Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Положение больного—с максимальным сближением точек прикрепления мышц.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И.П.-лёжа на спине с высоко поднятой подушкой, так что головаопускается на грудь. Руки скрещены на груди. Под коленями валик-подбирается индивидуально,стопы в туторах на опоре, бёдра свободно разведены.Эта поза м.б. использована для разгибания в коленных и тазобедренных с при помощи шин(изъять валик из-под колен) Положения, облегчающие выполнение движений(с выключением действия силы тяжести-горизонтальная плоскость) Укладки и фиксации конечностей в функционально выгодномположении. Они способствуют удержанию тела и конечностей в более правильном положении после выполнения упражнений. Так в И.П на спине руки м.б. зафиксированы вдоль туловища мешочками с песком, или уложены крест на крест. При выполлнении движений в проксимальных суставах кисть и пальцы фиксируется в среднем положении при помощи шин, на стопу надевается тутор. При выполнении движений в дистальных отделах вышележащие звенья д.б. зафиксированы. Укладки и фиксации конечностей с коррекцией И.П.(противоположения). а)---укладка для разведения нижних конечностей;---- при наличии повышенного тонуса приводящих мышц с помощью манжет, надетых на нижнюю треть бёдер с подвешенным грузом, либо в ортопедических аппаратах или лонгетах с разведением ног при помощи распорки. б)---укладка для наружной ротации бёдер;--- Для этого на аппарате или лонгете в области нижней трети бёдер с внутренней стороны прикрепляют шнур и фиксируют на одноимённом конце кровати или свешивают с грузом. в)---для улучшения сгибания в тазобедренных и коленных суставах б-го усаживают в специальное кресло с фиксацией туловища при помощи лифчика или комбинезона. Надевают брюки с загрузочными карманами в области голеней. Груз увеличивают постепенно. 2---Подавление задержанных тонических рефлексов(см. выше) 3---Воспитание установочных рефлексов: Всё развитие моторики у детей с ДЦП должно осуществляться в той последовательности, которое имеет место у здорового ребёнка. Если нет установочного рефлекса на голову, независимо от возраста,надо провести работу по воспитанию этого рефлекса. С помощью позы «эмбриона», используя её многократно, воздеействовать на устранение ЛТР. Затем под грудь ребёнка подкладывают валик и стимулируют опору на предплечья с разогнутойкистью и пальцами. Необходимо следить за отведением плеча, положением лопаток, напряжением мышц спины,стимулировать активное приподнимание верхней части тела.
Опорная функция кисти обусловливает возможность развития манипулятивной функции кисти и пальцев, обеспечивающие самообслуживание и ручную умелость. Целесообразно использовать работу на мяче, на каталке При стойкой тенденции к порочному положению рук применяют различные шинки, фиксирующие кисть и пальцы в правильном положении. Целесообразно начинать коррекцию с фиксации к ладони маленького валика(5х2см.) с помощью лейкопластыря. Если в достаточной степени закреплён ЛТР, стимулирут развитие рефлекса Ландау. Рефлекс Ландау формируется из 2-х фаз—1и2ой. Фаза 1 обеспечивает разгибание шеи, верхних конечностей и верхней половины туловища у ребёнка, положенного на стол так, чтобы грудь и живот находились на краю стола. Фаза2 ---выпрямляют ноги у ребёнка, положенного так, чтобы на краю стола находился таз,а ноги свисали с края стола вниз. Стимуляцию рефлекса Ландау Фазы1 проводят на мяче, перед глазами ребёнка устанавливается что –либо интересное выше уровня головы (лучше работать перед зеркалом),удеживая руки и туловище выпрямленными 30-40 сек. После отработки 1-ой фазы переходят работать ко 2-ой. Для её выполнения должны быть активны ягодичные мышцы. Поэтому предварительно должно быть освоено разгибание бёдер в И.П. лёжа наживоте. Затем тренируют рефлекс Ландау2 из положения лёжа на краю стола,со спущенными ногами. Окончательное формирование этого рефлекса возможно только при появлении поясничного лордоза и разгибательного тонуса в мышцах тазового дна, независимо от положения головы. Методика воспитания движений туловища Появление поясничного лордоза совпадает с появлением поворотов со спины на живот. Это возможно после угасания тонического рефлекса с таза на туловище и с головы на туловище. 1-Обучение повороту туловища вслед за пассивным поворотом таза и ног 2-Обучают повороту, начинающимуся с руки. 3-В дальнейшем, закрепляют повороты в вертикальном положении
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.008 с.) |