Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы осуществления процессов управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методологическая определенность (целенаправленность, концептуальность, подходы, методы, средства) – соответствие системе и механизму управления: Ø целевая интеграция (взаимодействия) – непрерывность; Ø своевременность решения – технологичность (последовательность действий); Ø экономия времени (интенсивность) – ритмичность. Классический административный подход – подход с позиций совершенствования управления организацией в целом. Основные направления: разработка рациональной системы управления организацией (деление организации на подразделения и рабочие группы), регламентация основных функций управления, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения и т.п.); построения структуры организации и управления работниками. А. Файоль разработал принципы управления, многие из которых до сих пор актуальны: разделение труда и специализация; полномочия и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство направления; подчиненность личных интересов общим; вознаграждение персонала; централизация; скалярная цепь; порядок; справедливость; стабильность рабочего места; инициатива; корпоративный дух. В современной теории и практике управления административный менеджмент рассматривается с позиций различной степени мотивации деятельности персонала. Административный менеджмент характеризуется минимальным объемом мотивационной деятельности менеджера и его аппарата или мотивацией преимущественно административно - организационного характера. Например, выбор такого варианта распределения функций, который соответствует специальности, опыту и ожиданиям специалиста, создание благоприятных организационных условий для выполнения работы. Поведенческий подход – оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией. Основная цель – повышение эффективности деятельности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов, мотивированности производительной деятельности и качества. Человек может рассматриваться как рабочая сила и как капитал. Человек – исполнитель функций и распоряжений, поэтому необходимое количество таких людей – сила. С другой позиции, человек – индивидуальность, обладающая интеллектом, психологическими качествами, "персона", и в это смысле он – капитал. Эти различия используются в работе с персоналом и кадрами. Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления трудом определенного количества и качества. Она предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка и т.п.), но и совокупность факторов социально-психологического, неформального характера – стиль управления, отношение к нуждам человека, забота о нем, понимание его, учет его индивидуальных способностей и пр. Систему работы с персоналом характеризуют следующие параметры: соответствие персонала целям и миссии фирмы (уровень образования, квалификация, понимание миссии, отношение к работе и пр.); эффективность системы работы с персоналом (соотношение затрат и результатов, потребность в инвестициях, выбор критериев оценки результатов работы с персоналом и пр.); избыточность или недостаточность персонала, расчет потребности, планирование количества; сбалансированность персонала по определенным группам профессиональной деятельности и социально-психологических характеристик; структура интересов и ценностей, господствующих в группах персонала управления, их влияние на отношение к труду и результатам; ритмичность и напряженность деятельности, определяющие психологическое состояние и качество работы; интеллектуальный и творческий потенциал персонала управления, отражающий подбор и использование персонала, организацию систему его развития. Из идеи человеческого капитала вырастает идея социального партнерства. Человеческие ресурсы – фактор затрат, но человеческий капитал – это потенциал, фактор успеха.
Контрольные вопросы: 1. Что такое управление? Структура управленческого цикла.. 2. Основные подходы, принципы управления. 3. Методы и инструменты управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.149 (0.009 с.) |