Классный час-дискуссия на тему «Бережное отношение к природе» (3 класс) 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час-дискуссия на тему «Бережное отношение к природе» (3 класс)



Организатор: социальный педагог.

Организационная форма (социально-значимое мероприятие, словесно-логический метод, классный час) полностью отвечает его сути, название логически увязано с программой деятельности социального педагога по организации форм социально-значимой деятельности младших школьников по направлению «трудовое и экологическое воспитание».

Дата и время проведения мероприятия, класс: 06.02.2020 г., 12.30-13.15.

Состав группы учащихся: 27 человек в возрасте 9-10 лет.

Вид деятельности: является частью системной работы по организации социально-значимой деятельности младших школьников.

Цель проведения мероприятия: воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Задачи:

- формировать у детей экологические знания, нравственно-ценностное отношение к природе в целом;

- включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания;

- расширяя и углубляя знания об экологии, дать представление о необходимости усилий по охране окружающей среды, убедить учащихся в социальной значимости данных мероприятий.

Цель мероприятия соответствует основным направлениям программы организации социально-значимой деятельности младших школьников социальным педагогом. Поставленные задачи адекватны и достижимы, соответствуют основной цели мероприятия.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности.

Данный вид организации социально-значимой деятельности в полной мере соответствует основным требованиям к использованию словесно-логических методов в работе социального педагога, уровень сложности информации был соразмерен с возрастными особенностями учащихся 3-го класса, сочетание индивидуальной и групповой форм работы обусловлены уровнем развития классного коллектива.

Инициатором организации данного мероприятия являлся классный руководитель, мероприятие готовилось при участии социального педагога школы. Активность и самостоятельность учащихся при подготовке к мероприятию проявлялась в актуализации знаний о природе.

Погружение в тему и цель беседы было проведено поэтапно: в начале занятия социальный педагог произнесла краткое вступительное слово, а затем учащиеся отвечали на загадки. Эмоциональный и деловой настрой способствовали самостоятельному определению учащимися целей занятия. На данном этапе мероприятия отмечается положительный настрой класса в целом, обсуждение темы было активно и проходило в доброжелательной обстановке, социальный педагог вовремя отслеживал намечающиеся негативные тенденции и сглаживал возможные конфликтные моменты (например, попытки некоторых учеников выкрикивать ответы на загадки с места).

В целом работа с классным коллективом проходила содержательно и интересно. В ходе мероприятия учащиеся актуализировали свое представление о природоохранной деятельности и ее социальной значимости. В числе социальных установок, на формирование которых направлено мероприятие, можно отметить развитие личностной ответственности друг за друга, взаимопонимание и взаимопомощь при выполнении некоторых заданий.

В ходе планирования деятельности социальный педагог строила общение таким образом, чтобы у ребят формировалась потребность реализации природоохранной деятельности в коллективе и развивалось умение оценивать свою социально-значимую деятельность в точки зрения важности в обществе.

Результативность проделанной работы можно в целом оценивать как высокую, сочетание различных форм наглядности и практических способов деятельности обусловили отсутствие признаков утомления у школьников в ходе занятия.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на сплоченность коллектива учащихся, ответы на вопросы социального педагога позволили в значительной степени увидеть, что все они разные, но при активном общении можно организовывать совместную деятельность таким образом, чтобы всем было интересно и все смогли поучаствовать в организации того или иного мероприятия.

Роль социального педагога в ходе мероприятия заключалась в поддержании благоприятной эмоциональной обстановки и адекватном сопровождении процесса обмена мнениями между учащимися младших классов, социальный педагог вовремя замечала намечающиеся конфликтные ситуации и грамотно сглаживала данные ситуации.

В течение классного часа отмечалось активное взаимодействие между учениками и высокая работоспособность.

В целом социальному педагогу удалось достичь поставленных целей и задач: учащиеся актуализировали свои знания в области природоохранной деятельности. Грамотное использование различных видов деятельности учащихся помогло избежать утомления и вызвало желание продолжать работу в данном направлении. В заключение занятия учащиеся самостоятельно приняли решение участвовать в акции «Кормушка для птиц» и уборке пришкольной территории, закрепленной за классом.

Таким образом, проведенный классный час можно считать эффективным в контексте организации социально-значимой деятельности младших школьников. Данный классный час представляет собой целостную систему: занятие было эмоциональным, вызвало живой интерес обучающихся. Темп и ритм занятия был оптимальный, действия учащихся и социального педагога завершенные. В ходе дискуссии доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, что обеспечивало активность участия каждого из учащихся.

Анализ занятии №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.005 с.)