Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет годовых текущих затрат на эксплуатацию техники

Поиск

 

Текущие затраты на эксплуатацию строительной и дорожной техники определяются по формуле:

                                                       

где А – амортизационные отчисления на полное восстановление, руб./маш.-ч;

Р-затраты на выполнение всех видов ремонта и ТО техники, руб./маш.-ч;

Б – затраты на замену быстро изнашивающихся частей (сменной оснастки), руб./маш.-ч;

З – заработная плата персонала, руб. З=З*+З**, где З* - заработная плата рабочих, занятых управлением техники (основной персонал); З** - заработная плата рабочих, выполняющих технологические операции вручную (вспомогательный и обслуживающий персонал), руб./маш.-ч;

Э – затраты на энергоносители (электроэнергию, топливо, сжатый воздух), руб./маш.-ч;

С – затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч;

Г – затраты на гидравлическую жидкость, руб./маш.-ч;

П – затраты на перебазировку техники, руб./маш.-ч.

 

Расчет амортизационных отчислений:

 

 

 

где НА – норма годовых амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию) техники (НА = 10 – 20%);

Расчет затрат на ремонт и ТО:

 

 

где Нр – норма годовых затрат на текущий капитальный ремонт и ТО техники (Нр =9 – 38%);

 

Расчет затрат на малоценные и быстро изнашивающиеся предметы:

 

 

 

где Спер бч – первоначальная стоимость быстро изнашивающейся части данного вида, руб.; Базовой техники дебаланс подвижный:  Новой техники амортизаторы  - цена быстро изнашивающейся части, руб.;  - коэффициент доставки;  для расчета всех затрат;  - количество быстро изнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, шт.;

Тбч – срок службы (нормальный ресурс) быстро изнашивающейся части данного вида, машино-часов в год; показатели  и Тбч применяются по техническим данным (паспорту) на машину; сроки службы некоторых видов

сменной оснастки представлены в табл. 7.3.

 

Таблица 12 – Сроки службы (нормативные ресурсы) для различных видов быстро изнашивающихся частей

Вид быстро изнашивающейся части ТБЧ, маш.-ч
1. Дебаланс подвижный 3200  
2.  Амортизаторы 5000

 

Расчет заработной платы персонала:

 

Расчет затрат на энергоносители:

Затраты на энергоносители в сумме составляют существенную долю в общей величине затрат на эксплуатацию строительной и дорожной техники (в среднем около 20%). =23,7 л/ч

 

 

 

где Эт – затраты на топливо (дизельное, бензин) при работе машины в летнее время;

Кс – коэффициент, учитывающий сезонность работы техники и территориальные условия (температурные зоны): для средней полосы Кс=1,01-1,06; для районов со спецификой и Севера Кс=1,08-1,13;

 

                                  

 

где ЦЭ – стоимость топлива на заправочной станции,  (источник: АЗС “газпромнефть” 17.05.2015г.)

 

При перебазировке техники на прицепе без ее демонтажа и монтажа и с погрузкой (разгрузкой) своим ходом (бульдозеры и экскаваторы на гусеничном ходу, укладывающиеся в дорожные габариты и др.):

 

 

 

где ПЗпр – прямые затраты на эксплуатацию прицепа, ;

ПЗт, ПЗМС – прямые затраты на эксплуатацию соответственно тягача и машины сопровождения, ;

В1 – время в течении которого тягач и машина сопровождения заняты в перевозке, маш. – ч.;

ЗПЧ – часовая заработная плата машиниста перебазируемой техники,

В2 – время участия машиниста в перебазировки техники, маш. – ч.;

Тп – средняя продолжительность нахождения техники на одном объекте (для экскаватора, бульдозеров – 150 ч; для кранов – 300 ч; для скреперов, автогрейдеров, катков и асфальтоукладчиков – 600-750 ч).

 

При ежедневном возращении техники в парк показатель Тп определяется произведением Крт∙Кс. При односменной работе (Кс=1) показатель Тп составляет 8 маш.-ч. Время пробега техники из парка на площадку и обратно в годовой режим работы (Тп) не включается.

 

Затраты на гидравлическую жидкость:

Затраты на гидравлическую жидкость:

 

                                Г=O*Кг*Цг/Пт,                                                

 

где: О - емкость гидросистемы машины,О=162 л;

Кг - коэффициент доливок. Кг = 1,5;

Пт - периодичность замены, Пт =2 400 ч.

 Цг =175 руб./л

 

Г = 162 *175 *1,5 /2 400 = 17,7 руб./маш.- час.

 

Затраты на смазочные материалы:

 

                                        С=                                        

 ≈ 0,4*Тгод – число машино-часов работы машины в году, час;

 - годовой фонд рабочего времени, час.;

   N – мощность силовой установки, кВт;

k – удельный коэффициент расхода смазочных материалов, 1/кВт (0,3…0,6);

 – цена смазочного материала;

 

С=  1 526  

 

 

Результаты расчета годовых текущих затрат необходимы для проведения сравнительного анализа вариантов и определения экономической эффективности затрат на эксплуатацию техники, оформлены в виде табл. 7.5.

 

 

Таблица 13 – Годовые текущие затраты на эксплуатацию техники

Статьи затрат

Затраты, руб.

БТ НТ
Амортизационные отчисления 712 748,4 697 920,8
Затраты на ремонт и ТО 890 935,5 849 901
Затраты на сменную оснастку 7 094,1 4 868,5
Заработная плата персонала 211 432 211 432
Затраты на топливо 1 296 551,1 1 296 551,1
Затраты на гидравл. жидкость 24 620,7 24 620,7
Затраты на смазочные материалы 1 526 1 526
Затраты на перебазировку 10 988,9 10 988,9
Итого:

 

Вывод: в данном разделе были посчитаны годовые текущие затраты на эксплуатацию техники. В результате подсчета было выявлено, что годовая эксплуатация базовой техники оказалась дороже годовой эксплуатации новой техники на 77 434,8 рублей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.007 с.)