Указания по выполнению курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по выполнению курсовой работы



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017


УДК 339.138 (075.4)

 

 

Методические указания одобрены и рекомендованы к публикации на
заседании методической комиссии ………………….. СПбГАУ,

00.00.17, протокол №

Составители - доктор экономических наук, профессор Москалев М.В.,
доктор экономических наук, профессор Ильин Н.П.

 

 

                   

СОДЕРЖАНИЕ   с.
1 Цели освоения дисциплины ………..……………………………………. 4
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования………………………………..…………………………………. 4
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………...……………………………………………………….. 4
4 Указания по выполнению курсовой работы…………………… 6
5 Тематика курсовых работ…………………………………………….. 15
6 Требования к оформлению и защите курсовой работы 15
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение … 16
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………….. 9. Приложения……………………………………………………………… 17  

1 Цели освоения дисциплины (модуля)

Цели освоения дисциплины - обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований аграрных рынков с целью снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

       Задачи:

• обеспечить понимание студентами роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности предприятия, особенно при разработке стратегии его развития;

• научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований аграрных рынков;

• сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения внешней среды предприятия;

• научить студентов приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия.

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования

2.1 Учебная дисциплина относится к части блока 1 программы магистратуры – Б1.В.ДВ.2, и призвана обеспечить формирование и закрепление у магистрантов базовых навыков и компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

2.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

1) «Планирование маркетинговой деятельности» - Б1.В.ОД.7

2) «Методология исследовательской деятельности» - Б1.Б.2

Для освоения дисциплины обучающийся должен иметь:

1. Знания: теоретические основы маркетинга.  

2. Умения: выявлять проблемы при анализе конкретных маркетинговых ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.

3. Навыки:  самостоятельного проведения экономического исследования с использованием современных методов.

 

2.3 Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Дисциплина «Маркетинговые исследование аграрных рынков» читается в заключительном семестре.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):.

˗ способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

˗ готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести         социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

˗ готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию      творческого потенциала (ОК-3)

б) общепрофессиональных (ОПК):

˗ способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования (ОПК-3).

в) профессиональных (ПК):

˗ способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

˗ специфику системы измерений в маркетинговых исследованиях;                                         

˗ виды оценок и шкалы измерений;

˗ основные источники получения первичной и вторичной             информации;  

˗ специфику маркетинговых исследований

Уметь:

˗ выявлять проблемы; 

˗ планировать процесс маркетинговых исследований, его основные этапы и процедуры;                                                    

˗ формировать цели, задачи и направления исследований.

Владеть:

˗ навыками проведения различных направлений маркетинговых              исследований.

     Приобрести опыт деятельности маркетинговых исследований отдельных сегментов аграрных рынков.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является самостоятельной научной работой студента и
должна отразить приобретенные им практические навыки и результаты
исследования по общим и специальным разделам дисциплины в рамках
выбранной темы. При написании курсовой работы студент должен показать
умение работать с литературой, анализировать нормативные документы,
собирать первичную информацию и вторичную информацию, делать обоснованные выводы.

Руководство и контроль за ходом работы, а также рецензирование и
организация защиты курсовой работы возлагаются на кафедру маркетинга.
Для оказания научно-консультационной и методической помощи студенту
кафедрой выделяется научный руководитель. Он же определяет степень
готовности курсовой работы.

Работа над избранной темой требует от студента знаний основ
методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и
изложения, личной позиции к данной проблеме, прилежания и
профессионализма.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд
взаимосвязанных этапов:

• выбор темы и изучение литературы;

• разработку рабочего плана;

• сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

• формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

• оформление курсовой работы;

• рецензирование курсовой работы;

• защиту на кафедре.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017


УДК 339.138 (075.4)

 

 

Методические указания одобрены и рекомендованы к публикации на
заседании методической комиссии ………………….. СПбГАУ,

00.00.17, протокол №

Составители - доктор экономических наук, профессор Москалев М.В.,
доктор экономических наук, профессор Ильин Н.П.

 

 

                   

СОДЕРЖАНИЕ   с.
1 Цели освоения дисциплины ………..……………………………………. 4
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования………………………………..…………………………………. 4
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………...……………………………………………………….. 4
4 Указания по выполнению курсовой работы…………………… 6
5 Тематика курсовых работ…………………………………………….. 15
6 Требования к оформлению и защите курсовой работы 15
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение … 16
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………….. 9. Приложения……………………………………………………………… 17  

1 Цели освоения дисциплины (модуля)

Цели освоения дисциплины - обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований аграрных рынков с целью снижения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

       Задачи:

• обеспечить понимание студентами роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности предприятия, особенно при разработке стратегии его развития;

• научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований аграрных рынков;

• сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения внешней среды предприятия;

• научить студентов приемам изучения внутренней среды предприятия, оценки его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определения слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия.

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы высшего образования

2.1 Учебная дисциплина относится к части блока 1 программы магистратуры – Б1.В.ДВ.2, и призвана обеспечить формирование и закрепление у магистрантов базовых навыков и компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

2.2 Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

1) «Планирование маркетинговой деятельности» - Б1.В.ОД.7

2) «Методология исследовательской деятельности» - Б1.Б.2

Для освоения дисциплины обучающийся должен иметь:

1. Знания: теоретические основы маркетинга.  

2. Умения: выявлять проблемы при анализе конкретных маркетинговых ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.

3. Навыки:  самостоятельного проведения экономического исследования с использованием современных методов.

 

2.3 Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Дисциплина «Маркетинговые исследование аграрных рынков» читается в заключительном семестре.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):.

˗ способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

˗ готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести         социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

˗ готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию      творческого потенциала (ОК-3)

б) общепрофессиональных (ОПК):

˗ способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования (ОПК-3).

в) профессиональных (ПК):

˗ способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

˗ специфику системы измерений в маркетинговых исследованиях;                                         

˗ виды оценок и шкалы измерений;

˗ основные источники получения первичной и вторичной             информации;  

˗ специфику маркетинговых исследований

Уметь:

˗ выявлять проблемы; 

˗ планировать процесс маркетинговых исследований, его основные этапы и процедуры;                                                    

˗ формировать цели, задачи и направления исследований.

Владеть:

˗ навыками проведения различных направлений маркетинговых              исследований.

     Приобрести опыт деятельности маркетинговых исследований отдельных сегментов аграрных рынков.

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является самостоятельной научной работой студента и
должна отразить приобретенные им практические навыки и результаты
исследования по общим и специальным разделам дисциплины в рамках
выбранной темы. При написании курсовой работы студент должен показать
умение работать с литературой, анализировать нормативные документы,
собирать первичную информацию и вторичную информацию, делать обоснованные выводы.

Руководство и контроль за ходом работы, а также рецензирование и
организация защиты курсовой работы возлагаются на кафедру маркетинга.
Для оказания научно-консультационной и методической помощи студенту
кафедрой выделяется научный руководитель. Он же определяет степень
готовности курсовой работы.

Работа над избранной темой требует от студента знаний основ
методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и
изложения, личной позиции к данной проблеме, прилежания и
профессионализма.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд
взаимосвязанных этапов:

• выбор темы и изучение литературы;

• разработку рабочего плана;

• сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

• формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

• оформление курсовой работы;

• рецензирование курсовой работы;

• защиту на кафедре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.031 с.)