Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Маршрутный лист продвижения по проекту
Ученика(цы)__________________________________________________ класс ______________ учебный год ____________________________
Руководитель проекта _________________________________________ тип проекта _________________________________________________________
этапы проектной деятельности
| рекомендации
| мой маршрут по проекту
| Проблема
| Что мне интересно больше всего?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать больше всего?
| Проблема
| Тема
| Исследовательская, экспериментальная – предполагающая проведение собственных опытов, исследований, экспериментов.
| Тема
| Цель (общий замысел проекта)
| отглагольные существительные:
решение… определение …
создание … описание ….
выявление … представление …..
| Цель
| Задачи (уточнение цели, описание основных шагов проекта).
Как я смогу достичь цели?
| неопределенная форма глагола:
узнать … изучить … провести …
выяснить … определить … составить …
сформулировать … расследовать … ознакомиться … предложить … оформить
создать … разработать …
| Задачи
| Гипотеза (проблемный вопрос)
| Предположим… Допустим… Возможно…
Что, если…
Если (идея и замысел гипотезы), то (предполагаемый результат); так как (объяснение эффекта)
| Гипотеза (проблемный вопрос)
| Продукт проекта
| Схема, чертеж, модель, план создания, макет, компьютерная программа, карта, прибор, сценарий мероприятия, рекламный буклет, словарь, атлас, видеофильм, сайт, выставка, газета, мультимедийный продукт, эссе, реферат, стендовый доклад, методическая разработка.
| Продукт проекта
| План действий
| Все ли у меня есть, чтобы проделать эти шаги?
(информация, оборудование, материалы для изготовление продукта). Чего не хватает? Где найти?
- Что я об этом знаю?
- Изучи энциклопедии, справочники, специальную литературу. Сделай выписки.
- Обратись к специалистам, тем, кто занимается этой проблемой.
- Звуковая, текстовая, графическая, видеоинформация. Запиши все, что тебе помог узнать компьютер!
- Проведи свои наблюдения, запиши.
- Систематизируй накопленный материал.
| План действий
| Сроки выполнения проекта (когда я буду осуществлять все необходимое?)
| Составить индивидуальный график проектной работы
| Сроки выполнения проекта
| Анализ, выводы
(умозаключение, суждение, которое подтверждает или опровергает выдвинутую гипотезу)
| Сделать собственные выводы на основе проведенной работы и указать пути дальнейшего изучения
| Анализ, выводы
| Рекфлексия
Оценивание результатов самим учащимся
| Что в моей работе удалось лучше всего?
Удачно ли я распределил время, отведенное на проект?
Что было самым трудным в работе?
Что необходимо улучшить в моем проекте?
Какую пользу я извлек для себя, работая над проектом?
| Рекфлексия
|
Требования к презентации
Параметры оценивания презентации учащегося
| Критерии оценивания
| Структура презентации
| 1-й слайд – Титульный слайд
| МБОУ
Тема: «………………………….»
Выполнил(а): _________________________ Ф.И.О. учащегося
Руководитель проекта: _________________ Ф.И.О. учителя
Исилькуль
2018год
| 2-й слайд – целеполагание
Цель: Освоение……. Изучение ……… Изготовление………
Задачи: отбор информации по теме: теория, наглядный материал,
- Структурирование материала
- Создание продукта: презентация (поделка + презентация)
- Подготовка к защите проекта
| 3-й слайд – Постановка проблемного вопроса. Актуальность. (Почему выбрал эту тему? На какие вопросы ищу ответы и зачем?)
| 4-й слайд – Историческая справка, теория вопроса.
(2-3 предложения, иллюстрация по исторической справке проекта)
| 5-й слайд – терминология, методы исследования (проектирования), инструменты и материалы.
(использовать индивидуально, при наличии таковых)
| 6-й слайд – Этапы работы
(2-3 предложения. Иллюстрации, фото этапов работы по изготовлению продукта проекта – презентации или поделки)
| 7-й слайд – 10 слайд – раскрытие темы
(иллюстрации, анимация, графики, схемы, доказательства и т.п.)
| 11-й слайд – Выводы, заключение
| 12-й слайд – Спасибо за внимание!
| Информация
| - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность).
- Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).
- Разностороннее рассмотрение исследуемого вопроса.
- Разумная достаточность.
| Текст
| - Последовательность и логичность.
- Доступность и однозначность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).
-Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким)
- Завершенность (содержание каждой части текстовой информации должно быть логически завершено).
- Грамотность письменной речи.
| Оформление
| - Заголовки привлекают внимание.
- Текст легко читается на фоне презентации.
- Фон светлых тонов.
- Шрифт темного цвета.
- Используются анимационные эффекты (не более 2).
Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайдов.
- Использование единого стиля оформления.
- Использование не более 3-х цветов на 1 слайде: один для фона, один для заголовка, один для текста.
- На слайде горизонтальное расположение информации.
- В каждом слайде иллюстрация сопровождается 2-3 предложениями.
- Объем презентации: в среднем 10-12 слайдов.
| Выступление
| Текст не должен в точности повторять проектную письменную работу.
Выступающий не должен зачитывать в полном объеме представленный материал на слайдах.
|
Требования к письменной работе
Параметры оценивания презентации учащегося
| Критерии оценивания
| Структура письменной работы
| Титульный лист
МБОУ
Тема: «………………………….»
Выполнил(а): _________________________ Ф.И.О. учащегося
Руководитель проекта: _________________ Ф.И.О. учителя
Водяное
20-год
| Краткая пояснительная записка
Исходный замысел, актуальность, проблемный вопрос (ситуация)
| Целеполагание
Цель, задачи
| Теоретическая часть
Историческая справка, международное положение, ситуация внутри страны, в мире, экономическое положение и т.п.
| Терминология, методы исследования (проектирования), инструменты и материалы.
(использовать индивидуально, при наличии таковых)
| Практическая часть
Описание хода выполнения проекта, этапы работы, создание продукта
| Выводы, заключение
Достигнута ли поставленная цель.
| Рефлексия
| Список литературы. Ссылки на интернет источники.
| Приложения
Выкройки, схемы, макеты, таблицы, расчеты и т.п.
| Композиция, ее монтаж
| - Постановка проблемы.
- Полный калейдоскоп событий.
| Содержание
| - Содержание раскрывает цель и задачи исследования, проекта
| Информация
| - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность).
- Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).
- Разностороннее рассмотрение исследуемого вопроса.
- Разумная достаточность.
| Текст
| - Последовательность и логичность.
- Доступность и однозначность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).
-Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким)
- Завершенность (содержание каждой части текстовой информации должно быть логически завершено).
- Грамотность письменной речи.
| Оформление
| Шрифт для названия темы проекта - 18 Times New Roman
Шрифт для заголовков - 16 Times New Roman
Шрифт для текста - 14 Times New Roman
Шрифт для текста черного цвета.
Шрифт для заголовков и темы – в едином цветном формате.
Объем не более 20 печатных листов А4.
|
Приложение №4
Лист оценки процесса подготовки и реализации индивидуального проекта
(для руководителя проекта)
Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя __________________________________________________________
Критерии
| Показатели
| Вариант шкалы оценивания
| Сформированность познавательных действий
| Учащийся способен:
1.обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации);
2.выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям);
3.вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений;
4.преобразовать неизвестное с получением нового результата, нового взгляда на известное;
5.найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую неизвестное;
6.найти новое применение известному;
7.устанавливать новые связи и отношения;
8.выдвигать и проверять новые идеи;
9.переносить знания и способы действий на новые объекты, новые области знания
| 1-2-3
оценивается каждый показатель
| Сформированность регулятивных действий
| Учащийся способен:
10.определять цель своей работы и планировать ее;
11.контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения;
12.оценивать процесс и результат деятельности, соотнося результат выполнения задания с пониманием учебной задачи, своим замыслом, с критериями оценивания и выбранным способом выполнения задания;
13.выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания;
14.ставить для себя новые личные цели и задачи.
| 1 – 2 - 3
оценивается каждый показатель
| Сформированность коммуникативных действий
| Учащийся способен:
15.участвовать в обсуждении, диалоге в процессе защиты проекта;
16.создавать устное высказывание и текст в соответствии с коммуникативной задачей, темой и форматом;
17.оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно отвечать на вопросы
| 1 – 2 - 3
оценивается каждый показатель
| Сформированность предметных знаний и способов действий
| 18.умение раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной темой
| 1 – 2 - 3
оценивается каждый показатель
| Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: «3» - показатель представлен полностью, в достаточной мере, «2» - показатель представлен частично, «1» - показатель не представлен.
|