Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XIX века (романтизм и реализм)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки Русский язык и Литература
Квалификация выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная
ОРЕНБУРГ 2019 2019 ББК…………… У 80 Межебовская В.В. Садомская Н.Д. История зарубежной литературы Х1Х в.: учебно-методическая пособие / В.В Межебовская, Н.Д. Садомская. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2019. – 35 С. Печатается по решению кафедры литературы, журналистики и методики преподавания литературы филологического факультета ОГПУ. Протокол №… от …. Рецензент доктор филологических наук, заведующая кафедрой русской филологии и методики преподавания русского языка факультета филологии ОГУ Пыхтина Ю.А. ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА Курс зарубежной литературы XIX века охватывает период, начинающийся с последних десятилетий века XVIII до 1870-х гг. Исторический и культурологический XIX век принято отсчитывать не от календарной даты, а от главного события новой истории – Великой французской буржуазной революции (1789–1794). XIX век – «буржуазный век», эпоха классической философии и литературы. В искусстве и, прежде всего, в литературе в это время сложились два художественных метода – романтизм и реализм. Эти методы обозначают два важнейших типа художественного сознания нового времени.Великая французская революция изменила лицо Европы, коренным образом повернула ментальность в Европе и Америке, выдвинула новые исторические приоритеты и новый тип эпохальной личности. Французские события стали главными для этого века, по Франции и французским обстоятельствам Европа «мерила» свою историю.Одно поколение стало свидетелем сразу нескольких важнейших исторических событий. Этот отрезок времени был буквально «насыщен» событиями и кардинальными изменениями: пять лет Французской революции, походы Наполеона, поражение его при Лейпциге перед союзными армиями, «100 дней» (возвращение Наполеона в Париж), окончательное поражение при Ватерлоо (18 июня 1815), период Реставрации (1815–1830), Июльская революция 1830 г., экономический кризис 1842 г., забастовочное и стачечное движение, революционные события 1848 г. по всей Европе, начало аболиционистского движения в США (с 1830-х гг.), Гражданская война Севера и Юга в Соединенных Штатах (1861-1865), бесконечные войны на Балканах, войны (1860–70-х гг.) и объединение Германии, новые принципы избирательного права в Англии (законы 1868–1880-х гг.).Промышленные и политические потрясения меняли облик Европы, провоцируя появление новых исторических противоречий. Если в XVII–XVIII веках буржуазность представлялась идеалом, реализацией возможностей нового социального слоя – буржуа, попыткой построить принципиально новые социальные отношения, то в веке XIX отношение к новой реальности меняется. Буржуазное общество становится реальностью, которая не всегда соответствует идеалам, эта реальность критикуется и даже полностью отвергается романтиками, а затем «признаётся» и подвергается анализу реалистами. Реализм предполагал исследование внешнего мира, отыскивание наиболее характерных и показательных явлений. Аналитизму художественной литературы способствовала деятельность выдающихся ученых-историков О.Тьерри, Ф.Гизо и др., труды естествоиспытателей-систематиков К.Линнея, Ж. Сент-Илера, ученых-экономистов А.Смита, И.Бентама. «Реализм – это изображение реальной действительности во всем ее многообразии и развитии, основанное на ее изучении, осмысленное творческим сознанием и потому типизированное в художественном произведении»,- пишет Г.Н Храповицкая [1].Обращаясь к изображению современности, реалисты стремились объяснить его с научной точки зрения, отсюда – «историзм настоящего», который проявлялся в интересе писателей к основным конфликтам эпохи: противостояние буржуазии и аристократии, конфликт бедных и богатых. Американское общество переживало столкновения черного и белого населения. Эти социальные проблемы отражались в проблематике реалистического романа XIX века. События реалистических произведений происходят чаще всего в городской среде, отсюда – интерес к роли предметного мира, оказывающего влияние на человека. Герои реалистических романов проходят эволюцию, развиваются под влиянием меняющихся обстоятельств.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенцийв соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки: ПК-1, ПСК-3,. ПК-1 - готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Владеть: планированием педагогической деятельности в рамках реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях. Уметь: анализировать и обобщать опыт реализации учебных образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях; распространять знания, полученные в процессе реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов в различных образовательных учреждениях; анализировать собственную педагогическую деятельность в процессе реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС в различных образовательных учреждениях; Знать: требования образовательных стандартов начального, среднего и общего образования; об образовательных программах, примерных программах и рабочих программах по учебным предметам и особенностей их построения; ПСК-3 - готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Владеть: основными методологическими подходами в сфере литературоведения; навыками работы с научной и критической литературой, приёмами выразительного чтения и чтения наизусть. Уметь: анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление; характеризовать литературные направления в контексте истории и культуры, творчество великих представителей отечественной и зарубежной литературы. Знать: содержание и художественные особенности отечественных и зарубежных классических литературных произведений; этапы и основные закономерности мирового историко-литературного процесса; эстетическую, социально-историческую природу литературы и творческого процесса, родовую и жанровую дифференциацию; ключевые теоретические понятия фольклора и литературы. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Рабочая программа курса «История зарубежной литературы ХIХ в.» рассчитана на студентов 2 -3 курсов. В соответствии с Учебным планом бакалавриата эту дисциплину студенты отделения русского языка и литературы осваивают в течение четвертого и пятого семестров. Она занимает в системе обучения филолога особое место. Это обязательная дисциплина, главной целью которой является освоение студентом-филологом одного из самых значимых периодов в истории развития западноевропейской литературы. Изучение курса предполагает не только приобретение студентами теоретических и конкретных системных знаний, прочных умений, навыков анализа художественных произведений, но активизирует творческое осмысление литературы с учетом тенденции ее развития. Курс знакомит студентов с зарубежными литературоведческими традициями, основными достижениями в области современной науки о литературе. Курс «История зарубежной литературы XIX в.» рассчитан на 180 часов, в том числе аудиторных - 88 часов: 36 часов лекционных (из них 20 часов в 4 семестре, 16 часов в 5 семестре); 52 часа отведено для проведения практических работ (из них - 30 часов – в 4 семестре, 22 часа в – 5 семестре), что составляет в общей сложности 5 зачетных единиц. Форма итогового контроля – зачет в 4 семестре, зачет с оценкой – в 5 семестре. В результате освоения дисциплины студенты должны иметь представление о данном периоде истории зарубежной литературы в контексте мирового литературного развития; осознавать взаимодействие ее с такими дисциплинами как История русской литературы, Методика преподавания литературы, Психология.
С одержание и структура дисциплины Содержание разделов дисциплины
ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.009 с.) |