Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое решение должен принять начальник исправительной колонии в данном случае.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание к разделу 2 1. Определите по направлениям, особенности взаимодействия учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, с судом и иными государственными органам, ведущими борьбу с преступностью? 2. Заполните следующую таблицу.
РАЗДЕЛ 3. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛННИЯ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
Тема 9. Освобождение от отбывания наказания. Порядок исполнения условного осуждения
1. Основания и порядок освобождения от отбывания различных видов наказаний. 2. Порядок представления к досрочному освобождению от отбывания наказания. 3. Отсрочка отбывания наказания осужденным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей, и контроль за соблюдением условий отсрочки. 4. Помощь осужденным, освобожденным от отбывания наказания, и постпенитенциарный контроль. 5. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. Ответственность условно осужденных.
ЛИТЕРАТУРА К ТЕМЕ 9 1. Положение о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации: указ Президента России от 28 декабря 2001 г № 1500. 2. По делу о проверке конституционности положений статей 77.1, 77.2, частей первой и десятой статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьи 363 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина А.А. Кизимова: постановление Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2002г. № 16-П. 3. О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью: постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. № 54. 4. Инструкция об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы: приказ Минюста РФ от 13 января 2006 г. № 2.
5. Горобцов, В.И. Теоретические проблемы реализации мер постпенитенциарного воздействия / В.И.Горобцов. – Орел, 1995. 6. Кропачев, А. Когда возникает право осужденного на условно-досрочное освобождение / А. Кропачев // Законность. – 2003. – № 9. – С. 22-24. 7. Курганский, М. Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания / М. Курганский // Законность. – 2007. – № 7. – С. 50-52. Тема 10. Исполнение уголовных наказаний в зарубежных странах. Международные стандарты обращения с осужденными и их влияние на реформирование уголовно-исполнительного законодательства России
1. Возникновение и развитие мировых пенитенциарных систем. 2. Теория и практика исполнения уголовных наказаний в отдельных зарубежных странах (США, Англия, Германия, Франция). 3. Положительный опыт правового регулирования исполнения уголовных наказаний в отдельных зарубежных странах и перспективы его использования в отечественной правоприменительной практики. 4. История и современное состояние международного сотрудничества в области обращения с осужденными. 5. Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными. 6. Влияние на реформирование уголовно-исполнительного законодательства России международных стандартов обращения с осужденными. ЛИТЕРАТУРА К ТЕМЕ 10 1. Александров, Ю. Пенитенциарная система Франции / Ю. Александров // Преступление и наказание. – 1999. – № 11. – С. 41-43. 2. Алексеев, В.И. Награды и наказания в процессе исполнения наказания в исправительных учреждениях в пореформенный период / В.И. Алексеев // История государства и права. – 2004. – № 2. – С. 15-18. 3. Астемиров, З.А. Исправительные учреждения в зарубежных странах: учеб. пособие / З.А. Астемиров. – Рязань: Высшая школа МВД СССР, 1972. – 96 с. 4. Астемиров, З.А. Современные пенитенциарные системы капиталистических государств: учеб. пособие / З.А. Астемиров, Ю.В. Калинин, В.П. Шупилов. – Рязань: Высшая школа МВД СССР, 1977. – 126 с. 5. Багреева, Е.В. Проблемы реализации прав заключенных в области психологии и медицины в пенитенциарных учреждениях Скандинавии / Е.В. Багреева // Международное публичное и частное право. – 2006. – № 5. – С. 43-45.
6. Багреева, Е. Приоритеты пенитенциарной системы Финляндии / Е. Багреева // Преступление и наказание. – 2006. – № 2. – С. 22-24. 7. Багреева, Е.В. Психологические и организационные составляющие образования заключенных в Скандинавских странах / Е.В. Багреева // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. – № 3. – С. 14-17. 8. Бельсон, Я.М. Суд, прокуратура и тюрьмы в современном буржуазном государстве: учеб. пособие / Я.М. Бельсон. – М.: Высшая школа МВД СССР, 1972. – 50 с. 9. Боботов, С.В. Буржуазная юстиция. Состояние и перспективы развития: монография / С.В. Боботов / отв. ред. А.М. Яковлев. – М.: Наука, 1989. – 256 с. 10. Бу Юханссон. Индивидуальный подход к заключенным / Бу Юханссон // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2005. – № 3. – С. 16-18. 11. Булатов, С.Я. Лишение свободы в буржуазной уголовной политике // Тюрьма капиталистических стран: сб. статей / С.Я. Булатов / под ред. А.Я. Вышинского. – М.: Советское законодательство, 1937. – С. 3-44. 12. Ведерникова, О.Н. Теория и практика борьбы с преступностью в Великобритании / О.Н. Ведерникова. – М.: Российская криминологическая ассоциация, 2001. – 344 с. 13. Быстров, С. Манчестерская тюрьма / С. Быстров, Н. Величко // Преступление и наказание. – 2002. – № 8. – С. 56-59. 14. Воронин, Ю.А. Система исполнения наказания в виде лишения свободы в ФРГ / Ю.А. Воронин // Российский юридический журнал. – 1995. – № 2. – С. 106-112. 15. Гавришкин, Б. В немецкой тюрьме / Б. Гавришкин // Преступление и наказание. – 2000. – № 1. – С. 43-44. 16. Закон об исполнении наказания в виде лишения свободы и превентивных мер лишения свободы (ФРГ) / под общ. ред. А.Г. Перегудова. – Уфа: Высшая школа МВД России, 1994. – 38 с. 17. Казакова, Е.Н. Пожизненное лишение свободы в Канаде: законодательство и практика / Е.Н. Казакова // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. – № 3. – С. 21-25. 18. Кашуба, Ю.А. Условное осуждение как основная альтернатива применения иных видов уголовного наказания / Ю.А. Кашуба, А.С. Суховеев // Юрист-правоведъ. – 2005. – № 4 (15). – С. 41-45. 19. Кубанцев, С.П. Применение пробации и досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы в США / С.П. Кубанцев // Журнал российского права. – 2006. – № 1. – С. 121-132. 20. Липатов, Д.В. Штраф как вид уголовного наказания в законодательстве зарубежных стран / Д.В. Липатов // Международное публичное и частное право. – 2006. – № 2. – С. 61-63. 21. Маланкин, А. В тюрьмах Её Величества / А. Маланкин // Преступление и наказание. – 2001. – № 10. – С. 22-27. 22. Меркунов, Г.С. Организация исполнения наказания в зарубежных странах. Ч 1. Организация исполнения наказания в зарубежных социалистических странах: учеб. пособие / Г.С. Меркунов. – М.: Академия МВД СССР, 1978. – 110 с. 23. Михайлов, Б. Американский замок Иф / Б. Михайлов // Преступление и наказание. – 2003. – № 9. – С. 56-61. 24. Михлин, А.С. Отбывание наказания в тюрьмах Англии и Уэльса / А.С. Михлин, О.Е. Ноянова, Л.В. Яковлева // Государство и право. – 1996. – № 2. – С. 133-141. 25. Оксамытный, В.В. Система уголовных наказаний в Англии: учеб. пособие / В.В. Оксамытный. – Киев: Наук. думка, 1977. – 144 с. 26. Поникаров, В.А. Зарубежная доктрина правовой организации административно-юрисдикционной деятельности в системе органов исполнения уголовных наказаний / В.А. Поникаров // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2005. – № 4. – С. 16-17.
27. Поникаров, В.А. Зарубежная доктрина правовой организации административно-юрисдикционной деятельности в системе органов исполнения уголовных наказаний / В.А. Поникаров // Российский судья. – 2005. – № 6. – С. 46-47. 28. Спицын, В. Пенитенциарная система США / В. Спицын // Преступление и наказание. – 2003. – № 12. – С. 25-27. 29. Тепляшин, П.В. Воттон – тюрьма для насильников / П.В. Тепляшин // Преступление и наказание. – 2004. – № 1. – С. 27-29. 30. Тепляшин, П. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества, в Англии и Уэльсе П. Тепляшин // Уголовное право. – 2004. – № 3. – С. 64-65. 31. Тепляшин, П.В. Теория и практика функционирования тюремной системы Англии и Уэльса на современном этапе / П.В. Тепляшин // Человек: преступление и наказание (Научный журнал). – 2004. – № 4 (48). – С. 84-90. 32. Тепляшин, П.В. Тюремная система Англии и Уэльса: современное состояние, проблемы и перспективы развития / П.В. Тепляшин // Уголовное право и современность: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. В.И. Горобцов. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2003. – С. 202-212. 33. Тепляшин, П.В. Parole: английская модель досрочного освобождения от отбывания тюремного заключения / П.В. Тепляшин // Правоведение. – 2003. – № 6. – С.109-118. 34. Тихомиров, Е.В. Зарубежный опыт участия общественности в деятельности учреждений для содержания несовершеннолетних осужденных / Е.В. Тихомиров // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2006. – № 6. – С. 8-10. 35. Туманов, Г.А. Реакционный характер тюремной политики и тюрьмоведения в капиталистических странах: лекция / Г.А. Туманов. – М.: Высшая школа МООП РСФСР, 1965. – 32 с. Контрольные вопросы к разделу 3 Вопросы к теме 9: 1. Каков общий порядок предоставления отсрочки от отбывания наказания? 2. Является ли факт декриминализации (а также депенализации) основанием освобождения от наказания и от уголовной ответственности? 3. Каков общий порядок помещения осужденных в учреждения органов социальной защиты населения? 4. На какой срок предусмотрен контроль за поведением лиц, освобожденных от отбывания наказания условно-досрочно? Кто компетентен осуществлять данный контроль? 5. Каким образом решается вопрос об ответственности за нарушение правил административного надзора? 6. Какие социально-экономические факторы осложняют должную адаптацию и ресоциализацию лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы?
Вопросы к теме 10: 1. Внимательно изучив основные черты тюремных исправительных систем выделите «плюсы» и «минусы» по возможности каждой из них. Какая из представленных систем, на ваш взгляд, несет наибольший исправительный эффект? Какая наименьший? 2. Каковы основные современные проблемы и тенденции в пенитенциарной сфере зарубежных стран? 3. Какова роль и участие России в международном сотрудничестве по вопросам обращения с осужденными? 4. Какова широта, направления, последствия и проблемы влияния международных стандартов обращения с осужденными на реформирование уголовно-исполнительной политики и законодательства России на современном этапе? 5. Укажите основные темы, которые рассматривались на международных как частных, так и государственных тюремных конгрессах. На каких из них и с каким результатом обсуждались вопросы обращения с несовершеннолетними осужденными, краткосрочного лишения свободы, постпенитенциарной адаптации, применения мер, не связанных с изоляцией осужденного от общества? Задание к разделу 3 Осуществите сопоставительный анализ специфики пенитенциарных систем отдельных зарубежных стран:
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Методологические основы ретроспективного, сравнительного и международно-правового исследования в области обращения с осужденными. 2. Законодательство об исполнении наказаний в феодальной Руси. 3. Законодательство об исполнении наказаний в Российской империи. 4. Становление и развитие отечественной тюрьмоведческой науки. Деятельность и идеи С.К. Гогеля, С.В. Познышева, П.П. Пусторослева, И.Я. Фойницкого и других ученых. 5. Становление, развитие теоретически и практических аспектов исправительной идеи наказания. 6. Пенитенциарные учреждения Российской империи. 7. Идеи в области исполнения наказаний и обращения с осужденными Чезаре Беккария, Джона Говарда, Иеремии Бентама и Уильяма Палея. Эволюция уголовного наказания согласно Мишеля Фуко. 8. Зарождение пенологии как самостоятельной социально-правовой науки. 9. Социально-экономические и культурно-идеологические основы становления и дальнейшего развития пенитенциарных (тюремных) систем в конце XVIII-XIX столетиях. 10. Транспортация (высылка, депортация) осужденных европейскими странами и её правовое значение. 11. Становление, развитие и трансформация пенсильванской (филадельфийской) тюремной системы. Отличие от оборнской тюремной системы. 12. Становление, развитие и трансформация оборнской тюремной системы. Отличие от пенсильванской (филадельфийской) тюремной системы. 13. Генезис и развитие английской прогрессивной системы исполнения наказания. Марочная (звездная) система как её основа. 14. Тюремные комплексы Милбанк и Пентонвиль и их характеристика как элементов ранней (в период существования транспортации на австралийский континент) английской прогрессивной системы исполнения наказания.
15. Содержание ирландской (англо-ирландской) прогрессивной системы исполнения наказания. Отличие от английской прогрессивной системы исполнения наказания. 16. Становление, развитие и трансформация эльмирской (эльмайерской) пенитенциарной системы. Отличие от борстальской пенитенциарной системы. 17. Становление, развитие и трансформация борстальской пенитенциарной системы. Отличие от эльмирской (эльмайерской) пенитенциарной системы. 18. История международного сотрудничества в области обращения с осужденными. Международные частные и государственные тюремные конгрессы. 19. Становление законодательства об исполнении наказаний в Советской России 1917-1927 гг. 20. Законодательство об исполнении наказаний в СССР в годы Великой Отечественной Войны и в послевоенные годы. 21. Эволюция законодательства об исполнении наказаний в 60-е – 90-е гг. Формирование уголовно-исполнительного законодательства. 22. Общие проблемы исполнения наказаний и обращения с осужденными в зарубежных странах. 23. Теория и практика исполнения уголовных наказаний в Германии: система наказаний, пенитенциарные учреждения, средства исправления и методы обращения с осужденными. 24. Теория и практика исполнения уголовных наказаний во Франции: система наказаний, пенитенциарные учреждения, средства исправления и методы обращения с осужденными. 25. Теория и практика исполнения уголовных наказаний в Англии: система наказаний, пенитенциарные учреждения, средства исправления и методы обращения с осужденными. 26. Теория и практика исполнения уголовных наказаний в США: система наказаний, пенитенциарные учреждения, средства исправления и методы обращения с осужденными. 27. Основные направления и тенденции современной отечественной уголовно-исполнительной политики. 28. Основные отечественные проблемы исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества. 29. Основные отечественные проблемы исполнения уголовных наказаний, связанных с изоляцией от общества. 30. Содержание и научно-теоретические проблемы прогрессивной системы исполнения наказания: современный аспект. 31. Основные проблемы исправительного воздействия на осужденных: ретроспективный и современный аспекты. 32. Проблемы теоретического понимания и практического воплощения карательного воздействия на осужденных. 33. Законодательные и теоретические направления повышения эффективности обращения с несовершеннолетними осужденными. 34. Пути совершенствования уголовно-исполнительного законодательства в области закрепления исправительного воздействия, оказанного на осужденных в период отбывания ими наказания, их последующей социальной адаптации. 35. Актуальные проблемы исполнения условного осуждения. 36. Особенности и проблемы современного развития Федеральной службы исполнения наказаний и уголовно-исполнительной системы. 37. Современное состояние международного сотрудничества в области обращения с осужденными. 38. Пути и проблемы формирования международного пенитенциарного права. 39. Роль и участие России в международном сотрудничестве по вопросам обращения с осужденными. 40. Широта, направления, последствия и проблемы влияния международных стандартов обращения с осужденными на реформирование уголовно-исполнительного законодательства и пенитенциарную политику России на современном этапе. 41. Гуманизация уголовно-исполнительного законодательства и её пределы. 42. Проблемы правовой гармонизации уголовно-исполнительного законодательства России на современном этапе. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ К формам текущего контроля по дисциплине относятся самостоятельные работы на семинарских занятиях, ответы на контрольные вопросы, а также проверка выполнения письменных (в том числе домашних) заданий и решения кейсов.
Формой итогового контроля выступают: - зачёт в форме устного собеседования по темам курса.
Критерии оценивания: - оценки «зачтено» заслуживает студент, продемонстрировавший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Также оценка «зачтено» выставляется студентам, показавшим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Также оценкой «зачтено» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допустившим погрешности в ответе на зачете и при выполнении контрольных заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя; - оценка «незачтено» выставляется студентам, имеющим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая учебная, учебно-исследовательская, а также научно-исследовательская работа студентов, которая выполняется во внеаудиторное время по инициативе студента или по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными видами самостоятельной учебной деятельности студентов высшего учебного заведения являются: 1) предварительная подготовка к аудиторным занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучении которых следует обратить особое внимание и др.; 2) самостоятельная работа при прослушивании лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, а также своевременная доработка конспектов лекций; 3) подбор, изучение, анализ и при необходимости – конспектирование рекомендованных источников по учебной дисциплине; 4) выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций; 5) подготовка к контрольным занятиям и зачету; 6) выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой; 9) систематическое изучение периодической печати, научных монографий, поиск и анализ дополнительной информации по учебной дисциплине.
Все виды самостоятельной работы по дисциплине могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные виды самостоятельной работы выполняются в обязательном порядке с последующим контролем результатов преподавателем, который проводит семинарские занятия в студенческой группе. Дополнительные виды самостоятельной работы выполняются по выбору студента и сопровождаются контролем результатов преподавателем, который является научным руководителем студента. Дополнительные виды самостоятельной работы по дисциплине рекомендуются тем студентам, которые наиболее заинтересованы в изучении информационного права, международных стандартов в информационной сфере. К основным (обязательным) видам самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины относится: а) самостоятельное изучение теоретического материала, б) решение задач (кейсов) к семинарским занятиям, в) выполнение заданий к семинарским занятиям, г) выполнение контрольных работ[1]. Дополнительными видами самостоятельной работы являются: а) подготовка докладов и сообщений для выступления на семинарах; б) участие в научных конференциях по темам, входящим в сферу курса; в) написание курсовых работ. Данные виды самостоятельной работы не являются обязательными при изучении дисциплины и выполняются студентами по собственной инициативе с предварительным согласованием с преподавателем. Оценка самостоятельной работы студентов Отдельной составляющей в итоговой оценке по предмету «Уголовное наказание и меры безопасности по уголовному праву России и Германии» оценка самостоятельной работы не является. Вместе с тем оценка самостоятельной работы всё же имеет непосредственное отношение к итоговой оценке по дисциплине. Во-первых, оценка самостоятельной работы включается в оценку такой формы промежуточного контроля, как оценка текущей работы на семинарских занятиях. Во-вторых, так как самостоятельная работа по предмету поощряется, преподаватель может использовать (и, как правило, использует) оценку самостоятельной работы в качестве поощрительной составляющей на зачете. В спорных ситуациях оценка самостоятельной работы может разрешить ситуацию в пользу студента. Независимо от вида самостоятельной работы, критериями оценки самостоятельной работы могут считаться: а) умение проводить анализ (в том числе, умение отделить правовую проблему от правовых условий жизненной ситуации); б) умение выделить главное (в том числе, умение ранжировать проблемы); в) самостоятельность в поиске и изучении источников, т.е. способность обобщать материал не только из лекций, но и из разных прочитанных и изученных источников и из жизни; г) умение использовать свои собственные примеры и наблюдения для иллюстрации излагаемых положений дисциплины, оригинальные пути их практического применения; д) положительное собственное отношение, заинтересованность в предмете; е) умение показать место данного вопроса в общей структуре курса, его связь с другими вопросами дисциплины; ж) умение применять свои знания для ответа на вопросы. Самостоятельное изучение теоретического курса Самостоятельное изучение теоретического материала предусмотрено на всём протяжении курса. Такая работа сопровождает лекционные и семинарские занятия, промежуточный и итоговый контроль, и в то же время является отдельным видом самостоятельной работы студента.
Источниками для самостоятельного изучения теоретического курса дисциплины выступают: - учебники по предмету; - курсы лекций по предмету; - учебные пособия по отдельным темам; - научные статьи в периодической юридической печати и рекомендованных сборниках; - научные монографии; - нормативные правовые акты (в том числе на иностранном языке). Умение студентов быстро и правильно подобрать литературу, необходимую для выполнения учебных заданий и научной работы, является залогом успешного обучения. Самостоятельный подбор литературы осуществляется при подготовке к семинарским, практическим занятиям. Статьи по дисциплине размещаются в следующих журналах: 1. Уголовно право; 2. Уголовно-исполнительное право: право, управление, экономика; Многие печатные публикации размещаются в справочных правовых системах «Консультант плюс», «Гарант». Некоторые публикации готовятся специально для справочных правовых систем. Самостоятельное решение задач и выполнение заданий Задания и задачи, а также кейсы для самостоятельной работы преимущественно содержатся в учебно-методическом комплексе дисциплины (методических указаниях к семинарским занятиям). Кроме того, задания и задачи могут предлагаться преподавателями кафедры, ведущими семинарские занятия. На лекциях преподаватели также дают задания для самостоятельной работы. В рамках самостоятельной работы студенты сами могут предлагать собственные темы и формы выполнения заданий. Сдача задания производится преподавателю, ведущему семинарские занятия, в установленные им сроки. Учитывая то, что юристу важно научиться излагать свою позицию по конкретным делам, рекомендуется решать задачи в письменном виде, несмотря на отсутствие такого требования как обязательного. Общие требования к выполнению письменных работ Общие требования к оформлению письменных работ, выполняемых студентами ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», установлены Стандартом организации «Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности» от 2014 г., № СТО 4.2-07–2014. Иные формы самостоятельной работы К иным формам самостоятельной работы студентов относятся: подготовка сообщений, докладов, выступлений на «круглых столах», конференциях, анализ законов и законопроектов, судебной практики, решений и рекомендаций международных органов и организаций и т.д. Если преподаватель поручил студенту подготовить к семинару доклад, сообщение или иное выступление, то самостоятельная работа по их написанию может проходить в следующей последовательности. 1. Нужно проконсультироваться у преподавателя по содержанию предстоящего доклада (выступления), списку литературы, которую лучше использовать для их подготовки. Подобрать рекомендованную литературу. 2. Необходимо изучить литературу, сгруппировать материал и составить подробный план доклада (выступления). 3. Следует написать полный текст доклада (выступления). Для того чтобы доклад получился интересным и имел успех, в нем следует учесть: а) теоретическое содержание рассматриваемых вопросов и их связь с практикой профессиональной деятельности; б) логику и аргументы высказываемых суждений и предложений, их остроту и актуальность; в) конкретные примеры из сферы профессиональной или учебной деятельности; г) обобщающие выводы по всему содержанию сделанного доклада с выходом на будущую профессию. Для выступления с докладом студенту отводится 10 – 12 минут, поэтому все содержание доклада должно быть не более 7-10 страниц рукописного текста. Для выступления с сообщением обычно отводится 5-7 минут. Соблюдение регламента времени является обязательным условием. 4. Студенту рекомендуется продумать методику чтения доклада. Лучше если студент будет свободно владеть материалом и излагать доклад доходчивым разговорным языком, поддерживать контакт с аудиторией. При возможности следует применять технические средства, наглядные пособия (например, подготовить доклад с презентацией или раздаточным материалом), использовать яркие примеры. 5. Важно потренироваться в чтении доклада. Если есть возможность, то записать свое выступление на видео- или аудионоситель. Просмотр, прослушивание сделанной записи позволят увидеть и устранить недостатки: неправильное произношение слов, несоответствующий темп речи, ошибки в ударении, неинтересные или непонятные места, продолжительность доклада и т.п. Необходимо отметить, что формат «круглых столов» и конференций предполагает обсуждение актуальных вопросов в диалоге. Выступления на таких мероприятиях не являются участием в соревновании или конкурсе. Поэтому, с одной стороны, не предполагают жёсткой конкуренции участников и последующей раздачи призовых мест, с другой стороны, требуют внимательного отношения и участия к каждому докладу. Цель «круглого стола» или конференции считается достигнутой в том случае, если, во-первых, каждый из участников получит возможность высказаться по проблеме, и, во-вторых, сложилось общее понимание или несколько обоснованных подходов к рассматриваемому вопросу.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.018 с.) |