Донецкой народной республики 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИКА АПК»

 

для студентов направления подготовки

35.03.01 Лесное дело

                                            35.03.04 Агрономия

35.03.05 Садоводство

профиль: Плодоовощеводство и тепличное садоводство

профиль: Декоративное садоводство и флористика

 

 

Классификация выпускника: академический бакалавр

 

 

Макеевка, 2019 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИКА АПК»

 

 

для студентов направления подготовки

35.03.01 Лесное дело

                                            35.03.04 Агрономия

35.03.05 Садоводство

профиль: Плодоовощеводство и тепличное садоводство

профиль: Декоративное садоводство и флористика

 

 

Классификация выпускника: академический бакалавр

 

 

Макеевка, 2019 г.


УДК 338.436.33

 

Савранская Я.В., Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Экономика АПК» для студентов направления подготовки 35.03.01 Лесное дело; 35.03.04 Агрономия; 35.03.05 Садоводство профиль: Плодоовощеводство и тепличное садоводство; профиль: Декоративное садоводство и флористика образовательного уровня академический бакалавр очной формы обучения / Я.В. Савранская. – Макеевка: ДОНАГРА, 2019. – 54 с.

 

Рецензенты:

Гизатуллина Е. Н., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета

Удалых О. А., кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики

 

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономика АПК». Содержат введение, темы занятий с перечнем конкретных заданий для самостоятельной работы студентов и рекомендациями к их выполнению, вопросы для проведения самоконтроля по учебной дисциплине, список основной и дополнительной литературы, периодических изданий, Интернет-ресурсов необходимых для выполнения самостоятельной работы. Методические рекомендации помогут студентам овладеть навыками самостоятельной работы, более глубоко усвоить материал курса.

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры экономики

Протокол № 1 от «29» августа 2019 года

Утверждено на заседании кафедры экономики

Протокол № 1 от «30» августа 2019 года

 

 

© ДОНАГРА, 2019


 


СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
1. Пояснительная записка 4
2. Тематический план самостоятельной работы студентов очной формы обучения    5
3. Основные виды самостоятельной работы студентов 7
4. Общие подходы к этапам выполнения самостоятельных работ 7
5. Указания к самостоятельной работе по темам дисциплины  
  Тема 1. Земельные ресурсы и эффективность их использования 14
  Тема 2. Специализация и концентрация в агропромышленном комплексе   15
  Тема 3. Организация сельскохозяйственного производства 15
  Тема 4. Предприятие – основное звено экономики агропромышленного комплекса   17
  Тема 5. Основные фонды предприятий АПК 17
  Тема 6. Оборотные средства предприятий АПК 19
  Тема 7. Эффективность использования трудовых ресурсов и оплата труда на предприятиях агропромышленного комплекса   20
  Тема 8. Продукция предприятий АПК 22
  Тема 9. Затраты производства и себестоимость продукции 23
  Тема 10. Формирование цен на сельскохозяйственную продукцию 25
  Тема 11. Финансы предприятия 25
  Тема 12. Управление на предприятии 26
  Тема 13. Планирование деятельности предприятия 27
  Тема 14. Экономика ветеринарного дела 28
  Тема 15. Факторы развития предприятий АПК 30
  Тема 16. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства   31
  Тема 17. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия   36
  Тема 18. Природоохранная деятельность в АПК 37
6 Учебная литература 39
  Приложение 1 42
  Приложение 2 43

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель методических указаний – оказать помощь студентам в работе с учебной и научной литературой, в овладении определенными учебными умениями и навыками к которым относится:

– умение накапливать информацию:

– умение творчески ее перерабатывать:

– умение выдавать новую информацию:

– умение находить на все это время.

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учебных занятий время.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубления и расширения теоретических знаний;

– формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

– развития познавательных способностей и активности студентов:

– творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развития исследовательских умений.

Формами самостоятельной деятельности студента является написание контрольных работ, докладов, рефератов; решение практических задач (ситуаций).

Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Для успешного овладения навыками самостоятельной работы студенту обязательно следует научиться работать с учебной литературой. Для чего необходимо знать основные пути к литературным источникам, знать, как их находить в библиотечных фондах, уметь выбрать в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.

Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решенные задачи, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества студента, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.

 


2. Тематический план самостоятельной работы  студентов очной формы обучения

 

Тема самостоятельной работы Кол-во часов Вид работы Форма контроля

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Они могут быть следующими:

– составление конспекта по вопросам темы;

– выбор и утверждение или согласование с преподавателем темы;

– составление плана работы;

– анализ имеющейся литературы (информации) по изучаемой проблеме;

– изучение теории рассматриваемой проблемы в опубликованных изданиях;

– осмысление собранного материала;

– расчет, анализ и обобщение полученных результатов практической работы;

– текстовое оформление работы;

– публичное выступление с результатами работы.

При этом студентам полезно помнить, что после каждого этапа выполнения плана самостоятельной работы они могут обращаться за консультацией к преподавателю или руководителю для дальнейшей корректировки работы.

А теперь рассмотрим какие виды самостоятельной работы за период обучения выполняют студенты и какие к этим работам предъявляются требования.

 

КОНСПЕКТ

Конспект это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации. Поэтому то, что в начале кажется второстепенным, может со временем оказаться ценным и нужным. С другой стороны, утверждение, не подкрепленное фактом или примером, не будет убедительным и трудно запоминается.

Как составить конспект

Определите цель составления конспекта. Читая изучаемый материал в первый раз, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскрывает...»).

Собственные комментарии и вопросы располагайте на полях.

Ознакомьтесь с правилами конспектирования:

1. Записать название конспектируемого текста и его выходные данные.

2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

3. Составить план основу конспекта.

4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

8. Соблюдать правила цитирования цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

9. Учитесь классифицировать знания, т.е. распределять их по группам, параграфам, главам и т.д. Для распределения можно пользоваться буквенными обозначениями, русскими или латинскими, а также цифрами, а можно их совмещать.

Критерии оценки конспекта:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения.

 

Доклад

Доклад – это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материал, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Тема доклада должна быть согласована с преподавателем и соответствовать теме занятия. Материалы при его подготовке должны соответствовать научно-методическим требованиям. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными. Работа студента над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут. Студент в ходе работы по презентации доклада отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей. Студент в ходе работы по презентации доклада отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

Докладом также может стать презентация реферата студента, соответствующая теме занятия. Студент обязан подготовиться и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем и в срок.

Инструкция докладчикам и содокладчикам. Докладчики и содокладчики – основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь очень многое:

– сообщать новую информацию;

– использовать технические средства;

– знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации (семинара);

– уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы;

– четко выполнять установленный регламент: докладчик – 10 мин.; содокладчик – 5 мин.; дискуссия – 10 мин;

– иметь представление о композиционной структуре доклада.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

– название презентации (доклада);

– сообщение основной идеи;

– современную оценку предмета изложения;

– краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

– живую интересную форму изложения;

– акцентирование оригинальности подхода.

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение – это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

 

Реферат

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания проведенной работы, литературы по теме.

Это самостоятельная работа студента, где выбор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов, обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявлять и сам студент.

Этапы работы над рефератом

1. Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (не менее 6-10 различных источников).

3. Составление библиографии.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами работы.

Примерная структура реферата

Титульный лист

Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

Список литературы. Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника в квадратных скобках, например [5].

Приложения. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака №, например, «Приложение 1». Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в квадратные скобки – [прил. 1].

Образец титульного листа представлен в Приложении 1.

Критерии оценивания реферата

–Актуальность темы работы.

– Соответствие содержания теме.

– Глубина проработки материала.

– Правильность и полнота использования источников.

– Соответствие оформления реферата стандартам.

 

Тесты

Тесты – это стандартизированные и обычно краткие вопросы, предназначенные для установления знаний по определенным темам.

Особенностью тестов является то, что они состоят из вопросов и нескольких вариантов ответов, а правильный только один.

Для разработки теста по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть INTERNET, энциклопедии, практические пособия) изучить её и составить открытые вопросы.

Тесты должны содержать непосредственно сами тесты и эталон ответов.

Выполненную работу сдать к указанному сроку.

 

Контрольная работа

Важной формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения является контрольная работа. Она выявляет уровень усвоения студентами теоретического материала дисциплины и умения применять эти знания при решении практических заданий.

Контрольная работа выполняется в виде печатного документа. Общий объем не должен быть более 15 страниц формата А4. Работа выполняется в сроки, которые определяются преподавателем, но не позже сроков сдачи зачета по этой учебной дисциплине. Два или более студентов не могут выполнять одно и то же индивидуальное задание. Номер варианта контрольной работы соответствует порядковому номеру студента в журнале группы.

Структура контрольной работы:

Титульный лист: отмечается вид, тема контрольной работы, ведомости о студенте (Ф.И.О., факультет, курс, форма обучения, группа и т.п.).

Основная часть: выполняется задание контрольной работы с необходимым обоснованием, ссылками на соответствующие статьи, пункты соответствующих нормативных актов.

Список литературы: перечень использованного нормативного материала, научной литературы, страниц Интернет, материалов практики и других источников.

В случае невыполнения этих условий преподаватель может не принять контрольную работу к рассмотрению.

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы представлены в Приложении 2.

 

ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ

Любой студент рано или поздно сталкивается с необходимостью работать в библиотеке. В первую очередь следует изучить книжный фонд института, а после чего обращаться в публичные библиотеки. Поиск необходимой литературы – продолжительный труд. Значение его огромно: ибо от полноты изучения материала будет зависеть качество написания самостоятельной работы. Начинать работу в библиотеке лучше всего с обращению к каталогу.

Каталог – это перечень книг, имеющихся в фондах библиотеки. На каждой карточке каталога записаны сведения о книге: автор (фамилия, инициалы), заглавие, выходные данные (место издания, издательство, год издания), количество страниц, шифр. Шифр обозначает место книги на полке.

Если студенту точно известны названия книги или хотя бы фамилии их авторов, необходимо воспользоваться алфавитным каталогом. Если необходимо выяснить, какие книги по конкретному вопросу (теме) имеются в данной библиотеке, необходимо обратиться к систематическому каталогу. Систематический каталог раскрывает библиотечный фонд по содержанию, все карточки в нем располагаются в системе отраслей знания. От алфавитного каталога систематический каталог отличается тем, что в каждом из его разделов отражается литература по вопросам одной отрасли.

В некоторых библиотеках ведется предметный каталог. Он значительно отличается от других каталогов по своей структуре и раскрывает фонд библиотеки в предметно-тематическом плане. В отличие от систематического каталога за основу наименования разделов берется не отрасль знания, а название предметов, вопросов, не связанных между собой отраслевым признаком.

Следует отметить, что в каталогах студент может найти только названия книг, тогда как ему для написания и контрольной и курсовой работы необходим также материал, напечатанный в журналах, газетах и различного рода сборниках.

Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журналов, книг и глав. Систематическая картотека статей включает карточки на статьи из газет и журналов, получаемых библиотекой, статьи из сборников, отражающих важнейшие проблемы науки, техники, культуры, образования.

Тематические картотеки включают по отдельным темам разные книги, статьи и другие произведения печати, где освещаются наиболее важные вопросы проблемы (темы), которой посвящена та или иная картотека.

В связи с активным внедрением компьютерных технологий карточные каталоги переводятся в машиночитаемую форму и создаются электронные каталоги. Они частично снимают неудобства в общении читателя с поисковой системой библиотеки и сокращают время поиска литературы студентом.

 


3 указания к самостоятельной работе

ПО темам дисциплины

 

Раздел 1.

Раздел 2.

Задача 4.1.

Рассчитать коэффициенты, которые характеризуют движение основных производственных фондов на предприятии. Исходные данные: стоимость основных фондов на начало года – 32 млн. руб.; в течении года было введено основных фондов на сумму 1,5 млн. руб.; выведено из эксплуатации на сумму 0,84 млн. руб. На основании расчетов сделать соответствующие выводы.

Задача 4.2.

Определите норму амортизационных отчислений на приобретение нового оборудования, первоначальная стоимость которого составляет 680 тыс. руб., ликвидационная стоимость прогнозируется в размере 15% от балансовой стоимости, а нормативный срок эксплуатации – 10 лет.

 

 

Задача 5.1.

В отчетном году сельскохозяйственным предприятием реализовано товарной продукции на 20,0 млн. руб. При средних остатках оборотных средств 4,7 млн. руб. Определить возможный выпуск продукции в будущем году при неизменном объеме оборотных средств и уменьшенной на 14 дней длительности одного их оборота.

Задача 5.2.

Определить уровень эффективности использования оборотных средств аграрного предприятия по показателю числа их оборотов, если объем реализации товарной продукции за два смежных года составлял 25300 и 28400 тыс. руб., а среднегодовая сумма оборотных средств равнялась соответственно 3370 и 3600 тыс. руб.

 

 

Задача 6.1.

Определить расценки для оплаты труда доярок, норма обслуживания при механизированном доении 50 гол., удой на 1 корову 3500кг. Выход телят от закрепленной группы 92%, оплата за молоко 90% годового фонда заработной платы, за телят 10%. Доплата за продукцию установлена в размере 30%. Тарифный разряд IV, тарифная ставка 65,71 руб.

Задача 6.2.

Установить норму выработки трактористу-машинисту на посеве зерновых и начислить заработную плату (трактор МТЗ-80) в агрегате 2 сеялки за 4 прохода агрегата зесеяно 28,4 метра.

Время оперативной работы 4,5 часа. 600 метров пройден за 5,2 мин. Тарифный разряд IV, тарифная ставка 75 грн.4 коп. За 1-й день засеяно – 23га., За 2-й день засеяно – 20га., За 3-й день – 24 га.

Задача 6.3.

Определить расценки для оплаты труда сотрудникам, обслуживающим молодняк и взрослый скот не от нормы. Норма обслуживания 60 гол. Тарифный разряд III, тарифная ставка 50,64. Среднесуточный привес 450 гр. Установлена оплата за привес 60% фонда заработной платы и за уход 40%. Доплата за продукцию установлена в размере 27%.

Задача 6.4.

Рассчитать расценку для оплаты труда птичнице за 1000 шт. яиц. Если норма обслуживания 5000гол. Яйценоскость 250 шт. яиц.

Тарифный разряд IV, тарифная ставка 61,01. Доплата за продукцию установлена в размере 27%.

 

 

Задача 8.1.

Предприятие изготовило и реализовало в базовом году 2000 шт. изделий одного вида. Цена реализации единицы изделия составляет 300 руб., а полная себестоимость его производства и продажи 280 руб. Соотношение переменных и постоянных расходов на производство продукции равняется 60,0 и 40,0%. Исследования рынка показали, что если снизить цену одного изделия на 10 руб., то есть с 300 до 290 руб., то объем продажи продукции может быть увеличен на 10,0%. Производственные мощности предприятия допускают соответствующее увеличение объема производства продукции.

Принять решение относительно целесообразности снижения цены изделия.

Задача 8.2.

На предприятии затраты на аренду помещений и их содержание составляют 4000,0 тыс. руб. в год, а расходы на управление – 3000,0 тыс. руб. Переменные расходы на одно изделие составляют 200 руб., его цена – 300 руб. Определить минимальный объем выпуска продукции в год, который обеспечивает безубыточность производства.

Тема 12. Планирование деятельности предприятия

Изучите: сущность и задачи планирования на предприятии; методику разработки долгосрочных и текущих планов; назначение бизнес-планов и их основные задачи.

Рассмотрите: методологические принципы разработки планов; основные формы планирования; план организационно-хозяйственного устройства; среднесрочный план экономического и социального развития; годовой производственно-финансовый плансельскохозяйственного предприятия, его разделы и алгоритм разработки; этапы разработки бизнес-плана; основные разделы бизнес-плана и методика их разработки.

Вопросы для самоконтроля знаний:

1. Что понимается под планированием на предприятии?

2. Перечислите основные принципы планирования.

3. Какие методы могут использоваться при планировании на сельскохозяйственных предприятиях?

4. Какие виды планов существуют на предприятии?

5. Какие составные части включают план организационно-хозяйственного устройства?

6. Перечислите разделы плана производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия.

7. Укажите очередность заполнения форм производственно-финансового плана.

8. С какой целью составляют технологические карты?

9. Какие виды технологических карт вы знаете?

10. Дайте определение бизнес-плана как составной части системы стратегического планирования.

11. Укажите основные этапы разработки бизнес-плана.

12. Какие разделы включает бизнес-план? Опишите кратко их содержание.

Вопросы для конспектирования:

1. Классификация планирования по содержанию плановых решений

2. Годовой производственно-финансовый плансельскохозяйственного предприятия, его разделы и алгоритм разработки

Темы рефератов:

1. Планирование развития потенциала предприятия

2. Планирование сбыта продукции на предприятии

3. Организация службы планирования на предприятии

Разработать пять тестов по теме.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Зеленовский, А. А. Экономика предприятий и отраслей АПК. Практикум: учеб. пособие / А. А. Зеленовский, А. В. Королев, В. М. Синельников. – Минск: Изд-во Гревцова, 2018. – 320 с.: ил. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/p2Kf/zox3TJmsQ

2. Кундиус В.А. Экономика АПК: учебное пособие / В.А. Кундиус. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2018. – 669 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HAJR/562vRKsSv

3. Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса. В 2 кн. Кн. 1 / В. Г. Гусаков [и др.]; под общ. ред. акад. В. Г. Гусакова. – Минск: Белорус. наука, 2017. – 891 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/CD6P/LTtGtGNtY

4. Экономика предприятий АПК АПК: краткий курс лекций для студентов 3 курса направлений подготовки 38.03.02 «Менеджмент», / Сост.: А.И. Савинов, С.В. Монахов // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 88 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/3ZFq/1rTzChKcn

5.  Экономика сельскохозяйственного предприятия / И. А. Минаков, Л. А. Сабетова, Н. И. Куликов и др.; Под ред. И. А. Минакова. – М.: КолосС, 2016 – 528 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/f4Lc/qRbLDRiuw

Дополнительная

1. Нестеренко, Л. Н. Экономика крестьянских (фермерских) хозяйств: Учебное пособие/ Л. Н. Нестеренко. – Брянск. – Издательство Брянской ГСХА, 2014. – 168 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/FoAX/xaYgNGgsf

2. Нечаев, В. И. Экономика предприятий АПК: Учебное пособие. / В.И. Нечаев, П. Ф. Парамонов, И. Е. Халявка. – СПб.: Издательство «Лань», 2010. – 464 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HfKb/CTV1GfGYP

3. Петранёва, Г.А. Экономика сельского хозяйства: учебник / Г.А. Петранёва, Н.Я. Коваленко, А.Н. Романов, О.А. Моисеева; под ред. проф. Г.А. Петранёвой. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 288 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/HP7m/7qhVfHZLh 

4. Прока, Н. И. Экономика труда в организациях АПК. / Н. И. Прока. – М.: КолосС, 2009 – 440 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/ABTo/8BabpXGR1 

5. Столярова, О. А. Экономика отраслей АПК: учебное пособие / О. А. Столярова. – Пенза: РИО ПГСХА, 2013. – 120 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/7EFN/qtsjbhbHC

6.  Экономика сельского хозяйства / Н. Я. Коваленко, Ю. И. Агирбов, Р. Г. Ахметов и др.; од ред. Н. Я. Коваленко – М.: КолосС, 2010 – 431 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/NBK5/sgu8SfzF2

Периодические издания

1. Научный журнал «Аграрный вестник Урала» – Журнал включен в перечень ВАК Минобрнауки России, в Международную научную базу данных AGRIS, в базу данных периодических изданий Ульрих (Ulrich's Periodicals Directory), а также базы данных Google Академия, DOAG (DirectoryofOpenAccessJournals), имеет Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avu.usaca.ru/ru/issues

2. Научный журнал «Вестник АПК Ставрополья» – Журнал включен в международные наукометрические базы: Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), международную реферативную базу AGRIS, входит в перечень ВАК Минобрнауки России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vapk26.ru/journals.php

3. Научный журнал «Вестник Брянской ГСХА» – Журнал включен в перечень ВАК Минобрнауки России, имеет Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bgsha.com/ru/bulletin-bgsha/archive.php?clear_cache=Y

4. Научный журнал «Вестник Воронежского государственного аграрного университета» – Журнал включен в перечень ВАК Минобрнауки России, в базу данных международной информационной системы AGRIS (Agricultural Research Information System), имеет Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.vsau.ru/  

5. Научный журнал «Вестник Орловского государственного аграрного университета» – Журнал включен в перечень ВАК Минобрнауки России, международную базу данных по сельскому хозяйству Agris (Agricultural Research Information System), имеет Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ej.orelsau.ru/archive/

6. Научный журнал «Экономика и финансы» – Журнал включен в международные наукометрические базы: Index Copernicus International (импакт-фактор ICV 5,35 из 9) Ulrich's Periodicals Directory, Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecofin.at.ua/index/arkhiv_nomerov/0-9

7. Вопросы экономики и управления. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/th/5/archive/

8. Проблемы экономики и менеджмента – Индексируется РИНЦ – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://icnp.ru/archive-pem

9. Российское предпринимательство – Индексируется РИНЦ, Google Scholar. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bgscience.ru/journals/rp/archive/

10. Экономика труда – Индексируется РИНЦ, Google Scholar. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bgscience.ru/journals/et/archive/

7. Экономика, предпринимательство и право – Индексируется РИНЦ, Google Scholar. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bgscience.ru/journals/epp/archive/

Нормативно-правовые акты

1 Закон ДНР «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» № 18-IНС от 27.02.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/

2 Закон ДНР «Об оплате труда» № 19-IНС от 06.03.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/

3 Закон ДНР «О здравоохранении» № 42-IНС от 24.04.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/

4 Закон ДНР «О занятости населения» № 50-IНС от 29.05.2015 г. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-zanyatosti-naseleniya/

5 Закон ДНР «Об образовании» № 55-IНС от 19.06.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/

6 Закон ДНР «О культуре» № 98-IНС от 25.12.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/ 

7 Закон ДНР «О налоговой системе» № 99-IНС от 25.12.2015 г. – Режим доступа: http://dnr-online.ru/zakony-2/ 

Интернет-ресурсы

1 Официальный сайт Народного совета ДНР. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/

2 Сайт Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР – Режим доступа: http://mcxdnr.ru/

3 Сайт Министерства экономического развития ДНР – Режим доступа: http://mer.govdnr.ru/

4 Сайт Министерства финансов ДНР – Режим доступа: http://minfindnr.ru/

5 Сайт Министерства доходов и сборов ДНР – Режим доступа: http://mdsdnr.ru

6 Сайт Главного управления статистики ДНР – Режим доступа: http://glavstat.govdnr.ru/

7 Сайт Министерства труда и социальной политики ДНР – Режим доступа: http://mtspdnr.ru/


Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Экономика АПК»

на тему: Обеспечение гибкости производственной системы

 

Студента __ курса, группы________

специальности __________________

Сидоренко А.О.

Национальная шкала ___



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.2 с.)