Методические указания по выполнению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по выполнению



М.А. Дубровина

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Методические указания по выполнению

контрольной работы

 

 

Братск

Издательство Братского государственного университета

2019


УДК  352/354; 004.9

 

Дубровина М. А. Информационное обеспечение муниципального управления: методические указания по выполнению контрольной работы. - Братск: Изд-во БрГУ, 2019. -32 с.

 

Методические указания обеспечивают формирование комплекса знаний по вопросам организации информационного обеспечения, а также информационных систем для решения функциональных задач государственного и муниципального управления. Содержат общие указания по выполнению и оформлению контрольной работы, методику разработки разделов основной части работы, список рекомендуемой литературы и источников, необходимые приложения.

Предназначены для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль «Государственное и муниципальное управление» по всем формам обучения.

 

Рецензент И.Г. Акчурина, к.э. н., доцент баз.каф. «ЭиМ» 

(ФГБОУ ВО «БрГУ», г. Братск)

 

 

Отпечатано в авторской редакции

в издательстве ФГБОУ ВПО«БрГУ»

665709, Братск, ул. Макаренко, 40

Заказ

 

 

© ФГБОУ ВО «БрГУ», 2019

© Дубровина М.А., 2019

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                      1 Общие указания по выполнению и оформлению контрольной работы                                                                2 Методические рекомендации по выполнению основной части контрольной работы……………….………………… 2.1 Темы и содержание теоретического раздела  для всех форм обучения ……………………………….. 2.2 Практическая часть контрольной работы для очной формы обучения………………………………… 2.3 Практическая часть для заочной формы и заочной (ускоренной) формы обучения 4   5   8   8   15    17
3 Требования к оформлению контрольной работы………… 21
Заключение                                                                             Список рекомендуемой литературы и источников 25 26
Приложение 1  Образец оформления титульного листа 28
Приложение 2  Пример оформления содержания                                                    контрольной работы                                           Приложение 3  Пример оформления содержания                       технического задания Приложение 4   Пример типовой структурной схемы МИС     30 32

ВВЕДЕНИЕ

 

Информационное обеспечение подразумевает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия. Информационное обеспечение системы муниципального управления - это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм ее представления и организации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач.

Дисциплина «Информационное обеспечение муниципального управления» охватывает круг вопросов, относящихся к информационно-аналитическому виду профессиональной деятельности выпускника в соответствии с компетенциями и видами деятельности, указанными в учебном плане.

Цель изучения дисциплины -формирование у обучающихся профессиональных компетенций и основных представлений о роли информационного обеспечения, а также приобретение практических навыков организации современных информационно - документационных систем и технологий муниципального управления.

Задачей дисциплины является изучение методов, инструментов и технологий информационно-аналитической работы, а также автоматизации информационно - документационных процессов; исследование основных тенденций, направлений развития и совершенствования информационного обеспечения муниципального управления.

Для закрепления теоретических знаний по основным разделам дисциплины и получения практических навыков применения информационных технологий предусмотрено выполнение контрольной работы.

Цель контрольной работы- углубленное изучение теоретических основ дисциплины, а также усвоение методов, инструментов и технологий информационно-аналитической работы, автоматизации информационно - документационных процессов информационного обеспечения муниципального управления.

Данные методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины для подготовки бакалавров направления 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Государственное и муниципальное управление».

ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для выполнения контрольной работы в рамках рабочей программы дисциплины отведен определенный объем часов на самостоятельную работу. По дисциплине «Информационное обеспечение муниципального управления» на данный вид работы предусмотрено 20 часов. Формой отчета является оформленная в соответствии с требованиями пояснительная записка (отчет) по контрольной работе.

В каждой контрольной работе должны быть рассмотрены различные аспекты информационного обеспечения и информационных технологий в государственном и муниципальном управлении. Структурно контрольная работа состоит из введения, двух основных разделов (теоретического и практического), заключения, списка использованных источников и приложений (при необходимости).

Рекомендуемый объем контрольной работы 18-20 листов машинописного текста.

Работа должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел ее автора, раскрывать теоретические основы изучаемой тематики, отражать ее практические аспекты, содержать обоснование выводов. Текст контрольной работы может сопровождаться рисунками, графиками, диаграммами, схемами, таблицами и т.п.

Контрольная работа должна содержать в указанной последовательности следующие элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть, включающую теоретический раздел и практическую часть;

-заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей работы и оформляется согласно приложения 1.

Содержание включает последовательно перечисленные наименования всех разделов и подразделов с указанием номера страницы, на которой размещается начало текста данного раздела, подраздела. Проставление номера страниц в контрольной работе начинается с первого листа содержания (вариант оформления содержания представлен в приложении 2).

Во введении обосновывается актуальность темы работы. Исходя из актуальности, логично формируется цель работы. В соответствии с намеченной целью ставятся конкретные исследовательские задачи. Дается краткая характеристика состава и содержания контрольной работы по основным разделам. Рекомендуемый объем введения – 1-2 страницы машинописного текста.

Основная частьработы должна содержать информацию, отражающую теоретические основы исследуемого вопроса и методику практической части работы, содержание и обоснование выводов.

В теоретическом разделе контрольной работы рассматриваются теоретические вопросы исследуемой темы. Данный раздел должен содержать обзор современного состояния изучаемого вопроса на основе изучения соответствующей литературы по теме задания на контрольную работу (со ссылками на изученные источники) и сопровождаться выводами.

В практическом разделе работы осуществляются выполнение практических заданий и их обоснование. Ценность работы в значительной степени определяется содержанием и значимостью выводов.

Заключение должно содержать оценку достигнутых результатов на основе теоретических данных и выполнения практической части, а также основные выводы по работе в целом.

Список источников отражает самостоятельную творческую работу обучающегося. Список источников формируется параллельно ходу выполнения работы и должен содержать учебно-методическую, научно- практическую литературу, а также периодические издания по исследуемым аспектам информационных технологий. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в работе. Если обучающийся делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы.

При выполнении контрольной работы требуется использовать от 5 до 10 источников (более 70% из них - за последние 5 лет). Недопустимо использовать литературу только одного вида (например, учебники и учебные пособия) и пренебрегать другими источниками информации.

В приложениях приводятся материалы, используемые при разработке основных разделов контрольной работы.

Текст пояснительной записки контрольной работы оформляется в строгом соответствии с требованиями системы менеджмента качества ФГБОУ ВО «БрГУ».

Законченная работа сдается на проверку руководителю не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии. Если ошибки и недостатки, выявленные преподавателем в ходе проверки работы, носят серьезный и принципиальный характер, работа возвращается обучающемуся для полной или частичной переработки. Оценка за работу выставляется после его защиты. Она учитывает содержание работы и уровень ее защиты. В табл.1 представлены критерии оценки контрольной работы.

Таблица 1

Характеристика критериев оценки контрольной работы

Оценка Критерии оценки контрольной работы
зачтено Содержание контрольной работы целиком раскрывает тему и соответствует заданию; структура работы логично раскрывает методы достижения цели и решения поставленных задач; практическая часть работы выполнена правильно и в полном объеме; требования к оформлению соблюдены полностью в соответствии с ГОСТ; продемонстрировано умение отвечать на вопросы при защите контрольной работы; продемонстрированы результаты освоения компетенций (знания, умения, навыки) на хорошем уровне.
не зачтено Содержание контрольной работы не соответствует заявленной теме и выданному заданию; нарушена логика изложения материала, задачи не раскрыты; допущены существенные методологические ошибки при выполнении практической части работы; представлена поверхностная аргументация основных положений; не соблюдены требования к оформлению в соответствии с ГОСТ; обучающийся не сумел ответить на поставленные вопросы при защите контрольной работы; показаны слабые результаты освоения компетенций.

В случае наличия у преподавателя сомнений в авторстве контрольной работы, обучающийся обязан предоставить ему не менее чем за 3 дня до защиты в электронном виде подготовленную контрольную работу для проверки на плагиат в специализированной программе. При этом к защите допускаются только контрольные работы с долей в них авторского текста не менее 30 %.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ВЫПОНЕНИЮ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  2.1 Темы и содержание теоретического раздела

     для всех форм обучения

Контрольная работа по дисциплине «Информационное обеспечение муниципального управления» выполняется на основе углубленного изучения учебной и научно-методической литературы по теории и практике технологий информационно-аналитической работы, а также автоматизации информационно - документационных процессов в муниципальном управлении.

Выбор темы теоретической части работы осуществляется обучающимся самостоятельно. Перечень тем является рекомендуемым, формулировка темы и направление исследования может быть пересмотрено по согласованию с преподавателем дисциплины. Выбранные темы утверждаются путём заполнения журнала выдачи заданий на контрольную работу.

Основная тематика включает рассмотрение различных аспектов формирования информационного обеспечения, а также применения информационных технологий и автоматизированных систем в государственном и муниципальном управлении:

Тема 6. Технологическое, программное и техническое обеспечение системы региональных баз данных (СБД).

 

 В рамках данной темы рассматривается классификация региональных баз данных, а также основные принципы построения системы банка данных общего пользования. Выделяются особенности создания и внедрения БД в регионе. Характеризуются основные направления интеграции работ по созданию и применению новых информационных технологий при разработке баз данных. Изучаются общие требования к программному обеспечению.

Тема 7. Применение геоинформационных систем (ГИС) и технологий в АСУ муниципальных образований

 

Раскрываются понятие, цели и назначение геоинформационных систем (ГИС), этапы и «поколения» развития ГИС. Рассматривается структура ГИС технологий с технологической точки зрения, а также структура ГИС как программного средства. Выделяются задачи управления развитием инфраструктуры городских территорий, эффективно решаемые ГИС. Обосновывается значение картографического метода, как  концептуальной составляющей ГИС, обладающей познавательными, наглядными и аналитическими преимуществами.

 

  Тема 8.Основные положения по созданию АСУ муниципального образования. Значение и функции информационно-технологического центра.

 

Рассматривается назначение, цели и функции АСУ муниципального образования. Выделяются принципы создания и функционирования МОРАСУ. Характеризуется распределение задач и технологий МОРАСУ по иерархии управления на территории. Изучается концептуальная архитектура. Выделяются основные функции информационно-технологических центров. Раскрывается организационная структура для решения задач управления информационными ресурсами муниципального образования.

В рамках данной темы необходимо раскрыть основные цели и задачи информационных технологий, их функции в муниципальном управлении.  Рассматриваются унифицированные формы документов, понятие стандартизации. Соотношение стандартизации и унификации. Выделяется понятие «электронный документ». Рассматривается система. Также рассматриваются основные этапы автоматизации делопроизводства органов управления. Изучается процесс электронного документооборота как формы современного делопроизводства.

 Тема 18. Автоматизированные системы управления предприятием: предпосылки внедрения и техническая база

 В данной теме рассматриваются понятие и классификация информационных систем. Выделяются структурные элементы автоматизированных информационных систем. Рассматриваются виды автоматизированных информационных систем. Выделяются категории пользователей. Раскрываются проблемы и тенденции развития современных автоматизированных систем управления.

 Тема 19. Компьютерные сети: топология и принципы организации. Создание компьютерной сети в администрации муниципального образования.

В данной теме необходимо рассмотреть виды и классификацию компьютерных сетей. Выделить топологии компьютерных сетей. Раскрыть значение глобальной компьютерной сети.  Изучить способы и меры защиты информационного обеспечения. Изучаются основы нормативно-правового обеспечения информационной безопасности.

Системы

 

В данном задании обучающимся необходимо выделить и изучить элементы структуры муниципальной информационной системы (МИС) и среды муниципального образования (на примере г. Братска. Рассмотреть процессы обмена данными при взаимодействии автоматизированных систем обработки информации (АСОИ) г. Братска и выделить взаимосвязи. Обосновать роль интегрированных фондов баз данных (ФБД) в рамках рассматриваемых автоматизированных систем.

В целом обучающемуся необходимо раскрыть системное представление управляемой территорией. Дать характеристику территориальной информационной системы (ТИС). Выделить источники и основных потребителей информации в муниципальном управлении. Рассмотреть структуру муниципальной информационной системы и выделить направления информатизации муниципального управления, разработать структурную схему на основании типового примера, представленного в прил. 4 данных методических указаний. Кратко охарактеризовать каждый структурный компонент и взаимосвязи.

 

Практическое задание 3

Информационного обеспечения

 На основании углубленного изучения учебной и научно-методической литературы обучающимся необходимо дать краткое описание методики оценки надежности и эффективности эксплуатации АСОИ.

В качестве показателей надежностями АСУ используют показатели, характеризующие надежность реализации функций системы и опасность возникновения в системе аварийных ситуаций. Описание надежности АСУ по функциям (по ФП АСУ) осуществляют[1;4]:

- по отдельным составляющим надежности единичным показателям;

- по комплексным показателям надежности;

- по непрерывно - выполняемым функциям (Н-функции) и по дискретно - выполняемым функциям (Д-функции);

- по показателям безотказности и ремонтопригодности.

Далее, в рамках закрепления методики оценки показателей надежности, необходимо определить коэффициент готовности к работе исследуемого варианта АСОИ. При этом, временные параметры и исходные данные для анализа задаются обучающимся самостоятельно на основе изученной информации и представленного ниже примера и согласовываются с преподавателем.

Полученный результат обучающийся должен сравнить с нормативным значением коэффициента готовности системы (ГОСТ Р 27.002-2009, ГОСТ Р 27.003-2011, ГОСТ 27.002-89) и сделать соответствующие выводы о способности системы к восстановлению после сбоев в течение заданного промежутка времени.

Верно ли утверждение?

«Сбор данных по различным категориям населения города для эффективного управления социальной инфраструктурой и упорядочения расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию программ» - это одна из основных задач внедрения муниципальных информационных систем.

а) Верно

б) Неверно

10. Перечислите принципы создания информационной системы города, области (края, республики):

а) распределенная обработка информации;

б) соответствие организационного построения ИС административно-территориальной структуре региона;

в) масштабируемость;

г) открытость;

д) интеграция;

е) оптимальное сочетание централизации и децентрализации обработки информации.

Специфика какой технологии заключается в том, что она ориентирована на работу с территориально-координатными и координатно-привязанными данными, поэтому основной элемент интерфейса пользователя – это электронная карта?

а) Географическая информационная система.

б) Автоматизация делопроизводства.

в) АИС социальной защиты населения.

г) АИС управления энергосбережением и ресурсами.

д) Муниципальный интернет-портал.

 

12. Сбор, регистрация, хранение, обработка информации о техническом состоянии жилищного фонда входит в функции:

а) АИС социальной защиты населения;

б) АИС управления муниципальной недвижимостью;

в) АИС регистрации юридических лиц и предпринимателей;

г) АИС управления энергосбережением и ресурсами;

д) АИС обработки статистической информации.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ

 

Текст Пояснительной записки должен быть распечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль -14). Допускается использовать кегль 12 только для оформления Приложений к Пояснительной записке. Шрифт: Times New Roman.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Полужирный шрифт применяют только для заголовков разделов, подразделов и заголовков структурных элементов. При оформлении текста должна быть включена функция переноса слов («Разметка страницы» - «Расстановка переносов» - «Авто»).

Разделы, подразделы и пункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Величина абзацного отступа должна быть равна 1,25.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, разделенные точкой. После номеров раздела, подраздела, пункта перед их заголовками или текстом точку не ставят.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. В конце текста, перед перечислением ставится двоеточие. Каждое перечисление записывается с абзацного отступа со строчной буквы.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву русского алфавита (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь), после которой ставится скобка.

Пример:

а) ххххххххх;

б) ххххххххх;

в) ххххххххх.

Для дальнейшей детализации перечислений (второй уровень) необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится со второго абзацного отступа (14 пробелов), как показано в примере.

Пример:

а) ххххххххх;

б) ххххххххх:

1)ххххххххх;

2)ххххххххх;

в) ххххххххх.

Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа, строчными буквами начиная с прописной без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов, сокращения слов и применение аббревиатур в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Если заголовок состоит из двух и более строк, вторую и последующие строки начинают под заглавной буквой первой строки заголовка. Заголовки разделов и подразделов следует выделять жирным или полужирным шрифтом.

Расстояние между заголовком подраздела и предшествующим текстом формируется 2 нажатиями клавиши «Enter», между заголовками раздела и подраздела 1 нажатием клавиши «Enter», между заголовком подраздела и последующим текстом 1 нажатием клавиши «Enter».

Если заголовок размещается в нижней части страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. В противном случае, заголовок и текст переносятся на следующую страницу.

Заголовки структурных элементов Пояснительной записки (Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложения) записываются посередине страницы строчными буквами, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в Пояснительной записке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «Рисунок 1.5». Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки в нижней части изображения без точки.

Перенос слов в наименовании графического материала не допускается. При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 1.5».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Рисунок А.З».

При размещении в тексте таблиц название таблицы следует помещать над таблицей слева с абзацного отступа в одну строку с ее номером через дефис, например: «Таблица 1.1 – Основные виды информационных технологий». Вторая строка названия таблицы начинается под заглавной буквой первой строки. Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. При переносе таблицы, имеющей большое количество строк, на следующий лист с абзацного отступа пишется: «Продолжение таблицы1.1» (указывается ее номер). Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения, например, Таблица Б.1, если она расположена в приложении Б.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=), знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пояснение символов, их числовых значений и единиц измерения следует приводить непосредственно под формулой после слова «где» в той же последовательности, в которой они даны в формуле. При необходимости после формулы приводится расчет. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «в формуле (3.5)».

Сведения об источниках в Списке использованных источников следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте работы, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Ссылки на использованные источники следует приводить в тексте Пояснительной записки в квадратных скобках: [8].

Приложения оформляют как продолжение Пояснительной записки на последующих ее листах.

В тексте Пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки, например, «приведены в Приложении А». Приложения обозначают и располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и вида.

Приложения могут быть трех видов: обязательное, рекомендуемое или справочное. Вид приложения указывают под словом «Приложение» в круглых скобках. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения должны иметь общую с остальной частью Пояснительной записки сквозную нумерацию страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информационный ресурс на сегодняшний день играет в сфере муниципального управления не менее важную роль, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы.

Система информационного обеспечения муниципального управления предназначена для удовлетворения потребности пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности муниципальной органов власти и управления в сферах, определенных актами законодательства или иными нормативными правовыми актами.

Разработка и внедрение информационных технологий в рамках информационного обеспечения муниципального управления предполагает наличие системы концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей, к которым относятся любые субъекты, обращающиеся за необходимой им фактографической, документальной, аналитической и другой информацией. Такими общепризнанными средствами являются системы информационного обеспечения различных классов и видов, средства массовой информации и т.п.

Методические указания по выполнению контрольной работы затрагивают как теоретические, так и практические вопросы в области создания, функционирования и применения информационных технологий и средств, а также автоматизированных систем обеспечения информацией для решения функциональных задач муниципального управления.

Автор считает, что данные методические указания помогут обучающимся закрепить теоретические знания и получить практические навыки по разделам дисциплины «Информационное обеспечение муниципального управления» и станут своеобразным проводником в рамках принятия управленческих решений.

 

 

    СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

1  Гринберг, А.С. Информационные технологии управления: учебное пособие /А.С. Гринберг, А.С. Бондаренко, Н.Н. Горбачёв. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 479 с. - ISBN 5-238-00725-6; То же [Электронный ресурс].-URL: http://biblioclub.ru/index.php?page= book&id=119135

2  Зубатов, А.Ю. Информационное обеспечение процессов управления на предприятии / А.Ю. Зубатов. - Москва: Лаборатория книги, 2012. - 105 с.: табл. - ISBN 978-5-504-00941-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index. php?page=book&id =140252

3  Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум / Под ред. Ю. Д. Романовой. - Москва: Юрайт, 2014.- 478 с.- (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-3442-7

4  Информационные системы и технологии управления: учебник / под ред. Г.А. Титоренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 591 с.: ил., табл., схемы - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01766-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/ index.php?page= book&id=115159

5  Информационные технологии: инновации в государственном управлении / под ред. Е.В. Алферовой, И.Л. Бачило. - Москва: РАН ИНИОН, 2010. - 238 с. - (Правоведение). - ISBN 978-5-248-00521-5; То же [Электронный ресурс]. URL: http:// biblioclub.ru / index.php? pag= book&id=132429

6  Килин, А.П. Информационно-аналитическая деятельность в органах государственного управления субъектов Российской Федерации / А.П. Килин, Д.В. Колобова, О.В. Чистякова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014.-155 с: табл.-Библиогр.:с.135-145. -ISBN 978-5-7996-1208-5;То же [Электронный ресурс].-URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275733

7  Круталевич, М.Г. Формирование управленческих решений на муниципальном уровне управления: учебно-методическое пособие / М.Г. Круталевич; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2015. - 159 с.: табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-7410-1325-0; То же [Электронный ресурс]. -URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id= 439225

8  Новые информационные технологии: учеб. пособие для вузов/ Под ред. В. П. Дьяконова. - Москва: СОЛОН-Пресс, 2005. - 640 с. - (Библиотека студента). - ISBN 5980031707

9  Папело, В.Н. Эффективные технологии управления социально-экономическим развитием муниципального образования: учебное пособие / В.Н. Папело, Б.А. Ковтун. - 2-е изд., стер. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 207 с.: ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-7190-0; То же [Электронный ресурс].- URL: http:/ /biblioclub.ru /index.php? page= book&id =454168

10 Трайнев, В. А., Муниципальный менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение: учебное пособие для вузов / В. А. Трайнев, Н. Я. Бутырин. - Москва: Логос, 2003. - 183 с.

 

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

 

Приложение 2

Пример оформления содержания контрольной работы

Приложение 3

Пример оформления содержания технического задания

в табличной форме

Окончание прил. 3

Приложение 4

Пример типовой структурной схемы МИС

 

 

М.А. Дубровина

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Методические указания по выполнению

контрольной работы

 

 

Братск

Издательство Братского государственного университета

2019


УДК  352/354; 004.9

 

Дубровина М. А. Информационное обеспечение муниципального управления: методические указания по выполнению контрольной работы. - Братск: Изд-во БрГУ, 2019. -32 с.

 

Методические указания обеспечивают формирование комплекса знаний по вопросам организации информационного обеспечения, а также информационных систем для решения функциональных задач государственного и муниципального управления. Содержат общие указания по выполнению и оформлению контрольной работы, методику разработки разделов основной части работы, список рекомендуемой литературы и источников, необходимые приложения.

Предназначены для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль «Государственное и муниципальное управление» по всем формам обучения.

 

Рецензент И.Г. Акчурина, к.э. н., доцент баз.каф. «ЭиМ» 

(ФГБОУ ВО «БрГУ», г. Братск)

 

 

Отпечатано в авторской редакции

в издательстве ФГБОУ ВПО«БрГУ»

665709, Братск, ул. Макаренко, 40

Заказ

 

 

© ФГБОУ ВО «БрГУ», 2019

© Дубровина М.А., 2019

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                      1 Общие указания по выполнению и оформлению контрольной работы                                                                2 Методические рекомендации по выполнению основной части контрольной работы……………….………………… 2.1 Темы и содержание теоретического раздела  для всех форм обучения ……………………………….. 2.2 Практическая часть контрольной работы для очной формы обучения………………………………… 2.3 Практическая часть для заочной формы и заочной (ускоренной) формы обучения 4   5   8   8   15    17
3 Требования к оформлению контрольной работы………… 21
Заключение                                                                             Список рекомендуемой литературы и источников 25 26
Приложение 1  Образец оформления титульного листа 28
Приложение 2  Пример оформления содержания                                                    контрольной работы                                           Приложение 3  Пример оформления содержания                       технического задания Приложение 4   Пример типовой структурной схемы МИС     30 32

ВВЕДЕНИЕ

 

Информационное обеспечение подразумевает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия. Информационное обеспечение системы муниципального управления - это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм ее представления и организации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач.

Дисциплина «Информационное обеспечение муниципального управления» охватывает круг вопросов, относящихся к информационно-аналитическому виду профессиональной деятельности выпускника в соответствии с компетенциями и видами деятельности, указанными в учебном пла



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.164 с.)