Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждаю: рассмотрено на заседании моСтр 1 из 3Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ОТДЕЛЕНИЕ № 2 Утверждаю: Рассмотрено на заседании МО Педагогов коррекционно-развивающего цикла _________________ Протокол №_____ от _______ 2015 года Принята на педагогическом совете Протокол № ______ от _____ 2015 года
Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями Составила: УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ - Подколзина Е.В. Г. Пояснительная записка Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями составлена на основе «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости: подготовительный, 1-9 классы», Екатеринбург, 2004 г., « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» – изд. Просвещение, М., 2008 под ред. В.В.Воронковой, «Программы коррекционных занятий» автор Т.С. Стрельченко, «Развитие речи дошкольника»Т.Б. Филичева, А.Р.Соболева и в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)», «Конвенцией о правах ребенка». Цель программы: · Обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Содержание программы направлено на решение следующих задач: · Развитие психофизических функций. · Обогащение кругозора детей, формирование представлений детей о предметах и явлениях окружающей действительности; · Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию к школьным условиям; · Формирование учебной мотивации; · Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: самостоятельности, произвольности, познавательной активности; · Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с указаниями или по образцу, осуществлять самоконтроль; · Формирование общекультурных умений; · Повышение уровня общего развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии; · Системный разносторонний контроль за развитием ребенка; Содержание коррекционно-развивающей программы Тема 1. Развитие психофизических функций · Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). · Ориентация в пространстве и времени. · Развитие анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых, кожно-осязательных, кожно-мышечных. · Развитие координации движений и крупной моторики. · Развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев рук, навыков каллиграфии. · Развитие артикуляционной моторики. Тема 2. Развитие произвольной сферы · Формирование волевых качеств, умений сдерживать свое поведение, проявлять настойчивость в преодолении трудностей. · Развитие волевой саморегуляции, потребности в деятельности и самосовершенствовании. Тема 3. Развитие познавательных процессов · Развитие внимания(объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость) и наблюдательности при восприятии (цвета, формы, времени, пространственное, фонематическое) различного материала. · Развитие памяти (зрительной, слуховой, эмоциональной, долговременной). · Развитие воображения. · Развитие мышления: совершенствовать наглядно-действенное мышление, формировать наглядно-образное мышление; учить анализировать, делать выводы;
Класс Календарно-тематическое планирование Планирование занятий составлено для детей с умеренной умственной отсталостью со сложной структурой дефекта и с учетом принципа «от простого к сложному», с опорой на сохранные психические функции. Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов, формированием представлений об окружающей действительности Прогнозируемый результат: · выделять по образцу признак: цвета (красный, желтый, зеленый и их оттенки, формы (шар, квадрат, круг, треугольник); величины (большой, маленький, длинный, короткий) в предметах; · сравнивать предметы по величине, размеру, массе -«на глаз», наложением, приложением, «на руку»; выделять лишние, недостающие; · выделять от одного до 6 предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого; · определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение; устанавливать и называть порядок следования предметов; · называть части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; · писать элементы букв
Развитие произвольной сферы |
||||||||||||
48. | Упражнения на развитие произвольной сферы | 1 | |||||||||||
Класс Календарно-тематическое планирование Планирование занятий составлено для детей с легкой умственнойотсталостью и с учетом принципа «от простого к сложному», с опорой на сохранные психические функции. Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов, формированием представлений об окружающей действительности Прогнозируемый результат: · знать цвета и их оттенки · определять формы предметов · сравнивать предметы по величине, размеру, массе: «на глаз», наложением, приложением, «на руку»; выделять лишние, недостающие; · выделять от одного до 8 предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого; · определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение; устанавливать и называть порядок следования предметов; · называть части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; · устанавливать коммуникативный контакт с окружающими · воспринимать и понимать эмоциональное состояние человека
Развитие произвольной сферы | |||||||||||||
26. | Развитие волевой саморегуляции | ||||||||||||
Развитие познавательных процессов | |||||||||||||
27. | Развитие пространственно-временного восприятия. Знакомство с репродукциями картин | 2 | |||||||||||
28. | Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений. | 2 | |||||||||||
29. | Развитие кратковременной и долговременной памяти. Разучивание считалок | 2 | |||||||||||
30. | Развитие объема памяти | 2 | |||||||||||
31. | Развитие восприятия. «Больше-меньше» | 1 | |||||||||||
Расширение представлений об окружающей действительности
| |||||||||||||
32. | КРЗ по теме «Планета Земля» | 1 | |||||||||||
33. | Рассматривание глобуса | 1 | |||||||||||
34. | Чтение книг о животных | 1 | |||||||||||
Развитие речи, обогащение словаря | |||||||||||||
35. | Развивающие игры. Мир общения | 1 | |||||||||||
36. | Развивающие игры. Слова и предложения | 1 | |||||||||||
Развитие эмоционально-личностной сферы | |||||||||||||
37. | Читаем и учим стихи | 1 | |||||||||||
38. | Беседа о народных промыслах. | 1 | |||||||||||
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» ОТДЕЛЕНИЕ № 2 Утверждаю: Рассмотрено на заседании МО Педагогов коррекционно-развивающего цикла _________________ Протокол №_____ от _______ 2015 года Принята на педагогическом совете Протокол № ______ от _____ 2015 года
Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями Составила:
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.017 с.) |