Учет особенностей личностной и мотивационной сферы младших школьников при проведении занятий в дистанционном режиме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет особенностей личностной и мотивационной сферы младших школьников при проведении занятий в дистанционном режиме



 При благоприятных условиях семейного и школьного воспитания учащиеся 1- 4-хклассов активно развиваются как личности, происходит их  нравственное становление, они стараются следовать определенным правилам и законам жизни в обществе.

В младшем школьном возрасте при организации разных видов деятельности учащимся необходима помощь учителя. Для поддержания интереса детей к учебной деятельности возможно использование заданий с элементами игровой деятельности, которая продолжает оставаться значимой в начальной школе, делает образовательный процесс обучения увлекательным для детей.

Кроме того, возможность обсуждения учебной задачи с учителем с использованием системы коммуникаций мобильного электронного образования (МЭО) (видеоконференции,  сообщения в чате, электронные тренажеры, интерактивные задания на образовательной платформе дистанционного обучения и др.), функция комментирования задания с открытым ответом позволяют реализовать потребность во взаимодействии и оценке деятельности значимым взрослым.

Ученик не боится ответить неправильно, так как  компьютерные тренажёры предоставляют возможность несколько раз повторить и откорректировать свои ответы. Создаётся такая важная для развития личности «ситуация успеха»: ученик, поверивший в свои силы, с большей охотой садится за задание.

Контроль знаний достигается за счёт автоматизированного тестирования, что даёт объективную оценку учебных достижений учащихся. Педагогическая значимость данного компонента для младших школьников исключительно важна. Она формирует адекватную самооценку школьника.

1.6. Трудности, характерные для разных категорий участников образовательного процесса в цифровой образовательной среде

Психолого - педагогическое сопровождение в условиях цифровой образовательной среды с использованием мобильного электронного образования имеет ряд отличий, в первую очередь,  определяемых спецификой организации обучения.

В процессе такого обучения появляются  дополнительные трудности, на преодоление которых и должно быть направленно психолого - педагогическое сопровождение данного процесса.

    Трудности, которые могут испытывать ученики:

· тревожность и психологический дискомфорт, вызванный недостаточной ИКТ-компетентностью;

· трудности восприятия содержания учебного курса у обучающихся с различными ведущими каналами восприятия;

· недостаточность умений самоорганизации деятельности, умения рационально планировать самостоятельную работу с учебными материалами, распределять время, отведённое на решение поставленной задачи;

· трудности в самостоятельном отслеживании этапов урока;

· сложности в построении общения с учителями и учениками в режиме личных сообщений, малая информированность о нормах сетевого этикета;

· недостаток общения в виртуальной среде;

· недостаток коммуникативных навыков (умение слышать друг друга, умение задавать вопросы, умение отстаивать своё мнение, лаконично и уверенно выступать и пр.);

· трудности в распределении ролей при работе в группе.

    Трудности, которые могут испытывать учителя:

· сложности в организации деятельности учащихся с применением учебных онлайн-курсов МЭО на основе индивидуальных особенностей учащихся;

· трудности в выборе стиля общения с отдельными учащимися;

· проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп;

· трудности в оценивании степени индивидуального участия ученика при работе в группе;

· проблемы повышения мотивации обучения.

    Трудности, которые могут испытывать родители:

· дискомфорт, вызванный недостаточной ИКТ - компетентностью;

· трудности в оптимальной организации распорядка дня;

· сложности в составлении индивидуального учебного графика;

· трудности в организации общения с сетевыми педагогами в электронной среде.

1.7. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации различных форм получения образования

Главная задача образовательного процесса современной российской школы заключается в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Поэтому традиционный объяснительно-иллюстративный процесс заменяется новыми педагогическими технологиями. Одной из них является дистанционное обучение с использованием комплексных электронных образовательных продуктов  системы МЭО,  «Российской электронной школы» («РЭШ»), образовательных платформ «Яндекс. Учебник» и «Учи. Ру».

Обучение в режиме онлайн позволяет повысить качество образования за счёт увеличения доли самостоятельного освоения материала, причём последнее особенно важно, поскольку постепенно обеспечивает выработку таких качеств, как  ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения, без чего немыслима дальнейшая успешная деятельность.

Изменение метода обучения с объяснительного на деятельностный позволяет развивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, способствует формированию у ребёнка ведущей образовательной компетенции – умения учиться, формированию готовности к саморазвитию. Использование различных дидактических моделей на основе применения возможностей современных продуктов электронного обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, а также с разными образовательными потребностями, создавая при этом адаптивную среду обучения.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении  составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может совместно с учителем и родителями определять последовательность освоения предметов, учиться в удобном для себя месте, с индивидуальной скоростью и в удобное для себя время. Поэтому основным преимуществом такого обучения следует считать определённую свободу в плане местонахождения, времени обучения и его темпов, что делает его привлекательным для тех пользователей, которые по той или иной причине не имеют возможности или желания обучаться в классно-урочной системе в школе.

Целевая аудитория потребителей сетевого образовательного ресурса:

· обучающиеся, осваивающие учебные программы в полном объёме, в форме очно-заочного, заочного, семейного образования и самообразования;

· обучающиеся с особыми образовательными потребностями (с ограниченными возможностями здоровья, одарённые дети и дети – учащиеся спортивных школ и школ искусств);

· обучающиеся, желающие получить дополнительное образование по общеобразовательным предметам основного общего образования;

· дети соотечественников за рубежом;

· дети, находящиеся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений;

· обучающиеся, которым требуется ликвидировать пробелы в знаниях.

Дистанционное обучение с использованием учебных онлайн-курсов  имеет ряд отличительных характеристик, которые выделяют его среди других форм и подчёркивают его инновационность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.005 с.)