Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистическое наблюдение, сводка и группировка материалов статистического наблюденияСтр 1 из 11Следующая ⇒
Статистика
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы часть 1
Киров 2019 ББК С6(07) Л 246
Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры БУА и А ФГБОУ ВО «ВятГУ» Н.В.Палешева Л 246 Лаптева И.П., Гришина Е.Н. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Статистика» для студентов всех экономических направлений и специальностей всех форм обучения/ Лаптева И.П., Гришина Е.Н. – Киров: ПРИП ФГБОУ ВО «ВятГУ»,2019 - 56 с. ББК С6(07) В издании излагаются методические аспекты и задания для самостоятельной работы по дисциплине «Статистика», а также приводится рекомендуемая учебная и методическая литература.
Редактор Е. В. Кайгородцева © Лаптева И.Г., Гришина Е.Н. © ФГБОУ ВО «ВятГУ»,2019
Содержание
Введение
Целью преподавания курса «Статистика» является познание методологических основ и практическое овладение приемами экономико-статистического анализа. Курс закладывает фундамент для дальнейшего изучения многих экономических дисциплин, использующих статистические методы анализа (теория экономического анализа, финансы и кредит, финансовый и банковский менеджмент, ценные бумаги и другие). В результате изучения дисциплины обучающие должны научиться систематизировать данные статистического наблюдения в виде рядов распределения, группировок, динамических рядов, графиков и таблиц; исчислять абсолютные, относительные, средние показатели для отражения конкретных общественных и социально-экономических явлений; конструктивно использовать методы статистического анализа и прогнозирования; анализировать результаты статистических исследований и делать аргументированные выводы. Методические рекомендации и задания для самостоятельной работы по статистике разработаны с целью помочь обучающимся овладеть необходимыми навыками в области применения основных способов и методов статистики. Задания выполняются во время индивидуальных занятий. По каждому заданию после проведения расчетов необходимо сделать выводы.
Средние величины и показатели вариации Средняя величина - это обобщающий показатель, характеризующий типичный размер определенного признака у единицы изучаемой статистической совокупности в конкретных условиях места и времени. Виды средних величин Средняя арифметическая простая определяется по формуле , (3.1) где х – значения (варианты) признака; n – число вариантов. Средняя арифметическая взвешенная определяется по формуле , (3.2)
где f – частота (веса) повторений вариантов признака. Средняя гармоническая взвешенная определяется по формуле , (3.3) где W – объем признака. Средняя хронологическая определяется по формуле . (3.4) Средняя геометрическая определяется по формуле . (3.5) Значение моды в интервальных рядах распределения определяется по формуле , (3.6) где - нижняя граница модального интервала (модальным называется интервал, имеющий наибольшую частоту); - величина модального интервала; - частота модального интервала; - частота интервала, предшествующего модальному; - частота интервала, следующего за модальным интервалом. Значение медианы в интервальных рядах распределения рассчитывается по формуле , (3.7) где - нижняя граница медианного интервала; - величина медианного интервала; - сумма всех частот; - сумма накопленных частот до начала медианного интервала; - частота медианного интервала. Показатели вариации Вариация – это колеблемость, многообразие, изменяемость величины признака у единиц совокупности. 1 Размах вариации: , (3.8) где - максимальное значение признака в совокупности; - минимальное значение признака в совокупности. 2 Дисперсия признака - для несгруппированных данных рассчитывается простая дисперсия: . (3.9) - для сгруппированных данных рассчитывается взвешенная дисперсия: . (3.10) 3 Среднее квадратическое отклонение: . (3.11) 4 Коэффициент вариации: . (3.12)
Задания для самостоятельной работы Задание 3.1 Определить средний процент текучести кадров на основе данных: Таблица 3- Показатели текучести кадров по организациям
Задание 3.2 Определить среднемесячную заработную плату работников предприятия на основе данных таблицы 3.2. Таблица 4 - Распределение фонда оплаты труда по категориям работников
Задание 3.3. Определить среднюю месячную заработную плату работников торгового предприятия, ее моду и медиану на основе данных таблицы 3.5.Сделать выводы. Таблица 5– Заработная плата работников за месяц
Задание 3.4 Имеются данные о производительности труда рабочих в 2-х бригадах: Таблица 6 - Исходные данные
Определите по каждой бригаде: 1) среднюю производительность труда 1 рабочего; 2) показатели вариации производительности труда. 3) сделать выводы.
Задание 3.5 Средний стаж рабочего на предприятии составил 15 лет при среднем квадратическом отклонении 2,5 года. Средняя заработная плата составила 34,800 тыс. руб. при дисперсии признака 36. Определите, вариация какого признака выше.
Ряды динамики Ряд динамики – это ряд расположенных в хронологической последовательности числовых значений статистического показателя, характеризующих изменение общественных явлений во времени. Индексы Индексом в статистике называют относительный показатель, характеризующий изменение величины какого-либо явления во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном (нормативом, планом и т.д.)
Агрегатные индексы Общий индекс выручки от продаж:
, (9.1)
где - цена товара в отчетном и базисном периодах, соответственно; , - объем продаж в натуральном измерении (количество проданного товара) в отчетном и базисном периодах, соответственно.
Абсолютное изменение выручки от продаж:
. (9.2)
На изменение выручки от продаж повлияли два фактора: - цена - объем продаж. Общий индекс цен: . (9.3)
Абсолютное изменение выручки от продаж по причине изменения цен:
. (9.4)
2) Общий индекс физического объема продаж:
. (9.5)
Абсолютное изменение выручки от продаж за счет изменения объема продаж: . (9.6)
Проверка 1) через взаимосвязь индексов: ; (9.7)
2) через абсолютные изменения: . (9.8)
Приложение А Таблица значений функции
Приложение Б
Критические точки распределения
Приложение В Критические точки распределения F-Фишера при уровне значимости 0,05
Статистика
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы часть 1
Киров 2019 ББК С6(07) Л 246
Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры БУА и А ФГБОУ ВО «ВятГУ» Н.В.Палешева Л 246 Лаптева И.П., Гришина Е.Н. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «Статистика» для студентов всех экономических направлений и специальностей всех форм обучения/ Лаптева И.П., Гришина Е.Н. – Киров: ПРИП ФГБОУ ВО «ВятГУ»,2019 - 56 с. ББК С6(07) В издании излагаются методические аспекты и задания для самостоятельной работы по дисциплине «Статистика», а также приводится рекомендуемая учебная и методическая литература.
Редактор Е. В. Кайгородцева © Лаптева И.Г., Гришина Е.Н. © ФГБОУ ВО «ВятГУ»,2019
Содержание
Введение
Целью преподавания курса «Статистика» является познание методологических основ и практическое овладение приемами экономико-статистического анализа. Курс закладывает фундамент для дальнейшего изучения многих экономических дисциплин, использующих статистические методы анализа (теория экономического анализа, финансы и кредит, финансовый и банковский менеджмент, ценные бумаги и другие). В результате изучения дисциплины обучающие должны научиться систематизировать данные статистического наблюдения в виде рядов распределения, группировок, динамических рядов, графиков и таблиц; исчислять абсолютные, относительные, средние показатели для отражения конкретных общественных и социально-экономических явлений; конструктивно использовать методы статистического анализа и прогнозирования; анализировать результаты статистических исследований и делать аргументированные выводы. Методические рекомендации и задания для самостоятельной работы по статистике разработаны с целью помочь обучающимся овладеть необходимыми навыками в области применения основных способов и методов статистики. Задания выполняются во время индивидуальных занятий. По каждому заданию после проведения расчетов необходимо сделать выводы.
Статистическое наблюдение, сводка и группировка материалов статистического наблюдения Для проведения статистического исследования необходима научно-обоснованная информационная база, которая формируется в результате статистического наблюдения. Статистическим наблюдением называется процесс научно организованного планомерного сбора сведений о каждой единице изучаемой статистической совокупности Статистической сводкой называется обработка данных статистического наблюдения с целью получения обобщенных характеристик изучаемого социально-экономического явления по существенным для него признакам. По глубине обработки материаласводка бывает: -простая; -сложная. Простой сводкой называется операция по подсчету общих итогов по совокупности единиц наблюдения. Сложная сводка включает в себя комплекс операций: -группировка статистических данных; -подсчет итогов, а на их основе обобщающих статистических показателей; -представление результатов группировки и сводки в виде статистических таблиц и графиков. Группировка – это разделение единиц совокупности на отдельные группы по определенным существенным для них признакам. Группировочный признак – это признак, по которому происходит разделение единиц совокупности на однородные группы. Группировочный признак может быть как качественным, так и количественным. Качественный (атрибутивный) группировочный признак отражает состояние единиц совокупности и выражается словесными понятиями. Например: уровень образования человека, его профессия. Разновидностью качественного признака является альтернативный признак, который имеет два варианта, взаимоисключающих друг друга. Например: пол мужской или женский. В этом случае количество выделяемых групп: 2. Количественный группировочный признак дает количественное отражение информации и выражается цифрами. Например, возраст человека, средний доход семьи. Задания для самостоятельной работы. Задание 1.1 Методом аналитической группировки выявите взаимосвязь между результативным и факторными признаками. Сделайте выводы. Таблица 1 – Исходные данные
Решение: 1этап. Определить группировочный признак. В качестве группировочного признака выбирается факторный признак, т. е. признак, оказывающий действие на результат. 2 этап. Построить ранжированный ряд по группировочному признаку 3 этап. Изобразить графически ранжированный ряд распределения 4 этап. Определить количество выделяемых групп. 5 этап. Определить шаг (величину) интервала по формуле
где - максимальное значение группировочного признака в совокупности; - минимальное значение группировочного признака в совокупности. 6 этап. Определить границы групп. 7 этап. Составить итоговую таблицу и определить влияние факторного признака на результативный.
Таблица 2 – Влияние факторного признака на результативный
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.17 с.) |