В1. Общая характеристика порядка изъятия и предоставления з.у. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В1. Общая характеристика порядка изъятия и предоставления з.у.



Ст. 34-4: КоЗ

Указ Президента от 27 декабря 2007 года №5777 «об изъятии и предоставлении земельных участков»;

Указ от 23 сентября 2011 г № 431;

Указ Президента от 1 апреля 2016г. №121.

Земельные участки могут предоставляться:

1) по результатам аукциона (В ЧС, аренда);

2) в административном порядке (в ЧСЮ аренда – если допускается без проведения аукциона; ПНВ, пользование);

3) в особом порядке (в собственность и аренду ин. Государствам, международ организации).

Выбор порядка зависит от:

1) субъекта – ин госуд-в и межд. Орг – особый порядок

2) предоставление права на замелю:

- ПНВ, постоянного и временного пользования – всегда в административном порядке;

-для права частной собственности и аренды общим является аукционный порядок. Административный порядок возможен только если прямо указано в Указе Президента ст. 27 декабря 2007 г. № 667.

По результатам аукциона земельные участки могут предоставляться:

1) в частную собственность:

-граждан РБ;

-негосударственным ЮЛ РБ;

2) в аренду – 3 вида аукцион (аукционы на право заключения аренды зюу. (участниками аукционный могут быть граждан, ИП, ЮЛ).

Аукцион с условиями на праве проектирования и строительства капитальных строения и строительства капитального строений) (зданий, сооружений) (в г. Минске и областных центрах в отношении земельных участков, на которых находится….

Аукционы по продаже объектов государственной собственности и на право заключения договора аренды земельного участка ля обслуживания недвижимого имущества (недвижимое имущество и право заключения договора аренды з.у. необходимого для обслуживания этого имущества составляют единый предмет аукциона); - участниками могу быть граждане, ИП, ЮЛ РБ, а также иностранные инвесторы.

4 вида аукционов в РБ.

Общее вправило для предоставления з.у. в аренду и в ЧС – аукционный порядок.

Исключения (когда з.у. может быть предоставлен в административном порядке) – в п.7 Указа от 27 декабря 2007 г. № 667:

1) гос. органам, иным гос организациям;

2) с/х организации и т.д.

 Все же адм. Порядок:

Гражданам РБ – для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов:

1) в населенных пунктах кр. Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Минска, Могилева;

2) в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Минске, Могилеве – гражданам РБ, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

3) в иных нас. Пунктах - по перечню, определенному облисполкомом№

4) В Минске – только многодетные семьи, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

ЮЛ, ИП – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества предназначенных для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Исключения – строительство таких объектов:

1) в границах городов (Барановичи, Бобруйска, Борисова, Бреста, Витебска, Гродно, Жлобина, Лиды, Минска, Могилева и т.д.)

2) и иных населенных пунктах (либо на части их территорий) по перечню, определенному облисполкомами;

3) автозаправочных станций;

4) торговых объектов (кроме фирменных магазинов, владельцами которых являются производители товаров).

Гражданам для ведения ЛПХ, КФХ, традиционных народных промыслов, огородничества, сенокошения, выпаса сх животных, для строительства (участков) и т.д.

Резиденты СЭЗ – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в этих зонах;

Инвесторам (после регистрации в Гос. реестре инвестиционных договоров с РБ – для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом.

В2. Административный порядок предоставления земельных участков;

Законодательство предусматривает общий порядок предоставления земельных участков, но есть особенности процедуры в зависимости от субъекта, целевого назначения земельного участка – Указ №667.

Порядок предоставления земельных участков гражданам (В т.ч. ИП) и ЮД (Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков):

Этап №1) Подача в исполком или администрацию СЭЗ заявления о предоставлении з.у.

Указывается:

-цель, для которой испрашивается з.у.;

-право на испрашиваемый з.у.;

-характеристика объекта строительств, включающая его функциональное назначение и ориентировочные размеры;

-намечаемое размещение з.у. и его примерная площадь;

-объем планируемых инвестиций и источники финансирования строительства объекта (для ЮЛ и ИП).

Исполкомы в течении 3 рабочих дней с дня поступления рассматривает заявление и при отсутствии оснований для отказа поручает организации землеустройства подготовить земельно-кадастровую документацию.

Этап №2) Если з.у. предоставляется для размещения объектов продавитсяпредварительное согласование места размещения земельного участка (.е. эта стадия не всегда)

Предварительное согласование проводится районными, Минским городским, городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами.

Для выбора места размещения з.у. исполкомом создает комиссию, действующую на постоянной основе (представители терр. Органов Минприроды, МЧС, Госнадзора, архитектуры и строительства, исполкома, землеустроительной службы).

Место размещения з.у. уточняется с участием заинтересованного лица.

В акте выбора места размещения з.у. указываются условия предоставления з.у. (прилагается копия земельно-кадастрового плана с границами выбора з.у.)

Процедура предварительного согласия – п. 12-24 Положения порядке изъятия и предоставления з.у.

Без предварительного согласования предоставляются з.у. если их размещение для заявленных нужд допускается градостроительной документацией (п.11.1 Положения):

1) второе условие (смотреть в Положении)

Гражданам для жилищного строительства и инвесторам для совершения инвестиционных договоров – без предварительного согласия.

Этап №3) Разработка проекта отвода + установление границ земельного участка на местности

! Нововведение Указа от 26.12.2017:

Ранее было так:

1) разработка проекта отвода;

2) принятие решения исполкомов (+заключение договора аренды, внесение платы);

3) установление границ на местности;

!Изменено: объединены стадии разработки

С 31.03.2018 будет так:

1) разработка проекта отвода и установление границ на местности;

2) приятие решения исполкомом.

- проект отвода и проект решения исполкома разрабатывается организаций по землеустройству на основании договора подряда, заключенного с заинтересованным лицом (п.25);

-организация по землеустройству, согласовывает этот проект с землеустроительной службой и территориальным подразделением архитекторы и градостроительства соответствующего местного исполкома (п.30);

-организацией по землеустройству устанавливается граница этого участка на местности – землеустроительное дело направляется в землеустроительную службу (п.30);

-землеустроительная служба при необходимости утоняет проект решения исполкома и вносит в соответствующий исполком (п.31).

В проекте отвода з.у. отображаются:

1) размеры и границы предоставляемого з.у.;

2) состав и качество земель;

3) наличие сервитута, ограничений (обременений) прав на з.у.;

4) срок и установления и т.д.

Границы з.у. на местности устанавливаются организацией по землеустройству либо ЮЛ и ИП на основании договора субподряда – п. 38 Положения.

Границы закрепляются межевыми знаками (могут и без них). Межевые знаки – собственность государства, межевые знаки нельзя выбрасывать.

Акт установления границ.

Межевые знаки могут быть временными либо долговременными.

Используются следящие типы постоянных межевых знаков:

….

Этап №4) принятие решения об изъятии и предоставлении з.у.:

- местными исполкомами (Компетенция – ст. 27-30 КоЗ).

Решения об изъятии и предоставлении з.у. из сх земель сх назначения, лесных земель лесного фонда (природоохранных, рекреационно-оздоровительных и защитных лесов) для целей, не связанных с назначением этих земель, а также о переводе таких земель в иные категории принимаются облисполкомами только при условии согласования Президентом возможности предоставления указанных з.у. для таких целей.

- администрациями свободных экономических зон, парков (если им предоставлено такое право).

Если предоставление з.у. находится в пользовании, ПНВ или собственности других лиц, то предоставление з.у. возможно только после его изъятия – п. 8 Положения – принимается одно решение об изъятии и предоставлении з.у.

Содержание решения – ст. 35 КоЗ.

1) землепользователи, из земель котрохы изымаются;

2) площадь з.у. и виды изъятых з.у.;

3) лица, которым предоставлено …

Копия решения (выписка из решения) в течении 3 рабочих дней со дня принятия направляется:

1) в организацию по землеустройству;

2) заинтересованному лицу;

3) лицу, из земель которого изымается з.у.

Общий (административный) порядок предоставлений з.у. распространяется на случаи оформления прав на ранее предоставленный з.у. прихода права на з.у., но при этом упрощенный (может исключаться ряд стадий).

Например не требуется притяните решения об изъятии и предоставлении з.у. либо переходе права на него в случае перехода права к другому лицу на рассоложенное на нем капитальное строение (здание, сооружение), если при этом не изменяется целевое назначение з.у. в виде вещного права на него, его размер и границы - только гос. регистрация (ст. 55 КоЗ).

Этап №5) Если в аренду – после принятия решения заключается договор аренды з.у.

Проект договора аренды готовится землеустроительной службой исполкома.

Этап №6) внесение платы за земельный участок при предоставлении земель в частную собственность   или платы за право заключения договора аренды з..у (на основании кадастровой стоимости либо льготы – процент от кадастровой стоимости или освобождаются).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.022 с.)