Актуализация знаний. Определение темы и цели урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация знаний. Определение темы и цели урока.



Угадывание звука по его характеристике. Выбор из рядапредложенных того звука, качественная характеристика которого дана.

- Ну, а теперь зайдем с вами в магазин путешествий. Вы получили рекламный буклет. Посмотрим, в какие страны мы можем поехать:

МАЛАЙЗИЯ            БРУНЕЙ                       ГАЙАНА

КУBE ЙТ                  ЯМАЙКА                        МАВРИКИЙ

КИТАЙ                     УРУГВАЙ                     АЗЕРБАЙДЖАН

ЙЕМЕН                    ПАРАГВАЙ

-  Какая страна вам знакома? Определите, в какую страну мы отправимся.

1) Первый звук - согласный. Возьмите карандаш и вычеркните название страны, где первый звук - не согласный. Как мы определяем, какой звук согласный, какой гласный?

2) Первый звук - согласный - мягкий. Возьмите карандаш и вычеркните название страны, где первый звук не мягкий. Как вы определили, где мягкий звук, а где твердый? Какие страны у вас остались?

3) Первый звук - согласный глухой. Возьмите карандаш и вычеркните название страны, название которой начинается не на глухой согласный.Назовите страну, в которую мы отправляемся.


- Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? Почему нам предложили именно этот список стран, куда можно поехать. Мы же не просто по миру путешествуем, а всегда нас сопровождает какая - нибудь буква. Что подсказал вам рекламный буклет? Какой звук и какая буква нас будут сегодня сопровождать? Какие слова и предложения мы будем читать?

- А на чем мы можем отправиться в Китай? (На самолете, на корабле). Кто на корабле? Поднимем паруса настроения! Какое у вас настроение? Кто на самолёте?

- 3.Усвоение новых знаний и способов действий.

- Вот мы и в Китае. Нас встречают китайцы. Кому они вручат эти шары?




 


- Почему этим детям вручили шары? А кому из детей нашего класса они ещё вручат? Что общего в этих именах?

Юрий Сергей Алексей Дмитрий Евгений

Что вы можете сказать о звуке [й]? Дайте характеристику звуку.

(Беру один шар у ребёнка)

- Чей это шар? (Мой) (Беру 2-3 шара)

- Чьи это шары? (Мои)

- Что заметили?

В тетради (печатание): Мой шар. Мои шары.

- Что изменилось в слове мой? Чем различаются слова мой - мои? (Смотрю на руки ребёнка и говорю: «Мой руки!») Напечатайте предложение.

- Сравните 1-3 предложение. В чем проблема? Что вы заметили? Что одинаковое? Что разное? Что можно сказать о значении слова «мой»? Какой вывод сделаем?

Первичное закрепление.

(Познавательные УУД: понимание схем, приведенных в учебнике, понимание заданных вопросов и построение ответов в соответствии с ними).

  Игра «Найди букве место».

Китайцы сделали великое открытие. Вы узнаете об этом открытии, собрав из букв слово.

- Да, это бумага. Китайцы первые научились делать бумагу. А чуть позже там появились печатные книги.

Самостоятельная работа.  

Работа по учебнику (стр.35)

- Что вы видите? (Схемы предложений и рисунки к ним)

-  Сколько слов в этих предложениях?

- Вставьте подходящие по смыслу слова в схему, используя рисунки.

- Проверка.

- Что можете сказать о написании и произношении слова «мой»? Что можно сказать о значении? (Различные по значению)

Работа в парах.

Смыслоразличительная функция звука. Роль звука в слове.

(Личностные УУД: уважение истории и культуры других народов.

Регулятивные УУД: оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД: анализировать слова, находить многозначные слова. 

Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, использование в общении правил вежливости.)

Игра «Цепочка слов».

Много удивительного создал трудолюбивый народ Китая. 2000 лет назад было возведено самое большое сооружение во всей истории - Великая Китайская стена. Это творение китайцев видно невооружённым взглядом из космоса. Спускаясь в долины и вползая на горные кручи, она растянулась на 6,5 тыс.км.

- Как вы думаете, зачем китайцам такая стена нужна была?

Многие поколения китайцев пристраивали новые стены и башни. Пристроим и мы участок китайской стены.

  Работа в тетрадях и на доске.

 Замени в слове «майка» первый звук, чтобы получилась порода собак. (Лайка)

- Назови детали, предназначенные для скрепления чего-либо. Эта деталь имеет отверстие и винтовую нарезку. Что это за слово? (Гайка)

- А ещё какие слова можно придумать? Поработайте в парах.

- Проверка.

- Значение каких слов вам непонятно? Что общего в этих словах?

- Что мы делали? Что менялось? Менялось ли значение слова?

- Что ещё интересного вы заметили?

- Есть ли здесь многозначные слова?

Физкультминутка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.008 с.)