Цели и задачи курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи курсовой работы



Курсовая работа – это один из важнейших видов учебного процесса; это самостоятельное сочинение научно-практического характера.

Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и подготовки к квалификационному экзамену;

· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

· овладения методикой исследования, обобщения и логического изложения материала;

· приобретения навыков самостоятельной работы с учебной и монографической литературой, нормативной и правовой документацией;

· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Выполнение курсовой работы требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и делать обобщения, выводы и предложения по совершенствованию законодательной деятельности в изучаемой области.

Общими требованиями к курсовой работе являются следующие:

· целевая направленность;

· четкость построения;

· логическая последовательность изложения материала;

· полнота освещения вопроса;

· точность формулировок;

· обоснованность предложений и доказательность выводов;

· грамотное оформление.

Зачет по курсовой работе принимается в сроки, определенные учебным планом и является условием допуска к экзамену. Оценивается курсовая работа по системе оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Работа, не соответствующая критериями оценок, подлежит переработке.

Выбор темы курсовой работы

 

В течение семестра студент должен самостоятельно или с помощью преподавателя, закрепленного в качестве научного руководителя, выбрать из списка, предложенного из списка (см. Приложение А), тему для своей будущей курсовой работы и зарегистрировать ее на отделении «Финансы». В отдельных случаях студент (в порядке исключения) может выбрать для своей курсовой работы тему, которая не вошла в утвержденную тематику, но отражает его приверженность определенному направлению научных поисков. В этом случае студент может предложить свою формулировку темы курсовой работы, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем и одобрена Зав.УР ГАПОУ ОУФТ.

Внутри одного потока студентов не разрешается выбор одинаковой темы двумя и более студентами.

Руководитель курсовой работы помогает студенту в формулировке основной идеи работы. Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план, определяет необходимую литературу и нормативные правовые акты. Руководитель проводит по мере необходимости консультации в ходе написания курсовых работ.

Подготовка курсовой работы

 

Подготовка написания и оформления курсовой работы начинается с утверждения научным руководителем темы курсовой работы, ее плана и списка литературы по избранной теме.

После выбора темы, следует приступить к составлению библиографии. В первую очередь следует подбирать литературу, изданную в последние годы. Работа, связанная с подбором литературы, полностью возлагается на студента. Руководитель только рекомендует основные базовые монографии, сборники, статьи. Необходимо помнить, что самая свежая информация может быть получена из газет и журналов.

При изучении литературы надо обязательно делать выписки из работ с обязательным указанием в записях фамилии и инициалов ее автора, названия работы, места и года издания, страниц изучаемого источника. В дальнейшем при написании работы это значительно облегчает ее оформление.

Просмотрев литературу по избранной теме, следует переходить к подробному изучению отобранных источников. При этом начинать нужно с простого материала и только затем переходить к более сложному. Прежде всего, должны быть изучены соответствующие главы учебника, усвоены основные понятия по избранной проблеме. Затем можно приступать к изучению монографий, а потом и статей, раскрывающих вопросы избранной темы.

При изучении литературы и законодательства необходимо учитывать изменения и дополнения, внесенные с момента издания соответствующего источника.

Работая с литературой, следует обратить внимание на общую характеристику выбранной области исследования, её актуальность, классификацию основных направлений исследований в данной области, различные точки зрения на разрешаемую проблему.

Для обоснования теоретических положений желательно подбирать примеры из практики применения законодательства, как Российской Федерации, так и субъектов федерации, прежде всего Оренбургской области.

 

2.4. Составление плана курсовой работы

 

Внутренняя структура работы должна состоять из введения, двух разделов, каждый их которых должен содержать по три параграфа, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. Материал в курсовой работе располагается в следующей последовательности:

1) титульный лист (приложение Б)

2) рецензию (приложение Г) – не вшивается!;

2) содержание (приложение В),

3) введение,

4) текст работы (разбитый на разделы с параграфами),

5) заключение,

6) список использованных источников (приложение Д),

7) приложения.

Во введении раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения. Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение. Кроме того, введение должно содержать:

- объект и предмет исследования;

- структуру работы и аннотацию по главам;

- информационную базу исследования;

- методы исследования, использованные в работе.

Введение не должно раскрывать темы курсовой работы, так как оно не является содержательной частью работы. Не следует во введении приводить определение, понятие, состав, роль анализиру­емых категорий, т.е. теоретических положений.

Объем введения должен составлять примерно не более 1/10 части (1-3 стр.) от общего объема работы.

За введением следует основная часть, которая, как правило, состоит из трех разделов. В них содержаться основы разрабатываемой темы, говорится об истории вопроса, об уровне разработанности проблемы, дается, критический анализ источников, которые используются в работе. В основной части представляются расчеты, графики, таблицы, схемы и т.п. Все разделы излагаются в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

В первой главе освещаются сущность исследуемой проблемы, исторические аспекты вопроса, рассматривается законодательная и нормативная база, методы, используемые для анализа данной проблемы, особенности изучения данной темы в современных условиях. При изложении дискуссионных вопросов следует приводить мнения различных авторов с формулированием отношения к ним самого автора курсовой работы.

Во второй главе проводится анализ функционирования рассматриваемого объекта (в зависимости от темы). Минимальный период для проведения анализа – три полных отчетных года. По желанию студента временной интервал может быть расширен. Этот раздел базируется на тщательном изучении действующего законодательного и инструктивного материала, а также прочих нормативных документов, на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материалов. Материалы анализа должны лежать в основе всей курсовой работы, служить ее аналитической базой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения. Не допускаются пересказывания содержания законов, инструкций и другой нормативно-правовой литературы. Расчеты должны базироваться на конкретной информации, иллюстрироваться аналитическими таблицами, рисунками (графиками, диаграммами).

Главной задачей курсовой работы является разработка практических рекомендаций по исследуемой проблематике, поэтому один из параграфов второй главы должен отражать рекомендации автора по выбранной теме.

В заключении делаются выводы по всей теме и предложения, к которым пришел студент в результате исследования проблемы. Они должны быть краткими и четкими, отображать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и предлагаемым направлениям совершенствования проблемы. Заключение составляет 1/20 части (2 стр.) общего объема работы.

Список использованных источников включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы. В списке литературы должно быть два раздела:

I. Нормативно-правовые материалы (с указанием ссылок на официальный источник опубликования, это: Российская газета или Собрание законодательства РФ);

II. Специальная литература (журнальные статьи, учебники, монографии в алфавитном порядке по фамилии авторов).

Список литературы должен включать не менее 30 источников. Использование периодической литературы является обязательным. Образец списка литературы см. в Приложении Д.

В работе студент может использовать следующие методы научного исследования:

а) экономико-статистический метод – это совокупность приемов, используемых для всесторонней характеристики явлений и процессов посредствам массовых цифровых данных. Используется при исследовании данных за ряд лет или для определения взаимосвязи между различными объектами наблюдения. К приемам этого метода относят: статистического наблюдения; экономической группировки; средних и относительных величин; графического приема; экономического сопоставления (сравнения); параллельных рядов; косвенного использования группировок; индексный; регрессионно-корреляционного и дисперсного анализа. 

б) монографический метод предусматривает изучение отдельных объектов общей совокупности, характеристики которых достаточно типичны. При данном методе используют следующие приемы: комплексно-функционального анализа; сопоставления; детализации; изучения взаимосвязей с помощью аналитических показателей; цепных подстановок и разности; суммирования относительных показателей; выявления резервов производства.

в) балансовый метод – это совокупность приемов, обеспечивающих выявление существующих взаимосвязей и пропорциональности между различными явлениями и процессами. Этот метод состоит из следующей совокупности приемов: анализа исходного уровня явления или процесса; координации и сбалансирования на принципе двустороннего счета; прямого и нормативного счета; балансовых коэффициентов взаимосвязи; перегруппировки и структурный; калькуляции; контроль счетный; логический; встречный; обоснованности измерений; наблюдений и выполнения; шахматный баланс.

г) расчетно-конструктивный метод применяется, когда необходимо не только выявить современное состояние экономических явлений и процессов, закономерности их формирования, но и разработать перспективные решения по их развитию для повышения эффективности производства. Этот метод включает совокупность следующих приемов: выделения основного звена при проектных решениях; взвешивания; проектных расчетов с использованием данных, характеризующих явление; аналогии с учетом сезонных изменений явлений в предыдущие годы; разложения абсолютного прироста пропорционально темпам роста факторов; поэлементных и укрупненных расчетов; от достигнутого с учетом эффекта мероприятий; использования скользящих динамических рядов; экстраполяции; проектных расчетов с использованием статистико-экономических группировок; интегральных индексов; балльной оценки изучаемого явления; проектных расчетов с использованием нормативов; аналитических расчетов; коэффициентов прямых затрат; модифицированных расчетов; проектных решений с учетом принципа оптимальности и равенства условий; факториальных расчетов; проектных расчетов с учетом опыта.

д) экспериментальный метод – это способ исследования явлений и процессов путем организации опытов, обеспечивающих изучение влияния отдельных факторов при постоянстве других условий или моделированного явления в практике трудовой деятельности (экономический эксперимент). Основным приемом этого метода в экономике является техническое нормирование.

е) абстрактно-логический метод заключается в мысленном отрыве изучаемого явления от воздействующих на него отношений, в расчленении его на составные части, их вычленении с выявлением качественных особенностей, в мысленном нахождении первоисточника сущности с раскрытием закономерностей ее развития, в синтетическом восхождении от отвлеченного первоисточника сущности к сложной и многосторонней конкретной форме явления. Этот метод включает приемы: индукции и дедукции; анализа и синтеза; аналогии; сопоставлений; восхождения от абстрактного к конкретному; системно-структурный; формализации; моделирования; программирования; прогнозирования.

ж) экономико-математический метод – это отображение наиболее характерных свойств изучаемого явления или процесса с помощью определенной системы уравнений, функций, неравенств и других математических приемов, связывающих воедино показатели сущности и позволяющих не только описать ее свойства, структуру, взаимосвязи и функциональные параметры, но и найти оптимальное решение в динамическом процессе ее развития

Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения и/или конкретизации научных данных.

Новизна работы может состоять в:

– новизне предмета,

– новизне цели,

– новизне методов,

– новизне материала,

– новизне результатов.

Возможны приложения, в который включается вспомогательный материал (таблицы, схемы, графики), необходимый для полноты восприятия курсовой работы. Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются отдельно от текстового материала. Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц печатного текста.

 

Написание курсовой работы

Наиболее сложным этапом в процессе курсовой работы является ее написание. При изложении текста курсовой работы необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к любому сочинению. Такими требованиями являются: ясность, четкость, последовательность изложения материала, логическая связь между собой отдельных частей работы.

Курсовая работа предполагает изучение и обобщение значительного количества источников по избранной теме. Поэтому, чем больше сносок на используемые источники помещается в курсовой работе, тем выше исследовательский уровень работы. Заимствование текста используемого источника без указания автора не допускается. Изложение материала должно быть творческим. Курсовая работа не должна быть перегружена ненужным материалом. Используется только тот материал, который раскрывает сущность вопросов избранной темы. Следует избегать длинных цитат и текстуального воспроизведения нормативных правовых актов. Все имеющиеся высказывания по тому или иному вопросу необходимо сгруппировать, свести к нескольким общим точкам зрения с обязательной ссылкой на авторов и их работы. Желательно изложить и свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. Она может совпадать с одной из приведенных в тексте работе, но может и отличаться от них. При этом точка зрения студента должна быть аргументирована.

Содержание курсовой работы излагается научным языком, с грамотным применением терминологии, с соблюдением правил орфографии и пунктуации.

 

2.6. Требования к оформлению текста работы

Построение курсовой работы

Текст курсовой работы разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если курсовая работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.024 с.)