Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Обеспечение национальной безопасности в экономической сфере.
Основные задачи государства по обеспечению национальной безопасности России во внешнеэкономической деятельности: создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики; расширение рынков сбыта российской продукции; формирование единого экономического пространства с государствами-участниками Содружества Независимых Государств. Основные направления государственной политики в области внешней экономики: 1. Усиление защиты интересов отечественных товаропроизводителей в условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг. 2. Проведение сбалансированной кредитно-финансовой политики, нацеленной на поэтапное сокращение зависимости России от внешних кредитных заимствований и укрепление ее позиций в международных финансово-экономических организациях. 3. Повышение роли государства в регулировании деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, а также введение определенных и обоснованных ограничений на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей. 4. Введение эффективных мер в сфере валютного регулирования и контроля в целях создания условий для прекращения расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения бесконтрольного вывоза капитала. Основные задачи государства по обеспечению национальной безопасности России во внутриэкономической деятельности: правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации; усиление государственного регулирования в экономике; принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала, переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, к подъему благосостояния народа. Основные направления государственной политики в области внутренней экономики: 1. Переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике путем постепенного формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг в целях максимально возможного роста благосостояния общества и каждого гражданина.
2. Усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики, облегчение доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, оказание реальной государственной поддержки целевых программ структурной перестройки промышленности. 3. Опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. Введение мер, стимулирующих передачу новых военных технологий в гражданское производство, введение механизма выявления и развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке. 4. Содействие созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности предприятий независимо от формы собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования, духовному и нравственному развитию общества, защите прав потребителей. 5. Разработка механизмов поддержки жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера, а также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического пространства страны. 6. Проведение социально справедливой и экономически эффективной политики в области распределения доходов с целью реального государственного обеспечения социальных гарантий, развития механизмов коллективной ответственности и демократического принятия решений, налаживания социального партнерства. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области организации работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам России в области экономики и на обеспечение его строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами.
II. Основные направления в области сохранения и укрепления Российского конституционного многонационального государства: 1. Обеспечение внутриполитической стабильности в Российской Федерации, как многонациональном демократическом федеративном государстве, путем сближения интересов населяющих страну народов, налаживания их всестороннего сотрудничества. 2. Укрепление российской государственности, совершенствование федеративных отношений и местного самоуправления путем реализации комплексного подхода к решению правовых, экономических, социальных и этнополитических проблем при сбалансированном соблюдении интересов Российской Федерации и ее субъектов. 3. Осуществление конституционного принципа народовластия путем обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти, жесткой вертикали исполнительной власти и единства судебной системы России. III. Основные направления государственной политики в области борьбы с преступностью и коррупцией: 1. Консолидация усилий, направленных на борьбу с преступностью и коррупцией, в целях искоренения экономической и социально-политической основы этих общественно опасных явлений, выработки комплексной системы мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. 2. Формирование системы мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан. Эти меры должны быть направлены на защиту прав и свобод, нравственности, здоровья и собственности каждого человека независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. 3. Развитие правовой базы как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, а также соблюдение международно-правовых обязательств Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и соблюдения прав человека. 4. Создание действенной системы финансового контроля в целях предупреждения коррупции и устранения условий для легализации капиталов, нажитых незаконным путем; усовершенствование мер административного, гражданского и уголовно-правового воздействия; отработка механизма проверки имущественного положения и источников доходов должностных лиц и служащих организаций и учреждений независимо от форм собственности и соответствия их расходов этим доходам. Основные задачи в области борьбы с преступностью: выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность; усиление роли государства, как гаранта безопасности личности и общества; создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения; привлечение государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний; расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.
IVОсновные направления государственной политики в области борьбы с терроризмом, наркобизнесом и контрабандой: 1. Эффективное сотрудничество с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также международными организациями, в задачу которых входит борьба с терроризмом. 2. Широкое использование международного опыта борьбы с терроризмом, создание скоординированного механизма противодействия международному терроризму, ликвидация всех возможных каналов незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ внутри страны, а также их поступления из-за рубежа. 3. Преследование на территории страны лиц, причастных к террористической деятельности, независимо от того, где планировались и осуществлялись террористические акции, наносящие ущерб Российской Федерации. V Основные направления государственной политики в области здравоохранения: 1. Усиление внимания общества, органов государственной власти Российской Федерации к развитию государственной (федеральной и муниципальной) страховой и частной медицинской помощи. 2. Осуществление государственного протекционизма в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности. 3. Реализация федеральных программ в области санитарии и эпидемиологии, охраны здоровья детей, оказания скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф. VI Основные направления государственной политики в области экологии: 1. Рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения. 2. Предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов. 3. Экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива атомных электростанций. 4. Безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия. VII Основные направления деятельности государства в области внешней политики: 1. Проведение активного внешнеполитического курса. 2. Обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития страны, для сохранения глобальной и региональной стабильности.
3. Защита законных прав и интересов российских граждан за рубежом, в том числе с применением в этих целях мер политического, экономического и иного характера. 4. Полноправное участие России в глобальных и региональных экономических и политических структурах. 5. Содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую деятельность под эгидой ООН и других международных организаций. 6. Достижение прогресса в сфере контроля над ядерными вооружениями, поддержание стратегической стабильности в мире на основе выполнения государствами своих международных обязательств в этой сфере. 9. Выполнение взаимных обязательств в области сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, обычных вооружений, осуществление мер по укреплению доверия и стабильности, обеспечение международного контроля за экспортом товаров и технологий, а также за оказанием услуг военного и двойного назначения. 7. Адаптация существующих соглашений по контролю над вооружениями и по разоружению к новым условиям международных отношений, а также разработка при необходимости новых соглашений, в первую очередь по мерам укрепления доверия и безопасности. 8. Содействие созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения. 9. Развитие международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной преступностью и терроризмом. VIII. Основные направления государственной политики в области военной безопасности. Главной целью в данной области является обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXI веке, при рациональных затратах на национальную оборону. Основные направления обеспечения военной безопасности: 1. Предотвращение войн и вооруженных конфликтов путем политических, дипломатических, экономических и других невоенных средств. 2. Осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия, против России и ее союзников. 3. Сохранение ядерных сил, способных гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству-агрессору или коалиции государств в любых условиях обстановки. 4. Поддержание способности Вооруженных Сил боевым составом мирного времени обеспечить надежную защиту страны от воздушного нападения и решение совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами задач по отражению агрессии в локальной войне (вооруженном конфликте). 5. Эффективное взаимодействие и сотрудничество с государствами-участниками Содружества Независимых Государств. 6. Размещение в некоторых стратегически важных регионах мира на договорной и международно-правовой основе, а также на принципах партнерства ограниченных воинских контингентов (военных баз, сил Военно-Морского Флота). I X. Основные направления государственной политики в пограничной сфере: 1. Создание необходимой нормативной правовой базы.
2. Развитие межгосударственного сотрудничества в этой области. 3. Противодействие экономической, демографической и культурно-религиозной экспансии на территорию России со стороны других государств. 4. Пресечение деятельности транснациональной организованной преступности, а также незаконной миграции. X. Основные направления государственной политики в области обеспечения информационной безопасности: 1. Реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере информационной деятельности. 2. Совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство. 3. Противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере. XI. Особое значение для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации имеет эффективное использование и всестороннее развитие возможностей разведки и контрразведки в целях своевременного обнаружения угроз и определения их источников. Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области. Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства. Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Вопрос № 3. Военная доктрина Российской Федерации, основные угрозы военной безопасности, обеспечение военной безопасности Военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Военная доктрина является документом переходного периода – периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений. В Указе Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Военная доктрина Российской Федерации» развиваются Основные положения военной доктрины Российской Федерации 1993 года и конкретизируются применительно к военной сфере установки Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Положения Военной доктрины опираются на комплексную оценку состояния военно-политической обстановки и стратегический прогноз ее развития, на научно обоснованное определение текущих и перспективных задач, объективных потребностей и реальных возможностей обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также на системный анализ содержания и характера современных войн и вооруженных конфликтов, отечественного и зарубежного опыта военного строительства и военного искусства. Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности. Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий строительства, развития и применения военной организации государства, а также конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в директивах по планированию применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности Российской Федерации. Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Основные внешние угрозы военной безопасности России: 1. Территориальные претензии к Российской Федерации. 2. Вмешательство во внутренние дела Российской Федерации. 3. Попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира. 4. Наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников. 5. Создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося военного баланса, вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников, а также на прилегающих к их территориям морях. 6. Расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации. 7. Ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств. 8. Создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников. 9. Нападения (вооруженные провокации) на военные объекты Российской Федерации, расположенные на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и в Мировом океане. 10. Действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов. 11. Враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников информационные действия. 12. Дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах. 13. Международный терроризм. Основные внутренние угрозы военной безопасности России: 1. Попытка насильственного свержения конституционного строя. 2. Противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране. 3. Планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры. 4. Создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований. 5. Незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий. 6. Организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.055 с.) |