Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переносные средства пожаротушения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УПС предназначена для выполнения следующих функций: — обнаружение пожара в контролируемых помещениях; — контроль положения дверей в защищаемых помещениях; — оповещение персонала (рисунок 91); — выработка команд на запуск средств пожаротушения и отключение технологического оборудования по заданному алгоритму; — контроль пожарных шлейфов, цепей запуска средств пожаротушения и оповещения, наличия основного и резервного электропитания, самодиагностика. УПС включает в себя аппаратуру контроля загазованности и температуры, в помещениях ГПА и прибора приемо-контрольного и управления пожарного. Состав и размещение элементов системы пожаротушения (рисунок 92).
Рисунок 91 — Световая сигнализация Рисунок 92 — Состав и размещение элементов системы пожаротушения Тема 4. Система вентиляции
Система вентиляции ГПА предназначена для обеспечения температурного режима в помещениях ГПА согласно существующим нормам и правилам, а также для разбавления приточным воздухом выделяющихся токсичных газов до допустимой концентрации. Система вентиляции ГПА представляет собой отдельные автономные системы вентиляции, установленные в помещениях ГПА: — система приточной вентиляции; — система вытяжной вентиляции; — система аварийной вентиляции. Система приточной вентиляции предназначена для обеспечения температурного режима внутри ангара. Система приточной вентиляции состоит из: — блока системы вентиляции и обогрева СВО-400МР02; — воздуховодов с регулируемыми решетками; — клапанов противопожарных. В состав системы вентиляции и обогрева СВО-400МР02 входит устройство автоматического управления, обеспечивающее работу агрегата в непрерывном режиме без постоянного обслуживания. Включение-выключение приточной вентиляции производится по командам САУ СВО-400МР02. В воздуховоде в зоне его прохода через стенку ангара и блока управления изнутри помещения установлены огнезадерживающие клапаны КПУ-2-0-В. Воздушная магистраль на выходе из СВО-400МР02 при выключении приточной вентиляции перекрывается клапаном обратным. Для регулирования подачи воздуха на окна воздуховодов установлены решетки с регулируемыми жалюзями. В воздуховоде ангара и блока управления установлены дроссель-клапаны, предназначенные для распределения воздушного потока между блоком управления и ангаром.
Рисунок 11 — Система приточной вентиляции Система вытяжной вентиляции предназначена для восьмикратного воздухообмена в ангаре согласно установленным нормам и правилам. Система вытяжной вентиляции состоит из двух вентиляторов с электроприводом и воздуховодов с регулируемыми решетками Для повышения надежности один из двух вентиляторов находится в резерве и включается по команде САУ при выходе из строя основных. Резервный вентилятор изолирован от сети заслонкой. Отбор воздуха из ангара в соотношении 1/3 объема от пола и 2/3 объема от потолочной зоны обеспечивается блока системы вентиляции и обогрева регулируемыми жалюзями воздуховодов.
Рисунок 12 — Система вытяжной вентиляции.
Система аварийной вентиляции предназначена для удаления вредных и опасных веществ из помещения при аварийных ситуациях. состоит из: — осевых крышных вентиляторов — заслонок жалюзийных с электроприводом — переходника — козырька — решетки Аварийная вентиляция осуществляется с помощью осевых вентиляторов, установленных на крыше ангара. Воздух через заборные отверстия, заслонки жалюзийные поступает в ангар и за счет разряжения, создаваемого вытяжным вентилятором, выбрасывается наружу. По команде САУ с помощью электропривода заслонки жалюзийные перекрывают воздушный тракт системы аварийной вентиляции в случае пожара. Для повышения надежности системы аварийной вентиляции предусмотрено дублирование вентиляторов. Рисунок 13 — Система аварийной вентиляции
Тема 5. Система газовая
Система газовая предназначена для подвода к ГТУ топливного газа со следующими параметрами: — давление от 28 до 33 кгс/см2; — температура от +5°С до +50°С; — расход 3900 кг/ч. — размеры твердых частиц в топливном газе 10 мкм, не более
Система газовая обеспечивает: — очистку газа от мех.примесей и влаги; — подогрев газа и поддержание его температуры в заданных пределах; — измерения расхода топливного газа; — автоматическое поддержание давления.
Система газовая включает в себя: — блок подготовки топливного газа; — дроссельную шайбу; — расходомерный узел; — регулятор давления; — предохранительный клапан; — запорную арматуру; — КИП; — трубопроводную обвязку.
Блок подготовки включает в себя: — 2 фильтра-коалисцера (рабочий и резервный); — электрический нагреватель; — 4 электромагнитных клапана слива конденсата из верхних и нижних камер фильтров-коалисцеров; — 2 сетчатых фильтра перед электромагнитными клапанами нижних камер; — запорную арматуру для переключения ТГ с рабочего фильтра-коалисцера на резервный; — 8 термодиффиринциальных сигнализаторов уровня жидкости (по 2 в каждую камеру); — датчик разности давлений для контроля перепада давления на фильтрующих патронах. — манометр для контроля давления на фильтре- коалисцере; — датчик избыточного давления для контроля давления топливного газа, подводимого к ГПА. Для исключения механических повреждений фильтрующих элементов на всех этапах должен обеспечиваться перепад давления на фильтрующих элементах, не превышающий рабочий (0,1 МПа) поэтому перед работой ГС фильтры-коалисцеры должны быть заполнены топливным газом. Фильтры-коалисцеры обеспечивают очистку ТГ от механических частиц размером до 10 мкм, улавливают жидкие фракции, капельную влагу и разовые залповые выбросы жидкости объемом до 10 литров. Заполнение фильтров-коалисцеров происходит через дроссельную шайбу при закрытых кранах входа и выхода. После заполнения фильтров-коалисцеров газом и подогрева газа до нужной температуры открываются краны входа и выхода и топливный газ подается к регулятору давления. Регулятор давления ТГ предназначен для снижения входного давления топливного газа до требуемого для работы ГТУ давления и автоматически поддерживает давление топливного газа «после себя» на заданном значении. При работе производится контроль давления и температуры на входе ГПА, давления после регулятора давления и температуры после электронагревателя ТГ с подачей сигнала в САУ ГПА. Для защиты ГТУ от превышения давления в трубопроводе подачи ТГ после регулятора давления установлен предохранительный клапан СППК5-50-63нж. Давление начала открытия 4,4 МПа.
Рисунок 4 — Система газовая. Тема 6. Система автоматического управления предназначена для сбора и обработки информации, поступающей в САУ от датчиков и сигнализаторов ГТУ и выдача управляющих команд на исполнительные механизмы (ИМ) и взаимодействующие системы. Исполнительные механизмы по командам от САУ осуществляют подачу топлива в камеру сгорания, выдачу гидравлических и пневматических команд на силовые приводы управления механизацией компрессора, перепуска газа из-за турбины газогенератора, перепуска воздуха из компрессора, противообледенительной системы. САУ ГПА в процессе управления работой ГТУ обеспечивает: — управление подачей топливного газа в камеру сгорания двигателя на запуске, переходных и установившихся режимах; — управление режимами работы двигателя в соответствии с заданными программами регулирования; — управление механизацией компрессора; — управление пневмосистемой перепуска воздуха из проточной части компрессора и газа из проточной части турбины; — управление системами управления радиальными зазорами компрессора и турбины; — управление противообледенительной системой; — контроль и диагностику технического состояния ГТУ.
ЛПУ МГ, №ГПА |
Тип ГПА |
Наименование уставки |
Значение уставки по проекту |
Значение уставки по факту |
Согласование |
Дата изменения | ||||||
ПС | АС | ПС | АС | ||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура масла на входе в двигатель | >65oC | <0 oC (ВОб) | >65oC | <0 oC (ВОб) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура масла откачки от ШП К | >127оС | >137оС (ВОб) | >127оС | >137оС (ВОб) |
|
| |||||
>147оС (АОб) | >147оС (АОб) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура масла откачки от РП Т | >132оС | >142оС (ВОб) | >132оС | >142оС (ВОб) |
|
| |||||
>147оС (АОб) | >147оС (АОб) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура масла откачки от СТ | >127оС | >137оС (ВОб) | >127оС | >137оС (ВОб) |
|
| |||||
>147оС (АОб) | >147оС (АОб) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Перепад между атм. и полн. давл. воздуха на входе в компр. ГГ | >1,5 кПа | >2 кПа (ВОб) | >1,5 кПа | >2 кПа (ВОб) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Давление топливного газа перед СК | <2,5 МПа | <2 МПа (АОб) | <2,5 МПа | <2 МПа (АОб) |
|
| |||||
<2,8 МПа | >3,4 МПа (ВОб) | <2,8 МПа | >3,4 МПа (ВОб) | ||||||||||
>3,2 МПа | >3,5 МПа (АОб) | >3,2 МПа | >3,5 МПа (АОб) | ||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Давление масла на входе в двигатель | <0,35 МПа | <0,25 МПа (ВОб) | <0,35 МПа | <0,25 МПа (ВОб) |
|
| |||||
<0,16 МПа (АОб) | <0,16 МПа (АОб) | ||||||||||||
<0,05 МПа (АОб) | <0,05 МПа (АОб) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Давление суфлирования | >40 кПа | >50 кПа (ВОб) | >40 кПа | >50 кПа (ВОб) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Вибрация двигателя в зоне ПП | >30 мм/с | >50 мм/с (ВОб) | >30 мм/с | >50 мм/с (ВОб) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Вибрация двигателя в зоне ЗП | >30 мм/с | >50 мм/с (ВОб) | >30 мм/с | >50 мм/с (ВОб) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Осевой сдвиг ротора компрессора | >0,2 мм | >0,25 мм (АОс) | >0,2 мм | >0,25 мм (АОс) |
|
| |||||
<-0,2 мм | <-0,25 мм (АОс) | <-0,2 мм | <-0,25 мм (АОс) | ||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Виброперемещение ротора компрессора со ст. привода горизонтальное | >280 мкм | >320 мкм (АОс) | >280 мкм | >320 мкм (АОс) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Виброперемещение ротора компрессора со ст. привода вертикальное | >280 мкм | >320 мкм (АОс) | >280 мкм | >320 мкм (АОс) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Виброперемещение ротора компрессора со ст. обслуживания горизонтальное | >280 мкм | >320 мкм (АОс) | >280 мкм | >320 мкм (АОс) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Виброперемещение ротора компрессора со ст. обслуживания вертикальное | >280 мкм | >320 мкм (АОс) | >280 мкм | >320 мкм (АОс) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Перепад давл. воздуха между полостью рад. ЭМП и атм. | <10 кПа | <5 кПа (ВОс) | <10 кПа | <5 кПа (ВОс) |
|
| |||||
<1 кПа (АОс) | <1 кПа (АОс) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Перепад давл. воздуха между полостью рад.-осев. ЭМП и атм. | <10 кПа | <5 кПа (ВОс) | <10 кПа | <5 кПа (ВОс) |
|
| |||||
<1 кПа (АОс) | <1 кПа (АОс) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура обмоток рад. МП стор. привода | >90 oC | >95 oC (ВОс) | >90 oC | >95 oC (ВОс) |
|
| |||||
>100 oC (АОс) | >100 oC (АОс) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура обмоток рад. МП стор. обсл. | >90 oC | >95 oC (ВОс) | >90 oC | >95 oC (ВОс) |
|
| |||||
>100 oC (АОс) | >100 oC (АОс) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура обмоток осев. МП стор. привода | >95 oC | >105 oC (ВОс) | >95 oC | >105 oC (ВОс) |
|
| |||||
>110 oC (АОс) | >110 oC (АОс) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура обмоток осев. МП стор. обсл. | >95 oC | >105 oC (ВОс) | >95 oC | >105 oC (ВОс) |
|
| |||||
>110 oC (АОс) | >110 oC (АОс) | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура рад. страховочного подшипника стор. привода | >90 oC | >95 oC (ВОс) | >90 oC | >95 oC (ВОс) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура рад. страховочного подшипника стор. обсл. | >90 oC | >95 oC (ВОс) | >90 oC | >95 oC (ВОс) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура осев. страховочного подшипника | >90 oC | >95 oC (ВОс) | >90 oC | >95 oC (ВОс) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Давление буферного газа на выходе 1-ой ст. СГУ стор. привода | >0,15 МПа | >0,32 МПа (АОс) | >0,15 МПа | >0,32 МПа (АОс) |
|
| |||||
<0,008 МПа | <0,008 МПа | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Давление буферного газа на выходе 1-ой ст. СГУ стор. обсл. | >0,15 МПа | >0,32 МПа (АОс) | >0,15 МПа | >0,32 МПа (АОс) |
|
| |||||
<0,008 МПа | <0,008 МПа | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Перепад давл. топливного газа на фильтрах очистки | >85 кПа | >100 кПа (ВОб) | >85 кПа | >100 кПа (ВОб) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Температура возд. под кожухом ГТУ | <5 oC | >120 oC (ВОб) | <5 oC | >120 oC (ВОб) |
|
| |||||
<15 oC | <15 oC | ||||||||||||
>100 oC | >100 oC | ||||||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Перепад давления возд. между блоком силовым и ангаром | <0,05 кПа | <0,05 кПа (ВОс) | <0,05 кПа | <0,05 кПа (ВОс) | |||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Частота вращения ротора ГГ | >11500 об/мин (АОс) | >11500 об/мин (АОс) | |||||||||
ГПА 31-34, 41-44 | ГПА-16М-09 «Урал» | Частота вращения ротора СТ | >6100 об/мин (АОс) | >6100 об/мин (АОс) |
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.012 с.)