Практическая часть контрольной работы для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая часть контрольной работы для



  очной формы обучения

Целью выполнения практической части контрольной работы является углубленное изучение теоретических вопросов дисциплины, а также получение навыков аналитической деятельности в рамках исследования территориальных информационных систем и муниципальной информационной среды.

Практическое задание 1

Анализ нормативных документов для создания и

Применения АСОИ в муниципальном управлении

 

В рамках данного задания обучающимся необходимо:

- выделить основные нормативные документы в сфере информационных технологий и разработки автоматизированных систем обеспечения информацией (АСОИ)

- изучить основные термины и определения в рамках системы государственных стандартов;

- выделить требования к разработке технического задания на создание автоматизированных систем и сформировать его содержание для одного из ниже перечисленных вариантов АСОИ:

1) АСОИ «Население»;

2) АСОИ «Земельный кадастр»;

3) АСОИ «ЖКХ-платежи»;

4) АСОИ «Социальная защита»;

5) АСОИ «БТИ».

Вариант согласовывается с преподавателем дисциплины.

При изучении основных терминов и понятий материал необходимо представить в табличной форме (табл. 2) с указанием ссылки на нормативный документ (стандарт):

Таблица 2

Термины и определения при разработке

 автоматизированных систем*

Термины Определения и характеристика
…………………………….. ……………………………………..
…………………………….. ……………………………………..

*Ссылка на ГОСТ или другой нормативный документ обязательна.

 

Перед разработкой технического задания обучающемуся необходимо дать краткую характеристику выбранного варианта автоматизированной системы обеспечения информацией. Вариант разработанного содержания технического задания необходимо представить в табличной форме. Пример оформления представлен в приложении 3 данных методических указаний.

 

Практическое задание 2

Анализ структуры муниципальной информационной

Системы

 

В данном задании обучающимся необходимо выделить и изучить элементы структуры муниципальной информационной системы (МИС) и среды муниципального образования (на примере г. Братска. Рассмотреть процессы обмена данными при взаимодействии автоматизированных систем обработки информации (АСОИ) г. Братска и выделить взаимосвязи. Обосновать роль интегрированных фондов баз данных (ФБД) в рамках рассматриваемых автоматизированных систем.

В целом обучающемуся необходимо раскрыть системное представление управляемой территорией. Дать характеристику территориальной информационной системы (ТИС). Выделить источники и основных потребителей информации в муниципальном управлении. Рассмотреть структуру муниципальной информационной системы и выделить направления информатизации муниципального управления, разработать структурную схему на основании типового примера, представленного в прил. 4 данных методических указаний. Кратко охарактеризовать каждый структурный компонент и взаимосвязи.

 

Практическое задание 3

Аналитический обзор методики оценки надежности

Информационного обеспечения

 На основании углубленного изучения учебной и научно-методической литературы обучающимся необходимо дать краткое описание методики оценки надежности и эффективности эксплуатации АСОИ.

В качестве показателей надежностями АСУ используют показатели, характеризующие надежность реализации функций системы и опасность возникновения в системе аварийных ситуаций. Описание надежности АСУ по функциям (по ФП АСУ) осуществляют[1;4]:

- по отдельным составляющим надежности единичным показателям;

- по комплексным показателям надежности;

- по непрерывно - выполняемым функциям (Н-функции) и по дискретно - выполняемым функциям (Д-функции);

- по показателям безотказности и ремонтопригодности.

Далее, в рамках закрепления методики оценки показателей надежности, необходимо определить коэффициент готовности к работе исследуемого варианта АСОИ. При этом, временные параметры и исходные данные для анализа задаются обучающимся самостоятельно на основе изученной информации и представленного ниже примера и согласовываются с преподавателем.

Полученный результат обучающийся должен сравнить с нормативным значением коэффициента готовности системы (ГОСТ Р 27.002-2009, ГОСТ Р 27.003-2011, ГОСТ 27.002-89) и сделать соответствующие выводы о способности системы к восстановлению после сбоев в течение заданного промежутка времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.)