2
Анализ конспекта и/или технологической карты уроков русского языка
Задание 3. Составьте аннотации 2-3 статей по материалам журнала «Русский язык в школе» по теме «Современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы»
ПК-6
Аннотации 2-3 статей из научно-методического журнала
Задание 4. Разработайте задания и упражнения на основе организации групповых или парных видов работ на уроке
ПК-6
Задания, упражнения по русскому языку, основанные на групповой или парной работе
Оформление отчетной документации (Отчет о прохождении практики)
Своевременность сдачи отчетной документации
Итого (оценка ставится по результатам выполнения задания с подписью оценивающего)
Шкала оценивания (итоговая):
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена правильно, отражает все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок.
хорошо
Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена практически полно, содержит все компоненты, но частично с отсутствием определенных компонентов, сдана своевременно в указанный срок.
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена, содержит не все требуемые компоненты, сдана несвоевременно в указанный срок.
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация отсутствует или представлена частично, оформлена небрежно, не сдана в указанный срок.
Итоговая оценка: ______________________________
Руководитель практики от кафедры _____________ Беньковская Т.Е.
«____» _____________202 г.
Оценочные материалы
Задание 1. Проведите анализ программ и учебных комплексов по русскому языку (по одной программе и одному УМК).Выберите учебник из федерального перечня и проанализируйте по следующим параметрам
Параметры анализа
Характеристики
Функции учебника (информативная, трансформационная, воспитательная, справочная, систематизирующая)
Основная часть учебника (тексты, вопросы и задания, упражнения)
Дополнительная часть учебника (словарики, памятники, алфавитный указатель и т.д.)
Аппарат ориентировки
Справочные материалы
Иллюстративный материал
Схема анализа программы:
Авторы программы, научные редакторы
Наличие УМК, реализующего программу по учебному предмету
Структура программа (Пояснительная записка, сама программа, компоненты программы, требования к реализации программы)
Содержание программы (на примере одного класса)
Справочные материалы
Шкала оценивания:
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
хорошо
Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
Задание 2. Изучите разные схемы анализа урока и проведите анализ одной технологической карты или одного конспекта урока русского языка (представление проанализированных уроков и/или фрагментов урока русского языка в п.4).
Схема анализа урока
Анализ урока в общеобразовательной школе: методический конструктор: методические рекомендации / под.ред. Е.Г. Матвиевской; сост. Ю.В. Воронина. – Оренбург, 2018. Режим доступа: http://elib.osu.ru/handle/123456789/6416
Шкала оценивания:
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
хорошо
Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
Задание 3. Составьте аннотации 2-3 статей по материалам журнала «Русский язык в школе» по теме «Современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы»
Шкала оценивания:
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
хорошо
Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности применять современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; проводить отбор и классификацию диагностик и микротехнологий, ориентированных на работу с различными социальными группами обучающихся; владения приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
Задание 4. Разработайте задания и упражнения на основе организации групповых или парных видов работ на уроке
Шкала оценивания:
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения
способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания
хорошо
Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень сформированности умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень сформированности умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень умения использовать знания педагогических основ взаимодействия с участниками образовательного процесса в процессе его проектирования и организации; участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения; владения способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения и воспитания
Шкала оценивания (итоговая):
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения всех заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена правильно, отражает все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок.
хорошо
Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень выполнения заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена практически полно, содержит все компоненты, но частично с отсутствием определенных компонентов, сдана своевременно в указанный срок.
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена, содержит не все требуемые компоненты, сдана несвоевременно в указанный срок.
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень выполнения заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация отсутствует или представлена частично, оформлена небрежно, не сдана в указанный срок.
Раздел 2. Литература
Оценочный лист практики
Содержание работ
Планируемые результаты
Руководитель практики по кафедре
Групповой руководитель практики по кафедре
Ознакомление с основными целями, задачами, содержанием и организацией учебной практики, требованиями к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами.
Выполнение индивидуальных заданий:
Задание 1. Проведите анализ программ и учебных комплексов по литературе (по одной программе и одному УМК).
ОПК-1
Заполнение схемы по анализу программ и учебных комплектов по литературе
Задание 2. Познакомиться с конспектом современного урока литературы, составить анализ по предложенной схеме
ОПК- 2
Представить анализ конспекта урока литературы
Задание 3. Составить конспект статьи проф. С.А. Зинина «Самоопределение в пространстве современности. О судьбах литературного образования» (в журнале «Литература в школе, № 1, 2020), выделив основные проблемы.
ПК-6
Представить конспект статьи
Задание 4. Создать портрет современного учителя литературы (эссе).
ОПК-1
1. Портрет учителя (по книгам и кинофильмам о подростках, учителях.
2. Портрет современного учителя литературы (наблюдение за индивидуальным стилем деятельности учителя литературы)
Оформление отчетной документации (Отчет о прохождении практики)
Своевременность сдачи отчетной документации
Итого (оценка ставится по результатам выполнения задания с подписью оценивающего)
ставится оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) соответствующим руководителем практики с подписью
Оценочные материалы
Задание 1. Проведите анализ программ и учебных комплексов по литературе (по одной программе и одному УМК).
Выберите учебник из федерального перечня и проанализируйте по следующим параметрам
Параметры анализа
Характеристики
Функции учебника (информативная, трансформационная, воспитательная, справочная, систематизирующая)
Основная часть учебника (тексты, вопросы и задания, упражнения)
Дополнительная часть учебника (словарики, памятники, алфавитный указатель и т.д.)
Аппарат ориентировки
Справочные материалы
Иллюстративный материал
Схема анализа программы:
Авторы программы, научные редакторы
Наличие УМК, реализующего программу по учебному предмету
Структура программы (Пояснительная записка, разделы программы, требования к реализации программы)
Содержание программы (на примере одного класса)
Справочные материалы
Шкала оценивания:
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
хорошо
Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную позицию в отношении различных проблем образования; разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты для своего личностного и профессионального развития.
Задание 2. Познакомиться с конспектом современного урока литературы, составить анализ по предложенной схеме
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Филологический факультет
Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Русский язык и Литература
3 курс группа ЗБ-РЛ-31
Форма обучения
заочная
Оренбург
2020
Период прохождения практики: с 16.11.2020 по 28.11.2020.
Руководитель практики от кафедры: Беньковская Т.Е., д.п.н., профессор кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы
Групповой руководитель практики от кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы: Беньковская Т.Е., д.п.н., профессор; от кафедры русского языка и методики преподавания русского языка д.п.н., профессор Кулаева Г.М.
База практики: ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Раздел I. Русский язык
Время проведения практики: с 16.11.2020 по 21.11.1020.
1. Рабочий график (план) практики
Содержание работ и индивидуальных заданий
Период выполнения работ и заданий
Планируемые результаты
Формы отчетности
1.Установочная конференция по раскрытию основных целей, задач, содержания и вопросам организации практики, требований к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами.
16.11.2020
Рабочий график (план) практики
Индивидуальные задания
Задание 1. Проведите анализ программ и учебных комплексов по русскому языку (по одной программе и одному УМК).
17.11.2020-18.11.2020
ОПК-1
Заполнение схемы по анализу программ и учебных комплексов по русскому языку
Задание 2. Изучите разные схемы анализа урока и проведите анализ одной технологической карты или одного конспекта урока русского языка (представление этих уроков и/или фрагментов урока русского языка).
19.11.2020
ОПК- 2
Анализ конспекта и/или технологической карты уроков русского языка
Задание 3. Составьте аннотации 2-3 статей по материалам журнала «Русский язык в школе» по теме «Современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы»
20.11.2020
ПК-6
Аннотации 2-3 статей из научно-методического журнала
Задание 4. Разработайте задания и упражнения на основе организации групповых или парных видов работ на уроке
21.11.2020
ПК-6
Задания, упражнения по русскому языку, основанные на групповой или парной работе
Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы.
Ознакомление с основными целями, задачами, содержанием и организацией учебной практики, требованиями к отчетной документации. Знакомство обучающегося с рабочим графиком (планом) практики, оценочными материалами.
Выполнение индивидуальных заданий:
Задание 1. Проведите анализ программ и учебных комплексов по русскому языку (по одной программе и одному УМК).
ОПК-1
Заполнение схемы по анализу программ и учебных комплексов по русскому языку
Задание 2. Изучите разные схемы анализа урока и проведите анализ одной технологической карты или одного конспекта урока русского языка (представление этих уроков и/или фрагментов урока русского языка).
ОПК- 2
Анализ конспекта и/или технологической карты уроков русского языка
Задание 3. Составьте аннотации 2-3 статей по материалам журнала «Русский язык в школе» по теме «Современные методы и технологии контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы»
ПК-6
Аннотации 2-3 статей из научно-методического журнала
Задание 4. Разработайте задания и упражнения на основе организации групповых или парных видов работ на уроке
ПК-6
Задания, упражнения по русскому языку, основанные на групповой или парной работе
Оформление отчетной документации (Отчет о прохождении практики)
Своевременность сдачи отчетной документации
Итого (оценка ставится по результатам выполнения задания с подписью оценивающего)
Шкала оценивания (итоговая):
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень выполнения всех индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена правильно, отражает все необходимые составляющие, сдана своевременно в указанный срок.
хорошо
Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена практически полно, содержит все компоненты, но частично с отсутствием определенных компонентов, сдана своевременно в указанный срок.
удовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация оформлена, содержит не все требуемые компоненты, сдана несвоевременно в указанный срок.
неудовлетворительно
Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень выполнения индивидуальных заданий, запланированных в рабочем графике практики в соответствии со временем их реализации, и достижения планируемых результатов (сформированности компетенций).
Отчетная документация отсутствует или представлена частично, оформлена небрежно, не сдана в указанный срок.
Итоговая оценка: ______________________________
Руководитель практики от кафедры _____________ Беньковская Т.Е.
«____» _____________202 г.
Оценочные материалы
Задание 1. Проведите анализ программ и учебных комплексов по русскому языку (по одной программе и одному УМК).Выберите учебник из федерального перечня и проанализируйте по следующим параметрам
Параметры анализа
Характеристики
Функции учебника (информативная, трансформационная, воспитательная, справочная, систематизирующая)
Основная часть учебника (тексты, вопросы и задания, упражнения)
Дополнительная часть учебника (словарики, памятники, алфавитный указатель и т.д.)
Аппарат ориентировки
Справочные материалы
Иллюстративный материал
Схема анализа программы:
Авторы программы, научные редакторы
Наличие УМК, реализующего программу по учебному предмету
Структура программа (Пояснительная записка, сама программа, компоненты программы, требования к реализации программы)
Содержание программы (на примере одного класса)
Справочные материалы
Шкала оценивания:
Оценка
Критерии оценивания
отлично
Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности проводить анализ педагогической ситуации в соответствии с алгоритмом ее решения; обосновать собственную профессиональную поз
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.009 с.)