Резервы и факторы снижения себестоимости продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервы и факторы снижения себестоимости продукции



Обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия за счет ценового фактора требует поиска путей и средств снижения себестоимости товарной продукции.

На изменение уровня себестоимости единицы продукции и совокупных расходов предприятия влияет комплекс технико-экономических факторов.

К основным технико-экономическим факторам снижения себестоимости товарной продукции относятся:

- изменение объема производства;

- изменение относительных размеров амортизационных отчислений;

- изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции;

- изменение технического уровня производства;

- изменение организации производства и условий труда;

- изменение природных условий и способов добычи природных ископаемых;

- другие факторы. На предприятиях перечень факторов может изменяться и дополняться с учетом специфики и условий производства.

Изменение объема производства вызывает изменение величины (доли) условно-постоянных затрат на единицу (1 рубль) продукции.

Изменение относительных размеров амортизационных отчислений связано как с изменением величины используемых основных фондов и абсолютной суммы амортизационных отчислений, так и с ростом или снижением объема производства.

Изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции является одним из наиболее важных факторов изменения уровня затрат в многономенклатурном производстве.

Под изменением структуры продукции подразумевают изменение удельного веса отдельных ее видов в суммарном объеме производства, связанное с освоением новых и прекращением производства устаревших изделий, с неодинаковыми темпами роста выпуска разных видов продукции.

Изменение технического уровня производства отражается в экономии материальных и трудовых затрат по направлениям:

- внедрение новой и совершенствование применяемой технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

- расширение масштабов применения новой техники;

- применение новых видов сырья и материалов и улучшенное их использование;

- снижение трудоемкости единицы продукции;

- повышение качества и усовершенствование конструкций и технических характеристик изделий.

Изменение организации производства и условий труда выражается в экономии затрат по направлениям:

- внедрение новых производств, цехов и агрегатов;

- специализация и кооперация производства;

- изменения в организации и обслуживании производства и труда;

- изменения в организации управления производством;

- изменение условий материально-технического обеспечения;

- устранение непроизводственных расходов и убытков.

Изменения в организации и обслуживании производства и труда определяются на основе расчетов эффективности таких мероприятий, как:

- изменение режима работы предприятия и повышение коэффициента сменности;

- упорядочение организационно-технических и подсобно-технологических работ;

- улучшение работы инструментального хозяйства, внутризаводского транспорта, внутрицехового материально-складского хозяйства и снабжения производства материалами, топливом, энергией, улучшение организации сбыта продукции.

Изменения в организации управления производством определяются на основе расчетов эффективности таких мероприятий, как укрупнение цехов, внедрение бесцеховой структуры управления, автоматизированных систем управления, механизации и автоматизации инженерного труда, объединение функций и упразднение лишних.

Изменение в условиях материально-технического обеспечения рассчитывается на основе анализа хозяйственных связей и специально разработанных мероприятий рационализации складского хозяйства. К таким мероприятиям относятся:

- обеспечение ресурсами в необходимом ассортименте и уменьшение убытков в результате использования материалов, не отвечающих технологическим требованиям по размерам, качеству и другим свойствам; уменьшение убытков во время транспортировки и хранения материалов;

- уменьшение затрат в результате изменения форм поставки, обеспечения их регулярности и надежности;

- уменьшение затрат путем рационализации хозяйственных связей и выбора оптимальных схем доставки сырья, материалов, комплектующих, топлива и т. п.

 

7.5 Определение, структура цены и виды цен на продукцию. Основные методы ценообразования на продукцию в современных условиях

Цена – это денежная сумма, взимаемая за единицу товара. Она зависит от спроса и предложения.

Систему цен характеризуют следующие параметры: уровень, структура, динамика.

Уровень цен – показатель, характеризующий состояние цен за определенный период (в определенный момент) времени на определенной территории по совокупности товаров и товарных видов.

Можно оценить: индивидуальный, средний и обобщающий уровень цен.

Индивидуальный уровень цен – абсолютная сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу.

Средние уровни цен могут рассчитываться по группам товаров, подотраслям и отраслям. Выбор формулы для расчета зависит от наличия дополнительной информации, имеющейся в распоряжении аналитика. Чаще всего используются: средняя арифметическая и гармоническая взвешенные, средняя хронологическая взвешенная и простая.

В качестве обобщающего уровня цен рассматривается показатель стоимости фиксированной потребительской корзины, который объединяет различные уровни цен в качественно новый обобщающий уровень цен. Показатель обобщающего уровня цены может быть рассчитан как относительная величина, выражающая покупательную способность денежного дохода потребителей (по социальным группам, по странам, регионам):

А) отношением индивидуально или средней цены к среднему денежному доходу населения;

Б) отношением стоимости потребительской корзины к среднему денежному доходу населения.

Относительный уровень цены обеспечивает дифференциальную характеристику уровня цен и международные сравнения.

В случае отсутствия (нехватки) информации об абсолютных уровнях цен, а также для повышения качества ценового анализа используются средние, удельные ценовые показатели, индексы цен. В качестве удельных ценовых показателей чаще всего применяются ценовые показатели на единицу потребительного параметра.

Индексы цен показатели динамики цен за определенный период.

Структура цены – определенное соотношение элементов цены (себестоимость, прибыль, налоги) в процентах или долях единиц. Рассчитываются как относительные величины структуры.

Цены бывают: оптовые, закупочные, розничные, на строительную продукцию, прейскурантные, договорные, цены и тарифы на услуги населению и т.д.

По степени свободы от воздействия государства: свободные, регулируемые, фиксируемые. По способу фиксации: контрактные, трансфертные, биржевые, торгов и т.д.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и реализации продукции.

Метод ценообразования определяется предприятием самостоятельно.

Метод ценообразования – это:

А) метод формирования цен на товары и услуги в рамках принятой стратегии;

Б) способ построения цены.

Методы ценообразования (ценовые методы) представлены на рисунке 7.3.

Рисунок 7.3 - Методы ценообразования

 

Установив исходную цену, предприятие корректирует ее в зависимости от различных факторов, действующих на рынке, в том числе применяя ценообразование в рамках товарной номенклатуры (установление цен на дополняющие товары, на обязательные принадлежности, на побочные продукты производства), по географическому принципу (в месте производства, с включением в цену расходов по доставке товаров, установление зональных цен, применительно к базисному пункту, с оплатой предприятием расходов по доставке), цен для стимулирования сбыта, установление дискриминационных цен.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.01 с.)