Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет годовых текущих затрат на эксплуатацию техники
Текущие затраты на эксплуатацию строительной и дорожной техники определяются по формуле: Иг = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П, (9) где А – амортизационные отчисления на полное восстановление, руб./маш.-ч; Р – затраты на выполнение всех видов ремонта и ТО техники, руб./маш.-ч; Б – затраты на замену быстро изнашивающихся частей (сменной оснастки), руб./маш.-ч; З – заработная плата персонала, руб. З=З*+З**, где З* - заработная плата рабочих, занятых управлением техники (основной персонал); З** - заработная плата рабочих, выполняющих технологические операции вручную (вспомогательный и обслуживающий персонал), руб./маш.-ч; Э – затраты на энергоносители (электроэнергию, топливо, сжатый воздух), руб./маш.-ч; С – затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч; Г – затраты на гидравлическую жидкость, руб./маш.-ч; П – затраты на перебазировку техники, руб./маш.-ч.
Расчет амортизационных отчислений: А = Спер (БТ, НТ) · НА/Тг · 100, (10) гдеНА – норма годовых амортизационных отчислений на полное восстановление (реновацию) техники (НА=10 – 20 %); Расчет затрат на ремонты и ТО: Р = Спер (БТ, НТ) НР/Тг · 100, (11) где НР – норма годовых затрат на текущий и капитальный ремонты и ТО техники (НР=9 - 38 %); Расчет затрат на малоценные и быстро изнашивающиеся предметы: Б = Спер БЧ · МБЧ/ТБЧ, (12) где Спер БЧ – первоначальная стоимость быстро изнашивающейся части данного вида, руб.; Спер БЧ = ЦБЧ · Кд; ЦБЧ – цена быстро изнашивающейся части, руб.; Кд – коэффициент доставки; Кд = 1,1 - 1,3 для расчета всех затрат; МБЧ – количество быстро изнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, шт.; ТБЧ – срок службы (нормативный ресурс) быстро изнаши-вающейся части данного вида, машино-часов в год; показатели МБЧ и ТБЧ принимаются по техническим данным (паспорту) на машину; сроки службы некоторых видов смен- ной оснастки представлены в таблице 2. Расчет заработной платы персонала: , (13) где 7,19 – часовая тарифная ставка 1 разряда на 01.01.2000
ЗПР – оплата труда рабочего данного квалификационного разряда, руб./чел.-ч; Тг – затраты труда рабочих данного квалификационного разряда, чел.-ч/маш.-ч. - коэффициенты к тарифным ставкам рабочего 1 разряда (приложение …..) - коэффициент пересчета часовой тарифной ставки от базовой стоимости к текущей (берется на месяц расчета с сайта «http://www.yarregion.ru/depts/str/tmpPages/activities.aspx») По формуле (13) должны быть рассчитаны З* и З**.
Таблица 3 – Сроки службы (нормативные ресурсы) для различных видов быстро изнашивающихся частей
Расчет затрат на энергоносители Затраты на энергоносители в сумме составляют существенную долю в общей величине затрат на эксплуатацию строительной и дорожной техники (в среднем около 20 %). ЭТ = НЭ · КС · Спер Э, (14) где ЭТ – затраты на топливо (дизельное, бензин) при работе машины в летнее время; КС – коэффициент, учитывающий сезонность работы техники и территориальные условия (температурные зоны): для средней полосы КС=1,01 - 1,06; для районов со спецификой и Севера КС=1,08 - 1,13; Спер Э = ЦЭ · Кд, где ЦЭ - стоимость энергоносителя на заправочной станции. Для машин с электроприводом целесообразно учитывать расход электроэнергии по счетчикам, особенно для машин с несколькими электродвигателями, работающими в различных режимах. При наличии одного электродвигателя определение затрат на электроэнергию производится следующими способами (формулы 15 - 16): Таблица 4 – Нормы расхода энергоносителя (топлива) по видам СДМ и ПТМ
ЭЭ = Мн · Ксп · Спер Э, (15) ЭЭ = 1,1Мн · Км · Кв · Спер Э, (16) где Мн – номинальная мощность электродвигателя, принимаемая по паспортным данным, кВт; Ксп – коэффициент спроса двигателя (Ксп=0,5 - 0,8); Спер Э = ЦЭ · Кд, где ЦЭ - цена электроэнергии, руб./кВт-ч; Км – коэффициент использования двигателя по мощности (Км = =0,5 - 0,8); Кв – коэффициент использования двигателя по времени (Кв =0,6 - 0,9). Для машин, работающих на сжатом воздухе: ЭВ = РВ · Спер В, (17) где РВ – расход сжатого воздуха применительно к машине данной марки, м3/маш.-ч; Спер В = ЦВ · Кд, где ЦВ – цена сжатого воздуха, руб./м3. Затраты на гидравлическую жидкость , (18) где – число моточасов работы гидросистемы в году; – периодичность смены рабочей жидкости, час (1600…3200 ч); V – объем гидросистемы, л; – цена 1 литра масла, руб. Значения , принимаются по данным техдокументации. Затраты на смазочные материалы , (19) где – число моточасов работы машины в году; – годовой фонд рабочего времени, час; N – мощность силовой установки, кВт; К – удельный коэффициент расхода смазочных материалов 1/кВт (0,3…0,6); – цена смазочного материала. Перебазировка техники с одной строительной площадки на другую, а также с базы механизации и обратно может осуществляться различными способами: - при перемещении техники своим ходом: ПСх = (Нтр Э · Кс · Кп · Спер Э + ЗПч)В /Тп, (20) где Нтр Э – норма расхода энергоносителя (бензина, дизельного топлива) при работе техники в транспортном режиме, кг/маш.-ч; Кп – коэффициент, учитывающий затраты бензина на работу пускового двигателя (Кп=1,04) для дизельных машин; ЗПч – часовая заработная плата рабочих, управляющих техникой, руб./маш.-ч; В – время перебазировки техники, маш.-ч; Тп – средняя продолжительность нахождения техники на одном объекте (для экскаваторов, бульдозеров – 150 ч; для кранов – 300 ч; для скреперов, автогрейдеров, катков и асфальтоукладчиков – 600 - 750 ч). При ежедневном возвращении техники в парк показатель Тп определяется произведением Крс · Кс, где Крс – длительность смены. При односменной работе (Кс=1) показатель Тп составляет 8 маш.-ч. Время пробега техники из парка на площадку и обратно в годовой режим работы (Тп) не включается. - при транспортировании техники на буксире (краны и экскаваторы на пневмоколесном ходу и др.): ПБ = (ПЗт · В1 + ПЗмс · В1 + ЗПч · В2)/Тп, (21) где ПЗт, ПЗмс – прямые затраты на эксплуатацию соответственно тягача и машины сопровождения, руб./маш.-ч; В1 – время, в течение которого тягач и машина сопровождения заняты в перебазировке, маш.-ч; ЗПч – часовая заработная плата машиниста перебазируемой техники, руб./маш.-ч;
В2 – время участия машиниста в перебазировке техники, маш.-ч. - при перебазировке техники на прицепе без ее демонтажа и монтажа и с погрузкой (разгрузкой) своим ходом (бульдозеры и экскаваторы на гусеничном ходу, укладывающиеся в дорожные габариты и др.): ППр = [(ПЗт + ПЗп + ПЗмс)В1 + ЗПч · В2]/Тп, (22) где ПЗП– прямые затраты на эксплуатацию прицепа, руб./маш.-ч. - при перебазировке техники на прицепе с ее демонтажом и монтажом и погрузкой (разгрузкой) на прицеп (с прицепа с применением крана или другого средства: ППр-д = [(ПЗт+ПЗп+ПЗмс)В1 + (ЗПч+ЗПдч)В2]/Тп + + (ПЗкр · Вкр)/Тп, (23) где ПЗкр – прямые затраты на эксплуатацию крана (или другого средства), руб./маш.-ч; Вкр – продолжительность использования крана (или другого средства) в процессе перебазировки, маш.-ч; ЗПдч – часовая заработная плата звена рабочих, дополнительно привлеченных к перебазировке техники, руб./маш.-ч Расчет каждого показателя и общей суммы затрат следует произвести для базовой и модернизируемой техники. Результаты расчета годовых текущих затрат необходимы для проведения сравнительного анализа вариантов и определения экономической эффективности затрат на эксплуатацию техники. Их следует оформить в виде таблицы 4.
Таблица 5 – Годовые текущие затраты на эксплуатацию техники
После расчета годовых текущих затрат необходимо написать вывод. В выводе необходимо отразить по каким статьям и в каком объеме (в денежном, процентном выражении) произошли изменения в сравнении с базовой техники. 1.2.4 Технико-экономическая оценка эффективности модернизации техники и затрат на ее эксплуатацию
В данном разделе должны быть рассчитаны удельные показатели: - капитальные вложения на единицу продукции (или работы), производимой базовой и модернизируемой техникой; - себестоимость единицы продукции (или работы).
Расчет удельных капитальных вложений, (руб./ед.прод.): Куд БТ, НТ = Спер БТ, НТ/ПТг БТ, НТ (22) Расчет удельной себестоимости, (руб./ед.прод.): Суд БТ, НТ = ИБТ, НТ /ПТг БТ, НТ (23) По величине удельных капитальных вложений нельзя судить об эффективности модернизации: они могут быть как выше, так и ниже, чем для базовой техники (в зависимости от сути модернизации); новая техника признается экономически эффективной и может быть рекомендована к внедрению в производство и эксплуатацию, если с ее применением достигается снижение годовых текущих затрат (И) и удельной себестоимости в сфере эксплуатации. Экономическим эффектом усовершенствования машины может быть изменение годовых эксплуатационных затрат его эксплуатации с учетом изменения его производительности. Изменение годовых эксплуатационных затрат в результате модернизации можно рассчитать по формуле: (24) где - удельные эксплуатационные затраты базового аппарата; -удельные эксплуатационные затраты модернизированного аппарата; – производительность модернизированного аппарата; В случае, когда производительности новой и базовой техники одинаковы, и годовой объем производства продукции не меняется, годовой экономический эффект от применения новой техники, рассчитывается по формуле: (25) где - годовые эксплуатационные затраты базового аппарата; -годовые эксплуатационные затраты модернизированного аппарата; Одним из критериев экономической эффективности усовершенствования аппарата является расчет срока окупаемости капитальных вложений. Срок окупаемости капитальных затрат (Т) в том случае, если производительности сравниваемых машин одинаковы, рассчитывается по формуле: (26) В случае, если производительности сравниваемых машин не равны, расчет срока окупаемости производится по формуле: (27) - удельные эксплуатационные затраты базового аппарата; -удельные эксплуатационные затраты модернизированного аппарата; - удельные эксплуатационные затраты базового аппарата -удельные эксплуатационные затраты модернизированного аппарата; После проведения расчетов необходимо занести показатели в сводную таблицу 6
Таблица 6 – Технико-экономические показатели
В выводах необходимо отразить общие результаты экономической эффективности новой или модернизируемой техники и дать рекомендации по технической возможности и экономической целесообразности принятых решений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.043 с.) |