Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы эмпирического и теоретического познания ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Метод - это способ достижения определённых результатов в познании и на практике. Метод - это способ познания, обозначающий в переводе с греческого «путь к чему-либо». Научный метод включает в себя систему правил, приёмов, процедур, применяемых для получения достоверных знаний. К методам эмпирического познания относятся: 1. наблюдение; 2. описание; 3. аналогия: 4. эксперимент; 5. измерение; 6. классификация; 7. систематизация. К методам теоретического познания относятся: 1. анализ и синтез; 2. индукция и дедукция; 3. единство исторического и логического; 4. восхождение от конкретного к абстрактному, от абстрактного к конкретному; 5.моделироание; 6.абстрагирование; 7.идеализация 5. Виды познания Научное знание имеет различные формы своего существования: 1. научный факт, который представляет собой зафиксированное нашим сознанием реальное событие или явление как объективно существующее или же уже существовавшее; 2. гипотеза, представляющая из себя обоснованное предположение или же систему предположений о причинах фактов или явлений; 3 .идея, которая является обобщенным знанием, объясняющим сущность предметов, процессов, явлений; 4. теория, выступащая как система, обобщенного, достоверного, упорядоченного знания об объекте; 5. научная картина мира, дающая представление о том, как устроен мир, как он движется и развивается.
Кроме научного, существуют и другие виды познания: 1. обыденное познание.которое иногда называют «житейским» или «повседневным» мышлением, но именно в нём отражаются ближайшие, непосредственные условия существования людей -природная среда, быт, экономические и другие процессы, в которые каждый человек включен каждодневно; 2.м ифологическое познание, представляющее из себя эмоционально-образное восприятие мира, формирующееся на основе сказаний, легенд и преданий; 3. художественное познание, которое представляет из себя «мышление образами»; 4 .религиозное познание, основанное на. иллюзорном отражении действительности; 5. философское познание, представляющее из себя особую форму духовного опыта человечества, которой присуще стремление к синтезу всех иных форм познавательной деятельности, теснейшая связь со всей духовной культурой общества, что позволяет философии быть наукой о всеобщем, открывая на этой основе всеобщие законы и категории, позволяющие человеку создатьтакую предельно обобщенную картину мира, которая позволяла бы ему составить целостное отношение к миру и определить своё место в нём.
Структура научного познания
Проблема истины
В гносеологии проблема истины является ведущей проблемой. Но что собой представляет истина? Чем она отличается от заблуждений? Истина- это знание, совпадающее с познаваемой действительностью, адекватно её отражающее и которое проверено на практике. Раз истина представляет собой знание, а его каждый субъект получает по-своему (субъективно), то процесс получения истины будет носить субъективный характер. Однако содержание истины, которое адекватно отражает содержание вещей и явлений объективного мира, не зависит ни от человека, ни от человечества. Содержание истины объективно. Поэтому характерной чертой истины является диалектика субъективного и объективного в ней. Различают конкретную, относительную и абсолютную истины. Конкретность истины предполагает учет времени, условий, места её получения. Поэтому истина всегда конкретна. Относительная истина - это такое знание о предмете или явлении, которое совпадает с их содержанием и которое проверено на практике, но для данного времени и данных условий требует дальнейшего развития. Эта истина представляет из себя неполное соответствие знаний действительности, которые будут уточняться в процессе дальнейшего познания. Абсолютная истина - это такое знание о предмете или явлении, которое совпадает с их содержанием и которое проверено на практике, но для данного времени и данных условий не требует дальнейшего развития. В широком смысле слова - это для данного времени и данных условий полное соответствие знаний действительности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.005 с.) |