Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классный час-дискуссия на тему «Бережное отношение к природе» (3 класс)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организатор: социальный педагог. Организационная форма (социально-значимое мероприятие, словесно-логический метод, классный час) полностью отвечает его сути, название логически увязано с программой деятельности социального педагога по организации форм социально-значимой деятельности младших школьников по направлению «трудовое и экологическое воспитание». Дата и время проведения мероприятия, класс: 06.02.2020 г., 12.30-13.15. Состав группы учащихся: 27 человек в возрасте 9-10 лет. Вид деятельности: является частью системной работы по организации социально-значимой деятельности младших школьников. Цель проведения мероприятия: воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. Задачи: - формировать у детей экологические знания, нравственно-ценностное отношение к природе в целом; - включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания; - расширяя и углубляя знания об экологии, дать представление о необходимости усилий по охране окружающей среды, убедить учащихся в социальной значимости данных мероприятий. Цель мероприятия соответствует основным направлениям программы организации социально-значимой деятельности младших школьников социальным педагогом. Поставленные задачи адекватны и достижимы, соответствуют основной цели мероприятия. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности. Данный вид организации социально-значимой деятельности в полной мере соответствует основным требованиям к использованию словесно-логических методов в работе социального педагога, уровень сложности информации был соразмерен с возрастными особенностями учащихся 3-го класса, сочетание индивидуальной и групповой форм работы обусловлены уровнем развития классного коллектива. Инициатором организации данного мероприятия являлся классный руководитель, мероприятие готовилось при участии социального педагога школы. Активность и самостоятельность учащихся при подготовке к мероприятию проявлялась в актуализации знаний о природе. Погружение в тему и цель беседы было проведено поэтапно: в начале занятия социальный педагог произнесла краткое вступительное слово, а затем учащиеся отвечали на загадки. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению учащимися целей занятия. На данном этапе мероприятия отмечается положительный настрой класса в целом, обсуждение темы было активно и проходило в доброжелательной обстановке, социальный педагог вовремя отслеживал намечающиеся негативные тенденции и сглаживал возможные конфликтные моменты (например, попытки некоторых учеников выкрикивать ответы на загадки с места). В целом работа с классным коллективом проходила содержательно и интересно. В ходе мероприятия учащиеся актуализировали свое представление о природоохранной деятельности и ее социальной значимости. В числе социальных установок, на формирование которых направлено мероприятие, можно отметить развитие личностной ответственности друг за друга, взаимопонимание и взаимопомощь при выполнении некоторых заданий. В ходе планирования деятельности социальный педагог строила общение таким образом, чтобы у ребят формировалась потребность реализации природоохранной деятельности в коллективе и развивалось умение оценивать свою социально-значимую деятельность в точки зрения важности в обществе. Результативность проделанной работы можно в целом оценивать как высокую, сочетание различных форм наглядности и практических способов деятельности обусловили отсутствие признаков утомления у школьников в ходе занятия. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на сплоченность коллектива учащихся, ответы на вопросы социального педагога позволили в значительной степени увидеть, что все они разные, но при активном общении можно организовывать совместную деятельность таким образом, чтобы всем было интересно и все смогли поучаствовать в организации того или иного мероприятия. Роль социального педагога в ходе мероприятия заключалась в поддержании благоприятной эмоциональной обстановки и адекватном сопровождении процесса обмена мнениями между учащимися младших классов, социальный педагог вовремя замечала намечающиеся конфликтные ситуации и грамотно сглаживала данные ситуации. В течение классного часа отмечалось активное взаимодействие между учениками и высокая работоспособность. В целом социальному педагогу удалось достичь поставленных целей и задач: учащиеся актуализировали свои знания в области природоохранной деятельности. Грамотное использование различных видов деятельности учащихся помогло избежать утомления и вызвало желание продолжать работу в данном направлении. В заключение занятия учащиеся самостоятельно приняли решение участвовать в акции «Кормушка для птиц» и уборке пришкольной территории, закрепленной за классом. Таким образом, проведенный классный час можно считать эффективным в контексте организации социально-значимой деятельности младших школьников. Данный классный час представляет собой целостную систему: занятие было эмоциональным, вызвало живой интерес обучающихся. Темп и ритм занятия был оптимальный, действия учащихся и социального педагога завершенные. В ходе дискуссии доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, что обеспечивало активность участия каждого из учащихся. Анализ занятии №2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.54.188 (0.006 с.) |