Владимир Владимирович Маяковский 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Владимир Владимирович Маяковский



 

 

Владимир Владимирович – один из крупнейших поэтов XX века, правофланговый советской поэзии. С его именем и творчеством ассоциируется сущность революционной эпохи. Помимо поэзии, ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ».

В годы революционного переворота выбор сделал моментально: «Принять или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция». Он был экспериментатор и новатор во всем: и в жизни, и в творчестве.

Оригинален и уникален во всем.

Если бы в годы его юности кто-то сказал, что он прославится как поэт, окружавшие удивились бы. Как художник? – согласились бы. Он везде носил с собой записную книжку и карандаш, делал моментальные наброски. Обучавшийся в Строгановском училище живописи, ваяния и зодчества, он потом проявит свой художественный талант, работая в годы гражданской войны (1919-21) в «Окнах РОСТА», выпуская сатирические плакаты. Владимир Маяковский в своей работе «Грозный смех» писал: «Это протокольная запись крупнейшего трехлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов. (…) Это телеграфные вести, моментально переданные в плакат, это декреты, сейчас же распубликованные на частушки, это новая форма, выведенная непосредственно жизнью, это те плакаты, которые перед боем смотрели красноармейцы, идущие в атаку, идущие не с молитвой, а с распевом частушек». И сама его поэзия похожа на такой

«протокол». «Это время гудит телеграфной строкой», - констатировал Маяковский.

 

«Поэзия»

Из стихотворения «Разговор с фининспектором о

поэзии»  

 

Поэзия — та же добыча радия.

В грамм добыча, в годы труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды. Но как испепеляюще слов этих жжение Рядом с тлением слова-сырца.

Эти слова приводят в движение Тысячи лет миллионов сердца.

https://bookz.ru/authors/maakovskii-vladimir/audiokniga_v-ispoln_238.html

 

1. Найдите, выпишите и запомните афоризм Маяковского о поэтическом труде.

2. Найдите другие яркие и убедительные эпитеты, метафоры, использованные Маяковским для описания ответственного отношения поэта к своему творчеству и самого творческого процесса.

***

 

Я знаю силу слов, я знаю слов набат.

Они не те, которым рукоплещут ложи. От слов таких срываются гроба шагать четверкою своих дубовых ножек. Бывает, выбросят, не напечатав, не издав, но слово мчится, подтянув подпруги, звенит века, и подползают поезда лизать поэзии мозолистые руки. Я знаю силу слов. Глядится пустяком, опавшим лепестком под каблуками танца,

но человек душой губами костяком…

....... (неоконченное)

 

http://www.staroeradio.ru/audio/11046

 

1. Приведите пример анафоры. Для чего она?

2. Назовите самое частотное слово в двух приведенных стихотворениях. Напишите свои эпитеты к этому ключевому слову Маяковского.

3. Найдите в этом стихотворении поэтическое словосочетание, которое снова подтверждает мысль предыдущего стихотворения о поэзии как трудной работе.

4. Найдите самобытные метафоры и сравнения, найденные поэтом для создания образа поэтического слова.

5. Попытаемся и мы сказать своё поэтическое слово. Сочините свое стихотворение. Если затрудняетесь, воспользуйтесь «толчковой» строчкой:

-Слово врачует, слово бичует…

-Оно всплывает неожиданно…

-Поэт находит его сердцем…

-Как нота для музыканта…

-Чтобы слово засветилось, закрепилось…

-Я, как красками, словечками расцветил/а…

Анна Андреевна Ахматова

 

 

Фото 1924 года 1889-1966

 

Анна Андреевна Ахматова (Горенко)— крупнейшая русская поэтесса Серебряного века, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Была номинирована на Нобелевскую премию по литературе. Её судьба, её поэзия – это вздох, только вздох женской души, исполненной роковых предчувствий. Через все трагические испытания (вот некоторые из них: расстрел мужа, аресты сына и любимых мужчин, запреты на печатанье её стихов, травля в прессе, блокадное время) она прошла по-царски гордо. Уже от её облика веяло особой гордостью, достоинством. Как-то она сказала: «Мы, поэты, люди голые, у нас всё видно, поэтому нам надо позаботиться о том, чтобы мы выглядели пристойно». Она всегда выглядела пристойно. В её присутствии хотелось встать.

Сохранилась в памяти современников история, как однажды Сталин зашел в правительственную ложу театра – и зал встал, разразившись овациями. «Кто велел?» - «скромно» прокомментировал вождь, полагая, что аплодисменты стоя причитались ему одному — и вдруг понял: зрители смотрят в боковую дверь театра, в которой появилась поэт Ахматова.

«Она была. Она есть. Она будет. Её судьба наполнена временем. Её поэзия благородна своей гармонией. Её страсти и страсти времени сплелись в один клубок. Она умела ходить по самому острию совершенства человеческого чувства – это удивляет, привлекает, завораживает. Она была влюблена в мир и в непостижимую душу русского языка и женского характера. Мужество всегда украшало её строгую музу», - писал о ней Михаил Дудин.

 

На заметку

Со смертью в 1966 году Анны Андреевны Ахматовой тихо ушёл от нас Серебряный век…

«Творчество»

 

Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома.

Неузнанных и пленных голосов

Мне чудятся и жалобы и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо…

Но вот уже послышались слова

И легких рифм сигнальные звоночки, – Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.

Читает автор: https://teatr.audio/ahmatova-anna-tvorchestvo_2

 

1. Поэтесса представила сам литературный процесс в виде некоего мистического действия. Попробуем составить цитатный план этого таинственного явления.

2. Звук – лейтмотивный образ, воссоздайте его словесное описание на разных этапах вдохновения.

3. Смогла ли Ахматова материалистически объяснить вам происходящее? А сумела передать состояние вдохновленного творца? К вам когда-нибудь приходило такое озарение?

 

Марина Цветаева – Анне Ахматовой

О, Муза плача, прекраснейшая из муз!

О ты, шальное исчадие ночи белой!

Ты черную насылаешь метель на Русь,

И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.

 

И мы шарахаемся и глухое: ох! — Стотысячное — тебе присягает: Анна

Ахматова! Это имя — огромный вздох,

И в глубь он падает, которая безымянна.

 

Мы коронованы тем, что одну с тобой

Мы землю топчем, что небо над нами — то же! И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой, Уже бессмертным на смертное сходит ложе.

 

В певучем граде моем купола горят,

И Спаса светлого славит слепец бродячий… И я дарю тебе свой колокольный град, — Ахматова! — и сердце свое в придачу.

 

Сергей Александрович Есенин

 

Сергей Александрович Есенин- русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества — имажинизма, хотя его творчество не вмещается в рамки какого-то направления. Выходец из крестьянской семьи, рожденный на Рязанщине в селе Константиново, он будет жить и в Москве, и в Петербурге, побывает в Германии, Бельгии, США. Но вернётся домой, в Россию, потому что его чувство любви к ней было искренним и неподкупным.

«Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то», - признавался поэт. Любил по-детски наивно, не выучив ни одного иностранного языка. «Кому угодно разговаривать с русским поэтом Сергеем Есениным, пусть выучит для этого русский язык», - высокомерно и смешно заявлял Есенин. Он любил свою землю доселе неведомой, необыкновенной любовью, и сумел оставить нам после своей короткой жизни поэтическую исповедь, пронизанную вековым опытом народа, раскрывшимся в его душе.

Не все понял и не все принял в советской действительности поэт, и когда в его кристально чистом, как хрусталь, чувстве Родины появилось муть, сердце не выдержало. Разлад с действительностью, а главное – с собой – оказался роковым. Поэт потерял ориентиры: «стремясь догнать стальную рать, / Скольжу и падаю другою».

 

«Мне осталась одна забава»

 

Мне осталась одна забава:

Пальцы в рот и веселый свист. Прокатилась дурная слава,

Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!

Много в жизни смешных потерь.

Стыдно мне, что я в Бога верил.

Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!

Все сжигает житейская мреть. И похабничал я и скандалил

Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта — ласкать и карябать, Роковая на нем печать.

Розу белую с черною жабой Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,

Отправляясь с ней в край иной,

Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной,— Чтоб за все за грехи мои тяжкие,

За неверие в благодать

Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать.

 

https://www.youtube.com/watch?v=og8NAT3y-oI

 

1. В какой строфе, на ваш взгяд, выражено именно есенинское поэтическое кредо?

2. Зачем ему такие крайности?

3. Процитируйте строки, в которых еще раз «вызвенело» чувство Родины.

4. Пытается ли лирический герой (читай - Есенин) «обелить» себя? Простительно ли это, по его логике, поэту?

5. Найдите противопоставления в стихотворении: «черти» - «ангелы»… Продолжите.

6. Посмотрите на словесную ткань стихотворения. Попробуйте сгруппировать лексические пласты. Сделайте вывод, зачем Есенин в своих стихах использует такое смешение?

7. Закончите фразу: «Лирика Есенина – это исповедь…».

Это интересно И. И. Шнейдер из книги «Встречи с Есениным» Он трудился над стихом много, но это не значит, что мучительно долго писал, черкал и перечеркивал строки. Бывало и так, но чаще он долго вынашивал стихотворение, вернее, не стихи, а самую мысль. И в голове же стихи складывались в почти законченную форму. Поэтому, наверно, так легко и ложились они потом на бумагу. Я не помню точно его слов, сказанных по этому поводу, но смысл их был таким: «Пишу, говорят, без помарок… Бывают и помарки. А пишу не пером. Пером только отделываю потом…»

МУЗЫКА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.029 с.)