Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 Концепция бизнеса. Описание предприятия и отраслиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Требования к оформлению титульного листа, аннотации, оглавления и введения бизнес-плана. Содержание и структура раздела "Концепция бизнеса (резюме)": суть проекта, цели и задачи бизнес-плана, экономическое обоснование и эффективность проекта, сведения о фирме, команда управления, план действий, финансирование, гарантии возврата инвестиций, назначение бизнес-плана. Содержание и структура раздела бизнес-плана "Описание предприятия и отрасли": основные сведения о предприятии, основные виды деятельности, характеристика отрасли, факторы, влияющие на деятельность предприятия, миссия и цели деятельности предприятия, цели бизнес-плана.
Тема 3 Характеристика услуг и продукции. Исследование рынка сбыта Содержание и структура раздела бизнес-плана "Характеристика услуг и продукции": потребности, удовлетворяемые товаром, показатели качества, экономические показатели, внешнее оформление, сравнение с другими аналогичными товарами, патентная защищенность, показатели экспорта и его возможности, основные направления совершенствования продукции, возможные ключевые факторы успеха. Содержание и структура раздела бизнес-плана "Исследование и анализ рынка сбыта". Направления комплексного исследования рынка, которые должны найти отражение в бизнес-плане: определение рыночной структуры, изучение спроса и отбор целевых рынков, определение мотивации потребителей, исследование положения предприятия на рынке, оценка рынка и объема продаж, исследование условий конкуренции. Комментарии к разделу бизнес-плана "Исследование и анализ рынка сбыта": дизайн исследования рынка, схема процесса исследования, изучение структуры рынка; основные методы прогнозирования, используемые в практике бизнес-планирования, бенч-маркинг, методика оценки конкурентоспособности продукции (услуг) и предприятия в целом, типы конкурентных преимуществ.
Тема 4 План маркетинга Содержание и структура раздела бизнес-плана "План маркетинга": формирование стратегий развития предприятия, позиционирование рынка, составляющие комплекса маркетинга, бюджет маркетинга. Комментарии к данному разделу бизнес-плана: алгоритм формирования и основные типы стратегии фирмы в бизнес-плане, модели стратегического анализа, изучение вопросов позиционирования рынка, обоснование в бизнес-плане товарных стратегий фирмы и возможности их использования на различных стадиях жизненного цикла товара, этапы разработки ценовой политики предприятия в бизнес-плане, влияние концепции жизненного цикла товара на выбор ценовой стратегии, отражение в бизнес-плане ценовой тактики, рыночное страхование цен, обоснование стратегии коммуникативной политики, выбора инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, "паблик рилейшнз", прямой маркетинг, спонсоринг, продукт - плейсмент, брэндинг), методы определения бюджета маркетинга. Модуль 2 Методика составления бизнес-плана Часть 2 - Финансовое планирование и ресурсное обеспечение, компьютерные технологии подготовки бизнес-плана Тема 5 План производства. Организационный план Содержание и структура раздела "План производства": местонахождение предприятия, государственное и правовое регулирование, технология производства, производственное кооперирование, контроль производственного процесса, система охраны окружающей среды, производственная программа, производственные мощности и их развитие, потребность в долгосрочных активах, потребность в оборотных средствах, прогноз затрат. Содержание и структура раздела бизнес-плана "Организационный план": организационная структура, ключевой управленческий персонал, Совет директоров, профессиональные советники и услуги, персонал, социальная инфраструктура, календарный план, правовое обеспечение деятельности предприятия.
Тема 6 Финансовый план Содержание и структура раздела бизнес-плана "Финансовый план": финансово-экономические результаты деятельности предприятия, подготовка плановых документов, финансовая оценка проекта, прогноз запаса финансовой прочности. Комментарии к данному разделу бизнес-плана: приведение форм финансовой отчетности к требованиям международных стандартов, алгоритм получения комплексной оценки финансово-экономического состояния предприятия, методы финансового прогнозирования, финансовая оценка бизнес-проекта, учет фактора инфляции в процессе бизнес-планирования.
Тема 7 Финансовая стратегия Содержание и структура раздела бизнес-плана "Финансовая стратегия": потребность в инвестициях и источники их финансирования, коммерческая эффективность бизнес-проекта, анализ чувствительности проекта, эффективность участия в бизнес-проекте, портфельные инвестиции. Комментарии к данному разделу: принципы и методика оценки коммерческой эффективности бизнес-проекта, учет фактора инфляции при определении эффективности бизнес-проекта.
Тема 8 Потенциальные риски Содержание и структура раздела бизнес-плана "Потенциальные риски": анализ рисков в деятельности предприятия, оценка риска бизнес-проекта, организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков, программа страхования рисков. Комментарии к разделу: качественный анализ рисков бизнес-проекта, методика количественной оценки рисков, оценка риска бизнес-проекта посредством показателей производственного, финансового и производственно-финансового левериджей, оценка риска бизнес-проекта на основе принципа бизнес-планирования - многовариантность.
Тема 9 Бизнес-план финансового оздоровления предприятия Методика разработки бизнес-плана финансового оздоровления предприятия. Особенности структуры и содержания его разделов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ МОДУЛЯ № 1
Тема 1 Основы процесса бизнес-планирования на предприятии В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого, в общем-то, традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки. Дословно "бизнес-план" переводится с английского business plan как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово "бизнес" здесь рассматривается как синоним предпринимательства. Бизнес-план - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. Необходимо уяснить отличительные особенности бизнес-плана от других плановых документов: целевых комплексных программ, планов экономического и социального развития, технико-экономического обоснования, стратегического плана, инвестиционного проекта. Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия. В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами. Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции. Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Вторая функция - планирование. Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства - ссуды, кредиты. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Для практической реализации бизнес-планирования как процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов: гибкости, непрерывности, коммуникативности, интерактивности, многовариантности, участия, адекватности. Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности, у возможных инвесторов. При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости, по согласованию с заказчиком, привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. С целью объективной оценки подготовленного бизнес-плана проводится его проверка специализированной аудиторской организацией. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон: заказчика, муниципальных органов, подрядных (проектных) фирм, потребителя, использующего продукцию или услуги. Множество разнообразных бизнес-планов может быть классифицировано по различным основаниям: ▪ по составу и структуре бизнес-плана (монопроект, мультипроект, мегапроект); ▪ по масштабу (мелкие, средние, крупные и очень крупные проекты); ▪ по длительности (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные); ▪ по сложности (простые, сложные и очень сложные); ▪ по объектам бизнеса -рисунок 1.
В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес-план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной на рисунке 1 типологии. Различают также официальный и рабочий бизнес-план. Факторы, определяющие объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации: 1) специфика вида предпринимательской деятельности; 2) размеры предприятия; 3) цель составления бизнес-плана; 4) общая стратегия предприятия; 5) перспективы роста создаваемого предприятия; 6) размер предполагаемого рынка сбыта; 7) наличие конкурентов. Зарубежная практика показывает, что оптимальным (стандартным) является объем бизнес-плана - 40 страниц. В то же время главное требование - полнота и конкретность изложения необходимого материала в бизнес-плане. Несмотря на довольно значительные внешние отличия бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически неизменным. Опыт работы в области планирования деятельности организаций позволил выработать структуру бизнес-плана, наиболее часто встречающуюся в практике бизнес-планирования. Данная структура и последовательность разработки бизнес-плана показаны на рисунке 2. Бизнес-планирование - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработка бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. Примерная схема организации процесса бизнес-планирования показана на рисунке 3. При изучении материала особое внимание следует уделить двум последним стадиям процесса бизнес-планирования: продвижение и реализация бизнес-плана. Продвижение бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности как условие его эффективной реализации Презентация бизнес-плана – краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Перечень освещаемых во время презентации вопросов. Форма изложения материала. Участники презентации. Способы повышения эффективности презентации. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров Протокольный визит. Типы поведения партнеров на переговорах и используемые ими приемы. Тактика проведения переговоров. Учет национальных особенностей собеседников. Анализ переговоров.
Рисунок 2 – Последовательность разработки бизнес-плана
Аудит бизнес-плана внешними инвесторами Процедура аудита бизнес-плана включает шесть этапов: 1) определение характеристик компании-заявителя и отрасли, где она действует; 2) оценка условий инвестиционного соглашения; 3) анализ баланса последнего отчетного периода; 4) оценка «весомости» руководящей команды компании заявителя; 5) выявление особенности проекта; 6) общий анализ бизнес-плана. При изучении материала необходимо уяснить: что же должно находиться в центре внимания специалистов, призванных оценивать бизнес-план, на каждом из этапов аудита? Реализация бизнес-плана Реализовать бизнес-план – значит выполнить все рабочие задачи на предприятии и вне его, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-план в реальную производственную стадию. Основные задачи планирования реализации бизнес-проекта. Порядок составления графика реализации, объединяющего в последовательную схему действий различные стадии реализации бизнес-плана. Характеристика основных стадий реализации бизнес-плана. Контроль и систематическое перепланирование. Корректировка бизнес-плана. Завершается реализация бизнес-плана оценкой и анализом соответствия поставленных и достигнутых в процессе бизнес-планирования целей. Основные теоретические и практические аспекты бизнес-планирования предприятий характерны и для предприятий сферы услуг. В то же время в процессе бизнес-планирования предприятия сферы услуг необходимо учитывать специфические качества услуг: неосязаемость, невозможность хранения, неотделимость от источника и изменчивость, особенности рисков услуг. Исследования восприятия риска в сфере обслуживания показали, что потребители осознают, что услуги более изменчивы по своей природе и, следовательно, их приобретение более рискованно, чем покупка товара. Это связано главным образом с тем, что уровень неопределенности при получении услуг выше, чем при покупке товаров, а, следовательно, выше и возможные психологические, финансовые потери, а также потери времени. Вопросы для самоконтроля 1) Дайте определение бизнес-плана. 2) Какова роль бизнес-плана в современном предпринимательстве? 3) В чем отличие бизнес-плана от других плановых документов? 4) Каково назначение бизнес-плана? 5) Назовите цели и задачи бизнес-плана. 6) Раскройте сущность функций бизнес-плана. 7) Перечислите основных участников процесса бизнес-планирования. 8) На каких принципах основан процесс бизнес-планирования? 9) Какие стадии включает анализ баланса предприятия за последний отчетный период? 10) Что включает в себя график реализации бизнес-плана? 11) Чем отличается рабочий бизнес-план от официального? 12) По каким направлениям осуществляется классификация бизнес-планов? 13) Какие факторы определяют объем, состав и структуру бизнес-плана? 14) Перечислите основные разделы бизнес-плана. 15) Какова последовательность выполнения работ при подготовке бизнес-плана? 16) Дайте определение процесса бизнес-планирования. 17) Опишите схему организации процесса бизнес-планирования. 18) Что входит в презентацию бизнес-плана? 19) Как повысить эффективность презентации? 20) В чем заключается тактика ведения переговоров? 21) Каковы особенности выработки тактики переговоров с партнерами из различных стран? 22) Как принять участие в работе Международной биржи бизнес-планов «BORITEC»? 23) Каковы преимущества активной формы участия в работе «BORITEC»? 24) В чем состоит процедура аудита бизнес-плана внешними инвесторами? 25) При каком условии в процессе аудита осуществляется общий анализ бизнес-плана? 26) С какой целью выполняются узкопрофильные экспертизы бизнес-плана? 27) Опишите процедуру контроля и перепланирования бизнес-плана?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.014 с.) |