Тема 8. Коррекция индивидуальных пробелов в развитии и знаниях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Коррекция индивидуальных пробелов в развитии и знаниях.



· Ликвидация пробелов в изучении учебного материала.

· Коррекция отклонений в развитии (учета темпа деятельности, готовности к усвоению нового материала), принимая во внимание соматическое и психоневрологическое состояние здоровья ребенка.

    Предполагаемый результат:

· улучшение показателей познавательных процессов;

· повышение самооценки;

· развитие мелкой моторики;

· повышение показателей коммуникативности;

· ликвидация пробелов в изучении учебного материала;
Ресурсное обеспечение программы.

«Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости: подготовительный, 1-9 классы», Екатеринбург, 2004 г.,

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы – изд. Просвещение, М., 2008 под ред. В.В.Воронковой,

«Программа коррекционных занятий» автор Т.С. Стрельченко

«Развитие речи дошкольника» Т.Б. Филичева, А.Р.Соболева

Материально-техническое обеспечение

Игрушки, кубики, мозаика, мячи разного размера

Развивающие игры по теме «Фрукты».

Развивающие игры по теме «Овощи».
Развивающие игры. Вещи вокруг нас.
Развивающая игра на обучение классифицировать и объединять объекты в пары «Найди пару».
Развивающая игра «Дары природы».
Лото «Мир вокруг нас».

Трафареты по обводке контуров разной тематики

Наборы «Шнуровка»

Магнитная доска

Аудиовидео записи

Картотека дидактических игр и упражнений

Цветные квадраты, круги, треугольники, полоски, карандаши, фломастеры и др.

 

Класс

Календарно-тематическое планирование

Планирование занятий составлено для детей с умеренной умственной отсталостью со сложной структурой дефекта и с учетом принципа «от простого к сложному», с опорой на сохранные психические функции.

Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов, формированием представлений об окружающей действительности

Прогнозируемый результат:

· выделять по образцу признак: цвета (красный, желтый, зеленый и их оттенки, формы (шар, квадрат, круг, треугольник); величины (большой, маленький, длинный, короткий) в предметах;

· сравнивать предметы по величине, размеру, массе -«на глаз», наложением, приложением, «на руку»; выделять лишние, недостающие;

· выделять от одного до 6 предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого;

· определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение; устанавливать и называть порядок следования предметов;

· называть части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

· писать элементы букв

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов Дата проведения

Первичное обследование Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации

1. Исследование психических процессов и моторной сферы (индивидуально)   Сентябрь- октябрь

Коррекционно-развивающие занятия

 

Развитие психофизических функций

 
2. Формирование представлений о величине 3  
3. Формирование представлений о форме 3  
4. Формирование представлений о цвете 3  
5. Формирование представлений об ориентировании в пространстве 3  
6. Формирование представлений об ориентировании во времени 3  
7. Развитие мелкой моторики 3  

Развитие познавательных процессов

8. Развивающие игры на внимание и наблюдательность 2  
9. Развитие внимания (устойчивости и интенсивности) 2  
10. Развитие слуховой памяти 2  
11. Развитие зрительной памяти 2  
12. Развитие мышления 2  
13. Развитие воображения 2  

Расширение представлений об окружающей действительности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.005 с.)