Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мдк 03. 01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи
НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ КУРС 4 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 31.02.01. «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» КВАЛИФИКАЦИЯ «ФЕЛЬДШЕР» ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ 1. Вызов к ребенку 3-х лет. Жалобы: на кашель, ребенок стал задыхаться. Анамнез: болен ОРВИ 2 дня, беспокоили насморк, “лающий” кашель, осиплость голоса. Вечером состояние ухудшилось: ребенок стал беспокойным, дыхание шумное, вдох затруднен, стал задыхаться. Объективно: состояние средней тяжести. Температура 37,4 С. Кожа бледно-розовая, акроцианоз. Ребенок беспокоен, дыхание шумное, затруднен вдох, отмечается втяжение межреберных промежутков, ЧДД -60 дых. в 1мин., “лающий” кашель. Дыхание в легких жесткое, хрипов нет. Пульс –120 уд. в 1 минуту, ритмичный, хорошего наполнения и напряжения. Живот мягкий безболезненный. Стул был 1 раз, оформленный. Мочеиспускание безболезненное. Задание: 1.Поставьте диагноз и обоснуйте его. Проведите дифференциальную диагностику. 2.Определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе. 3.Продемонстрируйте манипуляцию: использование небулайзера
Эталон ответа на профессионально-ориентированную задачу. Задания 1 и 2
Итог |
Дифференциальная диагностика |
2 2 2 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
признаки | ложный круп | истинный круп | ларингоспазм | ||||||||||||||||||||||||||||
Начало | острое | постепенное | острое | ||||||||||||||||||||||||||||
На фоне | ОРВИ | дифтерии | рахита | ||||||||||||||||||||||||||||
Кашель | «лающий» | «лающий» | нет | ||||||||||||||||||||||||||||
Голос | осипший | осипший, афония | неизмененный | ||||||||||||||||||||||||||||
Температура | субфебрильная | фебрильная | нормальная | ||||||||||||||||||||||||||||
Одышка | инспираторная | инспираторная | нет | ||||||||||||||||||||||||||||
ДН (3 –4 ст.) | есть | есть | нет | ||||||||||||||||||||||||||||
Тактика фельдшера:
| |||||||||||||||||||||||||||||||
получить информированное согласие, письменное у матери, сбор жалоб и анамнеза, обследование
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Применение небулайзера. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Оксигенотерапия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пульсоксиметрия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Госпитализация | |||||||||||||||||||||||||||||||
При отказе от госпитализации: актив на «03» через 2 часа, при повторном отказе - актив в ЛПУ или ОКМП
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Медикаментозное лечение применение небулайзера: будесонид 2 мг в разведении Натрия хлорида 0,9% -3 мл и эпинефрин 0,1 - 0,2 мг/кг (не более 5 мг!)-одновременно с будесонидом -ингаляция через небулайзер. При отсутствии эффекта от небулайзерной терапии: преднизолон 3 -5 мг/кг или дексаметазон 0,6 мг/кг в/м или в/в
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| 16 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 |
Алгоритм манипуляции
Задание 3
Использование нейбулайзера
No п/п | Этапы | Исходный балл | Полученный балл |
1 | Поздороваться, получить информированное согласие мамы. Вымыть руки. | 1 | |
2 | Необходимо приготовить: Небулайзер Вода температурой 25 -30 град. С Лекарственное средство | 1 | |
3 | Надеть перчатки | 1 | |
4 | Залить 3-5 мл воды в распылительную камеру, добавить лекарственное средство (следить, чтобы общее количество жидкости не выходило за нижнюю отметку в распылительной камере). | 1 | |
5 | К штуцеру присоединить соединительный шланг, а к нему детскую маску. | 1 | |
6 | Включить ингалятор нажатием кнопки | 1 | |
7 | Отрегулировать интенсивность потока аэрозоля. | 1 | |
8 | Надеть маску на лицо ребенка и зафиксировать ее. | 1 | |
9 | Ингаляцию производить 10 минут, если нет особых указаний. | 1 | |
10 | Выключите прибор нажатием кнопки | 1 | |
11 | Снимите маску | 1 | |
12 | Удалите распылительную камеру из прибора, вылейте из нее воду с лекарственным веществом | 1 | |
13 | Распылительная камера и маска обрабатываются дезинфицирующим раствором бактерицидного действия двукратно с интервалом 15 минут. (Согласно руководящим документам СанПин) | 1 | |
14 | Снять перчатки. Вымыть руки. | 1 | |
итог | 14 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-7 | 8-10 | 11-12 | 13-14 |
Вызов: ребенок 2-х лет.
|
Жалобы: аспирация инородным телом, затруднение дыхания.
Анамнез: в детском саду, 15 минут назад ребенок незаметно взял в рот пуговицу, а затем
случайно ее вдохнул. После этого вдох стал затрудненным, а выдох - форсированным, с кашлем.
Через 10 минут цианоз, дыхание поверхностное, а спустя некоторое время, незадолго до приезда
бригады СМП потеря сознания, дыхание отсутствует, пульс нитевидный, тахикардия.
Объективно:
состояние крайне тяжелое. Кожа -диффузный цианоз. Уровень сознания -сопор, ЧДД 6 в мин., пульс нитевидный, ЧСС -тахикардия, реакция зрачков на свет вялая.
Задание:
1 Поставьте диагноз и обоснуйте его. Проведите дифференциальную диагностику.
2.Определите тактику фельдшера на догоспитальном этапе.
3.Продемонстрируйте манипуляцию: приемы Геймлиха.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.009 с.)