Порядок оценки возможной обстановки на объектах с учетом угроз и возникновения ЧС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок оценки возможной обстановки на объектах с учетом угроз и возникновения ЧС.



Для обеспечения безопасности объекта, в том числе грамотного планирования мероприятий защиты от ЧС штатные и нештатные органы управления в области защиты от ЧС филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» должны оценить опасности и угрозы ЧС своего предприятия, организации, объекта и организовать выполнение соответствующих мероприятий по повышению их защищенности и устойчивости функционирования при возникновении ЧС.

Оценка возможной обстановки на объекте включает:

- определение категорий объектов по степени важности для функционирования железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями отраслевого стандарта;

- оценку уязвимости и определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от опасностей и угроз ЧС;

- оценку возможной обстановки в случае возникновения ЧС на каждом из категорированных объектов;

- оценку возможной обстановки на прилегающей к объектам территории в случае возникновения ЧС на каждом из категорированных объектов;

- расчет возможных объемов работ по локализации и ликвидации последствий ЧС на объекте;

- расчет сил и средств ЖТСЧС и территориальных подсистем РСЧС для выполнения работ по локализации и ликвидации последствий ЧС на объекте.

Обстановка на объекте зависит от целого ряда факторов, в т.ч.:

- категории объекта по степени важности для функционирования железнодорожного транспорта; - степени защищенности от террористических проявлений и ЧС;

- интенсивности эксплуатации объекта с учетом доступа на него пассажиров и других посторонних лиц;

- удаление объекта от основных цехов, производств и сооружений;

- наличия технических средств наблюдения, физической защиты, контроля управления доступом, обеспечивающих антитеррористическую защиту объекта;

- наличия резервных и дублирующих устройств и оборудования, обеспечивающих устойчивую работу объекта при возникновении ЧС.

4. Общие положения по планированию мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС.

План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций железной дороги - филиала ОАО «РЖД», (отделения железной дороги - структурного подразделения ОАО «РЖД») (далее - План) разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе - в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794», Организационно-методическими указаниями МЧС России и иными нормативными правовыми актами, один раз в 5 лет.

Ежегодно, в декабре текущего года, в План вносятся необходимые изменения и дополнения по состоянию на 1 января последующего года.

План состоит из комплекта документов, основными из которых являются следующие:

- пояснительная записка, разработанная в соответствии с п. 4.4.5 настоящего стандарта;

- карта (схема) обстановки в зоне ответственности железной дороги (отделения железной дороги) по состоянию на 20__ г..

Пояснительную записку и карту обстановки подписывает председатель соответствующей (дорожной, отделенческой, объектовой) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ) НКЧС ПБ, ИОД КЧС ПБ, ОКЧС ПБ.

На карте отображаются следующие сведения: по центру - схема железной дороги с нанесенными условными обозначениями силами и средствами железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЖТСЧС) - функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (восстановительные поезда ОАО «РЖД», пожарные поезда ФГП ВО ЖДТ, выездные врачебные бригады и бригады специализированной медицинской помощи, аварийно - спасательные и пожарные команды, экологические лаборатории и формирования филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток), силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС (силы МЧС России - войска гражданской обороны, поисково-спасательные отряды, подразделения государственной противопожарной службы и др.); силы Службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России; Роспотребнадзора; экологические лаборатории системы Министерства природных ресурсов Российской Федерации (Росприроднадзора); соединения и части Железнодорожных войск Министерства обороны Российской Федерации и другие.

В правой верхней части - схема организации управления, под ней - организация связи. Слева в верхней части - таблица возможности сил и средств ЖТСЧС (восстановительные и пожарные поезда, медицинские формирования: дислокация, готовность, оснащение - техника, люди, правая чистая графа - время прибытия в зону чрезвычайной ситуации). Под этой таблицей - Возможности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС. формы таблиц- в соответствии с Приложением А к настоящему стандарту.

В нижней части карты - вспомогательные таблицы (запасы материальных средств, еды, воды, медикаментов и т.д.).

Кроме того, на карту наносятся:

- границы административного деления субъектов РФ в зоне ответственности КЧСПБ; органы управления (пункты управления) регионального (РЦ МЧС России), территориального (ГУ МЧС России в субъектах РФ) и местного (район, город) уровней, пункты постоянной дислокации соединений и частей ГО и государственной противопожарной службы МЧС России, поисково-спасательных служб, соединений и частей Железнодорожных войск Минобороны России, частей и подразделений МВД России, других ведомств, других аварийно-спасательных формирований (Аварийно-технические центры Минпромэнерго России, АСФ организаций), выделяемых по плану взаимодействия и привлекаемых для ликвидации ЧС;

- районы с большой концентрацией радиационно -, химически-, врзыво- и пожароопасных объектов и городов с возможными зонами загрязнения (заражения), в т.ч. нефте-, газо- и продуктопроводы;

- районы, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом отношениях (скотомогильники, захоронения радиоактивных материалов (РМ), ядерных материалов (ЯМ), химического оружия (ХО), подверженные геофизическим, геологическим, метеорологическим и другим стихийным бедствиям);

- наиболее крупные гидроузлы с зонами возможного катастрофического затопления, районы возможного подтопления объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»;

- численность персонала ОАО «РЖД», пассажиров железнодорожного транспорта и населения на прилегающей к объектам инфраструктуры ОАО «РЖД» территории, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС (таблица);

- пункты размещения запасов материально-технических средств, которые могут быть использованы для ликвидации ЧС и их последствий.

Приложения к Плану:

- сведения о местах пересечения трубопроводов с железной дорогой - в виде таблицы, в которой показываются конкретно координаты точек пересечения (пикет, километр, перегон, участок), характеристика трубопровода (диаметр, год постройки, перекачиваемый продукт, давление, адрес и телефон хозяина, телефоны дежурной диспетчерской службы организации, обслуживающей данный участок трубопровода, а также диспетчеров ближайших аварийных команд, предназначенных для устранения аварийных ситуаций);

- перечень и места расположения потенциально опасных производственных объектов (радиационно-. химически-, пожаровзрывоопасных, гидротехнических сооружений и других), в случае аварии на которых в зоне ЧС могут оказаться объекты инфраструктуры ОАО «РЖД»;

- перечень возможных (наиболее вероятных) чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера в зоне ответственности железной дороги (отделения железной дороги, железнодорожной станции);

- проекты решений (на карте - оформление аналогично карте обстановки; пояснительная записка к решению).

В пояснительной записке отражаются:

- выводы из оценки обстановки (где, что, когда произошло, масштабы чрезвычайных ситуаций, количество погибших и пострадавших, наличие или отсутствие радиационного, химического загрязнения, заражения, пожара, задымления, затопления и других опасных факторов;

- возможности своих сил и средств ЖТСЧС по ликвидации ЧС и ее последствий; возможности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС:

- оценка зоны (района) ЧС - степень влияния физико-географических и климатических условий на действия сил и средств ЖТСЧС, РСЧС при ликвидации ЧС и ее последствий;

- замысел решения (т.е. способы действий сил и средств ЖТСЧС, РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций - последовательно, одновременно (несколько поездов, медицинских бригад и т.д.), самостоятельно (силы ЖТСЧС - ВП. ПП, медицинских формирований) или во взаимодействии с кем (силы РСЧС), в какие сроки, что сделать, какого результата достигнуть (восстановить движение, поднять сошедший подвижной состав, потушить пожар, оказать помощь МЧС и т.д.);

- готовность сил к действиям;

- место руководителя аварийных работ - основной и запасной пункты управления;

- обеспечение и взаимодействие (связь, транспорт, еда, вода, тепло, запасы материальных средств и порядок их пополнения, и т.д.).

Кроме того, для ЧС, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, в качестве самостоятельного документа, либо в виде приложения к общему Плану (по согласованию с начальником соответствующего Регионального центра МЧС России) должен разрабатываться План ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН). Рекомендации по структуре и содержанию ПЛАРНа даны в Приложении В к настоящему стандарту.

Порядок разработки и согласования ПЛАРНа, его структура и содержание определены постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» и приказом МЧС России от 28 декабря 2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 14 апреля 2005 №6514).

Для ПЛАРНа дорожного и отделенческого уровня максимально возможный объем разившихся нефти и нефтепродуктов, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000г. № 613. может приниматься в объеме 1000 тонн (ЧС территориального значения), для ПЛАРН железнодорожной станции - 100 тонн (ЧС локального значения).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 № 304 «О классификации ЧС природного и техногенного характера» организации (в т.ч. ОАО «РЖД», его филиалы и другие структурные подразделения) своими силами и средствами должны ликвидировать ЧС локального уровня. Таким образом, ОАО «РЖД», его филиалы и другие структурные подразделения должны быть готовы своими силами и средствами ликвидировать ЧС локальною уровня. Для эффективных действий по ликвидации ЧС местного (разлив не менее 100 и не более 500 тонн) и территориального уровней должны быть заключены договоры со специализированными организациями и зарезервированы финансовые средства.

План и ПЛАРН подписывают председатели соответствующих КЧСПБ (НКЧСПБ, НОДКЧСПБ, ОКЧСПБ), утверждают соответственно начальник железной дороги, начальник отделения железной дороги, начальник железнодорожной станции, согласовывают руководители соответствующих территориальных органов МЧС России (Региональных центров МЧС России - дорожные Планы и ПЛАРНы, Главных управлений МЧС России по субъекту Российской Федерации - отделенческие Планы и ПЛАРНы, Управлений ГО и ЧС города, района - Планы и ПЛАРНы железнодорожных станций).

В соответствии с Соглашением от 22.11. 2005 № 939 о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и ФГУП «Научно-технический центр по безопасности в промышленности» разработка ПЛАРНов для филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» может выполняться указанным ФГУП на договорной основе (т.е. за плату).

Раздел первый Плана «Краткая географическая и социально- экономическая характеристика и оценка возможной обстановки на подведомственной территории» должен содержать следующие сведения;

- рельеф, климат, растительность, гидрография, общие выводы (благоприятное или неблагоприятное влияние на работу железнодорожного транспорта);

- административное деление, население и населенные пункты; - экономическая характеристика;

- пути сообщения и транспорт:

• железнодорожный транспорт (в том числе его возможности в нормальных условиях и при возникновении ЧС);

• автомобильный транспорт (в том числе его возможности)

• трубопроводный транспорт (нефте-, газо-, продуктопроводы, их характеристика, производительность);

• воздушный транспорт (коридоры пролета авиации, аэродромы, посадочные площадки и их характеристика, наличие приписанных самолетов и вертолетов по видам, в том числе состояние санитарной авиации);

• водный транспорт (основные водные акватории, порты и их характеристика, состав и возможности приписанных средств водного транспорта, отдельно-спасательных);

• выводы по транспорту: наиболее уязвимые участки путей сообщения (в том числе от террористических акций и диверсий - сортировочные станции, мосты, тоннели, переходы, развязки);

• потенциально-опасные участки: пересечения с газо-, нефте-, продук- топроводами;

• влияние инженерных сооружений на транспортных коммуникациях на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

- перечень радиационно-, химически- и пожароопасных городов и населенных пунктов, объектов, имеющих аварийно-химически опасные вещества (АХОВ). взрыво-, пожароопасные и биологические вещества; перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами, магистралей, по которым они перевозятся, нефтепромыслов, гидроузлов и других объектов, влияющих на экологическую обстановку;

- построение территориальной подсистемы ЖТСЧС (краткая характеристика, задачи, состав, службы (звенья), оперативно-диспетчерские службы, системы оповещения и управления);

- районы, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом, эпифитотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным и торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям, их характеристики;

- краткая оценка возможной обстановки на подведомственной территории при возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий (масштабы возможных ЧС: площадь загрязнения; максимально возможное количество погибших и пострадавших; размеры возможного материального и экологического ущерба в денежном выражении; максимально возможное число людей, у которых могут быть нарушены условия жизнедеятельности):

• при радиационном и химическом загрязнении (заражении);

• при авариях на объектах экономики, имеющих АХОВ;

• при авариях на всех видах транспорта (включая трубопроводный);

• при взрывах и пожарах;

• при катастрофических затоплениях;

• при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных.

- прогноз ущерба промышленного, сельскохозяйственного производства и численности пострадавшего персонала ОАО «РЖД», пассажиров железнодорожного транспорта и населения прилегающей к объектам инфраструктуры ОАО «РЖД» территории при возникновении возможных ЧС;

- предстоящие мероприятия ЖТСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и другие особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС (подготовка заявок в ОАО «РЖД» на финансовое и материально- техническое обеспечение возможных АСДНР).

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды в зонах объектов инфраструктуры железных дорог, обстановкой па потенциально-опасных производственных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- наличие и состояние (исправность, время готовности в рабочее и нерабочее время) транспортных средств (ОАО «РЖД» и иных организаций) для эвакуации населения из районов возможных ЧС территориального и регионального масштабов;

- расчеты на перевозку эвакуированного из зоны ЧС населения автомобильным, железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом (таблица);

- общие выводы: степень влияния географических и климатических условий на действия сил и средств ЖТСЧС, возможность и способность собственными силами и средствами ЖТСЧС ликвидировать вероятные ЧС локального уровня, эффективно участвовать в ликвидации ЧС местного, территориального и регионального уровней;

- перечень возможных ЧС в зоне ответственности:

- порядок (алгоритм) действий дежурной диспетчерской службы Управления железной дороги, отделения железной дороги при возникновении ЧС.

Второй раздел Плана «Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий» должен содержать следующие сведения:

- при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим ЖТСЧС «повышенной готовности»):

• порядок оповещения органов управления и формирований (ВП. 1111. медицинские формирования) ЖТСЧС, соединений и частей ГО МЧС России, поисково-спасательных служб и отрядов МЧС России, работников ОАО «РЖД» и населения прилегающих к объектам инфраструктуры ОАО «РЖД» территорий об угрозе возникновения ЧС. Организация информирования работников ОАО «РЖД», пассажиров железнодорожного транспорта и населения прилегающих к объектам инфраструктуры ОАО «РЖД» территорий в районах возможного возникновения ЧС;

• объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС:

• приведение в готовность сил и средств ЖТСЧС, имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений, укрытие в них персонала и населения;

• подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты;

• приведение в готовность автотранспорта и загородной зоны для эвакуации, отселения и приема персонала и населения;

• проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения;

• проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной и устойчивой работе транспортного производства:

• организация и проведение обучения и подготовки органов управления и сил ЖТСЧС к выполнению задач по предназначению. - при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим ЖТСЧС «чрезвычайной ситуации»):

• порядок оповещения органов управления ЖТСЧС, соединений и частей ГО. поисково-спасательных служб и отрядов МЧС России, структурных подразделений и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНТ), работников ОАО «РЖД», пассажиров железнодорожного транспорта, населения прилегающих к объектам инфраструктуры ОАО «РЖД» территорий о возникновении ЧС. Организация разведки в зоне ЧС и прогнозирование развития обстановки.

• приведение в готовность и развертывание органов управления, сил и средств ЖТСЧС и территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых к АСДНР. их состав, сроки готовности и предназначение. Организация проведения работ и порядок взаимодействия.

• зашита персонала ОАО «РЖД» (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):

• укрытие в защитных сооружениях наибольшей работающей смены:

• обеспечение средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

• лечебные, эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;

• защита складских помещений с резервами материальных средств (медикаменты и др.) и другие мероприятия (их объемы, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства);

• осуществление мероприятий по социальной защите персонала ОАО «РЖД» и пассажиров железнодорожного транспорта, пострадавших от ЧС, участие в проведении гуманитарных операций, проводимых в зоне ответственности железной дороги (отделения железной дороги, железнодорожной станции) по планам и под руководством МЧС России или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• обеспечение действий сил и средств ЖТСЧС и территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите персонала ОАО «РЖД» и пассажиров железнодорожного транспорта (медицинское обеспечение, связь, транспорт, питание, вода, тепло и т.д.)

• проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление систем жизнеобеспечения персонала ОАО «РЖД» и пассажиров железнодорожного транспорта. Привлекаемые для этого силы и средства ЖТСЧС и территориальной подсистемы РСЧС, порядок управления ими и взаимодействия;

• взаимодействие с территориальными органами МЧС России, военного командования, КЧСПБ субъектов Российской Федерации, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, направления сил и средств для их ликвидации;

• управление мероприятиями территориальной подсистемы ЖТСЧС:

• порядок занятия КЧСПБ (оперативными группами) пунктов управления; организация оповещения, информация органов управления, сил и средств ЖТСЧС. персонала ОАО «РЖД», пассажиров железнодорожного транспорта и населения прилегающих к объектам инфраструктуры ОАО «РЖД» территорий об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС; организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

Календарный план основных мероприятий территориальной подсистемы (звена) ЖТСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий разрабатывается в соответствии с Приложением В к настоящему стандарту.

Решение председателя КЧСПБ на ликвидацию ЧС разрабатывается в графическом (карта зоны ответственности железной дороги, отделения железной дороги) и текстуальном виде пояснительная записка).

На карте и в пояснительной записке отражаются:

- границы зон ответственности;

- необходимые данные о силах и средствах ЖТСЧС и территориальных подсистем РСЧС (Приложение А к настоящему стандарту);

- мероприятия, выполняемые силами и средствами старшего начальника

- замысел действий, который должен содержать ответы на следующие вопросы: кто, что, в какие сроки, как (самостоятельно или во взаимодействии с кем-то, одновременно или последовательно), какого результата достичь; в замысле, как правило, отражаются следующие вопросы: районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий; вспомогательные направления и объекты; последовательность (этапы) и способы выполнения задач;

- расчет сил и средств территориальной подсистемы (звена) ЖТСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (сетевой график по наращиванию сил и средств);

- распределение (эшелонирование) сил и средств усиления; расположение частей, (подразделений) в группировке сил ГО, территориальной подсистемы РСЧС и ЖТСЧС - количество эшелонов, смен в эшелоне, резерв;

- задачи силам и средствам ЖТСЧС, участки и разграничительные линии между ними;

- главные вопросы взаимодействия и обеспечения (связь, транспортное, медицинское, продовольственное и иные виды обеспечения);

- основы организации управления (место расположения основного, запасного и выносного пунктов управления);

- районы сосредоточения (исходные районы) подчиненных сил и средств ЖТСЧС, взаимодействующих формирований и воинских частей (подразделений), привлекаемых для решения совместных задач;

- маршруты и порядок выдвижения в район проведения АСДНР, построение походного порядка;

- время прохождения исходного рубежа (пункта), рубежей (пунктов) регулировки и рубежа ввода в зону ЧС;

- зоны (районы) пожаров, завалов, заражения и другие препятствия на маршрутах движения и порядок их преодоления;

- районы размещения пунктов управления вышестоящего органа государственной власти, своих сил и средств ЖТСЧС, взаимодействующих формирований ГО и территориальных подсистем РСЧС;

- фактическая радиационная, химическая и биологическая (бактериологическая) обстановка в районе действий сил и средств РСЧС;

- метеоданные;

- организация управления, сигналы управления и оповещения;

- другие необходимые данные.

Решение подписывается председателем НКЧСПБ (НОДКЧС), утверждается начальником железной дороги, отделения железной дороги и согласовывается с начальником гражданской обороны субъекта Российской Федерации (города, района). После чего доводится в установленном порядке до всех причастных органов управления и сил.

Для обеспечения оперативной и эффективной реализации Плана члены НКЧСПБ (НОДКЧСПБ, ОКЧСПБ) заблаговременно разрабатывают документы по кругу ведения, касающиеся управления, оформляет заявки на все виды обеспечения действий сил ЖТСЧС, наряды, накладные, доверенности на получение имущества и техники, ордера на занятие помещений на случай эвакуации в загородную зону.

Эти документы, также как исходные и справочные данные, к плану не прилагаются и хранятся в рабочих папках и на магнитных носителях соответствующих исполнителей

Контрольные вопросы

1.Запишите в тетрадь основные термины.

2. Опишите источники и виды чрезвычайных ситуаций (ЧС) на железнодорожном транспорте.

3. Определите порядок оценки возможной обстановки на объектах с учетом угроз и возникновения ЧС.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.058 с.)