Тема 2. Система подогрева циклового воздуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Система подогрева циклового воздуха



СПЦВ (рисунок 3) предназначена для предотвращения обледенения элементов конструкции всасывающего тракта ГПА.

Подогрев циклового воздуха осуществляется за счет подачи теплого воздуха в ВОУ.

СПЦВ воздуха ГПА состоит из трубопроводов подвода горячего воздуха к ВОУ поз. 2, 3, 4, 7 шумоглушителя поз. 1, затвора поворотного с электроприводом поз. 6, трубопровода отбора горячего воздуха от ГТУ поз. 5.

Система смонтирована на опоре и подсоединена с помощью сварки к трубопроводу отбора горячего воздуха от тринадцатой ступени ГТУ. Для исключения потерь тепла трубопроводы теплоизолированы.

СПЦВ включается в работу при возникновении условий обледенения: температура окружающего воздуха от минус 10 до плюс 0,5 °С, при влажности >80%.

По команде САУ ГПА открывается затвор поворотный поз. 6 и горячий воздух от ОК двигателя ГТУ поступает на вход в ВОУ.

Система включается и выключается автоматически по сигналу САУ при достижении условий обледенения, или в случае неисправности САУ дистанционно с пульта управления КС.

 

1-шумоглушитель; 2, 3,4,7-трубопроводы горячего воздуха к ВОУ; 5- трубопровод отбора горячего воздуха от ГТУ; 6- затвор поворотный с электродвигателем

 

Рисунок – 3 система подогрева циклового воздуха

Тема 3. Система охлаждения ГТУ и трансмиссии

 

Системы охлаждения ГТУ и трансмиссии (рисунок 4) предназначены для удаления излишнего тепла от двигателя ГТУ и трансмиссии методом продувки пространства под кожухами ГТУ и трансмиссии.

В системах охлаждения ГТУ и трансмиссии для повышения надежности систем предусмотрено дублирование вентиляторов в каждой из систем. При выходе из строя основного вентилятора по команде системы управления включается резервный вентилятор.

 

Система охлаждения ГТУ состоит из:

— вентиляторов осевых приточных

— клапанов противопожарных

— воздуховодов

— вставок гибких

— шумоглушителей

— сигнализатора расхода

— козырьков

— решеток

 

Контроль работы вентиляторов осуществляется посредством сигнализатора расхода и термопреобразователя сопротивления, установленного в кожухе ГТУ.

Для предотвращения попадания воздуха под кожух ГТУ в случае пожара, а также при регламентных работах, в воздушных трактах на входе и выходе кожуха ГТУ установлены клапаны противопожарные с электроприводами. По команде САУ с помощью электропривода клапаны противопожарные перекрывают воздушный тракт системы охлаждения ГТУ. Кроме того, клапаны противопожарные на входе в кожух ГТУ отсекают неработающий (резервный) вентилятор от сети, устраняя перетекание всасываемого воздуха через него

 

Работа

Забор воздуха осуществляется приточным вентилятором. Воздух через сеть воздуховодов через шумоглушитель продувается под кожухом двигателя и выбрасывается через систему воздуховодов в атмосферу

 



Рисунок 3 — Система охлаждения ГТУ.


Система охлаждения трансмиссии (рисунок 4) по устройству и принципу работы аналогична системе охлаждения ГТУ и состоит из:

— вентиляторов радиальных приточных

— воздуховодов

— клапана перекидного

— вставок гибких

— сигнализатора давления

Забор воздуха осуществляется приточным вентилятором. Через сеть воздуховодов воздух просасывается под кожухом трансмиссии, далее через зазоры поступает под кожух двигателя и выбрасывается наружу по тому же воздушному тракту, что и в системе охлаждения двигателя

Контроль работы вентиляторов осуществляется сигнализатором давления. Для устранения перетекания всасываемого воздуха через неработающий вентилятор в воздуховоде установлен перекидной клапан. Клапан работает за счет воздушного потока, который отбрасывает заслонку клапана и отсекает неработающий вентилятор от сети.

Для исключения передачи вибраций от вентиляторов к сети, вентиляторы к воздуховодам подсоединены через гибкие вставки.

 

Рисунок 4 — Система охлаждения трансмиссии


Тема 4. Система отборов воздух а (рисунок 5) обеспечивает воздухом системы двигателя и ГПА.

Источниками отборов воздуха от двигателя являются: четвертая, седьмая, и тринадцатая ступени компрессора.

Отбор воздуха осуществляется на всех режимах работы двигателя.

 

Отбор воздуха от четвертой ступени компрессора производится:

– на наддув опор двигателя и нагнетателя;

– в систему автоматического управления радиальными зазорами (САУРЗ) компрессора и на охлаждение корпусов турбины газогенератора.

 

Отбор воздуха из-за седьмой ступени компрессора производится:

– на охлаждение сопловых и рабочих лопаток второй ступени и других деталей ротора турбины газогенератора;

– на продувку корпусов свободной турбины;

– на разгрузку и охлаждение деталей свободной турбины;

–на обогрев входного направляющего аппарата (ВНА),

– в пневмосистему управления КПВЗ и КПГ;

– на технологические нужды ГПА.

 

Отбор воздуха из-за 13 ступени компрессора производится:

– на охлаждение сопловых и рабочих лопаток первой ступени турбины газогенератора;

– на нужды ГПА;

– на создание рабочего давления в пневмосистеме управления клапанами КПВ, КПВЗ, КПГ через гидропневмоклапаны (ГПК).

 

Отбор воздуха на наддув опор компрессора осуществляется от одного фланца на корпусе отбора над четвертой ступенью компрессора. При этом, на фланце установлен тройник, от которого по двум трубопроводам воздух подводится к корпусу входному и по одному трубопроводу - к корпусу камеры сгорания. Воздух, который подводится к корпусу входному, поступает на наддув передней опоры компрессора. Воздух, который подводится к корпусу камеры сгорания поступает на наддув задней опоры компрессора. Отбор по трем магистралям составляет около 0,1 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на наддув опоры турбины газогенератора осуществляется от отдельного фланца на корпусе отбора над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет около 0,06 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на наддув опор свободной турбины осуществляется от отдельного фланца на корпусе перепуска и отборов над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет около 0,13 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на наддув опоры нагнетателя осуществляется от отдельного фланца на корпусе перепуска и отборов над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет не более 0,11 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха в систему обдува корпусов компрессора, осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет около 0,7 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение корпусов турбины газогенератора осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет около 1,05 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение сопловых лопаток второй ступени турбины газогенератора осуществляется от четырех фланцев на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора четырьмя магистралями. Отбор составляет 0,65 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение рабочих лопаток второй ступени турбины газогенератора осуществляется от двух фланцев на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора двумя магистралями. Отбор составляет 0,85 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на разгрузку и охлаждение деталей свободной турбины осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора одной магистралью. Отбор составляет 1,3 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на продувку корпусов свободной турбины осуществляется от одного фланца отбора воздуха над седьмой ступенью компрессора. Отбор составляет около 1,1 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха в противообледенительную систему (ПОС) ВНА осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора одной магистралью. В магистрали установлена гидроприводная заслонка, предназначенная для открытия (закрытия) отбора.

От заслонки воздух подводится к корпусу входному и через его кольцевую полость, которая выполняет функцию коллектора, поступает на обогрев лопаток ВНА. Отбор составляет примерно 0,5 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на обогрев приемника полного давления на входе в двигатель осуществляется от тройника на фланце корпуса перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора (от данного фланца осуществляется так же отбор в пневмосистему управления клапанами КПВЗ, КПГ).

Отбор воздуха в пневмосистему управления КПВЗ и КПГ осуществляется от тройника на фланце корпуса перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора.

Отбор на технологические нужды компрессорной станции осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора одной магистралью. В магистрали установлена гидроприводная заслонка (на ГПА), предназначенная для открытия (закрытия) отбора. Отбор составляет не более 0,5 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение сопловых лопаток первой ступени турбины газогенератора осуществляется из полости камеры сгорания. Отбор составляет 9,0 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение рабочих лопаток первой ступени турбины газогенератора осуществляется из полости камеры сгорания. Отбор составляет 3,43 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на нужды ГПА осуществляется от одного фланца на диффузоре камеры сгорания одной магистралью.

В магистрали установлена гидроприводная заслонка, предназначенная для открытия (закрытия) отбора. Воздух используется для обогрева ВОУ ГПА. Отбор составляет не более 2,5 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на создание рабочего давления в пневмосистеме управления клапанами КПВ, КПВЗ, КПГ осуществляется от одного фланца на диффузоре камеры сгорания одной магистралью через фильтр с тонкостью фильтрации 200 мкм.

В таблице 3 представлены данные системы отборов воздуха.

 

 

Таблица 3 - Основные данные системы отборов воздуха

Наименование отбора Место отбора (ступень компрессора) % от расхода через компрессор   Примечание
Наддув опор компрессора 4 0,10

Отбор постоянный

Наддув опоры турбины газогенератора 4 0,06
Наддув опоры свободной турбины 4 0,13
Наддув опоры нагнетателя 4 0,11 не более
Охлаждение корпусов турбины газогенератора 4 0,8
Система обдува корпусов компрессора 4 0,70 Отбор постоянный
Охлаждение сопловых лопаток второй ступени турбины газогенератора   7   0,65

Отбор постоянный

Охлаждение рабочих лопаток второй ступени турбины газогенератора   7   0,85
Продувка корпусов свободной турбины 7 1,10
Разгрузка и охлаждение деталей свободной турбины 7 1,30
ПОС ВНА компрессора 7 0,50

 

Временный

На нужды компрессорной станции 7 0,50 не более
Охлаждение сопловых лопаток первой ступени турбины газогенератора   13   9 Отбор постоянный. Используется вторичный воздух камеры сгорания.
Охлаждение рабочих лопаток первой ступени турбины газогенератора   13   3,43 Отбор постоянный
На нужды ГПА 13 2,50 Временный

Рисунок 5 Схема отборов воздуха


Лекция по учебной дисциплине «Устройство газоперекачивающего агрегата»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1095; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.025 с.)