Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста.



ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ

Год 3 месяца

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Запас понимаемых слов быстро расширяется. Понимание ребенком названий окружающих предметов.

1. Материал. 3-4 игрушки (разные виды транспорта, животных, предметы обихода, детских игр – машины, часы, мячик, собака).

Методика. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где…?» - ребенок должен отыскать все предметы. После этого их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают найти.

Поведение ребенка: По просьбе взрослого он находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы. Задание считается выполненным, если малыш выбирает не менее 3 предметов.

2. Материал. Предметы одежды, обуви.

Методика. Ситуация естественная – при общении с ребенком в группе. Малышу предлагают найти 4 предмета из одежды: шапку, ботинки, платье, рубашку.

Поведение ребенка. По слову взрослого он находит нужные предметы, указывая на них рукой. Задание считается выполненным, если малыш найдет не менее 3 предметов.

Понимание ребенком действий.

Методика. Сюжетная игрушка, тарелка, кроватка.

Методика. Ребенку предлагают выполнить действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку».

Поведение ребенка. Выполняет действия по просьбе взрослого: подносит тарелку ко рту куклы, кладет куклу в кроватку.

Ребенок ориентируется в группе.

Методика. Ситуация естественная. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагают выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбка?», «Найди, где часы», «Покажи, где твой горшочек», «Иди мыть руки».

Поведение ребенка. Выполняет не менее 3 поручений взрослого.

АКТИВНАЯ РЕЧЬ.

Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.

Методика. Ситуация естественная. Наблюдение за ребенком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 30 минут.

Поведение ребенка. Разнообразно лепечет, пользуется облегченными словами («дай», «мама», «никак», «бах» и др.).

 

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.

Материал. Кубы-вкладыши. Размер большого куба – 10 см, малого – 7 см).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребенок сидит за столом. Перед ним выкладывают маленький куб из большого. Ребенку предлагают положить куб обратно (вложить маленький в большой).

Поведение ребенка. Вкладывает маленький куб в большой. При этом он может несколько раз повторить это действие (не более 3 раз).

ИГРА И ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.

Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень).

1. Материал. Кукла, тарелочка.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладывают перечисленные предметы и предлагают задание – покормить куклу. Если малыш затрудняется, можно ему показать действие.

Поведение ребенка. Подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого.

Примечание. Данное задание можно не проверять, если ребенок выполнил его при выявлении понимания речи.

2. Материал. 2 кирпичика, 2 кубика.

Методика. Ребенку предлагают поиграть с кубиками: сделать машину («би-би») или построить дом. Если он затруднятся действие можно показать.

Поведение ребенка. Самостоятельно или по показу взрослого делает из кирпичика и кубика машину, двигает ее, воспроизводя движения, или кладет один кубик на другой (строит дом).

3. Материал. Стержень с 4-5 кольцами (одной величины).

Методика. Ребенку предлагают надеть кольца на стержень.

Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи самостоятельно или по показу.

ДВИЖЕНИЯ.

Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).

Методика. Ситуация естественная – наблюдение за движениями ребенка во время самостоятельной деятельности.

Поведение ребенка. Выполняет указанные движения.

НАВЫКИ.

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Методика. Ситуация естественная – процесс кормления.

Поведение ребенка. Самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом может оставить пищу не съеденной, проявить неаккуратность.

 

Год 6 месяцев

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (вконфликтной ситуации).

1. Материал. 2 однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвету), предмет, сходный с одним из них по этому признаку (например, кошка белая, кошка черная, собака черная), и контрольный предмет (кукла).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака черная, кошка черная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу. После этого предметы меняют местами и ребенку предлагают найти их еще раз.

2. Материал. Ложка десертная, ложка игрушечная, совок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла.

Методика. Та же, что и в первой ситуации.

Поведение ребенка. Находит однородные предметы по слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную).

АКТИВНАЯ РЕЧЬ.

Словами, облегченными (например, «би-би») и произнесенными правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности.

Материал. 4 предмета (например, кукла, зайчик, петушок, котенок); мешочек или коробочка, из которой они вынимаются.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый неожиданно вынимает из мешочка предмет и спрашивает: «Кто там?», «Кто это?», «Что это?»

Поведение ребенка. Называет предметы правильно (например, «ляля», «зайка») или облегченными словами.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик,призма).

Материал. 3 шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, 3 призмы, скат (одного цвета и близкие по размеру).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком материал вперемешку. Берет кубик, ставит его перед ребенком, называет, предлагает взять, еще такие же кубики и построить дом. Если малыш затрудняется это сделать по слову воспитателя, ему надо показать, как надо делать (поставить один кубик на другой), затем снять кубики, вновь перед ним поставить один кубик и предложить выполнить задание. После этого взрослый берет шарик и скатывает его по желобку, затем предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их так же.

Поведение ребенка. По образцу и слову взрослого выполняет задание: подбирает предметы нужной формы (в первом случае кубики, во втором – шарики).

 

ИГРА И ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.

Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.

1. Материал. Кукла, носовой платок.

Методика. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: «У ляли грязный носик. Вот платок».

Поведение ребенка. Прикладывает носовой платок к носу куклы.

2. Материал. Кукла с волосами, расческа.

Методика. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: «Кукла Ляля растрепанная. Вот расческа».

Поведение ребенка. Прикладывает расческу к голове куклы и водит ею по волосам.

Задание считается выполненным, если ребенок решает обе задачи.

ДВИЖЕНИЯ.

Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.

Материал. 4 брусочка.

Методика. На пол на некотором расстоянии друг от друга кладут брусочки. Ребенку предлагают перешагнуть через них. Если он не понимает задания, можно ему показать движение, затем встать перед ним и позвать его к себе.

Поведение ребенка. Перешагивает через брусочки приставным шагом самостоятельно или по показу взрослого.

НАВЫКИ.

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

Методика. Ситуация естественная (во время обеда).

Поведение ребенка. Самостоятельно съедает ¾ жидкой пищи ложкой, держа черенок ложки рукой сверху (в кулаке).

 

Год 9 месяцев

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.

Материал. Изображение знакомых картинок, которые ранее рассматривались со взрослым: мальчик поит лошадку; дети умываются; дети поливают цветы; взрослый чинит машину.

Методика. Взрослый кладет на стол картинки, предлагает ребенку посмотреть на них и спрашивает: «Кто это на картинке?» «Что делают?». Если малыш затрудняется ответить, можно задать дополнительные вопросы, относящиеся к отдельным персонажам картинки: «Что мальчик делает?», «Что лошадка делает?» и т.д.

Поведение ребенка. Отвечает на вопросы взрослого сразу либо с помощью дополнительных вопросов. При этом пользуется словами и предложениями, состоящими из двух слов.

 

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Года.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ.

ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ

Года – 2 года 6 месяцев

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Говорит многословными предложениями (более 3 слов).

Методика. Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных процессов).

Поведение ребенка. В своей речи употребляет хотя бы один раз многословное предложение (более 3 слов).

Появляются вопросы: где? куда?

Методика. Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи ребенка (во время режимных процессов или самостоятельной деятельности) в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка. Хотя бы раз задает вопрос «где?» или «куда?».

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.

Материал. Строительный материал разнообразной геометрической формы (10-14 шт.) по 2 шт. каждой.

Методика. Ребенку дают набор строительного материала и предлагают что-либо построить.

Поведение ребенка. Делает 1-2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (например, стол, стул, кровать, дом и др.).

НАВЫКИ

Ест аккуратно.

Методика. Ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка. Ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.

ДВИЖЕНИЯ

Года 6 месяцев – 3 года

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Называет 4 основных цвета.

Материал. 8 однотонно окрашенных предметов по 2 одинакового цвета, но разной формы (например, красный кубик, красный конус и др.)

Методика. Взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: «Какого цвета шарик?» (Цвет чередуют).

Поведение ребенка. Правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета.

ИГРА

Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Методика. Ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Поведение ребенка. Самостоятельно одевается. Иногда возможна незначительная помощь со стороны взрослого.

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста.

 

Ребенок раннего возраста отличается необыкновенно быстрым темпом развития, поэтому, чем он младше, тем чаще нуждается в своевременном контроле за развитием. А это в свою очередь, служит основанием создания для него необходимых условий – «социальных ситуаций», которые обеспечивают «…особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий» (Л.С.Выготский), необходимых для формирования новых качественных достижений в психическом развитии детей. На первом году жизни развитие ребенка контролируют один раз в месяц, на втором – один раз в квартал, на третьем – один раз в полгода, в так называемые эпикризные сроки.

Известно, что ребенок развивается неравномерно: неравномерно созревание различных морфологических структур, функциональных систем, неравномерно и его психическое развитие. Поэтому наиболее чувствительные периоды к определенным воздействиям оптимальны и для определения состояния функциональной деятельности. Ведя контроль за развитием детей, дают оценку прежде всего ведущим, определяющим линиям (сферам) развития. На втором году жизни оценка уровня развития ребенка идет по следующим линиям: развитие понимания и активной речи ребенка; сенсорное развитие малыша; развитие игры и действий с предметами; развитие общих движений; формирование навыков самостоятельности. На третьем году жизни – развитие активной речи; сенсорное развитие; развитие игры и действий с предметами; формирование изобразительной и конструктивной деятельности; развитие общих движений; развитие навыков самостоятельности.

В контроле за развитием детей участвуют педагог-психолог, врач, воспитатели группы.

Педагог-психолог имеет план сроков выявления уровня развития детей в эпикризные сроки.

Диагностика психического развития детей проводится по единой методике, иногда с помощью определенного материала, в определенной ситуации, которая должна быть максимально приближена к естественным условиям жизни малыша. Педагог-психолог подбирает рекомендуемый материал по каждому возрасту (1 год 3 мес, 1 год 6 мес, 1 год 9 мес, 2 года, 2 года 6 мес, 3 года), который не используется в повседневной жизни.

Результаты оценки уровня развития детей заносятся в карту нервно-психического развития, которая хранится у педагога-психолога.

Если ребенок хорошо справился с задачей, это оценивается положительно (например, знаком «+»). Если ребенок не справился с задачей, взрослый дает другую – на возраст ниже. Так, если ребенок 2 лет не выполнил задание соответственно своему возрасту, ему дается такое же задание, как ребенку 1 года 9 месяцев. В карте развития ребенка проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так отмечается опережение или задержка в развитии отдельных функций. За нормальное развитие ребенка второго года жизни принимается формирование умений в пределах одного квартала, а на третьем году – в пределах полугодия. «Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни», приложение № 4б «Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни».

   Качественно-количественный анализ психического развития детей представлен в виде групп развития. При этом учитывается степень опережения или задержки в развитии ребенка, количество выполняемых детьми заданий соответственно показателям.

По уровню развития дети разделены на три основные группы (четвертая группа встречается редко). К первой группе следует отнести детей с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережением в развитии. Во второй, третьей и четвертой группах выявляются три степени задержки развития: в зависимости от количества несформированных навыков – линий задержки.

Примерное распределение детей по группам развития в процентном соотношении.

Первая группа развития – 33,1%;      

Вторая группа развития – 52%;

Третья группа развития – 13,65%;

Четвертая группа развития – 1,25%.

Дети третьей и четвертой группы требуют особого внимания педагога, врача, логопеда и других специалистов. Такая оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.

 

Литература:

1.Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях./К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева. – М.:Просвещение, 1986. – 144с.: ил.

2.Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад:Пособие для воспитателей дет.сада/Под ред.Л.И.Каплан. – М.:Просвещение, 1983. – 80с., ил.

3.Рабочий журнал воспитателя группы детей раннего возраста/Авторы составители К.Л.Печора, В.М.Сотникова. – М.:ТЦ СФЕРА, 2003. – 144с.

 

«Методика определения уровня нервно-психического развития ребенка раннего возраста».

 

ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ

Год 3 месяца

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Запас понимаемых слов быстро расширяется. Понимание ребенком названий окружающих предметов.

1. Материал. 3-4 игрушки (разные виды транспорта, животных, предметы обихода, детских игр – машины, часы, мячик, собака).

Методика. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где…?» - ребенок должен отыскать все предметы. После этого их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают найти.

Поведение ребенка: По просьбе взрослого он находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы. Задание считается выполненным, если малыш выбирает не менее 3 предметов.

2. Материал. Предметы одежды, обуви.

Методика. Ситуация естественная – при общении с ребенком в группе. Малышу предлагают найти 4 предмета из одежды: шапку, ботинки, платье, рубашку.

Поведение ребенка. По слову взрослого он находит нужные предметы, указывая на них рукой. Задание считается выполненным, если малыш найдет не менее 3 предметов.

Понимание ребенком действий.

Методика. Сюжетная игрушка, тарелка, кроватка.

Методика. Ребенку предлагают выполнить действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку».

Поведение ребенка. Выполняет действия по просьбе взрослого: подносит тарелку ко рту куклы, кладет куклу в кроватку.

Ребенок ориентируется в группе.

Методика. Ситуация естественная. При проведении режимных процессов, организации игры ребенку предлагают выполнить следующие действия: «Покажи, где у нас рыбка?», «Найди, где часы», «Покажи, где твой горшочек», «Иди мыть руки».

Поведение ребенка. Выполняет не менее 3 поручений взрослого.

АКТИВНАЯ РЕЧЬ.

Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.

Методика. Ситуация естественная. Наблюдение за ребенком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 30 минут.

Поведение ребенка. Разнообразно лепечет, пользуется облегченными словами («дай», «мама», «никак», «бах» и др.).

 

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.

Материал. Кубы-вкладыши. Размер большого куба – 10 см, малого – 7 см).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребенок сидит за столом. Перед ним выкладывают маленький куб из большого. Ребенку предлагают положить куб обратно (вложить маленький в большой).

Поведение ребенка. Вкладывает маленький куб в большой. При этом он может несколько раз повторить это действие (не более 3 раз).

ИГРА И ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.

Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень).

1. Материал. Кукла, тарелочка.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладывают перечисленные предметы и предлагают задание – покормить куклу. Если малыш затрудняется, можно ему показать действие.

Поведение ребенка. Подносит тарелочку ко рту куклы либо самостоятельно, либо по показу взрослого.

Примечание. Данное задание можно не проверять, если ребенок выполнил его при выявлении понимания речи.

2. Материал. 2 кирпичика, 2 кубика.

Методика. Ребенку предлагают поиграть с кубиками: сделать машину («би-би») или построить дом. Если он затруднятся действие можно показать.

Поведение ребенка. Самостоятельно или по показу взрослого делает из кирпичика и кубика машину, двигает ее, воспроизводя движения, или кладет один кубик на другой (строит дом).

3. Материал. Стержень с 4-5 кольцами (одной величины).

Методика. Ребенку предлагают надеть кольца на стержень.

Задание считается выполненным, если ребенок решает все 3 задачи самостоятельно или по показу.

ДВИЖЕНИЯ.

Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).

Методика. Ситуация естественная – наблюдение за движениями ребенка во время самостоятельной деятельности.

Поведение ребенка. Выполняет указанные движения.

НАВЫКИ.

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Методика. Ситуация естественная – процесс кормления.

Поведение ребенка. Самостоятельно ест второе блюдо (кашу, пюре и др.) из глубокой тарелки. При этом может оставить пищу не съеденной, проявить неаккуратность.

 

Год 6 месяцев

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи (вконфликтной ситуации).

1. Материал. 2 однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку (цвету), предмет, сходный с одним из них по этому признаку (например, кошка белая, кошка черная, собака черная), и контрольный предмет (кукла).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются предметы в следующей последовательности: собака черная, кошка черная, кошка белая, кукла. Взрослый предлагает показать сначала одну кошку, затем другую, потом собаку, куклу. После этого предметы меняют местами и ребенку предлагают найти их еще раз.

2. Материал. Ложка десертная, ложка игрушечная, совок (по величине и цвету сходный с одной из ложек), кукла.

Методика. Та же, что и в первой ситуации.

Поведение ребенка. Находит однородные предметы по слову взрослого (кошку белую и черную, ложку десертную и игрушечную).

АКТИВНАЯ РЕЧЬ.

Словами, облегченными (например, «би-би») и произнесенными правильно («машина»), называет предметы и действия в момент сильной заинтересованности.

Материал. 4 предмета (например, кукла, зайчик, петушок, котенок); мешочек или коробочка, из которой они вынимаются.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый неожиданно вынимает из мешочка предмет и спрашивает: «Кто там?», «Кто это?», «Что это?»

Поведение ребенка. Называет предметы правильно (например, «ляля», «зайка») или облегченными словами.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик,призма).

Материал. 3 шарика, 3 кубика, 3 кирпичика, 3 призмы, скат (одного цвета и близкие по размеру).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый раскладывает перед ребенком материал вперемешку. Берет кубик, ставит его перед ребенком, называет, предлагает взять, еще такие же кубики и построить дом. Если малыш затрудняется это сделать по слову воспитателя, ему надо показать, как надо делать (поставить один кубик на другой), затем снять кубики, вновь перед ним поставить один кубик и предложить выполнить задание. После этого взрослый берет шарик и скатывает его по желобку, затем предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их так же.

Поведение ребенка. По образцу и слову взрослого выполняет задание: подбирает предметы нужной формы (в первом случае кубики, во втором – шарики).

 

ИГРА И ДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.

Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.

1. Материал. Кукла, носовой платок.

Методика. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: «У ляли грязный носик. Вот платок».

Поведение ребенка. Прикладывает носовой платок к носу куклы.

2. Материал. Кукла с волосами, расческа.

Методика. Взрослый раскладывает перед ребенком предметы и говорит: «Кукла Ляля растрепанная. Вот расческа».

Поведение ребенка. Прикладывает расческу к голове куклы и водит ею по волосам.

Задание считается выполненным, если ребенок решает обе задачи.

ДВИЖЕНИЯ.

Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.

Материал. 4 брусочка.

Методика. На пол на некотором расстоянии друг от друга кладут брусочки. Ребенку предлагают перешагнуть через них. Если он не понимает задания, можно ему показать движение, затем встать перед ним и позвать его к себе.

Поведение ребенка. Перешагивает через брусочки приставным шагом самостоятельно или по показу взрослого.

НАВЫКИ.

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

Методика. Ситуация естественная (во время обеда).

Поведение ребенка. Самостоятельно съедает ¾ жидкой пищи ложкой, держа черенок ложки рукой сверху (в кулаке).

 

Год 9 месяцев

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.

Материал. Изображение знакомых картинок, которые ранее рассматривались со взрослым: мальчик поит лошадку; дети умываются; дети поливают цветы; взрослый чинит машину.

Методика. Взрослый кладет на стол картинки, предлагает ребенку посмотреть на них и спрашивает: «Кто это на картинке?» «Что делают?». Если малыш затрудняется ответить, можно задать дополнительные вопросы, относящиеся к отдельным персонажам картинки: «Что мальчик делает?», «Что лошадка делает?» и т.д.

Поведение ребенка. Отвечает на вопросы взрослого сразу либо с помощью дополнительных вопросов. При этом пользуется словами и предложениями, состоящими из двух слов.

 

 

АКТИВНАЯ РЕЧЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.117 с.)