Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По организации дистанционного обучения↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По организации дистанционного обучения в начальной школе Санкт-Петербург 2020
Печатается по решению кафедры НОО ГАОУ ДПО «ЛОИРО» в рамках реализации ГЗ 3.9.1.2. по проекту «Современная школа»
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в начальной школе / Авторы-составители Мостова О. Н., Кочанова А. Н., Шило Т. Б., Никитина О. З., Федюнина А. П., под ред. Мостовой О. Н. СПБ: ЛОИРО, 2020, 38с.
Методические рекомендации содержат краткое описание ресурсов и возможных форм организации образовательного процесса в начальной школе с использованием дистанционных образовательных технологий. Адресованы учителям начальных классов и родителям детей младшего школьного возраста.
СПБ: ЛОИРО, 2020 СОДЕРЖАНИЕ
Введение Актуальность. Предлагаемые методические рекомендации разработаны с учетом современной социально-экономической ситуации в условиях распространения коронавируса COVID-19 на территории большинства стран и в том числе в Российской Федерации. В условиях карантина в Ленинградской области необходимо осуществить массовый переход на дистанционное обучение всех детей школьного возраста, в том числе и учащихся 1- 4 классов. При подготовке настоящих методических рекомендаций использованы Методические рекомендации Министерства просвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 № б/н. В статье 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) раскрываются основные нормативные требования к реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. При этом под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. В ст. 16 также указано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В данной статье ФЗ «Об образовании в РФ» отмечено, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя: - электронные информационные ресурсы, - электронные образовательные ресурсы, - совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В п. 5 ст. 16 вышеуказанного документа также подчеркивается, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, например, персональные данные обучающихся. ФГОС НОО обязывает педагога использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию. Современная начальная школа предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. В связи с этим необходимо внедрить современные компьютерные технологии в учебный образовательный процесс, где компьютер является не только необходимым средством обучения, но и непосредственно объектом изучения, тем самым привить интерес подрастающего поколения к условиям жизни в информационном обществе. Применение электронных образовательных ресурсов, инструментов мобильного электронного обучения, электронных форм учебников позволяет учителю решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования для всех детей, как, для наиболее способных, одаренных учащихся, так и для школьников с ограниченным возможностями здоровья (далее ОВЗ), имеющих особенности развития, особые образовательные потребности, а также для обучающихся, развитие которых соответствует возрастной норме. При этом грамотное применение современных ИКТ-технологий позволяет дополнить и расширить традиционные формы организации начального общего образования, а разумное использование дистанционных образовательных технологий, электронных пособий и форм учебников создает условия для проектирования индивидуальных траекторий обучения, воспитания и развития младших школьников. Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения. Новизна применения дистанционных технологий проявляется еще и в том, что их использование позволяет продолжать процесс обучения даже в тех случаях, когда школьники не имеют возможности достаточно продолжительный период посещать образовательное учреждение в силу объективных причин (болезнь, карантин, чрезвычайные ситуации). В этом случае дистанционное обучение становится «волшебной палочкой» для всех участников образовательного процесса. Такие образовательные технологии позволяют индивидуализировать обучение для разных категорий детей, поскольку каждый из них может обучаться в своем темпе, на своем уровне. Каждый школьник при этом может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета. В дистанционном обучении также реализуются и модели совместной учебной деятельности. 1.1. Примерная модель реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Согласно Методическим рекомендациям Министерства Просвещения от 20.03.2020 № б/н. образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: 1) разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам; 2) формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут; 3) информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций; 4) обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя). При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп). Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: - рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; - выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся). При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Важно обращать внимание, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Примерный перечень документов, которые должны быть в образовательных организациях, организующих дистанционное обучение 1. Примерное положение «О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», утвержденное приказом общеобразовательной организации. 2. Согласие/Заявление родителей (законных представителей) об обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3. Приказ о назначении ответственного за организацию внедрения дистанционного обучения в ОО. 4. Приказ о назначении педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме, с указанием учебной нагрузки. 5. Приказ о составлении расписания для учебных групп обучающихся дистанционного обучения по различным предметам. 6. Приказ о составлении расписания и распределении учебных помещений, оснащенных компьютерной техникой и доступом к сети Интернет (при необходимости). 1.2. Современные образовательные ресурсы для организации дистанционного обучения в начальной школе Методическая поддержка учителей Ленинградской области по вопросам дистанционного обучения школьников осуществляется на блоге https://dolo2020.blogspot.com/ и включает: вебинары для педагогов Ленинградской области методическому сопровождению дистанционного обучения (запись вебинаров на официальном сайте ГАОУ ДПО «ЛОИРО») «Как организовать обучение в дистанционном формате?» «Возможности дистанционного обучения в начальной школе» https://loiro.ru/activities/education/metodicheskaya-podderzhka-distantsionnogo-obucheniya/elektronnye-resursy-dlya-distantsionnogo-obucheniya-shkolnikov/ (ссылка на страницу официального сайта ГАОУ ДПО «ЛОИРО») и перечень электронных ресурсов для дистанционного обучения школьников. Младших школьников
Интерактивная платформа Учи.ру хранит фамилию и имя ученика, не обязывает предоставлять иные персональные данные об ученике или его родителях без согласия законных представителей, не выставляет отметки, которые также являются персональными данными, а только отражает темп и объём изученного материала. На платформе предусмотрен отдельный доступ для учителя и школьной администрации, ученика и родителя. Разработчики платформы рекомендуют учителям зарегистрировать учащихся их классов, чтобы им открылись задания для дистанционного обучения, которые они могут проходить самостоятельно или дистанционно в сопровождении учителя.
Рекомендации для родителей т учащихся начальной школы по Литература и интернет-источники 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 3. Методические рекомендации Министерства просвещения по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020 № б/н. 4. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б. Шаг школы в смешанное обучение. М. 2016, Книга создана под эгидой онлайн-платформы «Национальная Открытая Школа», Международной конференции в области новых образовательных технологий #EdCrunch и при поддержке «Рыбаков Фонд» 5. Андреева Н. В., Рождественская Л. В., Ярмахов Б. Б., Шаг школы в смешанное обучение.- М.: «Рыбаков Фонд», 2016. 6. Использование ресурсов мобильной электронной школы в образовательном процессе: методическое пособие. /Под общ. Редакцией Т.В. Долговой. – Спб. ЛОИРО, 2017. – 120 с. 7. Крылова Н.Б., Русак З.А. Новое поколение – новые технологии в привлечении к чтению классики. [Электронный ресурс]. - Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа://ceberleninka.ru 8. Кулагина, И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата /И. Ю. Кулагина. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 291с.- Серия: Бакалавр. Академический курс. 9. Кутузов С. А. Переход на платформу LECTA. Простые шаги к новым возможностям: https://docviewer.yandex.ru/view/24539004/?page=1&*=5 10. Масленникова О.Н. Работа с электронной формой учебника. Методическое пособие. М. Дрофа, 2016 11. Методические рекомендации для психологов, осуществляющих деятельность с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в начальной школе (начальная школа) /Редакционно-методический отдел ООО «Мобильное Электронное Образование» Москва, 2016 г., 106 с. [c. 24-27] 12. Шафикова Т. С.Применение дистанционных образовательных технолог
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.151 (0.014 с.) |