Диагностика Г. А. Урунтаевой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика Г. А. Урунтаевой



Первая серия. Рисование

Рис. 2. Карточки с узорами (легкий, средний, сложный)

 

Вторая серия. Трудовая деятельность.

Рис. 3. Ребенок, расставляющий обувь

Рис. 4. Ребенок, поливающий цветы

 

Рис. 5. Ребенок, стирающий полотенца


 

Приложение 2

Диагностика «Лесенка»

Рис. 6. Диагностический рисунок к методике «Лесенка» (В.Г. Щур)


 

Приложение 3

Таблица 6 -Критериально-уровневая шкала сформированности

Критерий Показатели
общая способность к самооцениванию адекватная реалистическая самооценка; адекватная оценка своих поступков и поступков других детей, результатов своей деятельности и деятельности товарищей; выделение некоторых критериев для оценивания себя и своей деятельности; умение дать характеристику выделенному критерию; выражение ее в развернутой речевой форме, ее мотивирование
реалистичность самооценки сформирован один из видов самооценки (реалистичная, завышенная, заниженная); не всегда адекватная оценка своих поступков и поступков других детей; адекватная оценка результатов своей деятельности и деятельности товарищей при помощи взрослых; выделение некоторых критериев для оценивания себя и своей деятельности; мотивируют свою оценку; не дает характеристику выделенному критерию; не выражает ее в развернутой речевой форме
обоснованность самооценки сформирована заниженная или завышенная самооценка; неадекватная оценка результатов своих поступков и поступков других детей, результатов своей деятельности и деятельности товарищей; не использует речевые формы, выражающие оценку; не выделяет некоторые критерии для оценивания себя и своей деятельности; не дает характеристику выделенному критерию; не выражает ее в развернутой речевой форме; не мотивирует свою оценку;
готовностьродителейкстановлению адекватной самооценки Высокий. Родители всегда готовы помочь своему ребенку, независимо от того, заняты они в данный момент или нет. Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах. Дети в таких семьях прислушиваются к советам родителей, знают слово «надо», умеют дисциплинировать себя и строить отношения со сверстниками. Дети растут самостоятельными, активными, любознательными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за близких ему людей. Средний. Дети всегда находится под гнетом своих родителей, с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире. Дети в целях самозащиты используют разнообразные уловки (плач), показывают свою беспомощность. У детей пропадает желание учиться, они с трудом концентрируют внимание во время объяснений воспитателя. При родителях такие дети могут казаться спокойными и исполнительными, но как только угроза наказания исчезнет, поведение ребенка становится неуправляемым. По мере взросления ребенок становится все более нетерпимым по отношению к требованиям авторитарных родителей. Низкий. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», демонстративно обижается. Ребенок растет эгоистичным, конфликтным, постоянно недовольным окружающими людьми, что не дает ему возможность вступать в нормальные социальные взаимоотношения с людьми.

 

Окончание таблицы 6.

Критерий Показатели
микроклимат в группе Высокий. Спокойствие, вера, доброжелательность, любовь к себе и окружающим. Активное взаимодействие друг с другом всех воспитанников группы. Между детьми возникают чувства сопереживания и сочувствия. Средний. Возникновение мелких конфликтов с быстрым его устранением. Редкие взаимодействия друг с другом воспитанников группы. Не исключены мелкие обиды. Низкий. Возникают конфликтные ситуации между детьми. Ябедничество, ссоры без примирения, обиды, плач. Приходится наблюдать в общении между детьми проявление жестокости, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.
педагогическое взаимодействие Высокий. Воспитателю присуще преобладание положительной оценки ребенка, искренность, такт. Воспитатель действует больше убеждением, чем принуждением. Словом, мимикой, жестами, мимикой он дает понять ребенку, что тот для него не безразличен. Дети в такой группе чувствуют эмоциональную поддержку. Средний. Педагоги редко попадают под власть своих настроений и переживаний; оценка ребенка и манера поведения такого воспитателя в значительной степени зависят от характера сложившейся ситуации. Низкий. Воспитатель характеризуется негативным отношением к своей работе. Всем своим поведением подчеркивает, насколько он выше детей. Часто создает в группе атмосферу напряженности, сосредотачивает внимание на отрицательных поступках, фактах плохого поведения детей.

 


 

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.006 с.)