Тема 1. Система воздухозаборная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Система воздухозаборная



Рисунок 1 — Система воздухозаборная

 

 

 

Рисунок 2 — Комбинированные системы фильтрации (КСФ)


 

Тема 2. Система подогрева циклового воздуха

СПЦВ (рисунок 3) предназначена для предотвращения обледенения элементов конструкции всасывающего тракта ГПА.

Подогрев циклового воздуха осуществляется за счет подачи теплого воздуха в ВОУ.

СПЦВ воздуха ГПА состоит из трубопроводов подвода горячего воздуха к ВОУ поз. 2, 3, 4, 7 шумоглушителя поз. 1, затвора поворотного с электроприводом поз. 6, трубопровода отбора горячего воздуха от ГТУ поз. 5.

Система смонтирована на опоре и подсоединена с помощью сварки к трубопроводу отбора горячего воздуха от тринадцатой ступени ГТУ. Для исключения потерь тепла трубопроводы теплоизолированы.

СПЦВ включается в работу при возникновении условий обледенения: температура окружающего воздуха от минус 10 до плюс 0,5 °С, при влажности >80%.

По команде САУ ГПА открывается затвор поворотный поз. 6 и горячий воздух от ОК двигателя ГТУ поступает на вход в ВОУ.

Система включается и выключается автоматически по сигналу САУ при достижении условий обледенения, или в случае неисправности САУ дистанционно с пульта управления КС.

 

1-шумоглушитель; 2, 3,4,7-трубопроводы горячего воздуха к ВОУ; 5- трубопровод отбора горячего воздуха от ГТУ; 6- затвор поворотный с электродвигателем

 

Рисунок – 3 система подогрева циклового воздуха

Тема 3. Система охлаждения ГТУ и трансмиссии

 

Системы охлаждения ГТУ и трансмиссии (рисунок 4) предназначены для удаления излишнего тепла от двигателя ГТУ и трансмиссии методом продувки пространства под кожухами ГТУ и трансмиссии.

В системах охлаждения ГТУ и трансмиссии для повышения надежности систем предусмотрено дублирование вентиляторов в каждой из систем. При выходе из строя основного вентилятора по команде системы управления включается резервный вентилятор.

 

Система охлаждения ГТУ состоит из:

— вентиляторов осевых приточных

— клапанов противопожарных

— воздуховодов

— вставок гибких

— шумоглушителей

— сигнализатора расхода

— козырьков

— решеток

 

Контроль работы вентиляторов осуществляется посредством сигнализатора расхода и термопреобразователя сопротивления, установленного в кожухе ГТУ.

Для предотвращения попадания воздуха под кожух ГТУ в случае пожара, а также при регламентных работах, в воздушных трактах на входе и выходе кожуха ГТУ установлены клапаны противопожарные с электроприводами. По команде САУ с помощью электропривода клапаны противопожарные перекрывают воздушный тракт системы охлаждения ГТУ. Кроме того, клапаны противопожарные на входе в кожух ГТУ отсекают неработающий (резервный) вентилятор от сети, устраняя перетекание всасываемого воздуха через него

 

Работа

Забор воздуха осуществляется приточным вентилятором. Воздух через сеть воздуховодов через шумоглушитель продувается под кожухом двигателя и выбрасывается через систему воздуховодов в атмосферу

 



Рисунок 3 — Система охлаждения ГТУ.


Система охлаждения трансмиссии (рисунок 4) по устройству и принципу работы аналогична системе охлаждения ГТУ и состоит из:

— вентиляторов радиальных приточных

— воздуховодов

— клапана перекидного

— вставок гибких

— сигнализатора давления

Забор воздуха осуществляется приточным вентилятором. Через сеть воздуховодов воздух просасывается под кожухом трансмиссии, далее через зазоры поступает под кожух двигателя и выбрасывается наружу по тому же воздушному тракту, что и в системе охлаждения двигателя

Контроль работы вентиляторов осуществляется сигнализатором давления. Для устранения перетекания всасываемого воздуха через неработающий вентилятор в воздуховоде установлен перекидной клапан. Клапан работает за счет воздушного потока, который отбрасывает заслонку клапана и отсекает неработающий вентилятор от сети.

Для исключения передачи вибраций от вентиляторов к сети, вентиляторы к воздуховодам подсоединены через гибкие вставки.

 

Рисунок 4 — Система охлаждения трансмиссии


Тема 4. Система отборов воздух а (рисунок 5) обеспечивает воздухом системы двигателя и ГПА.

Источниками отборов воздуха от двигателя являются: четвертая, седьмая, и тринадцатая ступени компрессора.

Отбор воздуха осуществляется на всех режимах работы двигателя.

 

Отбор воздуха от четвертой ступени компрессора производится:

– на наддув опор двигателя и нагнетателя;

– в систему автоматического управления радиальными зазорами (САУРЗ) компрессора и на охлаждение корпусов турбины газогенератора.

 

Отбор воздуха из-за седьмой ступени компрессора производится:

– на охлаждение сопловых и рабочих лопаток второй ступени и других деталей ротора турбины газогенератора;

– на продувку корпусов свободной турбины;

– на разгрузку и охлаждение деталей свободной турбины;

–на обогрев входного направляющего аппарата (ВНА),

– в пневмосистему управления КПВЗ и КПГ;

– на технологические нужды ГПА.

 

Отбор воздуха из-за 13 ступени компрессора производится:

– на охлаждение сопловых и рабочих лопаток первой ступени турбины газогенератора;

– на нужды ГПА;

– на создание рабочего давления в пневмосистеме управления клапанами КПВ, КПВЗ, КПГ через гидропневмоклапаны (ГПК).

 

Отбор воздуха на наддув опор компрессора осуществляется от одного фланца на корпусе отбора над четвертой ступенью компрессора. При этом, на фланце установлен тройник, от которого по двум трубопроводам воздух подводится к корпусу входному и по одному трубопроводу - к корпусу камеры сгорания. Воздух, который подводится к корпусу входному, поступает на наддув передней опоры компрессора. Воздух, который подводится к корпусу камеры сгорания поступает на наддув задней опоры компрессора. Отбор по трем магистралям составляет около 0,1 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на наддув опоры турбины газогенератора осуществляется от отдельного фланца на корпусе отбора над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет около 0,06 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на наддув опор свободной турбины осуществляется от отдельного фланца на корпусе перепуска и отборов над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет около 0,13 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на наддув опоры нагнетателя осуществляется от отдельного фланца на корпусе перепуска и отборов над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет не более 0,11 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха в систему обдува корпусов компрессора, осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет около 0,7 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение корпусов турбины газогенератора осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над четвертой ступенью компрессора. Отбор составляет около 1,05 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение сопловых лопаток второй ступени турбины газогенератора осуществляется от четырех фланцев на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора четырьмя магистралями. Отбор составляет 0,65 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение рабочих лопаток второй ступени турбины газогенератора осуществляется от двух фланцев на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора двумя магистралями. Отбор составляет 0,85 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на разгрузку и охлаждение деталей свободной турбины осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора одной магистралью. Отбор составляет 1,3 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на продувку корпусов свободной турбины осуществляется от одного фланца отбора воздуха над седьмой ступенью компрессора. Отбор составляет около 1,1 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха в противообледенительную систему (ПОС) ВНА осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора одной магистралью. В магистрали установлена гидроприводная заслонка, предназначенная для открытия (закрытия) отбора.

От заслонки воздух подводится к корпусу входному и через его кольцевую полость, которая выполняет функцию коллектора, поступает на обогрев лопаток ВНА. Отбор составляет примерно 0,5 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на обогрев приемника полного давления на входе в двигатель осуществляется от тройника на фланце корпуса перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора (от данного фланца осуществляется так же отбор в пневмосистему управления клапанами КПВЗ, КПГ).

Отбор воздуха в пневмосистему управления КПВЗ и КПГ осуществляется от тройника на фланце корпуса перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора.

Отбор на технологические нужды компрессорной станции осуществляется от одного фланца на корпусе перепуска и отборов над седьмой ступенью компрессора одной магистралью. В магистрали установлена гидроприводная заслонка (на ГПА), предназначенная для открытия (закрытия) отбора. Отбор составляет не более 0,5 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение сопловых лопаток первой ступени турбины газогенератора осуществляется из полости камеры сгорания. Отбор составляет 9,0 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на охлаждение рабочих лопаток первой ступени турбины газогенератора осуществляется из полости камеры сгорания. Отбор составляет 3,43 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на нужды ГПА осуществляется от одного фланца на диффузоре камеры сгорания одной магистралью.

В магистрали установлена гидроприводная заслонка, предназначенная для открытия (закрытия) отбора. Воздух используется для обогрева ВОУ ГПА. Отбор составляет не более 2,5 % от расхода воздуха через компрессор.

Отбор воздуха на создание рабочего давления в пневмосистеме управления клапанами КПВ, КПВЗ, КПГ осуществляется от одного фланца на диффузоре камеры сгорания одной магистралью через фильтр с тонкостью фильтрации 200 мкм.

В таблице 3 представлены данные системы отборов воздуха.

 

 

Таблица 3 - Основные данные системы отборов воздуха

Наименование отбора Место отбора (ступень компрессора) % от расхода через компрессор   Примечание
Наддув опор компрессора 4 0,10

Отбор постоянный

Наддув опоры турбины газогенератора 4 0,06
Наддув опоры свободной турбины 4 0,13
Наддув опоры нагнетателя 4 0,11 не более
Охлаждение корпусов турбины газогенератора 4 0,8
Система обдува корпусов компрессора 4 0,70 Отбор постоянный
Охлаждение сопловых лопаток второй ступени турбины газогенератора   7   0,65

Отбор постоянный

Охлаждение рабочих лопаток второй ступени турбины газогенератора   7   0,85
Продувка корпусов свободной турбины 7 1,10
Разгрузка и охлаждение деталей свободной турбины 7 1,30
ПОС ВНА компрессора 7 0,50

 

Временный

На нужды компрессорной станции 7 0,50 не более
Охлаждение сопловых лопаток первой ступени турбины газогенератора   13   9 Отбор постоянный. Используется вторичный воздух камеры сгорания.
Охлаждение рабочих лопаток первой ступени турбины газогенератора   13   3,43 Отбор постоянный
На нужды ГПА 13 2,50 Временный

Рисунок 5 Схема отборов воздуха


Лекция по учебной дисциплине «Устройство газоперекачивающего агрегата»

Рисунок 88 — Состав модуля МИЖУ

В качестве газового огнетушащего состава в установке принята двуокись углерода СО2.

Для подачи СО2 в защищаемые отсеки предусмотрены трубопроводы с на­садками для выпуска газа.

Для контроля за выходом огнетушащего вещества на трубопроводах уста­новлены сигнализаторы давления СДУ-М.

- Изотермический модуль МИЖУ, холодильные агрегаты и шкаф управления устанавливаются в отдельном отапли­ваемом помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, освеще­нием.

Для подачи газа по защищаемым направлениям предусмотрены распреде­лительные устройства РУ (рисунок 89), расположенные в блоке пожаротушения ГПА, кото­рый оборудован приточно-вытяжной вентиляцией и освещением.

 

Рисунок 89 — Распределительные устройства РУ

Пуск МИЖУ происходит автоматически от УПС путем подачи электроим­пульса на электромагнит запорно-пускового устройства модуля. Одновременно вскрываются РУ соответствующих направлений. По наружному магистральному трубопроводу расчетное количество газа поступает через РУ в питающие трубо­проводы защищаемых направлений.

Ангар оборудован внутренним противопожарным водопроводом (рисунок 90). Противопожарный водопровод состоит из трубной разводки в ангаре, по­жарных кранов с пожарными рукавами и стволами, расположенных в пожарных шкафах и предназначенных для получения компактных пожарных водяных струй.

Переносные средства пожаротушения (рисунок 90) предназначены для тушения локальных возгораний и включают в себя:

- четыре огнетушителя порошковых ОП-8(3), установленных в ангаре;

- два огнетушителя углекислотных ОУ-3, установленных в отсеках САУ и НКУ блока управления.

-

Рисунок 90 — Противопожарный водопровод

Рисунок 91 — Световая сигнализация

Рисунок 92 — Состав и размещение элементов системы пожаротушения

Тема 4. Система вентиляции

 

Система вентиляции ГПА предназначена для обеспечения температурного режима в помещениях ГПА согласно существующим нормам и правилам, а также для разбавления приточным воздухом выделяющихся токсичных газов до допустимой концентрации.

Система вентиляции ГПА представляет собой отдельные автономные системы вентиляции, установленные в помещениях ГПА:

— система приточной вентиляции;

— система вытяжной вентиляции;

— система аварийной вентиляции.

Система приточной вентиляции предназначена для обеспечения температурного режима внутри ангара.

Система приточной вентиляции состоит из:

— блока системы вентиляции и обогрева СВО-400МР02;

— воздуховодов с регулируемыми решетками;

— клапанов противопожарных.

В состав системы вентиляции и обогрева СВО-400МР02 входит устройство автоматического управления, обеспечивающее работу агрегата в непрерывном режиме без постоянного обслуживания. Включение-выключение приточной вентиляции производится по командам САУ СВО-400МР02.

В воздуховоде в зоне его прохода через стенку ангара и блока управления изнутри помещения установлены огнезадерживающие клапаны КПУ-2-0-В.

Воздушная магистраль на выходе из СВО-400МР02 при выключении приточной вентиляции перекрывается клапаном обратным.

Для регулирования подачи воздуха на окна воздуховодов установлены решетки с регулируемыми жалюзями.

В воздуховоде ангара и блока управления установлены дроссель-клапаны, предназначенные для распределения воздушного потока между блоком управления и ангаром.

 

Рисунок 11 — Система приточной вентиляции

Система вытяжной вентиляции предназначена для восьмикратного воздухообмена в ангаре согласно установленным нормам и правилам.

Система вытяжной вентиляции состоит из двух вентиляторов с электроприводом и воздуховодов с регулируемыми решетками

Для повышения надежности один из двух вентиляторов находится в резерве и включается по команде САУ при выходе из строя основных. Резервный вентилятор изолирован от сети заслонкой.

Отбор воздуха из ангара в соотношении 1/3 объема от пола и 2/3 объема от потолочной зоны обеспечивается блока системы вентиляции и обогрева регулируемыми жалюзями воздуховодов.

 

Рисунок 12 — Система вытяжной вентиляции.

 

Система аварийной вентиляции предназначена для удаления вредных и опасных веществ из помещения при аварийных ситуациях.

состоит из:

— осевых крышных вентиляторов

— заслонок жалюзийных с электроприводом

— переходника

— козырька

— решетки

Аварийная вентиляция осуществляется с помощью осевых вентиляторов, установленных на крыше ангара. Воздух через заборные отверстия, заслонки жалюзийные поступает в ангар и за счет разряжения, создаваемого вытяжным вентилятором, выбрасывается наружу. По команде САУ с помощью электропривода заслонки жалюзийные перекрывают воздушный тракт системы аварийной вентиляции в случае пожара. Для повышения надежности системы аварийной вентиляции предусмотрено дублирование вентиляторов.

Рисунок 13 — Система аварийной вентиляции

 

Тема 5. Система газовая

 

Система газовая предназначена для подвода к ГТУ топливного газа со следующими параметрами:

— давление от 28 до 33 кгс/см2;

— температура от +5°С до +50°С;

— расход 3900 кг/ч.

— размеры твердых частиц в топливном газе 10 мкм, не более

 

Система газовая обеспечивает:

— очистку газа от мех.примесей и влаги;

— подогрев газа и поддержание его температуры в заданных пределах;

— измерения расхода топливного газа;

— автоматическое поддержание давления.

 

Система газовая включает в себя:

— блок подготовки топливного газа;

— дроссельную шайбу;

— расходомерный узел;

— регулятор давления;

— предохранительный клапан;

— запорную арматуру;

— КИП;

— трубопроводную обвязку.

 

Блок подготовки включает в себя:

— 2 фильтра-коалисцера (рабочий и резервный);

— электрический нагреватель;

— 4 электромагнитных клапана слива конденсата из верхних и нижних камер фильтров-коалисцеров;

— 2 сетчатых фильтра перед электромагнитными клапанами нижних камер;

— запорную арматуру для переключения ТГ с рабочего фильтра-коалисцера на резервный;

— 8 термодиффиринциальных сигнализаторов уровня жидкости (по 2 в каждую камеру);

— датчик разности давлений для контроля перепада давления на фильтрующих патронах.

— манометр для контроля давления на фильтре- коалисцере;

— датчик избыточного давления для контроля давления топливного газа, подводимого к ГПА.

Для исключения механических повреждений фильтрующих элементов на всех этапах должен обеспечиваться перепад давления на фильтрующих элементах, не превышающий рабочий (0,1 МПа) поэтому перед работой ГС фильтры-коалисцеры должны быть заполнены топливным газом.

Фильтры-коалисцеры обеспечивают очистку ТГ от механических частиц размером до 10 мкм, улавливают жидкие фракции, капельную влагу и разовые залповые выбросы жидкости объемом до 10 литров.

Заполнение фильтров-коалисцеров происходит через дроссельную шайбу при закрытых кранах входа и выхода. После заполнения фильтров-коалисцеров газом и подогрева газа до нужной температуры открываются краны входа и выхода и топливный газ подается к регулятору давления.

Регулятор давления ТГ предназначен для снижения входного давления топливного газа до требуемого для работы ГТУ давления и автоматически поддерживает давление топливного газа «после себя» на заданном значении.

При работе производится контроль давления и температуры на входе ГПА, давления после регулятора давления и температуры после электронагревателя ТГ с подачей сигнала в САУ ГПА.

Для защиты ГТУ от превышения давления в трубопроводе подачи ТГ после регулятора давления установлен предохранительный клапан СППК5-50-63нж. Давление начала открытия 4,4 МПа.

 


Рисунок 4 — Система газовая.


Тема 6. Система автоматического управления предназначена для сбора и обработки информации, поступающей в САУ от датчиков и сигнализаторов ГТУ и выдача управляющих команд на исполнительные механизмы (ИМ) и взаимодействующие системы.

Исполнительные механизмы по командам от САУ осуществляют подачу топлива в камеру сгорания, выдачу гидравлических и пневматических команд на силовые приводы управления механизацией компрессора, перепуска газа из-за турбины газогенератора, перепуска воздуха из компрессора, противообледенительной системы.

САУ ГПА в процессе управления работой ГТУ обеспечивает:

— управление подачей топливного газа в камеру сгорания двигателя на запуске, переходных и установившихся режимах;

— управление режимами работы двигателя в соответствии с заданными программами регулирования;

— управление механизацией компрессора;

— управление пневмосистемой перепуска воздуха из проточной части компрессора и газа из проточной части турбины;

— управление системами управления радиальными зазорами компрессора и турбины;

— управление противообледенительной системой;

— контроль и диагностику технического состояния ГТУ.

 

 

 


№ п/п

ЛПУ МГ, №ГПА

Тип ГПА

Наименование уставки

Значение уставки по проекту

Значение уставки по факту

Согласование

Дата изменения

ПС АС ПС АС   ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Температура масла на входе в двигатель >65oC <0 oC (ВОб) >65oC <0 oC (ВОб)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура масла откачки от ШП К

>127оС

>137оС (ВОб)

>127оС

>137оС (ВОб)

 

 

>147оС (АОб) >147оС (АОб)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура масла откачки от РП Т

>132оС

>142оС (ВОб)

>132оС

>142оС (ВОб)

 

 

>147оС (АОб) >147оС (АОб)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура масла откачки от СТ

>127оС

>137оС (ВОб)

>127оС

>137оС (ВОб)

 

 

>147оС (АОб) >147оС (АОб)   ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Перепад между атм. и полн. давл. воздуха на входе в компр. ГГ >1,5 кПа >2 кПа (ВОб) >1,5 кПа >2 кПа (ВОб)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Давление топливного газа перед СК

<2,5 МПа <2 МПа (АОб) <2,5 МПа <2 МПа (АОб)

 

 

<2,8 МПа >3,4 МПа (ВОб) <2,8 МПа >3,4 МПа (ВОб) >3,2 МПа >3,5 МПа (АОб) >3,2 МПа >3,5 МПа (АОб)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Давление масла на входе в двигатель

<0,35 МПа

<0,25 МПа (ВОб)

<0,35 МПа

<0,25 МПа (ВОб)

 

 

<0,16 МПа (АОб) <0,16 МПа (АОб) <0,05 МПа (АОб) <0,05 МПа (АОб)   ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Давление суфлирования >40 кПа >50 кПа (ВОб) >40 кПа >50 кПа (ВОб)       ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Вибрация двигателя в зоне ПП >30 мм/с >50 мм/с (ВОб) >30 мм/с >50 мм/с (ВОб)       ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Вибрация двигателя в зоне ЗП >30 мм/с >50 мм/с (ВОб) >30 мм/с >50 мм/с (ВОб)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Осевой сдвиг ротора компрессора

>0,2 мм >0,25 мм (АОс) >0,2 мм >0,25 мм (АОс)

 

 

<-0,2 мм <-0,25 мм (АОс) <-0,2 мм <-0,25 мм (АОс)   ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Виброперемещение ротора компрессора со ст. привода горизонтальное >280 мкм >320 мкм (АОс) >280 мкм >320 мкм (АОс)       ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Виброперемещение ротора компрессора со ст. привода вертикальное >280 мкм >320 мкм (АОс) >280 мкм >320 мкм (АОс)       ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Виброперемещение ротора компрессора со ст. обслуживания горизонтальное >280 мкм >320 мкм (АОс) >280 мкм >320 мкм (АОс)       ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Виброперемещение ротора компрессора со ст. обслуживания вертикальное >280 мкм >320 мкм (АОс) >280 мкм >320 мкм (АОс)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Перепад давл. воздуха между полостью рад. ЭМП и атм.

<10 кПа

<5 кПа (ВОс)

<10 кПа

<5 кПа (ВОс)

 

 

<1 кПа (АОс) <1 кПа (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Перепад давл. воздуха между полостью рад.-осев. ЭМП и атм.

<10 кПа

<5 кПа (ВОс)

<10 кПа

<5 кПа (ВОс)

 

 

<1 кПа (АОс) <1 кПа (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура обмоток рад. МП стор. привода

>90 oC

>95 oC (ВОс)

>90 oC

>95 oC (ВОс)

 

 

>100 oC (АОс) >100 oC (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура обмоток рад. МП стор. обсл.

>90 oC

>95 oC (ВОс)

>90 oC

>95 oC (ВОс)

 

 

>100 oC (АОс) >100 oC (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура обмоток осев. МП стор. привода

>95 oC

>105 oC (ВОс)

>95 oC

>105 oC (ВОс)

 

 

>110 oC (АОс) >110 oC (АОс)

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура обмоток осев. МП стор. обсл.

>95 oC

>105 oC (ВОс)

>95 oC

>105 oC (ВОс)

 

 

>110 oC (АОс) >110 oC (АОс)   ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Температура рад. страховочного подшипника стор. привода >90 oC >95 oC (ВОс) >90 oC >95 oC (ВОс)       ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Температура рад. страховочного подшипника стор. обсл. >90 oC >95 oC (ВОс) >90 oC >95 oC (ВОс)       ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Температура осев. страховочного подшипника >90 oC >95 oC (ВОс) >90 oC >95 oC (ВОс)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Давление буферного газа на выходе 1-ой ст. СГУ стор. привода

>0,15 МПа

>0,32 МПа (АОс)

>0,15 МПа

>0,32 МПа (АОс)

 

 

<0,008 МПа <0,008 МПа

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Давление буферного газа на выходе 1-ой ст. СГУ стор. обсл.

>0,15 МПа

>0,32 МПа (АОс)

>0,15 МПа

>0,32 МПа (АОс)

 

 

<0,008 МПа <0,008 МПа   ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Перепад давл. топливного газа на фильтрах очистки >85 кПа >100 кПа (ВОб) >85 кПа >100 кПа (ВОб)    

ГПА 31-34, 41-44

ГПА-16М-09 «Урал»

Температура возд. под кожухом ГТУ

<5 oC

>120 oC (ВОб)

<5 oC

>120 oC (ВОб)

 

 

<15 oC <15 oC >100 oC >100 oC   ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Перепад давления возд. между блоком силовым и ангаром <0,05 кПа <0,05 кПа (ВОс) <0,05 кПа <0,05 кПа (ВОс)       ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Частота вращения ротора ГГ   >11500 об/мин (АОс)   >11500 об/мин (АОс)       ГПА 31-34, 41-44 ГПА-16М-09 «Урал» Частота вращения ротора СТ   >6100 об/мин (АОс)   >6100 об/мин (АОс)    

 

 

Тема 1. Система воздухозаборная

Система воздухозаборная (рисунок 1) предназначена для очистки циклового воздуха агрегата от капельной влаги, снега, эрозионно-опасных для лопаточного аппарата компрессора ГТУ пылевых частиц, вызывающих загрязнение проточной части компрессора, снижения шума от работы ГТУ и формирования воздушного потока на входе в ГТУ.

Система воздухозаборная изготавливается в климатическом исполнении УХЛ категории размещения I по ГОСТ 15150-69, может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от минус 60 °С до плюс 45 °С с распределением температур по ГОСТ 16350-80 и обеспечивает заданные технические характеристики при эксплуатации в зонах с относительной влажностью до 100 %, максимальной кратковременной запыленностью атмосферного воздуха до 200 мг/м3 и среднегодовой концентрации пылевых частиц в атмосферном воздухе не более 3 мг/м3.

    Конструктивно система воздухозаборная состоит из:

-   клапана байпасного поз. 1;

-   воздуховода поз. 3;

-   компенсатора поз. 4;

-   колена поз. 5;

-   камеры входной поз. 6, с установленной в плоскости внутренней стенки;

-   защитной сетки;

-   проставки с теплообменником поз. 7;

-   осадкозадерживающих козырьков поз. 8;

-   корпуса поз. 9 с установленными комбинированными системами фильтрации КСФ VKKW RU-400-4-MG-1 PF-MPK 48/22 фирмы «EMW» и измерительной коробкой поз. 2;

-   площадок обслуживания поз. 10;

-   воздуховодов СПЦВ поз. 11;

-   шумоглушителя поз. 12;

-   камеры поворотной поз. 13;

-   опоры поз. 14.

Все составные части системы воздухозаборной собраны между собой болтовым соединением через резиновые уплотнительные прокладки.

 В качестве фильтрующих элементов в корпусе ВОУ используются КСФ (рисунок 2) фирмы «EMW» - 70 штуки.

Обозначение изделия КСФ - RU-400-4-MG-1 PF-MPK 48/22 (допускается КСФ VKKW RU400-4-MG-1 PF-MRK 49/22), где:

-   VKKW - обозначение КСФ, поставленных ООО «EMW»;

-   RU - обозначение систем, выполняемых для России (с отверстиями для отвода воды в корпусе предфильтра);

-   400 - длина корпуса предфильтра, мм;

-   4 - число стержней фиксации предфильтра;

-   MG - индекс, указывающий на включение в объем поставки двух металлических решеток;

-   1 - обозначение типа влагоотделителя (1 - Verfiltan - V4);

-   PF - индекс, указывающий на включение в объем поставки предфильтра и влагоотделителя;

-   МРК 48/22 - тип фильтра из элементов плиссированного материала, где:

1) 4  -число V- образных отделений;

2) 8 - обозначение класса фильтрации используемого фильтра по DIN EN 779 для класса F8 - цифра «8»;

3) 22 - площадь фильтрации.

КСФ (рисунок 2)состоит из двух ступеней фильтрации:

-   фильтр грубой ступени очистки (предфильтр) с влагоотделителем, разделенных между собой крупноячеистой металлической решеткой;

-   фильтр тонкой ступени очистки, обеспечивающих класс чистоты циклового воздуха не ниже F8. Части компакт - кассет располагаются в автономных, соединяемых между собой через центрирующие штыри пластмассовых корпусах с установленными по периметру корпуса уплотнительными прокладками. Установка ступеней очистки в раздельных корпусах позволяет производить замену грубой ступени очистки (предфильтра с влагоотделителем) на работающем агрегате.

Корпус ВОУ представляет собой сварной каркас, выполненный из труб квадратного профиля, в три стены которого вварены решетки из гнутого профиля для установки КСФ фирмы «EMW». Свободные проемы каркаса заварены тонким стальным листом. На четвертой стене корпуса расположена дверь, предназначенная для проведения осмотров внутреннего пространства корпуса.

В крыше корпуса установлены звукопоглощающие панели, состоящие из наружного стального листа и внутреннего перфорированного листа из нержавеющей стали, объем между которыми заполнен звукопоглощающим материалом.

В нижней части корпуса установлены два байпасных клапана поз. 1, обеспечивающих поступление неочищенного воздуха к ГТУ в случае засорения КСФ. Клапана автоматически открываются при достижении внутри тракта всаса гидравлического сопротивления 980 Па. Требуемый перепад давления на клапанах, соответствующий моменту открытия, обеспечивается установкой груза на предприятии-изготовителе системы воздухозаборной. Проходное сечение клапанов закрыто защитной сеткой для предотвращения попадания крупных предметов в зону всасывания при открытии.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.128.22 (0.253 с.)