Модуль 3. Социологические исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 3. Социологические исследования



Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы:

1.Методика прикладных социологических исследований. Виды социологических исследований. Эмпирические и теоретические методы исследования.

2.Методика прикладных социологических исследований. Методы сбора информации: анкетирование.

3.Проведение натурных обследований Работа с населением: интервьюирование, опросы.

4.Методика прикладных социологических исследований. Отбор анализируемого материала: выборка.

 

Вопросы для самоподготовки:

1).Какие три уровня различают в структуре социологических исследований?

2). Какие виды исследований проводят в составе методики эмпирических исследований?

3). Определение «гипотезы исследования»

4).Что использует специалист при сборе материала?

5). Какие виды опросов являются наиболее распространенными?

6). Какие различают виды интервью?

 

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа заключается в повторении материала, рассмотренного во время аудиторных занятий и закреплении навыков социологических исследований при составлении анкеты социологического опроса по теме выбранного пред проектного анализа общественного здания.

Анкеты содержат три группы вопросов:

· Место опроса и характеристику опрашиваемого – направлена на получение сведений о месте опроса, месте жительства опрашиваемого и характеристики опрашиваемого: пол, возраст, социальное положение и пр.Вопросы о социальном положении называют социально-демографическим паспортом анкеты;

· Характеристику условий опроса (архитектурно-градостроительные условия) – включает развернутый блок «средовых» характеристик: условия проживания, места труда, организации культурно-бытового обслуживания, транспорта.

· Сведения о поведении или мнении опрашиваемых

Первый тип вопросовоткрытый - не содержит вариантов ответа,предполагает свободную форму ответа. Требует от респондентов определенного умственного напряжения, что затрудняет процесс заполнения анкеты.

Второй  тип вопросов - закрытый на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый только обводит кружком код напротив того варианта, который совпадает с его мнением, или отмечает крестиком (галочкой) клеточку в таблице.

Иногда используют комбинированные вопросы, в которых хотя и даются варианты ответа, но и предусматривается свободное место для выражения особого мнения респондента.

Вопросы анкеты должны быть направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Для грамотного составления анкеты, кроме правильной формулировки вопросов, необходимо предусмотреть рациональную последовательность их размещения.

 

СТРУКТУРА АНКЕТЫ

 

В начале анкеты следует вступление (обращение к респонденту), где излагается тема, цели и задачи вопроса, техника заполнения анкеты. Затем даются вопросы, наиболее простые, нейтральные по смыслу. Их задача – обеспечить заинтересованность собеседника, ввести его в курс обсуждаемых проблем. Более сложные вопросы, требующие анализа, размышления, активизации памяти, размещают в середине анкеты. К концу работы с анкетой трудность вопросов должна снижаться. Поэтому в конце анкеты-вопросника помещают вопросы социально-демографического блока, с помощью которых получают данные о личности опрашиваемого.

Вопросы анкеты целесообразно объединять в блоки по тематическому признаку. Большое значение имеют также инструктивные указания по технике заполнения анкеты, адресованные респонденту и расположенные в тексте вопросов или между их блоками: сколько вариантов необходимо отметить – один или несколько; как заполнять таблицу – по строчкам или столбцам и т.д.

    

 

Пример анкеты социологического опроса из практической работы студентки Шутовой А. по теме: «Проблемы реконструкции и методы предпроектного анализа малокомплектной начальной школы» Ростов-на-Дону, 2008 г.:

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1). Гутнов А., Глазычев В. Мир архитектуры[Текст]: -М.: Молодая гвардия, 1990

2). Рафалович И.И. Научные исследования в архитектуре.-Ростов-на-Дону,1991

3). Якшин А.М., Стрельников А.И.,Говоренкова Т.М. Графоаналитический метод в градостроительных исследованиях и проектировании. [Текст]: -М.: Стройиздат,1979

4) Кутуков В.Н.. Реконструкция зданий. [Текст]: -М.: Высшая школа, 1981

5) Пруцин О.И., Рымашевский Б., Борусевич В. Архитектурно-иторическая среда[Текст]:.-М.: стройиздат,1990

6). Портнов Б.А. Социальные проблемы реконструкции исторически сложившихся районов города. [Текст]: - Красноярск,1993

7). Солодилова Л.А. Методы предпроектного анализа. Учебное пособие.- Ростов н/Д:Рост.гос.акад.архит.и иск-ва, 2006.-137 с.:ил.

8). Степанов А.Ф. Объемно-пространственная композиция. [Текст]: - М.: Стройиздат,1993

9). Смолина Н.И. Традиции симметрии в архитектуре. [Текст]: -М.: Стройиздат,1990

10). Степанов А.В., Иванова А.В., Нечаев Н.Н. Архитектура и психология. [Текст]: -М.: Стройиздат,1993

11). Саркисов С.К. Эвристические методы решения проблем современной архитектуры. [Текст]: 1994

12). Иконников А. Эстетические ценности предметно-пространственной среды. [Текст]: -М.:Стройиздат,1990

13). Предпроектный анализ визуальных характеристик исторического городского контекста: Методические указания по выполнению проектно-графических упражнений / Сост. А.В. Скопинцев. - Ростов-на-Дону: Рост. гос. акад. архит. и иск-ва, 2006.-35 с.

 

                                                ГЛОССАРИЙ

1. Абстрагирование – логический метод, при котором исследователь отбрасывает те свойства изучаемого объекта, которые препятствуют его рассмотрению в «чистом виде» и рассматривают последний как «идеальный объект». Абстрагирование является лишь средством, необходимой для последующей конкретизации, для максимального приближения мысли к действительности.

2. Анализ - (греч. Analysis) метод исследования, состоящий в мыслительном расчленении целого или сложного явления на его составные или более простые части и выделении структур, свойств, связей.

3. Анкета – (фр. enguệte) собирание сведений путем получения ответов на вопросы, составленные по известной форме и программе. Опросный лист для получения определенных сведений

4. Антураж- (фр. entourage– окружение, обстановка) – изображение природных объектов(деревьев, камней, облаков и т.п.).

5. Архитектурный рисунок – вид архитектурной графики, имеющей вспомогательное значение, позволяющий лучше показать архитектурный объект, его отношение с окружающей средой.

6. Архитектурный чертеж – это изображение, передающее информацию о размерах, форме и конструкции объекта. В современном чертеже построение объекта выполняется по законам начертательной геометрии. Чертеж применяется на всех стадиях проектной работы, для каждой из которых характерна своя манера чертежной графики(эскизный, обмерный, рабочий, демонстрационный чертеж). Разновидности архитектурных чертежей зависят от постановки конкретных проектных задач, поэтому различают рабочие чертежи, обмерные чертежи, демонстрационные чертежи.

7. Архитектурный эскиз – форма изобразительного поиска, с которого начинается проектный процесс. Выполняют эскиз от руки и делят условно на группы:

Эскиз-идея –поиск основных контуров образа проектируемого объекта;

Фор-эскиз – углубленная эскизная разработка идеи объекта, определение всех его параметров и деталей;

Рабочий эскиз – эскизная разработка состава проекта, эскизы проектных чертежей с размерами и другими подробностями;

Клаузура – вид учебных упражнений, имеющий признаки эскиза с ограничением времени и места исполнения.

8. Вид – изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. С целью уменьшение количества изображений допускается на видах показывать и невидимые части поверхности предмета при помощи штриховых линий. Основные виды: вид спереди, вид сверху, вид справа, вид слева, вид снизу, вид сзади. Вид спереди называется главным видом (главным фасадом). Кроме основных, на чертеже могут быть дополнительные и местные виды. Количество видов должно быть наименьшим, однако достаточным для получения исчерпывающего представления о форме предмета.

9. Выборочная модернизация – последовательно осуществляемая реконструкция квартала местного значения: снос, замена или ремонт отдельных опорных зданий.

10. Высота этажа – расстояние от уровня пола этажа до пола вышележащего этажа.

11.  Графика – искусство рисования и черчения. Вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном штрихами и линиями, без красок, а также печатные, художественные изображения, в основе которых лежит такой рисунок (гравюра, литография).

12. Гипотеза исследования – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо факторов, явлений или процессов, характерных для изучаемого процесса.

13. Дедукция – это метод перехода от общих положений к частным с получением новых знаний на основе прикладных архитектурно-социологических исследований. Противоположность между индукцией и дедукцией состоит прежде всего в том, что с помощью индукции получают вероятностные знания, а с помощью дедукции, при условии истинности посылок, получают истинные достоверные знания с возникновением гипотезы из прежних знаний, последующего ее перехода через практическую проверку в достоверную теорию, т.е. в отличие от гипотезы теория не только описывает достоверные факты, но и объясняет их. Дедукция – это способ построения развернутой теории.

14. Деталь – часть изделия, в которой нет разъемных или неразъемных соединений.

15. Единая модульная система (ЕМС) – свод правил координации размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов здания и сооружения на базе единого основного модуля.

16. ЕСКД – комплекс государственных стандартов Единой Системы Конструкторской Документации, которые содержат указания по оформлению чертежей и других документов.

17. Золотое сечение - (золотая пропорция)- деление отрезка АС на две части, при котором большая часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ, т.е. АВ:ВС=АС:АВ. Приближенно это отношение равно 5:3, точнее 8:5, 13:8. Отношение ВС:АС=0,61803. Золотое сечение лежит в основе архитектурных пропорций античных зданий и их элементов. Применяется и в наше время, как одна из геометрических закономерностей пропорционирования.

18. Зона консервации – территория, включающая в себя историческое ядро города и кварталы примыкающих к нему улиц, являющихся в функциональном отношении центом города. Здесь сосредоточена наиболее ценная застройка, представляющая собой единое целое с ландшафтной и градостроительной ситуацией.

19. Зона преобразования – территория, наиболее удаленная от исторического ядра города. Наряду с районами сноса и обновления усадебной застройки

20. Зона регулирования – Территория, на которой преобладают дома из кирпича и смешанных материалов, построенные для средних слоев населения во второй половине Х1Х и начале ХХ вв. Кварталы этой зоны занимают небольшую площадь и сходны по градостроительным характеристикам с кварталами зоны консервации. Имеют высокую (до 60%) плотность застройки, незначительное количество внутриквартальной зелени.

21. Зона репродукции – территория, на которой располагаются районы, бывшие ранее городскими окраинами, где селились рабочие, мелкие ремесленники, выходцы из деревень (конец Х1Х – начало ХХ вв.)

22. Индукция – метод перехода от частных отдельных факторов к обобщению и установлению общего положения. С помощью индукции можно получить знания не достоверные, а только вероятностные, невысокой степени вероятности.Результатом могут являться гипотетические модели, гипотезы о вероятности проектирования и функционирования архитектурно-градостроительных объектов.

23. Интервью – (англ. Interview) 1.предназначенная для распространения в средствах массовой информации беседа с каким-нибудь лицом. Газетная или журнальная статья, излагающая содержание такой беседы.2. Беседа по заранее намеченной программе со специальным или случайно избранным собеседником (в социологии).

24. Инсоляция – (латин. Insolatio  от sol – солнце)Количество солнечной энергии, излучаемой на квадратный сантиметр земной поверхности в единицу времени (физ.) Инсоляция сильно изменяется в течение дня.

25. Кирпич - искусственный строительный камень, изготовленный из глина и песка, обожженный в специальных печах или обработанный сухим паром. Строительный кирпич изготовляется размером 65х120х250мм. На чертеже кирпичные стены в разрезе обозначаются штриховкой под углом 45◦ и с частотой от 2-4 мм.

26. Классификация – система распределения предметов или понятий какой-нибудь области на классы отделы, разряды и т.п.

27. Координационная ось – любая из координационных линий, определяющих членение здания на модульные шаги и высоты.

28. Координационная линия - линия пересечения координационных плоскостей.

29. Координационная плоскость - плоскость, ограничивающая координационное пространство и определяющая членение здания на объемно-планировочные элементы.

30. Линии чертежа - для выполнения чертежей применяют несколько различных условных линий, тип, назначение, начертание и толщина которых установлены ГОСТом 2.303-68: а) сплошная основная, б) сплошная тонкая, в)сплошная волнистая, г)штриховая, д)штрихпунктирная тонкая, е) штрихпунктирная утолщенная, ж) разомкнутая, з)сплошная тонкая с изломами.

31. Линия - всякую линию можно представить как траекторию движущейся точки. Нельзя рассматривать линию как ряд точек, вместе с тем линия – это точечное множество. Все геометрические линии сплошные. На чертеже линии изображают условно.

32. Локальная модернизация-   модернизация комплекса зданий, сооружений и архитектурных форм в пределах узловых участков планировочной структуры.

33. Масштаб – (нем. Mass – мера, размер; Stab – палка). Масштаб – это отношение линейных размеров изображения предмета к их натуральным размерам. Масштабы делятся на: линейные, пропорциональные, угловые, аксонометрические, совмещенные (с совпадающими шкалами). Численные масштабы, сокращенно называемые в стандарте (ГОСТ 2.302-68) «масштабами», представляют собой математические выражения линейных масштабов. Масштаб архитектурного пространства отражает меру представлений человека о величинном соотношении всего объема и его частей или комплекса зданий и окружающего пространства.

34. Модульная координация размеров в строительстве (МКРС) – совокупность правил взаимного согласования (координации)размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов зданий и сооружений, строительных изделий и оборудования на базе модуля.

35. Модуль – условная единица измерения, применяемая для координации размеров зданий и сооружений, их элементов, деталей и строительных изделий. Укрупненные модули: 3М, 6М, 15М, 60М. Дробные модули:1/2М, 1/5М, 1/10М, 1/20М, 1/100М.

36. Модульная пространственная координационная система –условная трехмерная система плоскостей и линий их пересечения с расстояниями между ними, равными основному и производным модулям.

37. Модульная сетка – совокупность координационных линий, расположенных на одной координационной плоскости.

38. Морфология – наука о закономерностях формы строения предметов и организмов в их индивидуальном творческом развитии, она является синтетическим процессом, отображающим характер сложных и многообразных связей между формой и ее строением формой и ее качественным содержанием.

39. Объемно - планировочный элемент – это часть здания, имеющая основные координационные размеры: пролет, шаг, высота.

40. Обследование – действие по глаголу обследовать. Статистическое.

41. Обследовать – произвести осмотр, проверку чего-нибудь. Произвести ряд наблюдений

42. Опорный фонд – определяется путем исключения из существующей застройки домов, подлежащих сносу. К ним относятся дома: находящиеся в аварийном состоянии; без надлежащего инженерного благоустройства, которые по степени амортизации и другим показателям невыгодно реконструировать; выходящие за «красные» линии кварталов по проекту планировки, если они мешают движению, нарушают санитарный режим квартала.

43. Опрос – действие по глаголу опросить (свидетелей)

44. Основной модуль – обозначается буквой М, равен 100 мм. В соответствии с требованиями единой модульной системы (ЕМС) номинальные размеры и взаимное расположение объемно-планировочных и конструктивных элементов строительных изделий и оборудования должны приниматься кратными основному модулю, равному 100 мм, или производным модулям (укрупненному, состоящему из нескольких основных или дробному – части основного модуля).

45. Основная надпись – форма, размеры и содержание основной надписи для чертежей и других технических документов стандартизованы (ГОСТ 21.101-93). Установлена единая форма для чертежей всех отраслей промышленности и вторая форма для текстовых документов. Главная часть основной надписи (штамп) располагается в правом нижнем углу рамки чертежа; на листах формата А4 вдоль короткой стороны, а на остальных – короткой или длинной.

46. Отметки – (условные отметки уровней высоты, глубины) – на планах, разрезах, фасадах показывают расстояние по высоте от уровня чистого пола первого этажа до уровня поверхности различных элементов здания. Уровень чистого пола принимают за относительный уровень условной «нулевой» отметки. Отметки уровней указываются в метрах с тремя десятичными знаками. Условная нулевая отметка обозначается0.000. Ниже нулевой отметки уровни указываются со знаком минус, выше нулевой отметки со знаком плюс.

47. Планировочный элемент – горизонтальная проекция объемно-планировочного элемента.

48. План (лат. planus – плоский, ровный) 1) - отдельный чертеж, изображающий на горизонтальной плоскости (в уменьшенном масштабе) какую либо местность, сооружение и т.п. (план города, план дома). Горизонтальная проекция здания обычно выполняется в разрезе по дверным и оконным проемам. 2)Горизонтальная проекция любого предмета (вид сверху).

49. Прогноз вероятностный – (изыскательский) основан на исследованиях эмпирического характера, сборе и обобщении материалов, их классификации и систематизации. Примером такого прогноза могут служить дипломные работы, магистерская диссертация, претендующая на описательный характер исследования и использующая в своей основе методы изыскательского (или поискового) прогноза.

50. Прогноз нормативный – определение целей развития архитектурно-пространственных систем и путей их достижения. Помимо методов сбора и описания эмпирического материала, нормативный прогноз опирается на теоретико-экспериментальный уровень исследования и претендует на достоверность результатов исследования.

52. Проект – (лат. projectus – брошенный вперед). Разработанные чертежи архитектурно-строительных объектов, машин, судов и прочих объектов с расчетами и другими необходимыми техническими документами.

53. Проектирование - процесс создания комплекса технической документации (проекта), содержащего технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, макеты, сметы, а также пояснительные записки и другие материалы, необходимые для строительства реконструкции зданий, сооружений их комплексов.

54. Проекция – изображение предметы, полученное путем проецирования его на какую либо поверхность (плоскость проекций). В архитектурно-строительном черчении применяется метод параллельного проецирования на плоскость. Проецирование – процесс построения проекции предмета.

55. Проекция ортогональная – (прямоугольная)- параллельная проекция предмета на плоскость, полученная при помощи проецирующих лучей, перпендикулярных к плоскости проекций.

56. Проецирование параллельное - проецирование, при котором все лучи падают на плоскость проекций под одинаковым углом. Если это любой острый угол, то проецирование называется косоугольным. В том случае, когда проецирующие лучи перпендикулярны плоскости проекций, т.е. составляют с ней угол 90◦, проецирование называют прямоугольным (разработан французским ученым-геометром Гаспаром Монжем в конце ХVIII в., поэтому такой способ часто называют способом (методом) Монжа, а также ортогональным проецированием.

57. Пролет – расстояние между разбивочными осями несущих стен или отдельных опор в направлении, соответствующем пролету основной несущей конструкции перекрытия, например, железобетонного ригеля.

58. Пропорциональность – (лат. proportion – соотношение)- соразмерность, определенное соотношение отдельных частей предмета между собой, одно из проявлений гармонии. В античной архитектуре идеальная пропорция основывалась на золотом сечении (см.золотое сечение).

59. Пространственное представление – способность мысленно представлять пространственную форму или мысленно создавать новые пространственные образы.

60. Разрез – условное обозначение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями. На разрезе показывают то, что попало в секущую плоскость и расположено за ней. При выполнении разреза мысленное рассечение предмета относится только к данному разрезу и не влечет за собой изменение других изображений того же предмета. В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций различают вертикальные, горизонтальные и наклонные разрезы. Вертикальный разрез называется фронтальным, если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций, и профильным, если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций. Местным разрезом называют разрез, служащий для выяснения устройства предмета лишь в отдельном узко ограниченном его месте.

61. Разрез ломаный – сложный разрез, выполненный на чертеже посредством двух пересекающихся плоскостей, из которых одна в большинстве случаев параллельна плоскости проекций.

62. Разрез ступенчатый – сложный разрез, образованный двумя или более параллельными секущими плоскостями.

63. Разрыв – условный прием выполнения чертежей длинных предметов с целью сокращения длины их изображения. Разрыв показывают сплошной волнистой линией (толщиной от S/2 до S/3), а также сплошной тонкой линией с изломами.

64. Ребро – две соседние грани любого многогранника образуют его ребро.

65. Реконструкция города – исторически обусловленный длительный процесс разрешения противоречий между социально-экономическими требованиями и планировочной структурой населенных мест, связанный с последовательным изменением всей материально - жизненной среды в соответствии с современными требованиями.

66. Ритм – (греч. rhytmos– равномерность, стройность) последовательное чередование одинаковых или сходных элементов, отражение в искусстве ритмических процессов и явлений объективного мира. В графике ритм проявляется в построении орнаментов и других узоров).

67. Сетка колонн – модульная сетка, образованная продольными и поперечными координационными осями и определяющая расположение колонн на плане здания. Колонны привязываются к пересечению осей.

68. Сечение – изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью (или несколькими плоскостями).На сечении показывают только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. Сечения, не входящие в состав разреза, разделяются на два вида: вынесенные и наложенные. Вынесенное сечение располагают на чертеже в стороне от основного изображения, а наложенное размещено на самом виде.

69. Синтез – метод исследования, заключающийся в мыслительном соединении изучаемых архитектурно-пространственных явлений, элементов и постижении целого в его единстве.

70. Система – (греч. systema – целое, составленное из частей).

1) совокупность элементов, взаимосвязанные функции которых координированы (например, нервная система); 2) в науке, технике, искусстве – взаимосвязь представлений, понятий, идей, подчиненных какому-либо руководящему принципу, например, система координат, система допусков; 3) определенный порядок, организация каких-либо действий, операций, трудовых и технических процессов; 4) классификация предметов, явлений, понятий, например система единиц.

71. СПДС - система проектной документации для строительства, утверждена и издается с 1977 г.в дополнение к ЕСКД. Классификация и обозначение стандартов СПДС и ЕСКД аналогичны.

72. Сплошная модернизация – одновременно осуществляемая реконструкция с полным преобразованием квартала: снос ветхих, строительство новых и ремонт опорных зданий.

 73. Стаффаж – (нем. Staffieren – украшать картины фигурами)- изображение людей, животных, автомобилей и т.д.

74. Теоретический уровень познания – характеризуется абстрактно-мыслительной деятельностью ученого, в результате которой определяются скрытые от непосредственного восприятия внутренние стороны и связи, сущность исследуемого объекта или явления.

 75. Тень – для придания рисунку большей наглядности на нем показывают распределение светотени, которая состоит из падающей тени, отбрасываемой предметом на какую-либо поверхность, и из собственной тени на неосвещенной его части. Собственная тень разделяется на тень и рефлекс. С помощью полутона на кривых поверхностях осуществляют постепенный переход от теней к свету.

76. Узел – участок конструкции, где сопрягаются (соединяются, стыкуются)или взаимодействуют элементы конструкции. Выполняется в более крупном масштабе, чем чертеж.

77. Условные обозначения – в практике черчения для любой отрасли знаний применяют очень большое количество условных обозначений, установленных государственными стандартами и другими нормативными документами. Условные обозначения оконных и дверных проемов, сантехнического оборудования, материалов и др.

78. Физический износ – ухудшение физических качеств или состояния конструктивных элементов (потеря их прочности, и изолирующей способности, ухудшение внешнего вида). Определяется в процентах от стоимости здания путем установления технического состояния отдельных конструкций и вычисления общей величины износа.

79. Форматы чертежей – (фр. format  от лат. forma – вид, наружность). Размеры листов чертежей и других конструкторских документов установлены для всех отраслей промышленности и строительства. Форматы листов обязательны для всех видов чертежей (ГОСТ 2.301-68*).

80. Чертеж – изображение предметов, сооружений, технических приспособлений, деталей, выполненное с соблюдением ряда условных обозначений, особых правил и определенного (для данного чертежа) масштаба.

81. Шаг – расстояние между соседними разбивочными осями. В зависимости от направления шаг может быть продольным или поперечным.

82. Экстраполяция – (от лат. extra вне и второй части слова интерполяция, из polio – ровняю, выправляю) Мат. Стат. 1. Распространение выводов, полученных из наблюдений над одной частью явлений, на его другую часть. 2.Вычисление по нескольким членам какого-н. статистического ряда таких его значений, которые находятся вне пределов данного ряда; противоп. Интерполяция.

83. Эмпирический уровень познания – характеризуется абстрактно-мыслительной деятельностью ученого, постановкой целей, задач, сбором и описанием научных данных и факторов, систематизацией и классификацией материалов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.068 с.)