Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления экономикойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Система управления экономикой - совокупность согласованных методов и средств управления экономикой, используемых органами управления. Система управления экономикой страны представляет иерархическую структуру, разделенную на территориальные и отраслевые системы (подсистемы второго уровня), которые в свою очередь включают локальные системы управления предприятиями, организациями, фирмами. Функционально система управления любого уровня состоит из системы прогнозирования, экономического анализа, планирования, организации, оперативного регулирования, учета и контроля. Принципы системного подхода: процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей; необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения; необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели; цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы и др.
Рис. 5. Системный подход по методу "черного ящика" Основные системные принципы: целостность (принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого; зависимость каждого от его места, функций и т.д. внутри целого); структурность (возможность описания системы через установление ее структуры, то есть сети связей и отношений системы; обусловленность поведения системы не только поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры); взаимозависимость структуры и среды (система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой); иерархичность (каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая в данном случае система представляет собой один из элементов более глобальной системы); множественность описания каждой системы. Комплексный подход – учет технических, экологических, экономических, организационных, социальных, психологических и других (политических, демографических, например) аспектов менеджмента в их взаимосвязи. Если упустить один из обязательных аспектов менеджмента, то проблема не будет полностью решена. Интеграционный подход – исследование и усиление взаимосвязей: между отдельными подсистемами и компонентами системы стратегического менеджмента; между стадиями жизненного цикла объекта управления (маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая подготовка производства, производство и т.п.); между уровнями управления по вертикали (страна, регион, город, фирма, ее подразделения); между субъектами управления по горизонтали. Маркетинговый подход – ориентация управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя (клиента). При применении этого подхода приоритетами выбора критериев менеджмента будет: повышение качества объекта (выхода системы) в соответствии с потребностями клиента; экономия ресурсов у потребителей за счет повышения качества объекта; экономия ресурсов в производстве за счет реализации фактора масштаба, НТП, совершенствования системы менеджмента. Функциональный подход – потребность клиента рассматривается как совокупность функций, которые необходимо выполнить для ее удовлетворения. Осуществляется поиск нового решения для удовлетворения существующих или новых потребностей. Цепочка развития объекта: потребность ® функции ® показатели будущего объекта ® изменение структуры системы Формула действий: Операция Ì Функция Ì Действие Ì Результат Предметный подход – совершенствование существующего объекта, существующих систем. Динамический подход – объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ поведения объектов за 5 - 10 лет и прогноз его развития (5 лет). Воспроизводственный подход – постоянное воспроизводство товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке, совокупными затратами на единицу полезного эффекта Процессный подход – функции управления как взаимосвязанные. Процесс управления является суммой непрерывных взаимосвязанных действий по: маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию. Логистический подход – смена приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Концепция логистики представляет собой систему взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации материальных потоков. Логистика – направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения. Логистика – процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю. Функции логистики: формирование хозяйственных связей по поставкам товаров и услуг, их развитие, корректировка и рационализация; определение объемов и направлений материальных потоков; прогнозирование оценки потребности в перевозке; определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения; развитие, размещение и организация складского хозяйства; управление запасами в сфере обращения; осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения; выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, и т.п.); Управление складскими операциями (сдача и приемка грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировка и подготовка необходимого покупателю ассортимента, организация доставки мелкими партиями и др.).
Рис. 6. Логистическая система на основе цикла
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.214 (0.006 с.) |