Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения вставанию на колени↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вставание на колени является важным этапом подготовки к самостоятельному стоянию и ходьбе. В позе на коленях легче, чем в положении стоя, тренируются реакции равновесия, она закрепляет функцию мышц, необходимую для вертикальной ходьбы. Ребёнку пассивно придают позу, стоя на коленях. Для стабилизации этого положения отводят руки больного назад в наружной ротации. Это способствует хорошему контролю головы и разгибанию верхней части позвоночного столба. При достаточном контроле головы ребёнок самостоятельно удерживается за перекладину, методист фиксирует его ноги. Положение сидя на пятках.1- При выраженном сгибательном тонусе и плохом контроле головы, методист стоит сзади р-ка, поддерживает одной рукой голову под подбородком,а другую заводит в подмышечню впадину и тянет туловище вверх, выпрямляя его. 2 -Методист стоит перед ребёнком, положив его руки себе на плечи. Своими руками удерживает р-ка в области таза и стимулирует вставание на колени. Следить за полным разгибанием позвоночника, так как кифоз препятствует разгибанию бёдер. 3-Методист ротирует туловище, одновременно отводя руку назад-туловище выпрямляется и р-ок встаёт на колени. Положение стоя на коленях 1-Сгибание, разгибание, повороты туловища по мере возможности самостоятельно 2-Различные движения рук, манипуляции с подвешанными предметами 3-Диагональные движения рук вместе с поворотами туловища 4-Методист толкает ребёнка в области плеч, груди, спины, таза 5-Ребёнка передвигают из стороны в сторону, поддерживая подмышки 6-Ребёнок стоит на одном колене, другая нога опирается на стопу.Зафиксировать колено этой ноги, а другой рукой осторожно толкает вперёд, назад, в стороны.При ассиметрии тонуса-научить переносить массу тела на более поражённую ногу. 7-Ребёнок стоит на одном колене. Методист поднимает другую ногу, разгибает колено, распрямляет стопу, затем сгибает колено и возвращает стопу в И.П. Равновесие можно тренировать на батуте, на качающейся плоскости. После того, как р-ок научился сохранять равновесие, его обучают ходьбе на коленях посредством скользящего шага. Задача этих упражнений –научить ходить на коленях, вначале с поддержкой за руки, а затем самостоятельно.Детей с гиперкинезами следует обучать ходьбе на коленях с заведёнными за голову руками.
Методика обучения вставанию и стоянию Вставание на ноги по словесной инструкции или с помощью методиста стимулируют из положения сидя и стоя на коленях. Методист обеими руками обхватывает коленные суставы ребёнка, прижимая его стопы к полу. Ребёнок опираясь на какую-то опору, пытается встать. Необходимо коррегировать положение головы плечевого пояса, спины. СТОЯНИЕ Тренировка функции стояния предусматривает формирование равномерной опоры на стопы и контроля вертикальной позы туловища с сохранением реакции равновесия. Тренировке равновесия д. б. уделено большое внимание, поскольку без них невозможны переход в устойчивое вертикальное положение, а затем и ходьба. И.П. стоя со слегка расставленными ногами, бёдра ротированы кнаружи, стопы стоят параллельно Методист стоит сбоку и поддерживает ребёнка за грудь и спину. Ребёнок медленно раскачивается на стопах вперёд-назад, обучаясь перекату, переносу тела с пятки на носок. И.П. стоя-одна нога выдвинута вперёд, руки вдоль туловища. Методист стоит сзади, подталкивает р-ка вперёд-назад, вправо –влево. Р-ок переносит массу тела на выдвинутую ногу. И.П. стоя со слегка разведёнными ногами 1-Методист сзади,придерживая р-ка за плечи и раскачиват его в сторону. Р-ок должен отвести ногу,не сгибая её в коленном суставе, в сторону, противоположную толчку. 2-Методист вместе с ребёнком делает шаги вперёд-назад, в стороны. И.П.стоя, придерживаясь рукой за спинку стула, ноги слегка расставлены. Второй рукой р-ок достаёт предметы расположенные в определённой последовательности:---на уровне груди, на уровне лица, головы, выше головы.Сложнее—сбоку или несколько сзади.Затем—низко. После этого можно переходить к самостоятельному стоянию. Вначале устанавливают р-ка спиной к стенке со слегка расставленными ногами, чтобы он чувствовал опору. Затем со страховкой ребёнок делает шаг от стены.
Обучение ходьбе При тренировке ходьбы следует обучить: 1—Правильной вертикальной постановки головы и туловища по отношению к опорной поверхности. 2—Перемещение верхней части тела на опорную ногу
3—Перемещение не опорной ноги 4—Правильной постановке стопы в конце фазы переноса ноги 5—Сохранять позу, стоя на одной ноге 6—Равномерному распределению массы тела на обе стопы Вначале обучают ходьбе с поддержкой(руки взрослого, параллельные брусья, подвесную дорогу, ходилки и т.д.) Детям с атетозом—утяжелённые тележки, толкая их впереди себя При гиперкинезах—тяжёлая обувь, утяжелённые куртки и брюки, хождение по подвесной дороге. Ротационные движения головой уменьшают ношением тяжёлого воротничка. Кроме того включают перенос или перекат утяжелённых предметов, поднимание и опускание грузов. Через блок- растягивание резины. Очень важна вестибулярная тренировка. При этом широко используются упражнения, связанные с вращением, поворотами, желательно качели. На протяжении всего периода обучения необходимо широко использовать речевую инструкцию, побуждать к активным движениям, привлекая внимание игрушкой. Для достижения достигнутых результатов необходимо применять ортопедические фиксирующие приспособления. Особое внимание следует уделять нормализации и обучению дыхания. Включать активный вдох и выдох, используя колебания лент, различных надувных игрушек. Специалистам, работающим с больными ДЦП, следует знать и правильно ориентировать родителей на следующие моменты: 1—Строго соблюдать поэтапность в тренировке развития моторики больного ребёнка 2—Начинать занятия только после максимального расслабления мышц 3—Не стремиться форсировать обучение ходьбе, несмотря на возраст ребёнка, так как переучить гораздо труднее 4—Занятия по ЛГ в зависимости от тяжести заболевания, должны проводиться 2-4 раза в день, носить избирательный характер и сочетаться с ортопедическими мероприятиями. Расслабление рук по методике Мишеля ля Матье Выполнение этих упражнений способствует расслаблению, укреплению и развитию объёма движений в руках. Методика разработанных упражнений может быть доступна не только методистам, но и родителям больного, а в несколько изменённом виде и самому больному в старшем возрасте (если это ребёнок). Методика выполнения. Выполнение приёмов применяется один-два раза в день, но может быть использована и между лечением, перед произвольной манипуляцией руками, для контроля за направлением и движениями после работы и занятий. Вначале упражнения выполняются медленно, затем повторяются несколько раз с ускорением. Со временем, по мере снижения мышечного тонуса, время на выполнение упражнений и на фиксацию в крайних положениях укорачивается, а в ряде случаев и пропускается несколько первых упражнений вообще. Выполнение упражнений подобраны так, что их следует проводить друг за другом, без перерыва. Первые упражнения этой серии направлены не на растяжение спастических мышц руки, а на растяжение их антагонистов с использованием механизмов реципрокного воздействия, и одновременно достижения расслабления мышц через сближение мест их прикрепления. Для этого предлагаются первые 4 упражнения. Упражнение №1 Плечо вводится в аддукцию (приведение) и внутреннюю ротацию. При этом растягиваются: - Задние пучки дельтовидной мышцы;
-Подостная мышца; - Трёхглавая мышца Расслабляются: -Большая грудная мышца; -Короткая головка двуглавой мышцы плеча; -Передние пучки дельтовидной мышцы. Упражнение №2. Сохраняя предыдущее положение, методист выпрямляет руку в локтевом суставе и пронирует предплечье. При этом расслабляются: - Пронаторы предплечья; - Сгибатели пальцев; Растягиваются: Разгибатели кисти и пальцев. Упражнение №3 и4 Сгибается кисть в ладонном направлении и пронируется. Затем приводится и сгибается большой палец. При этом расслабляются ещё больше: -сгибатели пальцев кисти -пронаторы предплечья -сгибатель и аддуктор большого пальца. В конечном положении методист задерживает руку больного на несколько минут, до ощущения полного расслабления. В следующей серии упражнений, спокойно и медленно, но с приложением определённой силы от дистальных к проксимальным растягивают мышцы с повышенным тонусом. Все упражнения следует проводит друг за другом с остановками в крайних положениях от 2 до 15 мин. В дальнейшем продолжительность пауз уменьшается.
1.Вначале постепенно и в полном объёме растягиваются сгибатели и приводящие мышцы большого пальца. 2. После этого становится возможным растянуть мышцы-сгибатели кисти и пальцев 3. С последующей супинацией предплечья. 4.Растянув мышцы сгибатели пальцев кисти одновременно с супинацией методист отводит руку по кругу в сторону растягивая мышцы предплечья и плеча. 5.Когда растянуты мышцы пальцев, большого пальца, предплечья, плеча-делается растяжение мышц пронаторов и сгибателей плеча через поднимание руки вертикально с супинацией руки во всех отделах. Эффект расслабления может быть усилен приёмом волнообразного потряхивания в конечном положении вытянутой руки. Достигнутое расслабление может сохраняться от нескольких минут до нескольких часов.
Литература: К.А.Семёнова «Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах» МОСКВА»Медицина»1976г. «Лечебная гимнастика и массаж для больных детским церебральным параличом в ранней и хронически резидуальной стадии заболевания»
Методические рекомендации 6 01 1981г. Бортфельд С.А. «Двигательные нарушения и ЛФК при детском церебральном параличе» Л. 1971г. К.А. Семёнова «Детские церебральные параличи» Медицина 1968г. «Методика лечебной гимнастики и точечного массажа для больных, страдающих детскими церебральными спастическими параличами» З.П. Манухина Ленинград 1974г. «Реабилитация больных детским церебральным спастическим гемипарезом в условиях ортопедической клиники» Ю.Н. Мороз «Методические рекомендации» Ленинград 1974 г. «Лечебная гимнастика для детей, страдающих гиперкинетической формой церебрального паралича» Методические указания «Ленинградский детский психо-неврологический санаторий «Комарово» Ленинград 1972г.
,
,
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.012 с.) |