Методические указания по выполнению курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению курсовой работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По специальности 38.02.06 Финансы

По МДК 02.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

 

 

                                                

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.06 Финансы

 

 

Преподаватель: __________________Л.В.Пилюгина

 

 

Рассмотрено

Предметно-цикловой комиссией финансово-экономических дисциплин

Председатель комиссии __________Е. А. Половинкина

«___»___________ 201_ г.

 

 

Содержание

 

1. Общие положения.. 4

2. Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам.. 6

3. отзыв научного руководителя и критерии оценки курсовой работы.. 19

Приложения.. 21

Общие положения

Методические указания предназначены для студентов очного отделения, обучающихся по направлению подготовки 38.02.06 Финансы. Методические указания устанавливают порядок и правила написания курсовой работы по МДК 02.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также критерии оценивания качества работы в балльно-рейтинговой системе.

Выполнение курсовой работы является одной из важнейших форм самостоятельной работы студентов по изучению МДК 02.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. В процессе ее подготовки студенты глубоко и всесторонне знакомятся с важнейшими и наиболее сложными проблемами в вопросах налогообложения, учатся анализировать современные явления налогообложения (страны, региона, организаций) и делать на основе этого правильные, научно-обоснованные теоретические и практические выводы.

Студенты, выполняя курсовую, приобретают опыт работы с всевозможной литературой, умения находить в ней главные положения, непосредственно относящиеся к избранной теме, учиться логично и четко излагать свои мысли при раскрытии теоретических вопросов и, что особенно важно, связывать общие теоретические положения с конкретной действительностью, практикой становления налогообложения.

В процессе подготовки курсовой приобретаются навыки самостоятельного подбора необходимой литературы, фактического и цифрового материала, работы со статистическими справочниками, составления таблиц, диаграмм. Все это не только расширяет и углубляет знания по МДК 02.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, но и прививает навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения важных и сложных теоретических проблем.

Написание и защита курсовой работы направлены на формирование и проверку освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой МДК 02.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

 

Код Наименование общих компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Код Наименование профессиональных компетенций
ПК 2.1. Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов
ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
ПК 2.3. Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга

 

2. Основные этапы работы и требования, предъявляемые к курсовым работам

Выбор темы курсовой работы

 

В течение семестра студент должен самостоятельно или с помощью преподавателя, закрепленного в качестве научного руководителя, выбрать из списка, предложенного из списка (см. Приложение А), тему для своей будущей курсовой работы и зарегистрировать ее на отделении «Финансы». В отдельных случаях студент (в порядке исключения) может выбрать для своей курсовой работы тему, которая не вошла в утвержденную тематику, но отражает его приверженность определенному направлению научных поисков. В этом случае студент может предложить свою формулировку темы курсовой работы, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем и одобрена Зав.УР ГАПОУ ОУФТ.

Внутри одного потока студентов не разрешается выбор одинаковой темы двумя и более студентами.

Руководитель курсовой работы помогает студенту в формулировке основной идеи работы. Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план, определяет необходимую литературу и нормативные правовые акты. Руководитель проводит по мере необходимости консультации в ходе написания курсовых работ.

Подготовка курсовой работы

 

Подготовка написания и оформления курсовой работы начинается с утверждения научным руководителем темы курсовой работы, ее плана и списка литературы по избранной теме.

После выбора темы, следует приступить к составлению библиографии. В первую очередь следует подбирать литературу, изданную в последние годы. Работа, связанная с подбором литературы, полностью возлагается на студента. Руководитель только рекомендует основные базовые монографии, сборники, статьи. Необходимо помнить, что самая свежая информация может быть получена из газет и журналов.

При изучении литературы надо обязательно делать выписки из работ с обязательным указанием в записях фамилии и инициалов ее автора, названия работы, места и года издания, страниц изучаемого источника. В дальнейшем при написании работы это значительно облегчает ее оформление.

Просмотрев литературу по избранной теме, следует переходить к подробному изучению отобранных источников. При этом начинать нужно с простого материала и только затем переходить к более сложному. Прежде всего, должны быть изучены соответствующие главы учебника, усвоены основные понятия по избранной проблеме. Затем можно приступать к изучению монографий, а потом и статей, раскрывающих вопросы избранной темы.

При изучении литературы и законодательства необходимо учитывать изменения и дополнения, внесенные с момента издания соответствующего источника.

Работая с литературой, следует обратить внимание на общую характеристику выбранной области исследования, её актуальность, классификацию основных направлений исследований в данной области, различные точки зрения на разрешаемую проблему.

Для обоснования теоретических положений желательно подбирать примеры из практики применения законодательства, как Российской Федерации, так и субъектов федерации, прежде всего Оренбургской области.

 

2.4. Составление плана курсовой работы

 

Внутренняя структура работы должна состоять из введения, двух разделов, каждый их которых должен содержать по три параграфа, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложений. Материал в курсовой работе располагается в следующей последовательности:

1) титульный лист (приложение Б)

2) рецензию (приложение Г) – не вшивается!;

2) содержание (приложение В),

3) введение,

4) текст работы (разбитый на разделы с параграфами),

5) заключение,

6) список использованных источников (приложение Д),

7) приложения.

Во введении раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения. Во введении дается обоснование выбора темы, характеризуется ее актуальность и значение. Кроме того, введение должно содержать:

- объект и предмет исследования;

- структуру работы и аннотацию по главам;

- информационную базу исследования;

- методы исследования, использованные в работе.

Введение не должно раскрывать темы курсовой работы, так как оно не является содержательной частью работы. Не следует во введении приводить определение, понятие, состав, роль анализиру­емых категорий, т.е. теоретических положений.

Объем введения должен составлять примерно не более 1/10 части (1-3 стр.) от общего объема работы.

За введением следует основная часть, которая, как правило, состоит из трех разделов. В них содержаться основы разрабатываемой темы, говорится об истории вопроса, об уровне разработанности проблемы, дается, критический анализ источников, которые используются в работе. В основной части представляются расчеты, графики, таблицы, схемы и т.п. Все разделы излагаются в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

В первой главе освещаются сущность исследуемой проблемы, исторические аспекты вопроса, рассматривается законодательная и нормативная база, методы, используемые для анализа данной проблемы, особенности изучения данной темы в современных условиях. При изложении дискуссионных вопросов следует приводить мнения различных авторов с формулированием отношения к ним самого автора курсовой работы.

Во второй главе проводится анализ функционирования рассматриваемого объекта (в зависимости от темы). Минимальный период для проведения анализа – три полных отчетных года. По желанию студента временной интервал может быть расширен. Этот раздел базируется на тщательном изучении действующего законодательного и инструктивного материала, а также прочих нормативных документов, на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материалов. Материалы анализа должны лежать в основе всей курсовой работы, служить ее аналитической базой, в соответствии с которой впоследствии будут разработаны соответствующие выводы и предложения. Не допускаются пересказывания содержания законов, инструкций и другой нормативно-правовой литературы. Расчеты должны базироваться на конкретной информации, иллюстрироваться аналитическими таблицами, рисунками (графиками, диаграммами).

Главной задачей курсовой работы является разработка практических рекомендаций по исследуемой проблематике, поэтому один из параграфов второй главы должен отражать рекомендации автора по выбранной теме.

В заключении делаются выводы по всей теме и предложения, к которым пришел студент в результате исследования проблемы. Они должны быть краткими и четкими, отображать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и предлагаемым направлениям совершенствования проблемы. Заключение составляет 1/20 части (2 стр.) общего объема работы.

Список использованных источников включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы. В списке литературы должно быть два раздела:

I. Нормативно-правовые материалы (с указанием ссылок на официальный источник опубликования, это: Российская газета или Собрание законодательства РФ);

II. Специальная литература (журнальные статьи, учебники, монографии в алфавитном порядке по фамилии авторов).

Список литературы должен включать не менее 30 источников. Использование периодической литературы является обязательным. Образец списка литературы см. в Приложении Д.

В работе студент может использовать следующие методы научного исследования:

а) экономико-статистический метод – это совокупность приемов, используемых для всесторонней характеристики явлений и процессов посредствам массовых цифровых данных. Используется при исследовании данных за ряд лет или для определения взаимосвязи между различными объектами наблюдения. К приемам этого метода относят: статистического наблюдения; экономической группировки; средних и относительных величин; графического приема; экономического сопоставления (сравнения); параллельных рядов; косвенного использования группировок; индексный; регрессионно-корреляционного и дисперсного анализа. 

б) монографический метод предусматривает изучение отдельных объектов общей совокупности, характеристики которых достаточно типичны. При данном методе используют следующие приемы: комплексно-функционального анализа; сопоставления; детализации; изучения взаимосвязей с помощью аналитических показателей; цепных подстановок и разности; суммирования относительных показателей; выявления резервов производства.

в) балансовый метод – это совокупность приемов, обеспечивающих выявление существующих взаимосвязей и пропорциональности между различными явлениями и процессами. Этот метод состоит из следующей совокупности приемов: анализа исходного уровня явления или процесса; координации и сбалансирования на принципе двустороннего счета; прямого и нормативного счета; балансовых коэффициентов взаимосвязи; перегруппировки и структурный; калькуляции; контроль счетный; логический; встречный; обоснованности измерений; наблюдений и выполнения; шахматный баланс.

г) расчетно-конструктивный метод применяется, когда необходимо не только выявить современное состояние экономических явлений и процессов, закономерности их формирования, но и разработать перспективные решения по их развитию для повышения эффективности производства. Этот метод включает совокупность следующих приемов: выделения основного звена при проектных решениях; взвешивания; проектных расчетов с использованием данных, характеризующих явление; аналогии с учетом сезонных изменений явлений в предыдущие годы; разложения абсолютного прироста пропорционально темпам роста факторов; поэлементных и укрупненных расчетов; от достигнутого с учетом эффекта мероприятий; использования скользящих динамических рядов; экстраполяции; проектных расчетов с использованием статистико-экономических группировок; интегральных индексов; балльной оценки изучаемого явления; проектных расчетов с использованием нормативов; аналитических расчетов; коэффициентов прямых затрат; модифицированных расчетов; проектных решений с учетом принципа оптимальности и равенства условий; факториальных расчетов; проектных расчетов с учетом опыта.

д) экспериментальный метод – это способ исследования явлений и процессов путем организации опытов, обеспечивающих изучение влияния отдельных факторов при постоянстве других условий или моделированного явления в практике трудовой деятельности (экономический эксперимент). Основным приемом этого метода в экономике является техническое нормирование.

е) абстрактно-логический метод заключается в мысленном отрыве изучаемого явления от воздействующих на него отношений, в расчленении его на составные части, их вычленении с выявлением качественных особенностей, в мысленном нахождении первоисточника сущности с раскрытием закономерностей ее развития, в синтетическом восхождении от отвлеченного первоисточника сущности к сложной и многосторонней конкретной форме явления. Этот метод включает приемы: индукции и дедукции; анализа и синтеза; аналогии; сопоставлений; восхождения от абстрактного к конкретному; системно-структурный; формализации; моделирования; программирования; прогнозирования.

ж) экономико-математический метод – это отображение наиболее характерных свойств изучаемого явления или процесса с помощью определенной системы уравнений, функций, неравенств и других математических приемов, связывающих воедино показатели сущности и позволяющих не только описать ее свойства, структуру, взаимосвязи и функциональные параметры, но и найти оптимальное решение в динамическом процессе ее развития

Научная новизна – это критерий научного исследования, определяющий степень преобразования, дополнения и/или конкретизации научных данных.

Новизна работы может состоять в:

– новизне предмета,

– новизне цели,

– новизне методов,

– новизне материала,

– новизне результатов.

Возможны приложения, в который включается вспомогательный материал (таблицы, схемы, графики), необходимый для полноты восприятия курсовой работы. Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются отдельно от текстового материала. Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц печатного текста.

 

Написание курсовой работы

Наиболее сложным этапом в процессе курсовой работы является ее написание. При изложении текста курсовой работы необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к любому сочинению. Такими требованиями являются: ясность, четкость, последовательность изложения материала, логическая связь между собой отдельных частей работы.

Курсовая работа предполагает изучение и обобщение значительного количества источников по избранной теме. Поэтому, чем больше сносок на используемые источники помещается в курсовой работе, тем выше исследовательский уровень работы. Заимствование текста используемого источника без указания автора не допускается. Изложение материала должно быть творческим. Курсовая работа не должна быть перегружена ненужным материалом. Используется только тот материал, который раскрывает сущность вопросов избранной темы. Следует избегать длинных цитат и текстуального воспроизведения нормативных правовых актов. Все имеющиеся высказывания по тому или иному вопросу необходимо сгруппировать, свести к нескольким общим точкам зрения с обязательной ссылкой на авторов и их работы. Желательно изложить и свою точку зрения по рассматриваемой проблеме. Она может совпадать с одной из приведенных в тексте работе, но может и отличаться от них. При этом точка зрения студента должна быть аргументирована.

Содержание курсовой работы излагается научным языком, с грамотным применением терминологии, с соблюдением правил орфографии и пунктуации.

 

2.6. Требования к оформлению текста работы

Построение курсовой работы

Текст курсовой работы разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если курсовая работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:

 

Содержание финансового контроля, его значение и задачи

Оформление текста

 

Текст курсовой работы печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги. Объем работы установлен в пределах 30 страниц машинописного текста (без учета списка литературы и приложений).

Текст на странице должен располагаться следующим образом:

- размер левого поля – 30 мм,

- правого – 10 мм,

- верхнего и нижнего – 20 мм.

На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Word for Windows.

Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Шрифт заголовков подпунктов: обычный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.

Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Разделы и параграфы должны быть сбалансированы. Минимальный объем одного параграфа – 3 страницы.

Каждая глава начинается с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице, отступив от названия главы или текста предыдущего параграфа на 20 мм (1 строка). Между текстом и названием параграфа 1 отступ полуторного интервала.

Нумерация страниц текста проставляется внизу листа посередине. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения. 

 

Оформление иллюстраций и приложений

 

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рисунок». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Нумерация рисунков – сквозная. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется полужирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должна быть проставлена единица измерения. Пример оформления рисунков представлен в Приложении Ж. В тексте работы обязательно должна присутствовать ссылка на соответствующий рисунок.

Рисунки должны быть выполнены студентом в редакторе, прочно совместимом с MS Word. Наиболее оптимальным является выполнение рисунков в редакторе диаграмм программ MS Word или Excel.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения курсовой работы. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсовой работы (возможно ближе к соответствующим частям), так и в конце ее. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например – Рисунок 1.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рисунок А.3

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные. Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – График показателей успеваемости.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата.

Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках пишут слово «справочное».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4×3, А4×4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.

 

Построение таблиц

Помещенный в курсовой работе цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Слово «Таблица» печатается вверху справа от текста. Таблицы нумеруются арабскими цифрами, причем также как и у рисунков, нумерация таблиц должна быть сквозной (например: Таблица 1; Таблица 2). Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей. Названия таблиц не следует выделять. Рекомендуемое количество таблиц в курсовой работе – не менее 3-4 (таблицы в приложениях не учитываются).

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то в заголовке таблицы указывается ссылка на источник также как ссылки на литературу. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Пример оформления таблицы приведен в Приложении И.

При переносе таблицы на следующую страницу курсовой работы над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц в соответствии с рисунком 1.

 

Таблица _____ - _______________________

          номер название таблицы

 

             Головка

 

 

 

}Заголовки граф
          }Подзаголовки граф
           

Строки  

(горизонтальные ряды)

 

 

           

           
           

Графы (колонки)

 

Рисунок 1 – Пример оформления таблицы

 

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте курсовой работы, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Высота строк должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа курсовой работы.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

При необходимости нумерация показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляют.

Пояснение символов, коэффициентов рекомендуется приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента приводится с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы должны нумероваться арабскими цифрами. Номер формулы заключают в круглые скобки и помещают на правом поле на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Например,    

 

,                                              (1)

 

Иллюстрации и таблицы не рекомендуется размещать сразу после заголовка, и они не должны завершать текст. После рисунков и таблиц (до следующего заголовка) должен быть текст.

В работе должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [9. C.52], т.е. источник номер 9 в списке использованной литературы, страница 52.

 

Приложение А

Тематика курсовых работ

1. Международное двойное налогообложение, его особенности в российской системе налогообложения (на примере предприятия)

2. Налоговое планирование налога на прибыль (на примере предприятия)

3. Особенности взимания НДС в странах БРИКС

4. Система налогообложения с физических лиц: социальная значимость, проблемы взимания и перспективы развития

5. Система налогообложения коммерческих предприятий. Проблемы взимания и перспективы развития (на примере предприятия…)

6. Налоговый учет по налогу на добавленную стоимость (на примере предприятия…)

7. Региональные налоги: налог на имущество организаций, порядок расчета и уплаты в бюджет (на примере предприятия…)

8. Налогообложение и инвестиционная деятельность нефтяных/промышленных предприятий (на примере предприятия)

9. Транспортный налог: назначение, основные элементы, порядок исчисления и уплаты (на примере предприятия)

10. Упрощенная система налогообложения, ее особенности и критерии возможности применения (на примере предприятия)

11. Налоговый учет по налогу на прибыль (на примере предприятия…)

12. Налоги как инструмент государственного регулирования

13. Развитие налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства РФ (на примере региона России)

14. Налоговая политика предприятия и ее влияние на финансовые результаты деятельности организации (на примере предприятия)

15. Налоговый учет и отчетность: проблемы и перспективы развития (на примере предприятия)

16. Имущественные налоги: налоговая база, система льгот, ставки (на примере предприятия)

17. Проблемы налогообложения предприятий малого бизнеса (на примере предприятия)

18. Система налогообложения малого бизнеса (на примере предприятия)

19. Система налогообложения коммерческих банков за рубежом и в РФ

20. Особенности применения налоговых льгот для меценатов и благотворителей: российский и канадский опыт

21. Особенности исчисления налога на доходы физических лиц

22. Налогообложение доходов физических лиц: порядок взимания, система льгот, ставки

23. Использование кадастровой информации в системе налогообложения и других земельных платежей

24. Налог на недвижимость: зарубежный опыт и перспективы ведения в России

25. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию

26. Особенности налогообложения прибыли страховых организаций (на примере страховых организаций)

27. Амортизация как способ оптимизации налогообложения (на примере организации)

28. Налоговая нагрузка и выбор «оптимального» режима налогообложения для организации (на примере предприятия)

29. Проблемы и перспективы развития налоговой системы России

30. Международный опыт и российская практика противодействия уклонению от уплаты налогов

 

Приложение Б

Пример оформления титульного листа

Министерство образования Оренбургской области

КУРСОВАЯ РАБОТА

по   ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МДК 02.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Выполнил

Студент ___ группы                                                    Ф.И.О. студента

 

Нормоконтроль_______________________________ Л.В. Пилюгина

 

Проверила

преподаватель _________________________________ Л.В. Пилюгина

 

Защищен с оценкой ________________ ___________ Л.В. Пилюгина

                                                                (подпись)                     

 

Приложение В

Образец оформления содержания

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..5

1 Предмет, метод, задачи и принципы государственного финансового контроля ……………………………………………………………………….6

1.1 Содержание финансового контроля, его значение и задачи …...………….8

1.2 Формы, виды и метод финансового контроля.……………………………10

1.3 Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля ……………………………………………………… …………….15

2 Система государственного финансового контроля в РФ....…….………….25

2.1 Система государственного финансового контроля …………… ………....28

2.2 Органы государственного финансового контроля ………………………..32

2.3 Деятельность Счетной палаты Российской Федерации..…………………35

3 Предложения по укреплению последующего государственного финансового контроля ……………………………………………………....38

и т.д.

Заключение……………………………………………………………………….39

Список использованных источников…………………………………………...40

Приложение А Схема органов государственного контроля...……………….41

Приложение Б Сравнительная характеристика контроля …………………....45

 

Приложение Г

 

Примеры оформления рецензии

Министерство образования Оренбургской области

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу студента ___ группы Ф.И.О.________________________

по МДК 02.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации______________________________________________

на тему ___________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.183 с.)