Для выполнения курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для выполнения курсового проекта



Учебно-методическое пособие

Для выполнения курсового проекта

по дисциплине «Экономика транспорта»

 

 

Москва 2018


Содержание

Введение ……………………………………………………………3

Структура курсового проекта……………………………………...3

Задание………………………………………………………………4

Цели и задачи курсового проекта……………………………….…5

Подбор типов подвижного состава ……..………………………...6

Расчетная часть

1.Расчет технико-эксплуатационных показателей……………….7

2.Расчет и группировка годовых текущих затрат на перевозку..9

3.Калькуляция и структура себестоимости. Расчет себестоимости услуги………………………………………………………….……24

4.Расчет годового объёма доходов, прибыли и рентабельности и тарифа на транспортную продукцию…………………………..…28

5.Оценка экономического эффекта за срок службы подвижного состава и срока возврата инвестиций……………………………..30

6. Построение графика безубыточности…….……..……………..36

Выводы……………………………………………………………...37

Требования к оформлению…………………………………....…...37

Варианты заданий для выполнения курсового проекта           38

Рекомендуемая литература……………………………………...... 39

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Применение современных экономических технологий на рынке транспортных услуг требует обязательной детальной оценки каждой ситуации по различным параметрам. Степень детализации, последовательность изложения материала, наполнение разделов зависит от поставленных задач, целевой аудитории, компетентности исполнителя.

Умение получить и оценить экономические результаты конкретной ситуации на рынке транспортных услуг является составной частью необходимых компетенций, освоение которых предусмотрено программой дисциплины «Экономика транспорта».

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект является одним из видов самостоятельной работы студентов для закрепления и углубления знаний, умений и навыков, полученных в рамках обучения по дисциплине «Экономика транспорта».

В курсовом проекте, выполняемом студентами, рассматривается вид деятельности – перевозки грузов автомобильным транспортом с использованием различного подвижного состава.

На начальном этапе курсового проекта рассматриваются различные типы подвижного состава автомобильного транспорта, которые принципиально можно использовать для перевозки данного вида груза, и выбираются два подходящих для дальнейших расчетов.

Расчетная часть заключается в численной оценке результатов перевозки каждым из двух выбранных типов подвижного состава, после чего производится выбор наиболее эффективного типа подвижного состава для конкретной схемы перевозки.

Результаты расчетов и выбора дополнительно оформляются презентацией в электронном виде и в виде графического материала на бумажном носителе в количестве не менее 6 слайдов.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов прикладывается в конце работы.

ЗАДАНИЕ

Задание для выполнения курсового проекта выдается индивидуально каждому студенту и содержит следующее:

1. Вид груза

2. Объём перевозок

3. Среднее расстояние перевозки груза

4. Метод начисления амортизации

5. Категория условий эксплуатации

6. Коэффициент использования грузоподъемности.

 

 


РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Расчет технико-эксплуатационных показателей

Затраты на техническое обслуживание и ремонт -

Сто и тр

 

Расходы на техническое обслуживание и ремонт в расчете на 1 км пробега определяют как сумму расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также отчислений на социальные нужды от величины оплаты труда и расходов на запасные части и материалы , включая смазочные и другие эксплуатационные материалы на городском электротранспорте, и за исключением смазочных и других эксплуатационных материалов на автомобильном транспорте. Величина расходов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств рассчитывается в соответствии с ниже приведенным алгоритмом независимо от способа организации технического обслуживания и ремонта, принятого у перевозчика (проведение воздействий собственными силами или аутсорсное).

Величину расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также отчислений на социальные нужды (в расчете на 1 км) рассчитывают по формуле:

 

,руб./км (2.9)

 

где  - расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего, руб/час;

 - величина базовой удельной трудоемкости технического обслуживания, час/1000 км пробега;

 - величина базовой удельной трудоемкости текущего ремонта, час/1000 км пробега;

Стсф – норматив отчисления в страховые фонды;

,  - коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания (в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий (графа "Периодичность технического обслуживания" таблицы 2.8 и таблицы 2.10 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.));

, ,  - коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости для всех типов подвижного состава (в зависимости от условий эксплуатации, природно-климатических условий и пробега с начала эксплуатации (таблицы 2.8, 2.10, 2.11 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г.)).

Расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего  рассчитывается следующим образом:

 

ЗПр час  = Счр ·Тразр ,                                                                            (2.10)

где  - средний тарифный разряд ремонтного рабочего.

Для ремонтных рабочих рекомендуются тарифные разряды с 3 по 6 в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 - Тарифные разряды и тарифные коэффициенты

Тарифные разряды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тарифные коэффициенты 1,0 1,3 1,7 1,9 2,2 2,5 2,8 3,1 3,5 4,0 4,5 5,1 5,8 6,5 7,4 8,2 9,1 10,1

 

Часовая ставка ремонтных рабочих определяется следующим образом:

 

 

 

где 11280* руб. - минимальный размер оплаты труда в месяц (в 2019 г.);

164,17* – количество рабочих часов в месяц в 2019 г.

Величины, отмеченные *, должны изменяться каждый год в зависимости от их реального значения для года, на который этот расчет производится.

Величины  и  принимаются исходя из данных заводов-изготовителей о величинах трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также о величинах нормативных пробегов между техническими обслуживаниями. Величина  принимается в соответствии с данными завода-изготовителя, а величина  рассчитывается по формуле:

 

, час./1000 км пробега,               (2.11)

где , ,  - трудоемкости ежедневного, первого и второго технических обслуживаний в соответствии с данными завода-изготовителя, (человеко-час);

 - величина пробега между ежедневными обслуживаниями; принимается равной для перевозок в городском сообщении - 200 км, для перевозок в пригородном сообщении - 250 км;

,  - нормативные величины пробега между ТО-1 и ТО-2 в соответствии с данными завода-изготовителя, км.

Величины , ,  и  определяются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (при отсутствии фактических данных по парку транспортных средств допускается принимать величину  равной 1,5).

Величину расходов на запасные части и материалы, расходуемые при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств, рассчитывают по формуле:

 

ЗЧ i км = Нзч i км × iц зч × К1 × К2 × К3, руб./км пробега,              (2.12)

 

где  - базовые удельные расходы на запасные части, руб./км;

 - суммарный индекс цен на запасные части и материалы;

,  - коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов (в зависимости от условий эксплуатации и природно-климатических условий);

 - коэффициент корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов (в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы).

Нзч i км - базовые удельные расходы на запасные части и материалы для транспортных средств i-го класса в расчете на 1 км пробега, включая НДС, руб./км (для транспортных средств грузоподъемностью до 3,5 т. принимаются равными 2,2, для транспортных средств грузоподъемностью от 3,5 т. до 12 т. принимаются равными 3,2, для транспортных средств грузоподъемностью более 12 т. - принимаются равными 6,4);

Величины ,  и  определяются в соответствии Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Величина  рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.

 

Накладные расходы - Снр

 

 

                                                                  (2.28)

 

 - годовая сумма амортизации, прибавляется в том случае, если амортизация вычислялась линейным способом.

Для определения накладных расходов на час нужно полученный результат разделить на годовые автомобиле-часы работы транспортного средства:

 

Снр час = .                                                                                  (2.29)

Расчет амортизации на час работы (в том случае, если она рассчитывается линейным способом) осуществляется по формуле:

 

Самч  =  .                                                                                     (2.30)

2.7.2. Заработная плата водителя (повременная) -

 

 ,                                                                          (2.31)

 

где  - часовая тарифная ставка водителя, определяемая аналогично часовой тарифной ставке ремонтного рабочего;

К1 - норматив отчисления в страховые фонды.

 определяется исходя из часовой тарифной ставки (68,71 руб. в час), умноженной на тарифный коэффициент, соответствующий выбранному тарифному разряду. Для водителей автомобилей рекомендуются тарифные разряды с 4 по 8 (таблица 2).

 

Таблица 5 – Калькуляция себестоимости

п/п

Статьи затрат

Переменные затраты, руб./км

Постоянные затраты, руб./час

       
1 Затраты на топливо     - -
2 Затраты на смазочные обтирочные материалы     - -
3 Затраты на техническое обслуживание и ремонт     - -
4 Затраты на восстанов- ление и ремонт шин     - -
5 Амортизация подвижного состава (нелинейная)     - -
6 Амортизация подвижного состава (линейная) - -    
7 Накладные расходы - -    
8 Заработная плата водителя - -    
  Итого        

 

Таблица 6 – Годовая сумма затрат

№ п/п

Статьи затрат Значение по статьям на единицу продукции Измеритель (показатель) Годовая сумма затрат, руб. Структура себестои-мости, %

1

2 3 4 5 6

1

Затраты на топливо

 

Строки (1 – 6) х Lобщ

 

 

 

2

Затраты на смазочные материалы и обтирочные материалы  

 

 

3

Затраты на техническое обслуживание и ремонт  

 

 

4

Затраты на восста- новление и ремонт шин  

 

 

5

Амортизация подвижного состава (нелинейная)  

 

 

6

Итого переменных расходов  

 

 

7

Амортизация подвижного состава (линейная)  

Строки (7 -10) х АЧн

 

 

 

 

8

Накладные расходы  

 

 

9

Заработная плата водителя  

 

 

10

ИТОГО постоянных расходов  

 

 

11

Общая сумма затрат (Зг)

-

-

 

100%

 

Примечание: годовая сумма затрат по каждой статье затрат получается умножением значения каждой статьи (столбца 2) на соответствующий измеритель L общ или АЧн.

Калькуляция себестоимости

Калькуляция себестоимости составляется на 1 т, 1 ткм, 1 км, 1 ч и представляется в таблице 7.

Таблица 7 – Калькуляция себестоимости на единицу выполненной работы

п/п

Статьи затрат

Годовая сумма затрат, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб.

1 т 1 ткм 1 км
1. Затраты на топливо          
2. Затраты на смазочные и обтирочные материалы          
3. Затраты на ТО и ремонт          
4. Затраты на восстановление и ремонт шин          
5. Амортизация ПС          
6. Накладные расходы          
7. Заработная плата водителя          
  ИТОГО          
  Справочно, из раздела 1 - Вт Вткм L общ АЧн

 

Примечание: себестоимость каждой единицы продукции получаем путем деления годовой суммы затрат по каждой статье на годовое значение соответствующего сводного показателя по п. 1 (выработка в тоннах, тонно-километрах, общий пробег, автомобиле-часы в наряде).

Расчет тарифа

,                                                                                   (4.1)

где - прибыль на единицу продукции.

Плановая прибыль на единицу продукции определяется исходя из установленного уровня рентабельности, если рентабельность устанавливается равной 10% (R =10%), то плановая прибыль на единицу продукции равна:.

,                                                                                      (4.2)

Тогда:

                                            (4.3)

Следовательно,  можно выразить так:

,                                                                            (4.4)

где  - коэффициент рентабельности. 

Тариф за 1 т равен:

                                                                                          (4.5)

Тариф за 1 ткм равен:

                                                                                       (4.6)

 

Тариф за 1 км равен:

                                                                                          (4.7)

 

Тариф за 1 час равен:

                                                                                         (4.8)

 

Расчет прибыли

 

Прибыль до налогообложения для каждого типа подвижного состава:

П1общ=Dгод- Спер1.                                                                               (4.14)

П2общ=Dгод- Спер2.                                                                               (4.15)

 

Чистая прибыль для каждого типа подвижного состава:

П1чист= П1общ - П1общ *0,2.                                                                 (4.16)

П2чист= П2общ – П2общ *0,2.                                                                 (4.17)

 

Расчет рентабельности

Рентабельность продукции (перевозки), определяемая как отношение прибыли от реализации (в данном случае прибыль от реализации принимается равной прибыли до налогообложения (П)) к затратам на реализацию услуг (расходам по обычным видам деятельности или полной себестоимости, включающей управленческие и коммерческие расходы) (S), т.е.:

 

, %                                                                                (4.18)

 

Другим показателем, применяемым транспортными организациями, является рентабельность оборота:

 

, %                                                                                  (4.19)

где: П – прибыль до налогообложения организации, руб.,

В – выручка от реализации (доходы по обычным видам деятельности), руб.

Для оценки результатов деятельности организации в целом используется показатель рентабельности инвестиций:

 

Rи =П/Кпс                                                                                                 (4.20)

где Кпс – стоимость подвижного состава (всех транспортных средств одной марки).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект оформляется на листах формата А4 в машинопечатном виде. Текст располагается строго с одной стороны листа. Применяемый шрифт – Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Допускается рукописное оформление курсового проекта.

Первым листом является титульный, оформленный по стандартному образцу, принятому в университете. На втором листе приводится содержание курсовой работы с указанием страниц. На третьем листе приводится индивидуальное задание, подписанное руководителем (консультантом) курсового проекта.

Сокращения слов, за исключением общепринятых, не допускаются.

Все результаты расчетов приводятся полностью либо в табличной форме, либо как результат расчета по конкретной формуле с обязательной расшифровкой всех используемых показателей.

Графические изображения делают с использованием графических редакторов прикладных компьютерных программ или карандашом на миллиметровке. Расчетная часть заканчивается выводами, полученными на основе проведенных расчетов.

 Варианты заданий для выполнения курсового роекта

 

Вид груза

Расстояние перевозки, км

От 5 до 200

От 30 до 150

 

 

 

 Мебель

 

 

 

Асфальт

 

 

 

Бакалея

 

 

 

Бетон

 

 

 

Вода в бутылках

 

 

 

Вода питьевая

 

 

 

Газеты

 

 

 

Грунт

 

 

 

Дрова

 

 

 

ЖБИ

 

 

 

Кирпич

 

 

 

Книги

 

 

 

Компьютеры

 

 

 

Оборудование

 

 

 

Овощи

 

 

 

Одежда

 

 

 

Песок

 

 

 

Пиломатериалы

 

 

 

Посуда

 

 

 

Фрукты

 

 

 

Хлеб

 

 

 

Цемент

 

 

 

Щебень

 

 

Значения коэффициента выпуска                        от 0,65 до 0,71

Рекомендуемая литература

1. Матанцева, О.Ю. Основы экономики автомобильного транспорта

[Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Юстицинформ, 2015. — 288 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=65147

2.Консультант Плюс (справочно-правовая систем6а) //http://www.consultant.ru/

3. Конспект лекций по дисциплине «Экономика транспорта»

 

 

Учебно-методическое пособие

для выполнения курсового проекта

по дисциплине «Экономика транспорта»

 

 

Москва 2018


Содержание

Введение ……………………………………………………………3

Структура курсового проекта……………………………………...3

Задание………………………………………………………………4

Цели и задачи курсового проекта……………………………….…5

Подбор типов подвижного состава ……..………………………...6

Расчетная часть

1.Расчет технико-эксплуатационных показателей……………….7

2.Расчет и группировка годовых текущих затрат на перевозку..9

3.Калькуляция и структура себестоимости. Расчет себестоимости услуги………………………………………………………….……24

4.Расчет годового объёма доходов, прибыли и рентабельности и тарифа на транспортную продукцию…………………………..…28

5.Оценка экономического эффекта за срок службы подвижного состава и срока возврата инвестиций……………………………..30

6. Построение графика безубыточности…….……..……………..36

Выводы……………………………………………………………...37

Требования к оформлению…………………………………....…...37

Варианты заданий для выполнения курсового проекта           38

Рекомендуемая литература……………………………………...... 39

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Применение современных экономических технологий на рынке транспортных услуг требует обязательной детальной оценки каждой ситуации по различным параметрам. Степень детализации, последовательность изложения материала, наполнение разделов зависит от поставленных задач, целевой аудитории, компетентности исполнителя.

Умение получить и оценить экономические результаты конкретной ситуации на рынке транспортных услуг является составной частью необходимых компетенций, освоение которых предусмотрено программой дисциплины «Экономика транспорта».

 

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект является одним из видов самостоятельной работы студентов для закрепления и углубления знаний, умений и навыков, полученных в рамках обучения по дисциплине «Экономика транспорта».

В курсовом проекте, выполняемом студентами, рассматривается вид деятельности – перевозки грузов автомобильным транспортом с использованием различного подвижного состава.

На начальном этапе курсового проекта рассматриваются различные типы подвижного состава автомобильного транспорта, которые принципиально можно использовать для перевозки данного вида груза, и выбираются два подходящих для дальнейших расчетов.

Расчетная часть заключается в численной оценке результатов перевозки каждым из двух выбранных типов подвижного состава, после чего производится выбор наиболее эффективного типа подвижного состава для конкретной схемы перевозки.

Результаты расчетов и выбора дополнительно оформляются презентацией в электронном виде и в виде графического материала на бумажном носителе в количестве не менее 6 слайдов.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов прикладывается в конце работы.

ЗАДАНИЕ

Задание для выполнения курсового проекта выдается индивидуально каждому студенту и содержит следующее:

1. Вид груза

2. Объём перевозок

3. Среднее расстояние перевозки груза

4. Метод начисления амортизации

5. Категория условий эксплуатации

6. Коэффициент использования грузоподъемности.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.274 с.)