Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно выделить два основных вида действий по осуществлению познания человеком:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.непосредственное познание окружающего мира, когда человек открывает нечто либо для себя,либо для человечества; 2.познание окружающего мира через результаты познавательной деятельности других поколений. Этому способствует обучение, просмотр кинофильмов, чтение книг, приобщение ко всем видам духовной и материальной культуры.
Проблема познания во все времена в истории философии вызывала множество споров и разногласий.
В целом, в истории философии можно выделить две основные точки зрения на процесс познания: 1.направление, которое признает познаваемость мира; 2.направление, которое не верит либо в возможности человека познавать мир, либо в познаваемость самого мира.
К первому направлению можно отнести как объективных идеалистов (Платон и Гегель),так и материалистов, которые оптимистично смотрят на настоящее и будущее познание. Объективные идеалисты отличаются от материалистов тем, что они признают познание не реального (объективного) мира, а мира как продукта наших идей (Платон) и абсолютной идеи или абсолютного разума (Гегель). Ко второму направлению относятся агностики, которые отрицают возможности познания самого мира или же допускают ограниченную возможность познания. Наиболее последовательно агностицизм был проведен в системе Юма, который считал,что всё познание имеет дело лишь с опытом и не может выйти за его пределы, а поэтому оно не может судить о том, каково отношение между опытом и реальностью. Наиболее известным среди агностиков был Иммануил Кант, который выдвинул наиболее последовательную теорию агностицизма.
Основные положения агностицизма Канта: 1.познающий субъект (человек) обладает ограниченными познавательными возможностями, ибо они ограничены возможностями человеческого разума; 2.человек может познавать с помощью органов чувств только внешнюю сторону предметов или явлений, но никогда не познает внутреннюю сущность, ибо «вещи в себе» не познаваемы; 3.считая,что логическим путём невозможно установить соответствие между объективным миром и системой знания и что природа познания не может быть раскрыта без специального анализа познавательных способностей субъекта, Кант настаивает на существовании принципиальной границы между познанием и действительностью.
Современная материалистическая гносеология базируется на следующих позициях: 1. Материалисты считают познание процессом, в результате которого материя через свою отражательную способность - сознание- получает возможность изучать саму себя; 2. к процессу познания необходимо подходить диалектически, что позволяет рассматривать этот процесс в развитии; 3. все предметы и явления должны рассматриваться в контексте их исторического возникновения и становления, что говорит о признании принципа историзма гносеологией; 4. признание предметов и явлений, включенных в процесс познания, существующими независимо, самостоятельно, объективно, т.е. независимо от сознания и воли человека; 5. признание практики как главного способа познания 6. признание процесса познания как активного творческого отображения действительности; 7. современная гносеология отстаивает понятия «объективности» и «конкретности» истины.
Субъект и объект познания Субъектом познания является человек, который наделён разумом и который освоил арсенал познавательных средств, накопленных человечеством. Кроме того, субъектом познания может выступать социальная группа и общество в целом, которое за свою историю накопило громадный опыт и объем духовной и материальной культуры - носителей результатов познания. Надо отметить, что субъект познания с присущим ему сознанием является порождением объективной реальности, материи. Субъект - это источник целенаправленной активности, носитель предметно-практической деятельности, оценки и осуществления познания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.007 с.) |