Утверждаю:   рассмотрено на заседании мо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждаю:   рассмотрено на заседании мо



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

ОТДЕЛЕНИЕ № 2

Утверждаю:                                           Рассмотрено на заседании МО

                                                                             Педагогов коррекционно-развивающего

             цикла                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

_________________                              Протокол №_____ от _______ 2015 года

                                                               Принята на педагогическом совете

                                                                          Протокол № ______ от _____ 2015 года

             

Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями

Составила:

УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ - Подколзина Е.В.

Г.

Пояснительная записка

Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями составлена на основе «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости: подготовительный, 1-9 классы», Екатеринбург, 2004 г., « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы» – изд. Просвещение, М., 2008 под ред. В.В.Воронковой, «Программы коррекционных занятий» автор Т.С. Стрельченко, «Развитие речи дошкольника»Т.Б. Филичева, А.Р.Соболева и в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)», «Конвенцией о правах ребенка».

Цель программы:

· Обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Содержание программы направлено на решение следующих задач:

· Развитие психофизических функций.

· Обогащение кругозора детей, формирование представлений детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

· Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего успешную адаптацию к школьным условиям;

· Формирование учебной мотивации;

· Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: самостоятельности, произвольности, познавательной активности;

· Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с указаниями или по образцу, осуществлять самоконтроль;

· Формирование общекультурных умений;

· Повышение уровня общего развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии;

· Системный разносторонний контроль за развитием ребенка;

Содержание коррекционно-развивающей программы

Тема 1. Развитие психофизических функций

· Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

· Ориентация в пространстве и времени.

· Развитие анализаторов: зрительно-пространственных, слуховых, кожно-осязательных, кожно-мышечных.

· Развитие координации движений и крупной моторики.

· Развитие мелкой моторики кисти рук и пальцев рук, навыков каллиграфии.

· Развитие артикуляционной моторики.

Тема 2. Развитие произвольной сферы

· Формирование волевых качеств, умений сдерживать свое поведение, проявлять настойчивость в преодолении трудностей.

· Развитие волевой саморегуляции, потребности в деятельности и самосовершенствовании.

Тема 3. Развитие познавательных процессов

· Развитие внимания(объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость) и наблюдательности при восприятии (цвета, формы, времени, пространственное, фонематическое) различного материала.

· Развитие памяти (зрительной, слуховой, эмоциональной, долговременной).

· Развитие воображения.

· Развитие мышления: совершенствовать наглядно-действенное мышление, формировать наглядно-образное мышление; учить анализировать, делать выводы;

Класс

Календарно-тематическое планирование

Планирование занятий составлено для детей с умеренной умственной отсталостью со сложной структурой дефекта и с учетом принципа «от простого к сложному», с опорой на сохранные психические функции.

Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов, формированием представлений об окружающей действительности

Прогнозируемый результат:

· выделять по образцу признак: цвета (красный, желтый, зеленый и их оттенки, формы (шар, квадрат, круг, треугольник); величины (большой, маленький, длинный, короткий) в предметах;

· сравнивать предметы по величине, размеру, массе -«на глаз», наложением, приложением, «на руку»; выделять лишние, недостающие;

· выделять от одного до 6 предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого;

· определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение; устанавливать и называть порядок следования предметов;

· называть части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

· писать элементы букв

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов Дата проведения

Развитие произвольной сферы

48. Упражнения на развитие произвольной сферы 1  

Класс

Календарно-тематическое планирование

Планирование занятий составлено для детей с легкой умственнойотсталостью и с учетом принципа «от простого к сложному», с опорой на сохранные психические функции.

Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов, формированием представлений об окружающей действительности

Прогнозируемый результат:

· знать цвета и их оттенки

· определять формы предметов

·  сравнивать предметы по величине, размеру, массе: «на глаз», наложением, приложением, «на руку»; выделять лишние, недостающие;

· выделять от одного до 8 предметов из множества и собирать заданное множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого;

· определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение; устанавливать и называть порядок следования предметов;

· называть части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра;

· устанавливать коммуникативный контакт с окружающими

· воспринимать и понимать эмоциональное состояние человека

№ п/п Раздел, тема Кол-во часов Дата проведения

Развитие произвольной сферы

26. Развитие волевой саморегуляции    

Развитие познавательных процессов

27. Развитие пространственно-временного восприятия. Знакомство с репродукциями картин 2  
28. Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений. 2  
29. Развитие кратковременной и долговременной памяти. Разучивание считалок 2  
30. Развитие объема памяти 2  
31. Развитие восприятия. «Больше-меньше» 1  

Расширение представлений об окружающей действительности

32. КРЗ по теме «Планета Земля» 1  
33. Рассматривание глобуса 1  
34. Чтение книг о животных 1  

Развитие речи, обогащение словаря

35. Развивающие игры. Мир общения 1  
36. Развивающие игры. Слова и предложения 1  

Развитие эмоционально-личностной сферы

37. Читаем и учим стихи 1  
38. Беседа о народных промыслах. 1  

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

ОТДЕЛЕНИЕ № 2

Утверждаю:                                           Рассмотрено на заседании МО

                                                                             Педагогов коррекционно-развивающего

             цикла                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

_________________                              Протокол №_____ от _______ 2015 года

                                                               Принята на педагогическом совете

                                                                          Протокол № ______ от _____ 2015 года

             

Рабочая коррекционно-развивающая программа для детей с интеллектуальными нарушениями

Составила:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.017 с.)