Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.



Методика. Ситуация естественная (во время одевания после сна или при сборе на прогулку).

Поведение ребенка. Самостоятельно надевает рубашку, штаны, колготки, шапку, пальто.

Ест аккуратно.

Методика. Ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка. Ест аккуратно, не пачкает одежду, не оставляет грязь на столе.

ДВИЖЕНИЯ

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую на 20-28см.

Поведение ребенка. Перешагивает свободно, не задевая полку или веревку.

 

Года 6 месяцев – 3 года

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Начинает употреблять сложные придаточные предложения.

Методика. Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую, близкую ему тему.

Поведение ребенка. Хотя бы раз в своей речи употребляет придаточное предложение.

Появляются вопросы: почему? когда?

Методика. Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи во время процессов кормления, одевания, самостоятельной деятельности в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка. Хотя бы раз употребляет вопрос «почему?» или «когда?».

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры поназначению.

Материал. Геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, пароход, дом с забором), в основе которых лежат основные геометрические фигуры.

Методика. Взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку-образец и предлагает сделать соответствующие рисунки, накладывая их на образец.

Поведение ребенка. Правильно подбирает мозаику к рисунку.

Называет 4 основных цвета.

Материал. 8 однотонно окрашенных предметов по 2 одинакового цвета, но разной формы (например, красный кубик, красный конус и др.)

Методика. Взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: «Какого цвета шарик?» (Цвет чередуют).

Поведение ребенка. Правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета.

ИГРА

Появляются элементы ролевой игры.

Материал. Разнообразные сюжетные игрушки.

Методика. В игровой комнате взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20-30 минут.

Поведение ребенка. Отображает какой-либо сюжет, выполняет роль, которую определяет словом.

Методика. Ситуация провоцирующая. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: «Кто ты?»

Поведение ребенка. На вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Появляются сложные сюжетные постройки.

Материал. Разнообразные геометрические фигуры (10-14шт) по 2 шт. каждой формы. Величина материала зависит от места организации занятий ребенка, если за столом, дается средний или мелкий материал, если на полу – крупный строитель (можно дать дополнительный материал – машину, мелкие игрушки).

Методика. Ситуация провоцирующая.

Поведение ребенка. Делает сюжетную постройку, например гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.

Материал. Кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4-6 см, диаметром 1,5-2 см.

Методика. Ребенку дают кусок пластилина и предлагают что-нибудь слепить.

Поведение ребенка. Лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его, при этом он должен иметь сходство с предметом, названым ребенком.

С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.

Материал. Лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густой сметаны).

Методика. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.

Поведение ребенка. Изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Рисунок должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

НАВЫКИ

Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Методика. Ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Поведение ребенка. Самостоятельно одевается. Иногда возможна незначительная помощь со стороны взрослого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.006 с.)