Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы профессионализации управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессиональное управление: искусство менеджера (осознание опыта, коммуникативность, интуиция, культура); профессионализм менеджера (структура знаний, исследовательский подход, перспективность мышления, стиль управления); профессионализм персонала (базовое образование, соответствие функциональной специализации, динамика квалификации, корпоративные установки); организация управления, ориентированная на профессионализм (приоритет мотивации профессионализма, децентрализация управления, гибкость организации, инновационность, технологии инноваций). Операции процесса управления Операции управления – действия менеджера в процессе управления: Расчетные: проектно-плановые (интеллектуальные, поисковые, исследовательские, аналитические); выбор (аналитические, информационно-учетные). Оценочные (контрольные): выбор (информационно-учетные, аналитические); консультационные, инструктивные, установочные (информационно-учетные, организационные).
Управление изменениями Управление изменениями - воздействие управляющей системы на организацию в связи с изменениями во внутренней и внешней обстановке. По нарастанию сложности обстановки различают четыре варианта управления изменениями: 1- управление на основе контроля за исполнением; -2- управление на основе экстраполяции; -3- управление на основе предвидения изменений; -4- управление на основе гибких экстренных решений; Управление по отклонениям Management by expectation Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что: - незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса; и - преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей. Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений. Система управления Control system Система управления - совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними. Бюрократизм (Bureaucratism) Бюрократизм - система управления, осуществляемая через посредство специфического аппарата, состоящего по преимуществу из чиновников, наделенных властью и привилегиями. Рациональная бюрократия исследуется Вебером в ходе анализа легального господства. Для такого господства характерно, что члены организации подчинены системе безличных абстрактных правил, которые могут быть изменены в соответствии с принятыми процедурами. Наиболее чистый тип легального господства осуществляется бюрократическим управленческим аппаратом, который состоит из чиновников, действующих в соответствии со следующими принципами: 1) они лично свободны и подчинены власти только в том, что касается их безличных должностных обязанностей; 2) они организованы в четко установленную иерархию должностей; 3) каждая должность обладает строго определенной сферой полномочий; 4) чиновник занимает должность на основе добровольного договорного соглашения; 5) кандидаты на замещение должности отбираются на основании их специальной квалификации на конкурсной основе по прохождении экзаменов или по предпочтению дипломов, что требует от кандидатов наличия соответствующего специализированного образования; чиновники назначаются на должность, а не избираются; 6) вознаграждением служит постоянное денежное жалование с правом на пенсию; 7) должность рассматривается как единственный или, по крайней мере, основной род занятий занимающего ее лица; 8) существует система служебного продвижения в соответствии со старшинством или заслугами; 9) чиновник отделен от владения средствами управления и не присваивает свою должность; 10) он подчинен в своей деятельности жесткой и систематической дисциплине и контролю. Вебер отмечал, что повсеместное распространение бюрократии (в государственном аппарате и политических партиях, в университетах, в армии и т.д.) вызвано, прежде всего, тем, что она оказывается более эффективной, чем любая другая форма управления. Точность, надежность, быстрота, безличность, дисциплина, предвидимость, знание, постоянство управленческого процесса и преемственность, унифицированность, единоначалие, субординация, специализация, сведение к минимуму конфликтов и экономичность – всё это, считает немецкий социолог, достигает наивысшего развития в бюрократической организации. Кроме того, бюрократическая организация - наиболее рациональное институциональное устройство для решения сложных задач управления в современном обществе, и основа ее рациональности состоит в обезличенности ее функционирования, что дает гарантии от произвола конкретных исполнителей[27]. Тенденция бюрократизации современного - массового - общества (как и процесс рационализации) определялись немецким социологом как «судьба эпохи»[28]. Методы управления Методы управления - совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Метод управления характеризует законченный акт воздействия на объект управления. Различают организационные, экономические и социально-психологические методы управления. Командные методы управления
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.009 с.) |